Разбавлю выше состоявшийся минимализм:
Участие в Алтайфест для меня чуть не сорвалось из-за жёсткого отравления накануне. Но по всей видимости всё-таки удалось восстановиться.
Основные цели на этот бревет не пришлось придумывать, с прошлого года хотелось взять реванш у Алтая за ЧТ2021. Второстепено хотелось положить в копилку опыт прохождения горной шестисотки (преодолеть три перевала) и прощупать лучшее время дистанции, тем более наметился пелотон с Никитой.
Дневная адаптация на Семинском позволила восстановить силы после бессонной ночи в автобусе.
С самого старта природа горного Алтая не стала церемониться и обрушила на нас сырость, холод и дождь. Так что к подожью Семинского колени и пальцы рук онемели, туфли были насквозь мокрые несмотря на обтягивающие бахилы. До следующего перевала приглядывались с дороги к графикам работ местных каыег, чтобы на обратке не попасть в голодный плен ночи.
В перевал Чике-Таман не ломили, на спуске немного задержали две фуры, откинувшие хвосты.
В Чуозы примерились к графику местного кафе (до 23-х).
Ближе к Йодро асфальт стал не качественный, а с самого посёлка начались участки с ремонтом дороги (реверсивное движение).
В районе Акбома заметил проплывающий/пришвартованный в горной р.Чуя автомобиль, следов наезда на дорожное ограждение не заметил, подумалось, что "плывёт" давно, помощь кому-либо навряд ли нужна. Да и лезть в ледяную горную реку это самоубийство.
У подножия скалы Ак-Бом перекусил макаронами с двумя мантами, чаем, а вот борщ съесть не смог из-за специфичного привкуса какого-то растения, да и мясо в мантах было не очень. Несмотря на это энергии хватило до разворота.
Очередным природным препятствием стал сильный встречный ветер после разворота на роднике. Он нагло забрал у нас наслаждение сбросом рельефа от Акташа.
Там мы успели заценить только местные трубки со сгущенкой, кофе 3/1 и поспешили обратно, где на небосводе буйствовали грозовые облака.
На выезде из Акташа порадовались за выносливость Андрея Н. (вчера совершившего 30-ти км марш-бросок к озёрам), который пролетел мимо с дикой скоростью и что-то прокричал навстречу, но его слова унёс ветер. За ним более вольяжно катили Николай И. и Игорь.
Далее по маршруту быстро заправились в Ак-Боме топливом, на этот раз я взял макароны с гуляшом и чай. Чуйозы пролетели без остановок.
Встречный периодически мешал по моим оценкам до Купчегень, за поселком Никита надеялся найти родник. Там дождевые тучи уже конкретно висели над нами. Где-то по треку нас единожды подсмочила тучка и повторений я не хотел.
В Чике-Таман забирались без дождя, на вершине отзвонились родственникам, утеплились, но на спуске я всё-равно стучал зубами, оттормаживался и пытался согреться, Никита оказался более горяч.
Не понимая где в Онгудае восполнять воду, вспомнил про фазенду и там бесплатно заправились питьевой водой (спасибо владельцу, что пошёл навстречу и ночью вышел на холод, запустил в дом и дал воды).
Там же оказалось что работает заправка, но была пересменка, пришлось ждать 15 минут. Спаслись капучино с пикником, выпечка отсутствовала в продаже.
Там же местный ошибочно указал на круглосуточный график работы кафе за Туектой.
В районе Туекты стало капать всё сильнее, мудрое предложение Никиты вковаться в дождевик и бахилы, временно спасло нашу влажную одежду и нас от полного намокания и остывания.
Закрытое кафе за Туектой сильно огорчило Никиту, в итоге заползали в Семинский холодные, голодные и уже мокрые. В тот момент пришло понимание что вдвоём такие трудные участки (впереди была только тьма и холод) преодолевать легче.
На подъёме на перевале Никита наотрез отказался катить всю шестисотку. Не работали даже предложения часового сна и обсыхания. Я тоже стал сомневаться. На оба КП (Родник и Семинский) мы прибыли с запасом времени более одного часа, но споткнулись о мокрую одежду и отсутствие возможности высушить её быстро. Запасных сухих вело/вещей я не взял, мысль о возможном спуске с перевала в мокрой одежде по холоду просто содрогала. Так что вторичную цель смыли погодные условия.
В дом на КП Семинский завалили все мокрые. Сразу раскидал свои шмотки по батареям, попросил Андрея фен, использовал его сушки обуви (спасибо ещё раз за помощь, без этого скорее всего закончил бы бревет).
Пока сушил/ перекладывал шмотки по батареям, принимал душ, успел перекусить тем что было: доширак и сникерс, на всё про всё по моим оценкам ушло порядка 1,5 часа. Поставил будильник на 45 минут сна.
Встал только с повторного будильника, посетили мысли о том как просто лежать в кровати и получать удовольствие от сна. Отправил эти умные мысли на оставшиеся дни отпуска.
Полумокрые вещи (батареи не шибко горячие) выводили из зоны комфорта, но почти сухие туфли порадовали.
Наученный холодным спуском со старта, обмотал колени под гетрами пакетами, накинул сверху дождевик и стуча зубами подъехал к спуску перевала. Температура на спуске падала, хоть заорись.
То ли во сне, то ли перед тем как зуснуть принял решение максимально оттормаживаться, не превышая 35-40 км, асфальт мокрый, разделительная скользкая (убеждался ранее на собственном падении) я один, машин практически нет - риск не оправдан. Аккуратно работал обеими тормозами, остановился убедился, что задний диск очень горячий. Но только у подножия чуть дал волю скорости.
Проехал пару поселков и над головой показалось солнце, подумалось, что очередная природная проверка будет по образцу ЧТ2021. Но вскоре эту мысль развеяли налетевшие дождевые тучи.
Вовремя подъехал к кафе Ирбис и спрятался под навес, накрыло ливнем.
Харчевня ещё не работала, поэтому переждав осадки помчал на разворот с надеждой хорошенько перекусить там.
В Усть-Сема пришлось разочароваться, в наличии было только кофе, крабовый салат и вчерашние блины и то пришлось весь заказ собирать за свой стол из двух разных кафе. Перекусив, покатил в обратку.
Вскоре навстречу на скорости пролетел Андрей Н., подумалось что "попутный ветер" его ещё "не отпустил". Стало радостнее, появилась компания, пусть и удалённая.
В очередной раз перекусил и заправился водой в том же кафе Ирбис (куриный влил в пустой желудок как в "сухую землю", залил сверху зелёный чай). Потерял на ожидание заказа 12 минут.
Перед Шебалино попал под тучу, которая лила на меня несколько километров, но я дождевик отказался одевать, надоели эти переодевания. Затем снова согрело солнце, но чуть позже снова стали мелькать грозовые тучи.
В итоге за Шебалино стало засасывать в грозу, бушевавшую позади, скорость упала. Через некоторое время накрыло холодным ливнем с градом. Место для переодевания было крайне не комфортное: поток автомобилей, грязевая бровка. Как-то раскидал мокрые вещи по сумка-карманам, накинул дождевик и бахилы.
Под ливнем впал в какое-то малопонятное состояние и не сразу заметил как надо мной снова издевалось солнце на чистом небе.
На протяжении всего маршрута шестисотки приходилось совершать ложные переодевания дождевика или таскать его незначительное время, из-за того что дождевые тучи лишь немного подкрапывали или пролетали не долго, перпендикулярно трассе.
В Семинский перевал осознанно закатывал крайне медленно, переживал за нагрузку на сердце, колени и организм, которым в течение всего маршрута в большей степени досталось от холода. Были мысли спешиться и пройтись, но не пришлось.
По среди перевала погода испытала меня ещё раз, обрушила холодный ливень с градом, пришлось останавливаться и доставать дождевик. За 2 км до вершины перевала я уже ехал по корке града с мыслями как бы из под меня не выскочили колеса. Хруст прилипшей корки града на перевале усилился, был похож на хруст снежного наста. На новом и гладком асфальте на своротке на базу, был морально готов растелиться и идти пешком. Сбавил скорость дополз до места старта и подкатил к дому. Там же узнал что часть шестисотников остановилась на четырестах.
Результатом доволен, бревет очень трудный, качественно упоролся/отдохнул.
За весь маршрут съел семь гелей и использовал две таблетки изотоника, гастрономией не увлекались, вез с собой различные перекусы (всё вместилось в небольшую сумку у руля и в карман джерси).