Хочу поблагодарить Игоря за организацию, а так же Юлию. В целом впечатления от поездки на Алтай остались хорошие. Автобус комфортный, водитель ехал аккуратно. Домик без излишеств, но тем, кто едет бревет, мне кажется, это уже не важно. Зато у нас было весело, брифинг проходил там же. Хороший ход сделать КП непосредственно в домике. Удобно тем, кто едет 600, можно поспать и ехать дальше. В воскресенье встречали финишировавших общим собранием. Самым первым приехал Кирилл и делился впечатлениями, потом минут через пять – Андрей со словами: «Ну и где встречающие?», ему достались аплодисменты) Вечером мы успели еще раз прогуляться на гору рядом с базой полюбоваться на заходящее солнце.
Про сам бревет.
Начиналось все хорошо, утро, прохлада, даже облако, опустившееся прямо на дорогу. Едь и любуйся окружающими видами, горами, природой. Даже успевала фотографировать. Размышления на первой половине пути были примерно о том, как тут интересно. Вот коровы гуляют, горные козлы пасутся на склоне. Барашки спят, сбившись в кучу возле реки в тени под деревом. Изящно шагает белая лошадь. Как могла образоваться эта песчаная стена, почему внутри нее круглые отшлифованные камни? Есть ли правда в теории гигантских карьеров? Что, если эти нависающие скалы над дорогой на нее упадут? В одном месте за спиной действительно начали осыпаться камушки.
Главными трудностями были подъемы в перевалы и ужасная жара, которую я в принципе не люблю. Там, где не получалось ехать в гору, решила идти пешком. На самой маленькой скорости слетала цепь. Я теоретически знаю, как регулировать задний переключатель, но побоялась на месте экспериментировать. Надо учиться. Да и не уверена, что это бы мне помогло, потому что там, где ехалось на следующей скорости, получалось преодолеть какое-то расстояние, потом начинал зашкаливать пульс. В сочетании с повышенной температурой окружающего воздуха это слишком жестко. Поэтому я много останавливалась, чтобы успокоить пульс.
Тяжелее всего было на обратном пути. От жары черные велотуфли настолько нагрелись, что обжигали, и ноги начали гореть. Приходилось поливать их водой. В одном месте спустилась к реке и просто села в тени на камне. Не знаю, сколько так времени прошло, вроде стало лучше, но ненадолго. Получалось ехать короткими отрезками с остановками, чтобы прийти в себя. Уже думала, как бы мне отсюда эвакуироваться. И даже если я заберусь на Чике-Таман и съеду с него, то как дальше в Семинский подниматься вообще не представляю, тогда эвакуироваться надо где-то там. Или тоже идти пешком, время есть до вечера воскресенья…
Вроде уже вторая половина дня, жара должна спадать, а ничего подобного. Снова почувствовала себя плохо, отчаяние нарастало, вокруг даже и тенечка нигде нет. Какая-то деревня, надо бы воду пополнить, а магазины не встречаются. И ровно в тот момент, когда я уже совсем собралась помирать от жары, просто упасть уже куда-нибудь, передо мной чудесным образом (другого объяснения у меня нет) появилась колонка. Я подумала, что это знак, надо взять себя в руки.
В Шашикмане повезло застать еще работающий магазин, хотя он до 22, а было уже 22.10. Еще водичка.
Все-таки по сравнению с тем, когда солнце зашло и наступила прохлада, стало ощутимо лучше. Я даже смогла ехать в Семинский перевал, кроме парочки трудных мест и последних 3 км самого крутого подъема. Когда шла, были мысли, что я какой-то ерундой занимаюсь. Алтай. Ночь. Вокруг на много километров никого. Я иду в перевал. Пешком.
На дорожке к базе догнал лидер шестисотки, который проехал 430 км. Против моих 230, не так как-то надо ездить в горы…