Вот так спонтанно съездил первую в своей жизни Обскую полусветку "на минималках".
Суммарно от дома до электрички в Бердске получилось 235 км, трек:
https://www.strava.com/activities/7669437232
Забегая вперед, скажу, что с караканским автобаном мне повезло, он оказался весьма неплох по покрытию. Прошедшие дожди дали о себе знать, вода нейтрализовала зыбучие пески. Местами было сыровато, но не критично. Если кому интересно, можете глянуть фотки в страве, не буду здесь дублировать. По плоским участкам ехал 20-23, местами даже 26 км/ч, что весьма неплохо для песка. Колеса у меня 26ые, покрышки прям совсем не внедорожные, передняя с минимальным рисунком, ширина 2 дюйма. Брал их в свое время для асфальтовых бреветов. По паспорту рассчитаны на диапазон давлений 2.8-4.5 бар, качнул дома до 3шки, а потом на пароме чуть приспустил наощупь, так и ехал до конца.
"Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!" - почему-то эта фраза крутилась в голове во время заезда
Убедился, что на выбранном мной маршруте многовато асфальта для мтб, по крайней мере конкретно для моего. Повторять не очень хотелось бы, в ближайшее время уж точно. С заброской можно было бы попробовать.
Стартовал с парнями на шоссейниках, они по понятным причинам довольно быстро от меня оторвались. В городе их еще как-то сдерживали светофоры, но с началом обхода Верх-Тулы сразу же ушли в туман. Перегон до Ордынки - скука смертная, даже музыка в одно ухо не помогла. Ерзал на неудобном стоковом седле, жалел, что снял с него видавший виды и просевший брукс. Не покидали мысли развороте, от него останавливал все нарастающий километраж такого же асфальтового пути обратно. Полевые дорожки вдоль моря не знаю, ну и после дождей и без трека я бы туда не сунулся. В районе Новопичугово начинается ремонт дороги - где-то уже лежит свежий асфальт, где-то содранный, в одном месте - небольшой кусочек примитивного реверсивного движения - без светофора, проезд регулирует человек. Есть неприятные и острые на вид камешки. Впервые на этом направлении остановился в кафе возле деревни Новый Шарап, на подъеме после музея Геннадия Заволокина. К тому моменту от дома было пройдено уже 102 км. Полноценно пообедал, в целом все съедобно - брал солянку и макароны с рыбой. Дальше поехалось бодрее, до Ордынки оставалось совсем не много.
К переправе отнесся безответственно - не погуглил расписание парома, ровно как и расписание электричек по Искитиской ветке. Все пришлось делать на ходу. Приехал в 12 и на месте выяснил, что в Нижнекаменку паром ходит в 7, 9, ... 19 часов, а обратно в 8, 10, ... 20. Последняя строчка с 21 и 22 часами зачеркнута, есть подозрение, что они будут делать это и дальше с наступлением осени. Соответственно, мне пришлось ждать час до отправления в 13. Благо, на месте есть закрытая остановка, где можно посидеть/полежать, рядом есть кофейня, в которую также заскочил, чтобы скоротать время. Запасся маленьким соком в качестве Н.З. для прохождения бора, если он окажется сложным. Паром огромный а отличие от Спиринского, по словам местных, вмещает 50 машин. Переправлялся на нем впервые. Где-то с полчаса на воде, и я на противоположном берегу. Успел ознакомиться с расписанием электричек и нацелился на предпоследнюю, отходящую в 19:25. Связался со своим коллегой Лехой, который подсказал по оптимальному проезду до станции в Искитиме. Запаса времени было не так много - менее 6 часов на преодоление 120 км, среди которых 50+ км песчанки, щебенки и неизвестное мне количество плохого асфальта. По итогу песок преодолел успешно и без проблем, бор был просто отдушиной для меня после стольких километров асфальта и тем, ради чего все это затевалось. Остановился на перекус в магазине Факела Революции, но все еще не был уверен, что успеваю. Отдельное спасибо Саше Селютину, который мало того что поделился треком до старта, так еще и проконсультировал меня по полевому маршруту в режиме онлайн. Выяснилось, что от Бурмистрово получается одинаковое расстояние в 32 км что до Искитима по автомобильной дороге, что полями до Бердска. Поля меня пугали после дождей, но Саша уверил, что для меня ничего не стоит проверить их состояние - если там все плохо, то я пойму это на первых 600 метров. Отвратительная бетонка Бурмистрово окончательно укрепила в моей голове идею ехать до Бердска. Может по скорости и проиграю, но морально будет поприятней, плюс чуть больший запас на ту же самую электричку (в 25 минут). С полями все оказалось ок, как будто бы они и не слышали про недавние дожди. Ехалось в целом хорошо, кроме участков с щебенкой и трафиком - там было довольно пыльно. Немного попетлял по СНТ, выехал на Боровую и тут уже обратился за помощью к телефону - проложил маршрут до вокзала. Успел за 10 минут до электрички, очень здорово. Это мой дебют езды на них с велосипедом. Не знаю, я был грязнее или велосипед, но все-таки занял сидячее место, а вел поставил рядом, оперев на боковины сидушек. Все отнеслись лояльно, никто не был против.
О заезде не жалею, интересный опыт.