Давно хотел проехать данный маршрут. Вообще это одна из основных целей была на сезон. Очень понравилась первая моя поездка по маршруту короткой полусветки через паром в Нижнекаменки до Ордынского в 2020 году. Тогда и компания подобралась веселая, и покат на ашанистом МТБ. Хотя и на паром опоздали (к счастью не на последний) тогда и под дождь попали, но в целом это был офигенный батонный покат с хорошим общением, кучей остановок с фоточками. С нами тогда даже был Костя Соколов на ретрошоссере. И ему как-то удалось проехать всю щебенку и песок на нем, но страдал он явно больше остальных.
Т.е. практика показала, что данный маршрут проходим как на совсем неподготовленном для длительных поездок МТБ, так и для шоссера.
После прохождения маршрута, мне сообщили, что есть еще и полный маршрут через море, что вдоль берега можно-таки проехать весь Каракан до Камня-на-Оби. Но тут уже встала техническая проблема: ехать на шоссере тут точно не вариант, а на имеющемся МТБ предприятие, во-первых, очень рисковое, т.к. он брался изначально для поездок по дачам, поломать на нем ось и сделать восьмёрку на колесе оказалось тоже весьма просто, а, во-вторых, ехать 200 км по Ордынской трассе обратно не очень эффективно. В общем, текущими ресурсами справиться не представлялось возможным. Нужен гревел. Но вот беда ни один гревел мне не нравился. После очень долгих поисков, решил приобрести циклокросс. По геометрии он был ближе всего к моему имеющемуся шоссеру, только клиренс каретки выше. Обкатал его на серии бреветов на разных шириной покрышках. Проехал 200ку гравием на 70км, потом полусветку через паром в Нижнекаменки до Ордынского. Вроде ехать можно, но по сравнению с МТБ очень дискомфортно. Благо посоветовали еще приспустить давление в колесах, что значительно облегчало вибрацию на плохих покрытиях.
Еще один немаловажный момент в данном мероприятии, это найти попутчиков для такого рискового маршрута. Еще зимой договорились с Андреем Нассоновым, что обязательно проедем его в этом сезоне. Потом присоединились Коля и Кристина. Чему я очень рад, т.к. ехать такой толпой было совсем не страшно.
И так что я имею на момент старта: Циклокрос на 37 злой резине, подходящую компанию, вполне сносную погоду и кучу мотивации. Все что нужно для прохождения данного маршрута.
Старт в 5 утра из дома. Приехал на место общего старта первым. Немного подождал остальных своих 3х попутчиков и поехали. Катя осталась дожидаться Данила, т.к. у них и маршрут короче, и лосить они не планировали. Нам же надо было взять от асфальта все, цель успеть на паром, последний в 20:30. Плюс цель выехать из суток.
Новосибирск и Бердск проехали бодро без происшествий. Ехали не как обычно через пантонный мост, а где-то в объезд. Андрей был штурманом. Далее вполне себе комфортно проехали гравийку до полей. Колеса были приспущены, скорость старался держать около 25 км/ч. Данные 2 принципа значительно снижают вибрацию. + я намотал на руль трубный утеплитель. Далее хорошо укатанная грунтовая дорога в полях. И не сухая и не вязкая. Потом очень сносный для моих покрышек асфальт до Бурмистрово. Там перекус и подтоварка в Пятерочке. Далее хренового качества асфальто-бетон, еду в основном по обочине. Быстровка проходит без традиционной для меня фотосессии возле часовни. Торопимся же) Далее гравийка до Завьялово. Довольно некомфортная, если ехать небыстро. Там был прецедент, когда мы в разные стороны поехали от встречной машиной, а сзади еще машина ехала. Но слава боку обошлось. В Завьялово перекус и подтоварка. Далее с магазинами будет негусто.
Караканский бор. Песчаная дорога в этот раз показалась более рассыпчатой. Заносило больше чем 3 недели назад, пару раз спрыгивал и переходил дюны пешком. Единственный из нас, кто, похоже, справлялся без остановок, это Кристина. Умотала вперед, и даже пропала из видимости.
Тем не менее, я наслаждался песчаной дорогой, так как помнил, что за песком ужасный гравийный участок со стиральной доской. В начале месяца меня тут так трясло, что я выбил плечо, которое до сих пор не восстановилось. Даже высокая скорость не везде помогает проехать этот ужас. Как же комфортно все-таки ехать здесь с амортизационной вилкой на МТБ… Было жарковато, по полупесчанной обочине было много лосиных следов. Мимо проносились машины, из под колес которых, опасно летели камни.
Нижнекаменка. Опять перекус-подтоварка. Уже какой-то гастротур без кафе получается. Время второй час. Прикидываем, что успеваем на паром в Камне. Дальше этого места я никогда не ездил, дорога незнакомая. Крупный гравий, стиральная доска, никакого комфорта. Проехали Чингиз, не стали туда заезжать. В Милованово успели к магазину, которым оказалась приезжающая газель оборудованная под ларек. После совершения нами покупок, газель уехала Т.е. приедь мы чуть раньше, чуть позже, мы бы остались без магазина еще долго. Было 15-00, мало ли кому пригодится, кто поедет, но не факт что она там постоянно в это время.
Далее самый загадочный участок до Малетино. Изначально не понимали какая там дорога. Был риск, что ее размыло и она непроходимая. Сумбур внес еще разговор с местными, которые показывали вообще в другую сторону. В итоге, Андрей нас провез по каким-то заросшим полевым дорогам до основной дороги. Основная дорога оказалась не укатанной с крупными камнями, благо была грунтовая дорога дублер. И хорошо, что она не размытая. Ехалось по ней очень комфортно. В какой-то момент Кристина случайно наехала своим передним колесом на заднее колесо Коли. В результате данного наезда Кристина улетела вместе с велосипедом в кусты на обочине. Благо все обошлось синяками, и ничего не поломалось. Т.к. эвакуироваться с тех мест было бы проблематично.
Со стороны леса были слышны какие-то громкие звуки, как будто от железной дороги. Но только сегодня я по карте посмотрел, что там рядом был Малетенский карьер. Само Малетино мы проехали вскользь, далее была относительно сносная гравийка.
Ключи. Магазинов по дороге не было. Остановились перекусить то что было с собой прям на обочине. Начали есть комары. Быстро съев конфету, я сказал, что лучше поеду медленно, чем буду стоять всех ждать. Далее дорога была отвратительная. Крупные камни, тряска. Тут сбоку по дублирующей грунтовке меня обогнал Андрей. Я прям через траву перебежал на эту дорогу за ним и поехал. Разница ощутимая, ехать стало комфортно. Дорога была практически до Столбово.
В Столбово нас встретил асфальт!!! Идеальный новый асфальт на въезде! Сфоткал колодец с журавлем, спросил у местных где магазин. Дождались Колю и Кристину, которые не поехали по дублирующей проселке. Далее магазин, подтоварка, перекус на скамейке. Комары. Ехать до парома 20 км, должны успеть на 18-30. Асфальт на выезде ухудшился, приходилось много маневрировать. Но конечно не на столько плохой как на Кандаурово. Пошел дождь. За километр до парома сбросил скорость, еду в стиле докатки. Понимаю, что еще полчаса до парома, все равно мокнуть. Но подъезжая к парому, вижу, что сам паром на месте и готов отчалить, а мои попутчики уже там. Я ускорился и успел. Было 18-03. Не по графику они ходят, похоже. Но ходят каждые полчаса, как сказал паромщик. И действительно, навстречу с левого берега двигался другой паром. Дождь мешал делать нормальные фотки. Пока переправлялись, решили, что найдем какой-нибудь навес и переоденемся. Недолгие петляния по городу, и мы переодеваемся на остановке. Окончания дождя решили не ждать, т.к. за ним Яндекс обещал еще один. Двинулись, опасаясь каждой лужи, т.к. периодически лужа оказывалась достаточно глубокой ямой. Дороги в Камне сделали не везде. За Камнем дождь продолжался, но уже проглядывалось солнце, красиво просвечивая поля с подсолнухами. Жалко дождь, а так бы сфотал.
К Крутихе дождь закончился. Мы расположились на веранде в кафе. Ветерок и солнце просушивала нас от дождя. Первый раз за весь день ели горячую еду. Яндекс обещал дождь. Потому надо было скорее ехать, чтобы подальше проехать сухими. По дороге остановки с переодеваниями, т.к. кто-то сильно жарко оделся, что-то прохладно. В итоге собрались все вместе только к Новосибирской области. Предложил ехать пелотоном сменами, но Андрей отказался, ему проще и безопаснее ехать впереди, т.к. его начинает клонить в сон. Так и поехали. В Кирзе останавливаться не стали, хотя кафе еще 7 минут должно было работать. Я после горки остановился поменять фляги с водой. И отстал опять ото всех. Мне так проще ехать в одного, когда в сон клонит. Тем более уже стемнело. Фонари товарищей мигали впереди. Заранее договорились остановиться в первом АЗС Газпромнефти в Ордынке, и попробовать там поспать на 3х стульях. Потому я не торопился, думал там смазать скрипящую после дождя цепь, и попробовать рубануть пару минут прям возле заправки на тротуаре. Очень хотелось свернуть на остановку не доезжая этой заправки, но она внутри такая грязная, а плитка возле заправки выглядит гораздо чище. В итоге на заправке купил сочень с творогом и энергетик. Попробовал поспать, но не выключился. Было в районе полуночи. Выпил энергетик и сказал остальным, что поеду потихоньку, пусть догоняют. Через полчаса энергетик не подействовал, выпил еще капсулу кофеина. Вшторило. Догнали меня после Красного Яра. Проехали вместе до моста через Ирмень. В подъеме Кристина и Коля отвалились от нас с Андреем. Коля хотел спать, я же решил ехать, пока взбодрило. Справа постоянно мелькали молнии, было жарко около 21-22 градусов.
Далее ничего интересного. Только в Ярково остановились на остановке перекусить из своих запасов, да я еще выпил капсулу кофеина. Там нас догнала Кристина. Коля видимо где-то все-таки заснул. Дождя так больше и не было.
Помню, что по городу старался ехать побыстрее, чтобы выйти из 23 часов. Удалось.
Итог. Гештальт закрыт. Ноги руки болят, но ожидал худшего. Филейные части не стерлись и не болят. Брукс рулит на таких иб-нях)Повторять маршрут не хочется, по крайней мере на текущем транспортном средстве. Гравийник не для гравия! Надо где-то на руке видимо выжечь. МТБ само то для этого маршрута в ту сторону. От Камня уже почти везде идеальный асфальт, но как-то так настрадался, что ехалось не сильно быстро обратно.