Re: 22 мая 2021 Стрела
Нашей команде посвящается.
С зимы захотел попробовать проехать формат стрелы, не понимал как и зачем. Но как возможность покатать в темное время суток перед ЧТ, такого опыта у меня маловато. После поездки в Базой, прокатившись с Никитой, добавился к нему в группу на Камень. Думал ну хоть и 400 и плоскач, но пусть будет лайт. Ехали мы с ним в паре хорошо и на Кандаурово, темп очень близкий у нас. Мой друг и попутчик по прошлогодним бреветам Саша Селютин решил присоединиться к нам. У него было сложное межсезонье с травмой спины, не то, что ездить, ходить не мог. Но силу воли Саши я знаю, в нем не сомневался. Он потренировался, проехал самостоятельную 300ку, турпоездку на Алтае. Вообще, чего только стоит опыт Саши Айгарова, который после серьезных травм смог сделать СР и проехать Сибтысячу, при этом с одним из наших самых быстрых рандонеров Лёней Кузнецовым. Прецедент, так скажем, есть) попутчиком стал Андрей Перемитин, который начал сезон поздно, из-за того, что собирал новый велосипед мечты, и не все запчасти пришли к началу сезона. Но он тоже потренировался, проехал Кандаурово, несколько длинных дистанций самостоятельно, и, за что я ему отдельно благодарен, поддержал меня с поездкой в майские на Алтай, и прокатил со мной перевалы Семинский и Чике-Таман. В нем я был больше уверен, чем он сам. В конце к нам присоединился Андрей Захаров, который был в группе вокруг моря, которая распалась. Мы были рады, что получили в команду такого опытного участника) Он был участником 2х стрел, а мы по первому разу все, были вопросы, нуждающиеся в консультации. В общем, такая вот разношерстная компания вышла.
Параллельно шли обсуждения в нашем общем чате и на форуме по организационным моментам. До последнего было непонятно про общий ли финиш или нет, соответственно общее ли время старта, несостыковки в прошлых стрелах, правилах и нынешних требований, вообще долго не было времени старта. На вопросы Саши на форуме ответа не было. Короче вплоть почти до дня старта было нифига непонятно че кого. Написано что стрела это такая легкая покатушка в начале сезона, что сход одних рушат стратегические планы другим. Тем не менее, все начинают мериться фистикулами, заявляются на заведомо авантюрные старты типа вокруг моря, пятисоток по горкам, где один форсмажор может повлиять не только на сход одной команды, но и на несостоявшееся мероприятие вообще. Нас вообще определили в матрасы) Короче, что же при таком подходе может б-ь пойти не так?) Мы даже в своем плоском лайтовом маршруте выделили 2 часа времени на форсмажоры. Учитывали подготовку всех частников. Хотя ребята вообще собирались дремануть пару часов хостеле в Камне, и даже забронировали его. Хотя мы понятия не имели когда стартуем, соответственно не знали когда окажемся в камне. При этом было видно, что погода будет неблагоприятная, майские дожди коварны и холодны. Но мы были готовы. Никто сливаться не собирался.
День старта. Дождь. Предложение участника другой команды Леонида перенести старт на несколько часов было отвергнуто единогласно, коллектив был настроен и отступать перед стихией не собирался. Что мне лично дало дополнительный стимул, знать, что еду с такими людьми в команде, добавляет +100 к морали) Вообще испытываю огромное уважение ко всем участникам всех команд, которые стартовали в это утро.
Дождевик, пакетики под носки, пищевая пленка на шлем. В наплечную сумку запас теплых и сменных вещей, в ущерб выкинутому оттуда запасу еды. Погнали в неизвестность. Доплыл до места старта, выжал носки. Долждался всех участников, выехали с небольшим опозданием. Километров 15 ушло на прогрев. Дальше дождь ветер, ничего не видно. Никита прокалывается в Верх-Туле. После Верх-Тулы дождь заканчивается. Настроение улучшается. Постепенно раздеваемся, смазываем цепи. Останавливаемся часто. Группа часто растягивается, тормозим собраться и быть в приделах видимости. Саше и Андрею Перемитину тяжело дается езда против ветра, сидеть на колесе у нас им не всегда удается. В итоге первая сотка до Орды почти 7 часов! Официально моя самая длинная сотка. Понимаем, что посмотреть Камень не успеваем, остается малый шанс зайти в хостел принять душ, переодеться и ехать дальше. Едем, опять растягиваемся. Остановка в поле до кольца на Павлодар. Состоялся серьезный разговор, даже монолог одного из участников. Вывод: если не едем группой, мы рискуем сойти, подготовка и силы участников разные. Против ветра не все осилят дистанцию в лимит. Пересчитываем новые вводные в голове. Успеваем, если ветер обратно мешать не будет. Реорганизация группы. Впереди мы с Никитой меняемся, Андрей З. замыкающий, следит, чтобы никто не отвалился. Скорость медленная. Помогло и физически и морально. Погода супер, настрой у всех единый. В камень въезжаем в темноте. На въезде стела с надписью «Камень-на -…» Дорога поначалу на удивление приятная, сменяется хрен пойми чем. Фото возле самолета у ВЧ не удается, т.к. снимать запрещают с КП. Хостел. Моемся, переодеваемся, заряжаем гаджеты. Ушло на все меньше часа. Пополнение водой в местной пивнухе. 1:00 ночи, нам надо успеть проехать 200 за 10 часов. Реальный план. До Масляхи не останавливаемся, за исключением момента, когда у Никиты отлетело крепление фары и пришлось ее чинить. Ветер слабый, но попутный, что не может не радовать, скорость явно бодрее чем накануне. Справа на другом берегу над Караканским бором бушует гроза. В Масляхе едим в кафе, покапывает дождик, но больше напугал, даже асфальт сухой. По дороге в лесу встречаем местами слегка мокрый асфальт. Впереди зловеще мерцают молнии, и чернеет большая туча. Боимся догнать дождь. В итоге в Ордынке мокрый асфальт, лужи, и так примерно до Верх-Ирменя. На заправке в Ордынке пьем кофе, рубит уже нормально. Узнаем о сходе команды Дубровцев, переживаем за них. Потеряли Саню, оказалось спит сидя возле заправки. Охранник просит его разбудить, мы не разрешаем, пусть поспит минут 10. Едем дальше. Зябко капец, продолжает рубить да еще и тошнить, ни есть ни пить не могу больше. Ехать группой по мокрому асфальту никакого удовольствия, растягиваемся в пределах видимости, благо едут все бодро, ветер попутный. На подъеме после Пичугово при переходе на малую звезду системы слышу непонятный звук, шатун при легчайшем нажатии не проворачивается. При любой такой непонятной ситуации рефлекс у меня один: выстёгивайся и спрыгивай. Цепь закусило в переднем переключателе, сам переклюк вывернуло. Ребята помогли починить, но у меня теперь только большая звезда системы. Благо плоскач.Цепь свистит, но чистить и мазать времени нет. Теплеет, по дороге народ раздевается, допиливаем до КП в Ярково. Едем дальше практически без остановок. Еле успеваем на финиш вовремя.
Спасибо всей моей команде за силу воли, взаимовыручку, слаженность, за то, что общие интересы выше личных амбиций. Никто не запаниковал и не слился, было вовремя принято нужное решение, чтобы бревет состоялся.