Re: 11 мая 2019, 300 км, Тогучин - Юрты
Отчёт Линёвцев: https://vk.com/wall-119773740_1859
Ещё Ярус хотел отчёт написать.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Новосибирск—марафон → Бреветы → 11 мая 2019, 300 км, Тогучин - Юрты
Отчёт Линёвцев: https://vk.com/wall-119773740_1859
Ещё Ярус хотел отчёт написать.
да действительно что там писать, сейчас любой с дивана может проехать 300 (сарказм)
Эххх не хватает погодных условий 2014 года, расслабились совсем
да действительно что там писать, сейчас любой с дивана может проехать 300 (сарказм)
Эххх не хватает погодных условий 2014 года, расслабились совсем
Эх, Серёжа, где твои эпичные отчёты образца 2014 года?
Оказывается, мало загореться дурной идеей проехать трёхсотку, надо ещё потом и отчитаться по факту содеянного, как же ты докатился до такой жизни, чтоб на мтб целый день асфальты шоркать, и что из этого получилось. Люди не просто сами катают на дикие расстояние, а ещё и хотят знать, как их преодолевают другие. Ну что ж, раз интересно, значит, надо написать.
Часть I. Накануне
Надо сказать, что бревет начался в режиме форс-мажор ещё до самого заезда. После бурных выходных , проведённых в лесах, грязях и болотах, велосипед решил, что хватит с него такой жизни, и начал высказывать протест напрочь расстроенными передачами и жалобно стонущим тросиком в районе заднего переклюка. Казалось бы, дело плёвое - настрой и вперёд, но настроить оказалось не так-то просто: проверенный веломастер уехал на законный отдых до вечера 10 числа, а самостоятельные попытки приводили к сомнительным результатам разной степени паршивости. В общем, упаднический настрой велика постепенно начал передаваться и мне: желания ехать с неработающими передачами и под аккомпанемент предсмертного визга поросёнка при каждом переключении как-то не было. А потому акция под названием "Собери Стасю на бревет" ("Собери Стасю в поход", когда до похода осталось 3 дня, а из экипировки нет ровным счётом ничего, уже проходила прошлым летом) не была начата вовремя. В конце концов, махинации всех кому не лень по возвращению системы к жизни и заезд в мастерскую дали свои результаты, и пробный покат 10 вечером показал, что, в принципе, вел опять готов к труду и обороне (нюансы с переключением остались, но это уже никак не исправить, не меняя систему целиком).
Итого: 10 мая. 9 вечера. Велосипед вроде бы готов. И что, неужели ехать? Зарегистрировалась ведь на всякий случай, значит, надо, наверное. Дальше последовала весьма душевная беседа с велотоварищами на тему того, насколько это безрассудно, ехать трёхсотку, когда у тебя нет нормального навигационного устройства, нормального света и повербанка. Да много чего ещё нет нормального, но когда это меня останавливало? В ходе обсуждения были также выдвинуты следующие постулаты правильного прохождения первого бревета 300:
- Не лосить! Ехать спокойно, чуть медленнее, чем можется и хочется, чтобы не сдохнуть где-нибудь на 200-м километре.
- Желательно найти себе компанию хотя бы под конец бревета, чтобы не ехать одной по ЛК в темноте. Опасно всё-таки.
Таким макаром, менять покрышки на слики я пошла только в 10 вечера, а потом ещё катала за нормальным фонарём, изучала трек и грузила его в страву, собирала всякие мелочи и легла спать довольно поздно, учитывая предстоящий ранний подъём.
Часть II. День Х
Встала, проспав в итоге около 4 часов, позавтракала уже вошедшим в привычку велосипедным блюдом "на дальняк" - макаронами, собралась и поехала на старт, который, благо, был всего в 8 км от дома. Приехала с запасом, за 15 мин до начала, так что времени хватило на то, чтобы отметиться, подкачать колёса, традиционно сфотографироваться и спокойно отправиться навстречу 300 километрам приключений. Решила прямо со старта держаться за Лёней, так как на Кандаурово его скорость неплохо соответствовала моей: километра так с 30-го ехали бревет вместе так или иначе, то участвуя в одних и тех же пелотонах, то катя по отдельности, но с небольшим отрывом друг от друга . В любом случае, отвалиться всегда можно. Так я попала в группу, состоящую из сплошных шоссеров, меня и Лёни, причём в какой-то момент он даже вырвался вперёд и начал вести остальных. Я вперёд не выезжала, но в хвосте-середине мне ехалось более чем комфортно. Темп радовал, а открывающиеся виды тем паче: нигде больше так близко от города не встретишь пейзажи, настолько напоминающие любимый мной Алтай. Холмистая местность в утренней дымке и лучах солнца - просто великолепное зрелище. Так незаметно пролетело около 40 км, когда мы стали нагонять кого-то на шоссейнике, по одежде напоминающего Андрея Нассонова. Вскоре оказалось, что так и есть - это был Андрей, который накануне, в процессе той самой душевной беседы о моей благоразумности, занял тёмную сторону и убеждал меня, что надо всё-таки ехать 300 и при том сейчас. По громкому эмоциональному возгласу, который издал Андрей, когда заметил меня в группе, я поняла, что он очень рад меня видеть, что быстро подтвердилось не менее громкой и эмоциональной репликой "Стася, ты чо тут делаешь?! Ты же сдохнешь! Я тебе точно говорю - сдохнешь под конец. Едь медленнее!" (за точность фразы не ручаюсь, но смысл был именно такой). Получив столь радушное приветствие от опытного рандоннёра, я решила, что мне срочно нужно отвалиться, хотя ехалось мне прекрасно. Не знаю, правильное ли это было решение, и как бы прошёл бревет, если бы я не снизила специально скорость в тот момент, чтобы отстать от группы и избежать потенциального соблазна "лосить, лишь бы не отстать" в дальнейшем, но что сделано, то сделано: я отпустила группу и поехала одна, сожалея о содеянном, ибо мне сразу стало как-то грустно катить без бодрой компании. Сейчас я так думаю, что ничего страшного бы не произошло, если б я поехала с ними и дальше: просто отвалилась бы, когда почувствовала, что не вывожу и приходится прилагать усилия, чтобы держаться на колесе впереди едущего. В любом случае, теперь я ехала одна, пелотон, некогда и мой, быстро исчезал на горизонте, мысли блуждали в иных сферах, и, похоже, именно тогда произошло событие, задавшее тон всей оставшейся поездке . Может статься, что быстро исчезнувшая из поля зрения группа - результат не их дикой скорости, а банального поворота на Тогучин, который я благополучно пропустила, слишком занятая своими размышлениями. Но об этом я узнала только спустя 10 км, когда мне показалось подозрительным, что мимо до сих пор не пронёсся ни один шоссер, да и поворот (который я всё-таки ожидала) не появлялся слишком долго. Пришлось остановиться, достать телефон из рюкзака, свериться с треком, осознать ошибку, посчитать, сколько лишних км уже проехалось (подумала, что в районе 15), прикинуть потерянное на эту петлю время, если возвращаться обратно, подумать о том, чтобы продолжить движение и проехать бревет задом наперёд, решить, что так могут не засчитать, и повернуть обратно. Час времени в чистом виде я точно потеряла на все эти телодвижения, и это не считая потенциально упущенных возможностей, которые бы дала езда в группе, без остановок для сверки с треком.
А дальше всё было довольно быстро. Ехала со средней 25,6 до самого разворота на ЛК трассу в надежде догнать кого-нибудь, с кем можно было бы возвращаться по ней в ночь. В Тогучин заезжать не стала, ограничившись пополнением запаса воды и покупкой с дальнейшим употреблением сладких пончиков и слойки (магазинчик со сладостями по ул. Ломоносова, перед развязкой, позже заметила Марию-Ра (Вокзальная, 40), но в ней уже не было необходимости). Так и доехала до условного КП, обогнав по пути 3 человек, где встретила ребят из Линёво и Лену Волошину, устроивших привал (линёвцы что-то чинили, как мне показалось). И с этого момента началась вторая, "социальная", часть пути, которую я практически всю проехала вместе с ними, тем более, что Иван, а затем и Руслан спасли меня от потери связи и записи трека, одолжив повербанк, за что им большое спасибо. Ехали в подъём и против ветра, так что скорость была довольно унылая, периодически останавливались, так как кому-нибудь надо было отдохнуть или размяться. Заправились водой на АЗС, после которой поехали вдвоём с Русланом, так как Иван немного отстал (позже он перегнал нас, пока мы батонились в кафе). Собственно, в кафе на поворотое к Карпысаку (да-да, том самом, что мне не по глазам) можно было бы и не заезжать, если бы в течение дня я ела что-нибудь нормальное, а не только всякие сладости и бананы, от которых в какой-то момент начинает уже тошнить , и если бы мне опять слегка не надуло грудь и горло (всё-таки надо непродуваемый нагрудник, а не платок). В общем, горячая мясная еда оказала очень хороший эффект, хотя я и взяла лишка, глядя на богатырскую порцию Руслана. Сидели долго, по большей части из-за меня, ибо я всё никак не могла разделаться с набранной едой. Зато потом поехалось очень хорошо, мне так точно. За 29 км до Новосибирска опять поймали Ивана, я отдала повербанк Руслану и газанула на финиш одна, так как открылось второе дыхание или ещё что, да и вернуться хотелось пораньше и точно до часу ночи, тем более, что я назвала такие границы своего возвращения ожидающим меня на финише.
Ночь. Площадь Ленина. Часы. Время финиша - 0:43.
Часть III. Послебреветие
Честно говоря, не могу точно сказать, чего я хотела от себя на этом бревете. Скорее, просто проехать 300, сдвинуть максимальный километраж с мёртвой точки, державшейся на отметке в 244 км с прошлого года, убедиться, что вообще способна вывезти такое расстояние, потренироваться на подъёмах, так как трасса довольна рельефная, полюбоваться сопками. Цели проехать как можно быстрее не было, а если и была, то уж точно отпала после моих петляний, что, возможно, и к лучшему, ибо итогом я вполне довольна:) Атмосферный бревет вышел, состояние выдыхания достигнуто не было, только где-то за 10 км до ужина в кафе появилось чувство "не едется", но этот самый ужин тут же исправил ситуацию. Последние 50 км катилось вообще прекрасно, и желание вернуться наконец домой этому способствовало. Пока в планах ехать 400, а что будет на самом деле - время покажет.
По громкому эмоциональному возгласу, который издал Андрей, когда заметил меня в группе, я поняла, что он очень рад меня видеть, что быстро подтвердилось не менее громкой и эмоциональной репликой "Стася, ты чо тут делаешь?! Ты же сдохнешь! Я тебе точно говорю - сдохнешь под конец. Едь медленнее!" (за точность фразы не ручаюсь, но смысл был именно такой). Получив столь радушное приветствие от опытного рандоннёра, я решила, что мне срочно нужно отвалиться, хотя ехалось мне прекрасно. Не знаю, правильное ли это было решение, и как бы прошёл бревет, если бы я не снизила специально скорость в тот момент, чтобы отстать от группы и избежать потенциального соблазна "лосить, лишь бы не отстать" в дальнейшем, но что сделано, то сделано: я отпустила группу и поехала одна, сожалея о содеянном, ибо мне сразу стало как-то грустно катить без бодрой компании.
ands, Андрей, на твоей совести будет
Спасибо за отчёт, Стася. Теперь ты этот поворот никогда не проедешь.
Ну для меня это была обычная трехсотка, как думаю и для многих других. Что про нее писать то?
Как это обычная?
Обычной она станет спустя несколько месяцев, когда ты посмотришь на протокол, увидишь своё время и больше ничего не сможешь вспомнить, так как отчёт не написал.
Каждый бревет - это всегда приключение и каждый раз новая дорога и обстоятельства.
Это я говорю про себя сейчас, когда перечитываю свои старые отчёты, всегда вспоминаю описанные подробности на дистанции.
Теперь ты этот поворот никогда не проедешь.
Ты ее недооцениваешь
Стася, на ближайшей 400-ке едьте с Лёней сменами, а мы на шоссерах за вами двоими поедем.
Стася, на ближайшей 400-ке едьте с Лёней сменами, а мы на шоссерах за вами двоими поедем.
В Омск только не уедьте. Там тоже будет один поворот...
Самые яркие воспоминания это когда свернул не туда ) Бывает и больше крюк наматываешь , многие с этим сталкиваются даже матерые рандоне этим периодически грешат ))) Ждём на 400 ке , там уже проще ехать будет.
Там тоже будет один поворот...
Не один. Можно уехать в сторону Омска, можно в сторону Павлодара
Не один. Можно уехать в сторону Омска, можно в сторону Павлодара
Делаем ставки? Павлодар, Омск или Камень на Оби
Юго Грин пишет:Там тоже будет один поворот...
Не один. Можно уехать в сторону Омска, можно в сторону Павлодара
Да бери больше в Кочках тоже ничего будет )
А можно будет и в город вернуться случайно .
Поеду посмотрю , как там вообще ехать с утра )
Не знаю, правильное ли это было решение, и как бы прошёл бревет, если бы я не снизила специально скорость в тот момент..
Все правильно сделала, если бы погналась, потом бы закислилась.
Пока в планах ехать 400, а что будет на самом деле - время покажет.
Надо СР делать )
Давайте еще отчетов! Столько людей, а отчетов раз-два. Если сейчас не написать отчет, то бревет растворится в круговороте бытия и его уже не вытащить из омута памяти. Сейчас, например, перечитал свой отчет 2016 о Спирино 300, и, словно, заново все пережил наяву перед глазами, а так все уже и забыл. Оставляйте свой след в истории.
Давайте еще отчетов! Столько людей, а отчетов раз-два. Если сейчас не написать отчет, то бревет растворится в круговороте бытия и его уже не вытащить из омута памяти. Сейчас, например, перечитал свой отчет 2016 о Спирино 300, и, словно, заново все пережил наяву перед глазами, а так все уже и забыл. Оставляйте свой след в истории.
А я сегодня перечитал свой отчет о Барнаул Камне 2017, тоже интересно было вспомнить. Могу сказать, что отчеты надо писать как можно быстрее, пока впечатления еще не ушли в архив из оперативной памяти, потом все утихает и писать становится нечего. Я в прошлом году начал писать отчет об Апрельке, но вовремя не дописав бросил, так он и не вышел в свет.
Могу сказать, что отчеты надо писать как можно быстрее, пока впечатления еще не ушли в архив из оперативной памяти, потом все утихает и писать становится нечего.
Ну не скажи. Я отчёт про ЧТ-2017 выложил в сеть, когда со дня финиша больше месяца прошло.
..свой отчет о Барнаул Камне 2017, тоже интересно было вспомнить.
Недаром пишут, что Россия кузня писательского таланта. Обычные бреветы по относительно нормальным дорогам забываются, а вот такие выживания на Камне или в Кочках навсегда в наших сердцах )
Для начала немного лирики: для меня велосипед, это легкий фитнесс, для удержания своего живота в более менее приличном виде (уж больно я люблю покушать) да и семья с маленьким ребенком тоже не располагают к уделению велосипеду большого кол-ва времени и поэтому для меня 200 км. всегда были программой максимум, т.к. для большего моя форма не позволяла и наличие времени.
К 300 км присматривался прошлый сезон, ну а в этом году решился. С 30-го апреля по 8-ое мая проводил выходные на родине в Кузбассе, потренил пусть и маленькие, но тем не менее категорийные подъемы, добившись желательного правила о накате превышающем два раза планируемой дистанции.
Утром перед бреветом проснулся в 4-30 с заложенной носоглоткой (холодно, отопление отключили) и промелькнула, мысля слиться, но все таки не позволил себе этого сделать, т.к. уже был слив за две недели до этого на Кандауровский бревет (а он для меня как первая любовь), да и перед Искитимо-Линевскими товарищами было бы неудобно, т.к. в грудь себя бил, в общем чате что тоже катаю бреветы. Залил в термокружку кофе и пошуршал в авто (не могу себя заставить кушать по утрам) и выдвинулся в сторону Новосибирска, температура за бортом перед Бердском была в район 0…1 градусов, но в самой сибе уже стало около 4. Авто бросил на стоянке у ЖД вокзала «Новосибирск-Южный» и под недоумевающий взгляд сторожа стал собирать вел и переодеваться и т.п. На старт приехал где-то в 6-40, получил карточку, пообщался с земляком из Киселевска. Общее фото и старт. Покатил в рваном темпе для начала, дабы понять самочувствие, оказалось вполне сносным. Ехал в основном с товарищами из Линево. Хороший холмистый участок дороги, иногда впадал в такую тишину, что приятно было слышать пение птиц, красота утренняя. Но всю красоту омрачило событие после Плотниково на 26-ом км. в виде пустого заднего колеса, ну думаю «не беда», и все таки разволновался т.к. хотел быстрее все сделать, долго возился со снятием покрышки, все таки снял, проверил, что бы внутри покрыхи не было мусора. С собой были две камеры из спортмастера под их брендом «stern», и когда уже накачал замену, лопнул ниппель (хз, может я его во время накачки сильно насосом нагибал), достал вторую, с ней получилось справиться, но осознание того что впереди у тебя 250 км и только проколотая камера заставили малость приуныть, ладно думаю «если что буду клеить». Тронулся в путь и осознал, что где то был утерян магнит от датчика на каденс, ну судя по всему для полного «фарша» что бы покатуха райской не показалась. Потеря времени составила где-то около 25 минут. Пришлось приложить не мало усилий что бы нагнать, кого ни будь в Карпысаке и это были все те же товарищи из «PRO-Катимся» с ними уже покатил дальше, участок от Карпысака до Тогучина мне понравился еще на закрытии сезона 2017-го года., проехал его с удовольствием. В Тогучине накушался сосисками в тесте и снежком, послушали наставления от Дена с Соней, двинули дальше с Денисом Плюсниным который сделал остановку на первой развилке после Тогучина, больше с ним не виделись и, по сути, до конца бревета я остался один. Участок маршрута от города до выезда на ЛК трассу мне очень понравился, деревенский колорит, поля и т.п. – это здорово. Нагнал Петрова Валентина, передохнув и удостоверившись у него, когда будет столбик с КП, помчал дальше, ехалось вполне бодро. И вот он ТАДАМ!!! Ветер, он ждал, он скучал )))) И началось упорное вкручивание на скорости около 18 км/ч, впереди увидел очертания двух велосипедистов, которых я уверено, умудрялся нагонять, как выяснилось, они просто стояли на обочине, и очень обрадовались мне, сказав, что поедут за мной молодым (ой хоть кто-то меня считает еще молодым) на колесе. Как выяснилось у них у обоих (!!!) сели мобильники, отправил свои и их данные в СМС Игорю, и покатили дальше, но что-то как-то их надолго не хватило, и уже через 5 км. я их не увидел. Крутилось тяжело, бочок с водой резко пустел, а от второго с изотоником меня уже выворачивало, благо на одной их остановок я нагнал искитимскую «ракету» Крылова, который со мной поделился обычной водой, ОГРОМНОЕ ему СПАСИБО. Все это время я ждал и грезил газпромовской АЗС, что бы пополнить запасы простой воды и выпить чашечку кофе, и когда заветные цвета появились, я радовался в голос. Залил воды, купил капучино XL и банку колы и уселся, прям на крыльце наслаждаясь, попутно рассказывая водителям, что и зачем мы делаем, при этом вызывая у некоторых из них когнитивный диссонанс от пробега в км. И вот только после этой остановки я убедился что смогу пройти свою первую трехсотку и дальше поехалось гораздо веселее (кофеин свое дело все таки делает, boost имеется). И еще все таки какой никакой, но опыт прохождения трех ветреных кандауровских бреветов помогли мне правильно разложить силы на участок против ветра, в т.ч. и ментально себя настроить. Дальше уже была кафешка, в которой я встретил вновь земляка, тот сообщил мне, что сходит с дистанции, и Женю Ильина, который уже собирался продолжать путь, ну а я уж совсем расслабился и остался посидеть в кафешке и почесать языками минут 20, после вновь тронулся, нагнал Евгения не много пообщавшись с ним, поняв причину, почему он ехал ниже своего обычного темпа, оставил его. И дальше начался уже финишный участок (опять посетил магазин за колой) Плотниково-ГБ-Раздольное, где ветер начал сменяться на попутный. После Новосибирск, кстати, катить по вечернему Новосибирску среди машин, в этом есть какой-то свой шарм) дальше уже финиш, а вот на финише усталость накрыла полностью, что даже туго соображалось. Программу для себя ставил 15 часов (по светлу приехать) ее выполнил. Магазин, любимый снежок. И еще надо было ехать до машины, уточнив маршрут, и услышав напутствие Марго, о том, что бы быть аккуратнее на трамвайных путях я поехал навстречу своему ЧП, на этих самых путях «распластался» по полной программе (мозги уже от усталости не соображали о правильном переезде рельс), разодрал бедро, локтем ударился, так что видать нерв давануло т.к. сильно отдало в голову, еще и не сразу смог подняться, водилам всем было пох (хотя я всегда в подобных ситуациях останавливаюсь уточнить, не нужна ли помощь). Погнул пистолет, цепь слетела со звезды и застряла между рамой и системой. С горем пополам привел в порядок и уже по пешеходному разрулил перекресток и покатил к машине.
На следующий день выкатил на восстановительную тренировку, на удивление нормально себя чувствовал, откатал 25 км, можно было бы больше, но был цейтнот времени.
Маршрут очень понравился, поддерживаю тех, кто предлагал попробовать его закатить против шерсти. Всем спасибо. Качеством прохождения бревета (для своего уровня) я остался доволен, и еще больше доволен хорошим самочувствием на следующий день.
Мой трек: https://www.strava.com/activities/2359555688
p.s. изотоника перепил, до сих пор воротит от вкуса )))
мозги уже от усталости не соображали о правильном переезде рельс
я на рельсах трамвайных два шлема сломал уже в новосибирске по неосторожности )
кстати да, тот самый случай который подтверждает важность иметь шлем на голове.
Вот с кем нужно новичкам катать,тут вся мудрость бревета, а не гнать за первой пачкой авантюристов. Которые сами не знаю где их накроет)))
Все ратуют за написание отчетов, тоже не останусь в стороне - напишу свой, пока не заросли коросты на пятых точках.
Накануне участвовал в трехсотке до Чилино и обратно. Отдохнул денек, лег спать пораньше. С вечера разве что смазал цепь, даже сникерсы не пришлось приматывать к велосипеду по новой - большая часть осталась с прошлого раза. Завел будильник на 4:30, т.к. сбор на полчаса раньше, чем старт в прошлый раз. Утром также встал, сварил макароны, накатил негустой кофе, съел банан. Предвещая какую-никакую но все-таки боль в колене, замотал его в эластичный бинт. Надеялся, что он хотя бы греть будет колено, пока я вкатываюсь. Других чудодейственных свойств не ожидал ощутить. Взял с собой из еды: много пюрешек (штук 6-7), два с половиной больших сникерса примотанные к верхней трубе рамы на пищевую пленку, оставшиеся с прошлой поездки. Две бутылки изотоника по 0.7л на раме и 1 порцию в порошке для разведения в поясной сумке.
Хоть встал я и раньше, но выехал чуть позднее, чем в прошлый раз - в последний момент понял, что маршрут я вообще не знаю, и старт на самом деле совсем не там, куда я собирался поехать с вечера.
Тем не менее, на старт приехал минут за 10-15 до старта. В городе встретил вначале одного велосипедиста, затем второго - Андрея Нассонова. С ним мы доехали до старта на крематории, поздоровавшись по пути с Еленой, и Алекстандром Ганжа, которые тоже ехали на старт.
К старту колено особо не болело, но и не так, что совсем позволяло о себе забыть. Получил дорожную карточку. Общее фото. Т.к. маршрут я сегодня не особо запомнил, а в прошлом году я его пройти не смог - сломал велосипед сразу на выезде из Тогучина, и потом добирался до дома электричкой, решил поехать с проверенными людьми - с Игорем, конечно же. Все стартовали, я стоял, не спеша надевал перчатки, включал страву. Дождаться Игоря не получилось, соблазнился тем, что все уже получают удовольствие от бревета, а я нет - сел на велосипед и не торопясь поехал. Впереди видел несколько отдельных маленьких пачек велосипедистов и одну большую. Медленно, раскатываясь ехал на расстоянии от них. Потом как-то постепенно стал на спусках кого-то обгонять. На подъемах наоборот, меня кто-то обгонял. Перед Плотниково я ловко пристроился за молодым человеком, и на спусках мог не крутить педали. Он ехал шустрее остальных, я переживал, что сейчас мне придется за ним вкручивать и я снова выдохнусь, как бывало раньше. В какой-то момент мы добрали Нового Георгия. Было приятно ехать в уже знакомой компании. Честно, тут я снова могу запутаться в последовательности всех этих событий - ведь проходили они в первые пару часов бревета, который для меня длился больше 12 часов. После затяжного и крутого подъема я вывалился из группы на санитарную остановочку. Догонять не стремился, но в конце концов, когда стал наблюдать их перед собой все же догнал. Какие-то километры спустя меня обогнал Павел Молчанов. Он приехал на старт на 15 минут позднее. Я увязался за ним, предложил ему посменяться, но это было не особо уместно, т.к. там были спуски и встречного ветра не было. Короче, так мы с Георгием и держались за спиной Молчанова примерно до выезда из Карпысака. На повороте же, с ЛК-трассы на Карпысак видели Дениса и Соню, забросившихся прямо туда просто покататься.
На подъеме, на выезде из Карпысака нас обогнал парень, вроде, на зеленом ХВЗ. Павел не стал тащиться в гору, сказал что обгонит и умчал вперед. Я даже пытаться не стал за ним удержаться - не сегодня, у меня теперь новая тактика прохождения бреветов: еду потихоньку и на финиш приезжаю свеженьким. Забравшись на вершину этого подъема, Георгий предложил остановиться отлить. Я был ЗА конечно же. Мы остановились, и тут подоспел Игорь с вопросом, зачем мы Молчанова отпустили. Это, вроде, был вопрос с иронией. Ехали вчетвером: Я, Георгий, Игорь и парень, за которым я увязался в Плотниково.
На карьере была такая жуткая пыль, выглядела как дым. Сколько-то проехали в компании еще одного велосипедиста в белой куртке, к сожалению не помню имени. Обогнали Ильина Евгения. До Тогучина доехали спокойно. Не было сложно. Обедать хотели в хлебопекарне, но она видимо съехала, либо в эти часы просто не работала. Остановились у Пятерочки. Взяли кто что, я купил два снека с творогом и малиной, литр гранатового сока и два банана, взамен тех, что я уже съел. Обед, конечно, получился не таким шикарным, как в добротных кафешках Ордынки, или Базоя. Ну - что есть. Недопитый сок слил себе в уже опустошенную бутылку, во второй еще плескалось полбутылки изотоника. Поехали. Сразу на выезде из Тогучина сделали остановочку. У Игоря такой подход - отливать останавливаться подальше от обитания людей. Это правильно и хорошо, я об этом раньше не задумывался. Ехали той же компанией вчетвером. Потом как-то внезапно стали ехать втроем. Спустя некоторое время Георгий предложил остановиться и перераспределить массу его рюкзака. Мне достались два лишних банана, которые я закинул за пазуху под куртку, Игорь наполнил водой из рюкзака Георгия бачки. Пока стояли, нас добрал четвертый наш компаньон. Тронулись, я оказался впереди, и как часто бывает, задал излишний темп. Сзади слышал фразы: "ну он опять", "успеешь на ЛК против ветра погонять".
Ехали снова втроем. Вновь догнали Ильина. Он делился опытом, я задержался дольше остальных, успел потерять Георгия с Игорем из виду. Это не входило в мои планы, поэтому, сообщил Евгению, что доберу их, и уехал вперед.
Двигались втроем. Иногда нас догонял человек на ХВЗ(или на чем-то похожем). Доехав до трактора, который был на странице бревета, Георгий предложил сделать фотографию рядом. В общем-то, я был не против такого отдыха. До поворота на ЛК трассу нам оставалось около 40 км. К этому моменту от окружающих мне уже передалось понимание, что там нам будет нелегко.
На затяжном спуске перед поворотом на ЛК трассу ветер уже дал себя ощутить: катились как по плоскачу неплохо так подкручивая, чтобы ехать. После же поворота нас ждал ужасного качества асфальт, который добавился к этому ветру. Чуть-чуть проехали сменами. Сделали привал на остановке Юрты. Я, конечно, уже там ожидал роскошного обеда в кафе, но оказалось, что это просто пустая автобусная остановка. Георгий не стал предлагать, просто дал мне порцию каши, завернутой в фольгу. Кашей оказалась ПОЛБА. Раньше я такую не ел. Как оказалось, она на вкус лучше, чем с виду. И лезет даже в сухомятку очень неплохо. Отдохнули, поели, выдвинулись втроем. Василенко Дмитрий, которого мы встретили на остановке, поехал позднее, после нас. Ехали сменами. Забравшись на подъем, Игорь заменил, что у меня размотался бинт с колена. Мы остановились, пока я его сматывал в рулон, чтоб убрать, нас обошел Дмитрий. У нас возникла идея покатиться либо у него на колесе, либо взять его в группу. Настигли его, вроде стали ехать сменами, но он сразу после своей смены отвалился - видимо не хотел с нами ехать. У меня закончилась жидкость, я дожидался "заправки на 200-м километре". Доехали, отлично. Я взял маленькую коллу и полторашку поды, которой заполнил свои обе бутылки, в одну из них намешал изотоник. Сходил в почти благоустроенный деревянный туалет, который там сразу приметил. Двинули к следующему привалу - Лебедевской заправке с кафе. Ехали опять же втроем, сменами. На подъеме обогнали пешком идущего Павла. Кажется, перед этим, а возможно и после, мы его уже видели сидящего за обочиной.
Добрабись до кафе-заправки. Оказалось, что еды там нет: все что было съели, а они велосипедистов ждали завтра. Я выбрал из того, что было бисквитный рулет и два стаканчика кофе.
Следующий привал - это кафе на повороте на Карпысак. Вот там мы должны поесть за все сегодняшние столовые невзгоды. Добрались до туда обычно. Был ветер, да. Но он не был страшным, мы ехали спокойно. В кафе я взял гречу с подливом, кусочек хлеба и стакан кофе. Спустя время к нам присоединился Павел. Вкусно пообедав, поехали последние наши 50 км.
Наша группа снова отделилась и мы ехали втроем. Ветра уже практически не стало. Я ехал впереди до тех пор, пока меня не забеспокоили ощущения в пятой точке. Там уже не было особо смысла ехать сменами, т.к. подъемы и спуски. Игорь сказал, что там все едут в своем темпе. Я во всяком случае держался рядом, раз уж весь бревет считай вместе ехали.
Уже на объезде строящегося участка, я внезапно почувствовал слабость. Ноги как будто вмиг превратились в пустышки. Ощущение было такое, что объем есть, я смотрю на ноги - я его вижу, а внутри ощущается пустота. Передо мной подъем, но ноги крутить не хотят. Я понял, что после безусловно сытного обеда в кафе примерно 50 км назад, я не ел ничего. Отцепил от рамы сникерс, ощутил как он аппетитно пахнет. Съел его, вкусно прожевывая. Запил двумя яблочными пюрешками и на второй силы полностью восстановились, и даже, по-моему, с лихвой. Мне прямо захотелось ускориться. Пролетел крематорий, вот я уже в городе. Пронесся на светофорах, на спусках вниз, к Красному проспекту. Площадь Ленина - Финиш. Очень теплый финиш! Спасибо всем кто встречал! Всякий раз это очень приятно.
Домой я уехал на автобусе, хоть и не чувствовал афигительной усталости. Просто хотелось добраться до дома быстрее, чем если бы поехал своим ходом. Пока не лег спать ощущал себя хорошо. Ночь получилась с плохим сном, просыпался от пота, от жажды, от того, что болело тело. На утро снова стал себя чувствовать в пределах нормы. А вот сегодня, спустя 2 дня, сел на велосипед в джинсах и ощутил, что у меня побаливает пятая точка. Вернее, две симметричные коросты на ягодицах.
Жду 400-ку. Думаю, что ее тоже пройду без труда. Главное, чтоб с погодой задалось.
Новосибирск—марафон → Бреветы → 11 мая 2019, 300 км, Тогучин - Юрты
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc