1

Тема: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Старт: 31.05.2025 в 7:00 от стелы на Ордынском шоссе
Маршрут: ссылка
Финиш: кольцо у ж/д переезда, перекресток ул. Хилокской и ул. Толмачёвской (у «Тёщиного языка»)
Время прохождения (лимит): 27ч 00мин
Архив, рекорды: пока отсутствуют

Регистрация
Регистрация на форуме обязательна, закрывается за сутки до старта.
Стартовый взнос составляет 300 рублей и оплачивается по безналу или на старте.

Контрольные пункты (КП)
На бревете имеется 4 КП:
КП0 Старт (Стела на Ордынском шоссе)
КП1 Кочки (кафе «Виват»)
КП2 Кирза (кафе)
КП3 Финиш (кольцо у ж/д переезда, перекресток ул. Хилокской и ул. Толмачёвской (у «Тёщиного языка»))

Для отметки на КП (кроме старта) необходимо отправить СМС на номер организатора (+79139258339) с указанием КП, фамилии и времени прохождения. Во избежание недоразумений рекомендуется делать фотографии на КП и/или записывать трек прохождения маршрута.

Также отмечаться на КП можно при помощи приложения. Регистрация по ссылке. К приложению имеется подробная инструкция.

Описание
На старт подтягиваемся к 6:30, получаем дорожную карточку. Движемся на юго-запад до павлодарского кольца, сворачиваем направо (на запад) и едем до кольца у села Кочки. Сразу за кольцом по правой стороне расположена стоянка дальнобойщиков/междугородних автобусов - сворачиваем туда, здесь расположен КП1 - круглосуточное кафе Виват.

После отметки на КП разворачиваемся и едем в обратном направлении (на восток) до павлодарского кольца, снова поворачиваем направо, в сторону Камня-на-Оби. Через 11 километров расположен КП2 - круглосуточное кафе (до 22:00 работает зал, ночью выдают через окно, поесть можно на летнике).

Снова разворачиваемся, возвращаемся к павлодарскому кольцу, проезжаем прямо - едем в сторону Ордынского и далее в Новосибирск (Верх-Тулу проезжаем прямо, без заезда на объездную дорогу). Финиш находится на кольце у ж/д переезда, перекресток Хилокской и Толмачёвского шоссе (у тёщиного языка).

Для получения памятной медали её необходимо заказать у организатора и оплатить не позднее 3 дней после финиша. Если кто-то захочет сойти — отправьте СМС организатору (+79139258339).

ВНИМАНИЕ! Все участники во время бревета находятся в личной поездке, поэтому обязаны соблюдать все правила дорожного движения и самостоятельно отвечают за всё произошедшее с ними. Крайне рекомендуется договориться с друзьями/родственниками, которые могли бы по звонку эвакуировать вас в случае непредвиденных проблем.

УчастникиРезультат
Андреев Павел (1975)(Новосибирск-марафон) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 16:11 2025-05-31 21:19 2025-06-01 03:08 20:08
Басманов Николай (1985)(Новосибирск-марафон) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 13:21 2025-05-31 17:09 2025-05-31 22:40 15:40
Березёнков Игорь (1964)(НскМ) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 14:26 2025-05-31 18:49 2025-06-01 01:31 18:31
Вальтер Александр (1973)(Новосибирск) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 14:26 2025-05-31 18:35 2025-05-31 23:06 16:06
Кyзнeцoв Λeoнид (198З)(НскМ) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 12:42 2025-05-31 15:41 2025-05-31 19:41 12:41
Кравцова Екатерина (1989)(Новосибирск НВС) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 16:10 2025-05-31 22:20 2025-06-01 05:40 22:40
Лопатько Сергей (1978)(Новосибирск ) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 15:51 2025-05-31 20:49 2025-06-01 04:06 21:06
Михайлевич Денис (1993)(Новосибирск) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 15:05 2025-05-31 19:32 2025-06-01 00:49 17:49
Опарин Артем (1983)(Асфальтовая секта) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 15:49 2025-05-31 20:01 2025-06-01 01:24 18:24
Перемитин Андрей (1983)(НскМ/НВС) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 14:26 2025-05-31 18:27 2025-05-31 23:40 16:40
Резанцев Евгений (1983)(НскМ) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 16:10 2025-05-31 22:17 2025-06-01 05:40 22:40
Соколов Константин (1983)(Новосибирск) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 15:15 2025-05-31 20:38 2025-06-01 01:50 18:50
Студилов Александр (1984)(Новосибирск ) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 15:00 2025-05-31 19:07 2025-06-01 00:14 17:14
Чукреев Роман (1984)(Новосибирск) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 16:39 2025-05-31 22:33 2025-06-01 06:44 23:44
Чупина Кристина (1990)(Новосибирск) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 13:51 2025-05-31 17:23 2025-05-31 22:40 15:40
Шарапов Егор (1993)(Новосибирск ) Сошел Сошел Сошел Сошел  
Ермошин Анатолий (1959)(Барнаул) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 16:03 2025-05-31 21:02 2025-06-01 03:14 20:14
Мащенков Степан (1994)(Новосибирс) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 14:26 2025-05-31 18:18 2025-05-31 23:22 16:22
Панов Григорий (1976)(Новосибирск) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 14:55 Сошел Сошел  
Тимошенко Андрей (1900)() 2025-05-31 07:00 2025-05-31 15:52 2025-05-31 20:39 2025-06-01 04:06 21:06
Титов Михаил (1987)(Бердск/TITAN) 2025-05-31 07:00 2025-05-31 16:39 2025-05-31 22:33 2025-06-01 06:44 23:44

Регистрация закрыта 2025-05-29

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Описание будет? КП бы знать.

- Наркотики употребляете?
- Бреветы катаю...

3

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Из моего прошлогоднего отчета о состоянии дороги Кочки - Павлодарское кольцо:

В Кочках обедали в кафе Виват, справа от кольца, если смотреть по направлению нашего движения. Асортимент достойный, еда понравилась, работает круглосуточно. На парковке стоят фуры, что для меня всегда является хорошим признаком. Рекомендую.

После кольца у деревни Кочки, в сторону Ордынки, дорога почти везде с новым покрытием. Есть отдельные небольшие участки со старым асфальтом, там встречаются широкие поперечные трещины, которые никак не объехать. Профиль почти идеально плоский, тягуны начинают встречаться только за 15-20 км до павлодарского кольца. Дорога двухполосная, обочина не широкая но трафик не сильно напряженный. На обочине есть остановки с туалетами, но магазинов нет. Единственное кафе встретили у села Филиппово, на 132 километре. В 2гис отзывы неплохие, написано что работает круглосуточно, но мы туда не заходили.

4

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Активнее пользуемся приложением:
Регистрация по ссылке

5

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Отчет

Если кратко, то мои ощущения от бревета можно описать одной картинкой из HoMM:

https://aktum.org/d/dismoral2.jpg

Теперь подробнее. В пятницу вечером пришла смс от Озона: прибыли новые тормозные роторы. Значит, получится поехать. Поменял погнутый в Белово передний ротор, помыл вел, осмотрел вилку, колесо - вроде, все целое. Нацепил на велосипед подрамную сумку (ибо четыреста - это вам не триста (с)). Закинул в нее рукава, ногова, легкую термуху, ветровку-дождевик (загодя на субботу обещали небольшой дождь, да и вообще ночью лишний слой не помешает), фару, фонарь, твикс и две баунти. В итоге спать лег почти в час ночи, будильник завел на 5:00.

Утром нацепил на себя шорты и джерси с коротким рукавом. В карманы - традиционные 200г сушек и 2 банана. Выглянул из окна - и добавил сверху джерси с длинным рукавом и бафф. Отъехав 100 метров от дома, остановился и нацепил на себя рукава и ногова. Пока добирался до старта, было довольно зябко, поэтому ничего с себя снимать не стал (а надо было). Стратегия на бревет была проста до безобразия: по прогнозу обещали западный (читай - встречный) ветер, который быстро и неумолимо усиливался к обеду до неприличных значений. Поэтому надо было по максимуму валить, пока есть возможность. А там - как получится. Со старта Леонид ломанул вперед, и я еле успел встегнуться и сесть ему на колесо. За мной - Степан и Кристина. Леонид держал среднюю порядка 39, благо пока ветер это позволял. В какой-то момент Степан, сидя на третьем колесе, вероятно, посчитал, что мы чрезмерно халявим, резко ушел вперед на смену (пришлось аж спринтануть, чтобы его догнать). Но ехать первым - совсем не то же самое, что ехать третьим, тем более если нет лежака. Скорость пелотона упала до 35, и нам с Леонидом пришлось вернуться в голову. Решили работать сменами по 1км. После небольшого натяга на первом холме Леонид с грустью сообщил, что мы остались вдвоем.

До Верх-Ирмени работали сменами, после этого мне пришлось остановиться, чтобы снять верхнюю джерси, рукава и ногова: начало припекать так, что пот просто ручьем с лица лился. Леонид сказал, что поедет пока во второй зоне, но особых иллюзий, что удастся его догнать, я не испытывал: на Павлодарском кольце разрыв, судя по Страве, был 2.5 минуты, но дальше стал быстро увеличиваться. На каких-то небольших ямках на лежаке растряс плечо, и оно нало монотонно и уныло болеть. В итоге пришлось переходить в режим "минута на лежаке - 5 минут в нижнем хвате". На скорости (и морали) это сказалось кардинально. Хотелось есть: сушки в этот раз вообще не помогали. Но хуже было другое. В Ордынке тупанул и проехал мимо магазинов, хотя знал, что участок Ордыка - Кочки совершенно пустой, и надо запастить водой по максимуму. Решил доехать до кафе, в котором ел в прошлом году. Внезапно кафе оказалось закрытым. И тут я принял совершенно безрассудное решение. Я помнил, что в 2024-м, когда катали участок Ордынка-Кочки, Леонид останавливался и покупал воду в магазине в районе Пролетарского. В общем, я решил, что доеду до него на оставшихся 0.7 воды. В итоге с небольшой экономией доехал. Вот только магазин этот закрылся. Оставшиеся 50км ехал без воды sad


Вдобавок начало клонить в сон: то ли из-за недосыпа, то ли из-за жары и отсутствия воды. В общем, премерзкое состояние. Пульс упал до 110-115. За 5км до КП навстречу пронесся Лёня. Довольный: видимо, ветер в спину. В Кочках залил все бачки, влил в себя литр минералки и от души поел. Еда очень просилась наружу, но удалось сдержать сей душевный порыв. Состояние из очень хренового стало просто хреновым. Уже на выходе из кафе подъехала Кристина. Сказал, что ждать ее не буду, т.к. она в любом случае догонит меня к Кирзе (так в итоге и вышло).

Ожидания "прокатиться обратно с ветерком" не оправдались: ветер был не очень-то попутный (а местами вообще казалось, что опять встречный дует: в 2024 были такие же ощущения). Опять начало клонить в сон, пульс упал ниже 100. Пришлось останавливаться на остановке в Пролетарском и пытаться покемарить минут десять. Вроде, помогло: до Кирзы как-то доковылял с горем пополам. В Кирзе подкатила Кристина. Подумал, что теперь главная задача - усидеть у нее на колесе. До Красного Яра это удавалось с большин трудом: в горку вообще крутить не мог. Пульс выше 105 практически не повышался, мощность при этом соответствующая: 100-150 ватт. В Красном Яру закинулся мороженым, орешками и залил в себя банку энергетика. Минут 5-10 поспал на скамейке на улице.

https://aktum.org/d/krasnyyar.jpg

И вот через полчаса наконец-то смог хоть как-то нормально ехать. То ли энергетик помог, то ли сон, то ли то, что спала жара - не знаю. Может, вообще дело не во мне, а в попутном ветре (впрочем, Кристине наоборот последние 50км дались тяжело).

В общем, прикатили на финиш в 22:40. Покат завершен, и слава богу.

6

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Проверяйте цифры в протоколе.

7 Отредактировано Cs (Вчера 16:09)

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Утром проспала будильник, позавтракать конечно не успела. Были опасения, что из-за этого буду ехать медленно и быстро устану.
На старт пришлось спешить..
  С собой взяла две слойки, два банана, мармеладок и шоколадку. Собственно на этом и доехала до Кочек, ни разу не остановившись.
Две бутылки изотоника каким-то образом хватило на 187 км. Обычно вода заканчивалась на сотом км.
В направлении Кочек ветер был встречный, что довольно выматывало.
Км за 10 от Кочек встретила Леонида, а доехав до кп1 встретила Колю, который уже отобедал и собрался уезжать. Со словами "догонишь" он поехал до следующего КП.
  На обед потратила не так много времени, купила все нужное в дорогу (омрачает отсутствие магазинов на части маршрута) и поехала догонять.
  Ехала, любуясь пейзажами. Ветер был непонятный, местами попутный, местами встречный.
До Кирзы добралась без происшествий, то и дело встречая рандоннеров по пути, которые дружелюбно приветствовали)
В Кирзе встретила Колю, перекусила и поехали вместе в сторону НСК.
  Усталость дала о себе знать. Вечернее солнце немного припекало, вода быстро заканчивалась. Доехав до Красного Яра, съели по мороженке, докупили воды, кто-то даже успел поспать)
  Дальше ехали частично сменами по км.  Где-то перед Шилово у меня настала общая усталость, средняя начала падать.
Закат был уже близок, похолодало. В районе Ярково утеплились. До финиша доехали
как раз, когда начало темнеть.
  Подводя итог, могу сказать, что маршрут понравился.
Спасибо за внимание.

8

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Кратко. Ненавижу ездить один.

Списком и по делу.

Ошибки и что мешало:
1. Внутреннее состояние погони
2. Не поел полноценно после первых 100км.
3. Надел слишком теплую джерси.
4. Плохое техническое состояние заднего колеса.
5. Свежесваренной цепи недостаточно на 400+ км.


Одежда:
1. Брюки вело свободные
2. Джерси с ворсом с рукавами
3. Жилет светоотражающий
4. Шлем
5. Синтетический подшлемник бандана
6. Легкий buff
7. Туфли с карбо-подошвой
8. Очки фотохром
9. Перчатки короткие


Велосипед:
1. Колумбийский хромоль
2. Вилсет импортный алю с жесткой спицовкой на промах
3. Покрышки шириной 25мм
4. Группа Shimano 105
5. Седло классический Брукс
6. Контакты spd
7. Внутрирамная селёдка


Что можно было не брать с собой:
1. Запасные фонари
2. Пауэрбанк
3. Смазку для цепи
4. Запасной телефон
5. Запасную ветровку


Без чего никак:
1. Брукс
2. Очки
3. Яркий жилет и задний фонарь
4. Четко работающая трансмиссия
5. Толстая обмотка с силиконовыми вставками


Потери постфактум:
1. Обгорел нос, уши и запястья
2. Онемение больших пальцев рук
3. Легкое онемение ступней
4. Натертости седалищной зоны
5. Мышцы шеи не рады


Положительные эмоции:
1. Познакомился и пообщался с ребятами; встретил старых знакомых и товарищей.
2. Греет мысль, что я не булка.


Дополнения и нытьё.

Спал 1.5 часа накануне.

Первые 50 км пытался ехать с Андреем Перемитиным. Но ехать сменами так и не получилось, и в итоге я отвалился в районе Ирмени, чтобы подкачать заднее и передохнуть.

Всю дорогу приходилось подкачивать заднее колесо. Травило минимально. За пару часов давление падало со 110 до 90 psi и начинал чувствовать микро-рельеф покрытия и была опасность пробить. Менять камеру не хотелось. Поскольку причиной мог быть кусочек шипа акации или проволоки, который будет невозможно прощупать. И не хотел терять время. Покрышки Continental Gran Prix 5000 довольно устойчивые к проколам, но с очень нежной боковиной. Покрышки уже видавшие виды. Немного переживал за их состояние. В итоге покрышка взорвалась пока я писал отчет. Причиной стало то, что прилично шоркнулся боковиной, когда заскакивал на свежий слой асфальта. Получается очень повезло, что покрышка не рванула в пути.

Участок от кольца до Кочек новый для меня. Я поехал именно из-за него. Но ожидания не оправдались.

Дорога узкая. Много транзитного трафика. Несколько раз притирали фуры из-за невозможности подвинуться. Раз деревенский мажор на обгоне на своем танке шел в лоб и сдул меня на обочину. Отремонтированный асфальт много где сделан неровно и едется хуже, чем по старому покрытию. А старое покрытие с трещинами доставляет прилично дискомфорта. Однообразные виды бескрайних полей и берёз никаких приятных эмоций лично у меня не вызывают (я бы предпочел горный серпантин и лазурную морскую рябь или пальмы с цикадами, на крайняк).

Из неприятного. Насчитал двух сбитых косуль на обочине в траве, от которых жутко воняло на протяжении метров ста. Несколько собак прямо на полотне. Неприятно впечатлило, что от одной сбитой собаки на светлом асфальте остались широкие кровяные разводы зигзагами протяженностью метров двадцать. Из приятного. Когда пробил переднее колесо, то остановился трактор и предложил помощь, спросил не нужны ли ключи какие. Очень умилило. Многие люди приветственно махали из машин. И я им тоже. Заметно, что жителям глубинки нравится, что к ним заезжают гости.

Встречный ветер на пути туда прилично мешал и демотивировал. А на пути обратно чуть помогал, но при этом и мешал боковыми порывами. С погодой, считаю, очень повезло. Даже мелкий дождик приятно охлаждал.

В общем, от кочковской трассы впечатления разнородные.

Главной ошибкой стало то, что не поел полноценно в Ордынке. Думал, что доеду на батончиках, конфетах и мармеладе. В итоге, к 130-му км сладкое уже не лезло и мутило. А когда приехал в кафе в Кочках, то долго заставлял себя поесть. Поел хорошо. Два раза полежал на скамейке минуты по две. Зря выпил пиво нулевку. После от нее начался сушняк.

В разгар дня сильно хотелось пить. Но старался экономить, т.к. фляги всего две: 850 + 650. На пути туда в большую флягу набрал воды в Ордынке из колонки. Сначала вода сильно пахла хлоркой, поэтому старался оставить ее на самый крайняк. Но в итоге, после нескольких часов во фляге, на вкус стала вполне пригодная, без горечи, но сушила горло. Выпил полфляги. По факту: полет нормальный.

Кафе на перекрестке в Филиппово работает. Есть платежный терминал. Уточнил часы работы у продавца. Ответил, что и поздно вечером выдает через окно.

Очень понравился участок от кольца до Кирзы: широкая дорога, не много трафика, есть и рельеф и виды на водохранилище.

Кафе Теремок в Кирзе отлично расположено прямо на дороге. Есть веранда. Большой ассортимент напитков, блюд и пирогов. Но я смог только беляш, кофе 3в1 и лимонад.

На обратном пути по ордынской трассе очень помогал ветер. По светлу с легкостью доехал до Красного Яра. Когда стемнело, ветер по-прежнему очень помогал, но эмоционально было невыносимым ехать сквозь темноту в свет фонаря. Ничего не видно вокруг. На обочинах или силуэты тополей или вовсе темная бездна. Я и так не очень люблю ордынскую трассу, а еще и в темноте и в одиночестве было невыносимо эмоционально. Особенно бесячие участки: от Красного Яра до конца Ирмени потому что вокруг ничего и обочина узкая. И вдоль шиловского полигона потому что вокруг ничего и силуэты засохших деревьев. Ехал и с нетерпением ждал поворот в Боровое. Там недалеко кафе Путник. В кафе купил фанту и самодельный морс. От ледяной фанты сразу замерз и долго не мог согреться. А морс перелил во флягу, но от него стало мутить. Или от голода.

После финиша начало клонить в сон.

Итого: 428км

Съел и выпил:

Завтрак: гречка, кусок индейки, кофе
Обед: борщ мясной, макароны со свининой, полкуска хлеба, лимонад, пиво безалкогольное
Ужин: беляш, кофе, лимонад

Расход жидкости:
0-100км (прохладно): 0.85л воды
100-200км (жарко, ветрено): 1л воды
200-300км (жарко, ветрено): 1л воды, 1.5л газировок, 0.2л сок
300-400км (прохладно): 0.6л воды, 0.8л газировок, 0.4л сок

Без таблеток, без изотоника.

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Тоже напишу отчёт, ибо и вопросики разные есть и вообще поделиться соображениями с теми, кто будет, как и я, в чем то заблуждаться, не прислушиваясь к опыту тех, кто все это прошел.
Для меня бревет на 400 стал явно просматриваться на следующий день после 300-ки. Если по окончании бревета на 200 у меня болела левая нога, группа небольших мышц у ступни, то после 300-ки я чувствовал себя великолепно. Поэтому, ориентируясь на самочувствие, я настроен был ехать 400.
Смотрел много видео на Ютубе, читал отчёты здесь, ничего такого, что могло бы меня испугать не прослеживалось ))
Очень подкосило эмоционально потеря товарища, как спутника на бревет, он временно отказался от покатов, а ехать одному для меня - мучение. По итогу план был простой - если удастся, закрепиться за какой нибудь группой и ехать с ней.
Ну ок, перед стартом за пару дней как будто многое было против того, чтобы я ехал. Неполадки с велосипедом, незажившая мозоль на ноге, ибо я катал после 300-ки, не давая коже полностью зажить (( Это была первая ошибка. Нужно полностью восстанавливаться и только после приступать к тренировкам.
Утро. Я плотно кушаю, исходя из расчетов, что до разворота я проеду на утренних калориях. На 200-ке я не ел совсем, на 300-ке только то, что было с собой и опять же не ел горячее, поэтому думал, что до разворота как минимум мне калорий хватит.
Ну ок. Утро, старт, поехали.
Едем первые 20-30 км прямо неплохо, 30 км держим легко и даже ловишь себя на мысли, что можно прибавить. Сформировался небольшой пелотон, я, Миша Т и ещё незнакомый мне парень. Едем хорошо, меняемся, ничего не предвещает беды.
Тут я чувствую, что в левом кроссовке становится мокро, а далее - больно. Ну капееец, подумалось. Мозоль прорвалась ((( Я сбавляю скорость, чтобы понять, что вообще делать, чувствую, как кровь наполняет левую часть носка ((( Не думается! А что делать? Не могу понять. Кручу 16-20 и думаю о приеме нурофена. На бревет взял 2 таблетки.
Пока думал, смотрю, Миша отстал и явно ждёт меня. С Мишей мы познакомились ещё на 200-ке, по сути вместе проехав значительную ее часть.
Я делюсь с Мишей своей проблемой и мы приходим к выводу, что поедем аккуратно, там будет видно.
Километр за километром держим 25-28, кровь как будто остановилась, болевые ощущения в ноге снизились, ну ехать можно. Пластыря нет, решили доехать до Ордынки и там зайти в аптеку.
Пока ехали нога как будто адаптировалась и в аптеку не пошли, остановились, на АЗС покушали, посмотрели заодно на всех тех рандоннеров, которые отстали от нас вначале и вот теперь обогнали. Остановки - зло )))
Ладно, едем дальше. Едется великолепно, не жарко, не холодно, прям вот отлично. Едем не быстро, но и не тащимся, 25-28, где то 30 держим. Миша сильно отстаёт на горках, я его жду на вершине )))
На примерно 125 километре, метрах в 300 от нас замечаем Ермошина Анатолия, преодолевающего затяжной подъем. Я ранее о Анатолии слышал много хорошего, потому принимаю решение догнать его. Догоняю в подъем и ласково сажу его на колесо )) Говорю, что проеду с ним до верха, а затем буду ждать Мишу. Так и сделали, Анатолий был очень рад, заодно и я.
Отпустили Анатолия, едем. Примерно 140-ой километр. Я давлю - не давится, я давлю - не давится. Я заголодал (?). Крайне необычное ощущение, не испытанное ранее вообще никогда. До этого момента я не кушал горячее, на АЗС еле еле мы скушали по сухущему хот догу. Но Миша при этом кушал регулярно, в кафе, на остановках и просто на вершине любой горы )))
Ну, думаю, пройдет. Крутим, не проходит. Миша что то мне рассказывает, я ему говорю: Миша, прости, дорогой, я вообще тебя не слышу, у меня все мысли только о еде )) Он стал делиться едой, я то был совсем пустой, я из дома не взял ничего, думая, что 200 я проеду и так...
На каких то шоколадках, ещё на чем то, еле-еле мы проехали ещё 40 км до разворота.
На развороте я уже прямо покушал, напился и можно было бы ехать, но вторая беда - начало ныть правое колено (( Толи из за дефицита еды в пути, толи по иным причинам, но оно начало ныть. Выражалось это так - если давлю на педаль правой ногой - острая боль в колене, если не давлю, но поднимаю педаль - боли нет. У меня стрепы, поэтому после разворота я еду так - левой ногой давлю на педаль, правой поднимаю...
Миша наваливает, если кто то думает, что Миша медленно ездит, то это не так, просто он много отдыхает)), чтобы угнаться за ним, я держу высокий Каденс. Вроде ехать можно, но как то неприятно, как будто ты едешь на 30% мощности.
Так доезжаем до Кирзы. Уже темнеет. Мне резко становится сильно лучше. Причина - не ясна. Толи из за прохлады, толи дошел ужин из Кочек, но я прямо кручу. В горку на Кирзе я заезжаю на скорости 30+ и вижу квадратные глаза Миши )) Вроде поехалось ))
В Кирзе опять же не кушаю (( Аппетита нет, энергия есть, хочется ехать. Миша покушал, пообщались с Екатериной и Евгением и двинулись назад - к Ордынке.
До Ордынки ехали отлично, у меня энергия, хочется наваливать 30+, но уже стемнело и сзади Миша полусонный )) Его начало кумарить, поэтому сбавили обороты и неспеша доехали до Ордынки. В Ордынке, разумеется, очередное кафе ))) Заехали по совету Екатерины, как я понял. Кафе своеобразное )) Ни одного славянина внутри )) Снаружи лица странной наружности. Переживали за велосипеды.
Ну ладно. Перекусили и двинули дальше, в самый ад ))
На дворе ночь, температура резко снизилась, на трассе прямо холодно. Темень такая - хоть глаз выколи. Я Мише говорю - случись что, вот ехали бы мы по одиночке, ну просто можно замёрзнуть, сейчас стоит остановиться - смерть. Оба рады, что едем вместе.
Едется плохо. Холодно, энергия ушла, вода холодная, аж зубы сводит, не пью ее - энергии ещё меньше. Замкнутый круг.
Ну едем, с божьей помощью, часа через 4 приехали в Ярково, по моему. Кафе? Обязательно! ))
Тут уже умылись, поели вместе, на улице рассвело и прямо силы пришли. До финиша докатили легко, не заметив расстояния. На финише я поблагодарил Мишу (в который раз), что он на старте не бросил меня и мы вместе доехали. Доехал бы я в одного? Вопрос открытый.

- Наркотики употребляете?
- Бреветы катаю...

10

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Да, ещё хочу добавить ))
Вот интересно, Николай или Кристина отпишитесь, пожалуйста, когда вы завершает бревет, вам что в последнем слове пишут?
У нас так - ничего особенного))
Вспомнилось видео - https://youtube.com/shorts/Hp8_s3_Qs04? … Tgl2EgxxmB

- Наркотики употребляете?
- Бреветы катаю...

11

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

roman.s.chukreev пишет:

вам что в последнем слове пишут?

Там есть небольшой набор фраз, и на каждом КП при отметке случайно выбирается фраза из этого набора.

12

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Kakaru пишет:
roman.s.chukreev пишет:

вам что в последнем слове пишут?

Там есть небольшой набор фраз, и на каждом КП при отметке случайно выбирается фраза из этого набора.

То есть подбадривающих фраз у разработчика не хватило? ))

- Наркотики употребляете?
- Бреветы катаю...

13

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

roman.s.chukreev пишет:
Kakaru пишет:
roman.s.chukreev пишет:

вам что в последнем слове пишут?

Там есть небольшой набор фраз, и на каждом КП при отметке случайно выбирается фраза из этого набора.

То есть подбадривающих фраз у разработчика не хватило? ))

Подразумевается, что это и есть подбадривающая. Типа "Ничего особенного, я и не такое еще могу".

14

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Участие в бревете было под вопросом, с утра заезды сложились и я крутанул к стартовой остановке.

По дороге поэкспериментировал с новым мощемером и Zwift с целью паралельно записать бревет в Watopia для прокачки ТТ-рамы. Из пройденных 20+км записалось только 2+км, жаль, надо разбираться.

Удивился количеству находчивых, отважных на старте сложного бревета.

Со старта тройкой начали мощно - цель успеть к моменту усиления западного, а потом с разворота у него на парусах до финиша...

Перед Ярково Николай проверил в горку паспорта, Степан без лежака отвалился, в итоге порядка 57 км продуктивно поработали вдвоём.

Далее Николаю пришлось тормознуть на переодеться, всё же мне следовало тоже остановиться и скинуть лишнее тоже, всё равно это мне пришлось сделать на Павлодарском кольце.

На таких дольняках всегда выгоднее держаться группой работая по километру сменам, совместно улучшая общее время и сохраняя силы. К тому же вопросы безопасности на трассе всегда в приоритетах.

Но по факту разгоряченный, подгоняемый планом и изрядно разогнавший метаболизм добил сегмент в горку и только со спуска начал катить какие-то время во второй зоне, поджидая  Николая.

Исчерпав какой-то лимит на ожидание подумал, что вероятностей задержки может быть много (от проколов, отдыха до прочих) и покатил соляк.

За Филиппово дорожники делали мост - объездная из плит и медленный поток машин.

Далее подъём на холмик к Шайдуровскому, потом относительный плоскач и спуск к Кочкам. На этом отрезке появилось 3 участка с разрушенным асфальтовым покрытием, залатанных щебнем.

Дорога снова напомнила о том что не стоит расслабляться ни на минуту в пути. Где-то за 30 км до разворота на встречу вылетела легковушка, я как раз разминал стоя мышцы и взгляд был в землю... Слава Богу я поднял голову до того как она сравнялась со мной, этот придурок был практически на белой полосе, я катил за ней по оставшейся маленькой части асфальта к обочине ближе. Но за первым был второй идиот на крузаке, который тоже шел по встрече на обгон и левым колесом ехал уже за белой полосой по обочине, по щебню! Всё это на приличных скоростях. Я только успел спрыгнуть на обочину с велом, а он перед моим передним колесом в пару метрах дёрнул руль в сторону центра полосы движения, да так, что я подумал, что будет ДТП с первым. Так и разминулся с ним в миллиметрах от его капота и зеркала заднего вида! Остаётся только благодарить Бога и самому не терять бдительность.

Перед Кочками силы вконец разбились о встречный, держал темп из последних.

На развороте в кафе как в сухую землю впитал 1 гель, 0,5 колы, мороженное, затем куриный супчик и зелёный чай. 1,5 воды по бочкам. Минут 20 на всё и обратно, ветер в спину! Успел! Прекрасно, начинаю восстановление, план реализован, скорость 35/40+, при наличии скудных ват в ногах...

На обратке лицезрел сражение с ветром каждого из участников, удивлялся силе воли, способу тренировки или пофигизму (выберите сами) всех кто был без лежаков. Кто-то вообще чуть ли не прямо ехал, загребая телом как парусом все порывы встречного.

В Кирзе снова влил 1 гель, часть 0,5 колы (остальное в бачок), затем борщ с майонезом, зелёный чай. По бочкам 1,5 воды.

После выезда с Кризы на встречу ехал какой-то парень, махнули друг другу рукой, так и не понял кто это был.

Дополз до кольца перед Ордой и снова ветер в спину и так до самого города.

Ещё останавливался в Ярково, на горячий шоколад и 2 чизкейка. Да и передохнуть надо было, уже немного плыл от жары/ нагрузки / немного заголодал.

В заезде съедено 8 гелей и не более 7ми фрутиладок всякой масти, 5 солевых таблеток.

Отлично прокатился, первая и вторая сотка прям жёстко далась, третья уже легче, а четвертая вообще в зонах рекавери.

Немного затекали плечи, под конец сводило на правой стопе плюсну, и на левой большой палец, но это стабильно, стоит чуть упустить вовремя выпить солевую, на первом полтиннике нужно было начинать.

Ветер в обратку очень помог и дал сделать крутой результат.

15

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Леонид пишет:

поэкспериментировал с новым мощемером и Zwift с целью паралельно записать бревет в Watopia для прокачки ТТ-рамы

В звифте ТТ-рамы прокачиваются не по километрам, а по минутам. Можно создать покат, оставить звифт включенным на ночь, и к утру у тебя будет прокачанная рама.

16

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Новый маршрут для меня. Можно и написать. Сезон как-то не задался в начале из-за болезни. Пропустил много покатушек. Единственный дальняк в сезоне 200 на Кандаурово. Потом все редкие покатушки до 100 км за раз. По техническим причинам пропустил 300. Хотя об этом я точно не жалею)
В общем 400 можно сказать с дивана. Не беда, некоторые и больше с дивана проезжали. За неделю еще здорово упал, поскользнувшись на твердый керамогранитный пол. Сделал снимок, переломов нет, но ушиб ребер. Врач сказал ограничить физические нагрузки на 2 недели. Ну хоть есть отмазка быстро не ехать.
Ну это всё из части нытья. По существу.  Решил не рисковать, пожертвовать скоростью, но приготовиться ко всему. Была даже мысль взять подседельный баул, но решил, что это как-то слишком. Взял рюкзак. В рюкзаке флисовые трико с памперсом, теплая клубная джерси, носки, дождевик, все в пакетах, на случай если дождь, ну и по мелочи конфеты, батончики, запасной аккум на фару, запасной габарит. Фару и основной габарит сразу установил на велосипед. Аэродинамические потери меня не беспокоили в этот раз. С утра было тепло. Шорты, наколенники, баф, кепка, легкая кофта с длинным рукавом, джерси. В кармане еще 2 банана. Такой укомплектованный и тяжелый я даже на тыщу не ездил. План был простой ехать в своем темпе, есть и пополняться водой в кафе каждую сотню. Финиш планировал в 2 часа ночи в идеале, в 4 при плохом раскладе.
Со старта сложился небольшой пелотон, потом нас осталось трое: Игорь, Саша Вальтер и я. Ехали в среднем около 30 км/ч сменами через 3 км. В Шарапе остановились, сняли лишнее. Я снял наколенники, кепку и баф. Стало легче, но рюкзак потяжелел. Хотя понял я это только на следующий день. В пути это не мешало никак. В Ордынке как-то все вперед меня проскочили мимо знакомой мне кафешки на автовокзале. Оставалось кафе в сером здании, которое оказалось закрыто. А перекусить и пополниться надо было. Едем медленно, смотрим кафе по сторонам. Перед ремонтом дороги оказалось еще кафе по левой стороне. Начало одиннадцатого, пообедали. Я съел плов, запил компотом, заправился водой, по дороге ушло всего полфляжки пока. Дальше вроде и медленно едем, но ветер усилился, боковой пока, после кольца будет встречным, там пелотон важнее. Однако после обеда сил не хватает, отваливаюсь. Пробую нагнать, но от кольца еду уже один. Сразу сбавил темп, отдышался и поехал в своем темпе. Если опустить влияние встречного ветра, который здорово сбил среднюю скорость, то впечатления остались о дороге хорошими. Обочины мало, но в основном все объезжает. Был один момент по дороге обратно, но это больше частный случай. Водятлов все равно хватает, не будем о них. После кольца есть небольшой рельеф, но в основном плоскач и небольшие тягунки. На наличие кафешек и магазинов сразу не рассчитывал. Как-то их и не заметил по сторонам. За 37 км до Кочек встретил летящего вперед Лёню, потом за 15 км Колю, за 12 км Кристину. Остальные кто впереди ехал были в кафе, когда я подъехал. Ощущения так себе, т.к. против ветра ехал. Подъехал в 15-00. Пообедал. Словил демотивашку от продавщицы, что мол медленный, девочка быстрее вас едет. Ну что сказать? Кристина и правда молодец) Пока обедал глянул прогноз, вроде часа 1,5 - 2 будет попутный ветер. Надо пользоваться и валить пока прёт, не смотря на то что объелся опять. Макароны с котлетой и 2 сырника + компот и мелкая кола. Воды ушло 1,5 бутылки.
Обратно поехалось и правда легче, но помощи ветра я особо не ощутил, хотя он вроде и не мешал. Похоже боковой был. Нагнал Григория, он немного проехал за мной и отвалился. Не знаю почему, может из-за проги, у меня очень быстро тратился аккум на телефоне в режиме полета. Всю дорогу ехал поэтому без музыки. Скучно для такого расстояния. Благо пейзажи вокруг великолепные. После кольца встретил Степана, потом Андрея с Сашей. Игорь был еще в кафе в Кирзе, когда я туда подъехал. Начало восьмого вечера. Пока немного опережаю первоначальный свой план по времени. От Игоря я узнал, что Григорий сошел из-за поломки. Пообедал Лагманом с компотом, купил воды и энергетика. Ушло 1,5 бутылки за перегон. Пока заливал воду, Игорь уехал. Нагнал его только в Ордынке, где он сидел на скамейке возле магазина. Помахали друг другу. От самой Кирзы ехалось в меру быстро. В Красном Яру включил задний габарит, т.к. смеркалось. В Пичугах включил фару. Ехал без остановок, за исключением санпаузы, не голодал. Перекусил конфетой и леденцом прям в пути. Усталости по физухе не было. Но эргономическая усталость накопилась. Мозоли на руках и некоторых местах, памперс и брукс не помогает, если до этого много не катал похоже. Но это не сильный дискомфорт, бывало и сильно хуже. Другое дело что горели ступни, но это скорее всего из-за неправильной посадки. И раньше встречалось. Холодно не было совсем, за исключением у речек Ирмень и Тулы. Зачем возил с собой ворох одежды непонятно.
Проезжая место старта глянул в сторону где парковался Андрей: может он еще не уехал? Но не разглядел. Однако он сам меня нагнал на машине через километр. Обменялись парой фраз через окно на ходу. Финишировал в начале первого. Зашел в приложение: на аккуме 20%. Ни у кого больше не возникло проблем с этим. Аномалия…
По ощущения конечно устал, но не сильно. По плану проехал немного быстрее ожидаемого. При подготовке можно было сильно лучше проехать. Но цели такой не стояло. Хотя вначале были ощущения, чтоб прям плохо-плохо проехал. Сейчас уже думаю, что пойдет. В принципе 400 с дивана можно, но осторожно, и лучше не стоит) В целом маршрут хороший, можно ставить в календарные бреветы и в будущем.

17

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Kakaru пишет:

В звифте ТТ-рамы прокачиваются не по километрам, а по минутам. Можно создать покат, оставить звифт включенным на ночь, и к утру у тебя будет прокачанная рама.

Не, там уже пофиксили такой способ. Сам настаивал в митапах или в эвентах. Сначала обновлением грохнули возможность в эвентах, потом у митапах. Если есть ещё способы, то я просто не в курсе.

18

Re: 31 мая 2025, 400 км Кочки – Кирза

Добавлю и свое видение бревета "из хвоста".

Сомневалась ехать или не ехать долго из-за погоды. Совсем страдать на такой дистанции не хотелось, так что решение было принято по погоде. За неделю рисовали совсем хорошую (тепло и без ветра), потом нарисовали дожди, потом чуть убрали дожди, но добавили ветер, а уже утром почти убрали дожди, но ветер оставили. Плюс-минус прогноз был нормальным, плюс давно договорились ехать с Женей, потенциально целясь на совместную 600.

Поспала не сильно много, настал сезон любителей орать под окнами, разбудили за час до будильника, в результате этот час просто провалялась. Встала, собралась, асфальт из окна выглядел сухим, но какая-то дымка висела. Выйдя из дома, поняла, что это был плотный туман. По дороге на старт он даже осел на очках и капал с козырька шлема. Стартовали также в туман, развеялся он ожидаемо через пару часов.

На старте довольно много участников: поздоровались, записались, поболтали, дождались Кристину и Леню, запустили приложуху, фото и в путь! Отпустили всех с Женей и покатили в своем темпе. По опыту Женя обычно быстрее и сильнее, так что едет впереди, а я за ним. На смены выхожу иногда, когда Жене совсем грустно становится. В этот раз почти до Ордынки Женя не грустил, так что я спокойно пряталась за ним, чуть-чуть это помогало, хоть и не слишком. Удивительно, что за 100км никого не увидели (обычно за это время я успеваю обогнать как минимум Мишу Титова, который отдыхает smile ). К Ордынке заголодали, сначала решили заехать в серую кафешку в самом конце (была закрыта, как уже писали), дальше кафешек не знали, так что решили вернуться к автовокзалу. По дороге обратно увидели новую кафешку восточной кухни, решили посмотреть что как. Кафешка дороговата, но еда нормальная. (Макарон не было, предлагали подождать 10 минут пока отварят) Там нас догнал Анатолий, поели пюрешки с мясом, выпили компота и т.п. Анатолий стартовал чуть раньше, а мы задержались по техническим делам.

До кольца доехали уже против усиливающегося и ощутимого ветра, после кольца Женя совсем приуныл по причине боли в ногах. Остановились, чтобы Женя поменял положение седла, вроде, дальше был готов ехать без фанатизма. Попыталась поехать впереди, но ветер стал встречно-боковой, а обочина стала крайне узкая, так что смысла от этого почти не было. Плюс разъяснилось и стало сначала тепло, а потом и жарко. По этой дороге ни разу не ездила на веле, так что с удовольсвтием смотрела по сторонам: сначала после кольца очень симпатичные лога, потом начинаются поля с лесополосами, а дальше местность все больше заболачивается. В общем, один раз там точно любопытно проехать.

встречный ветер и жара, к сожалению, вносили свою лепту в наше путешествие: ветер самый противный, который не тормозит в ноль, но изматывает; солнце печет, плюс пройденное уже расстояние, расход воды увеличивается. К концу первой фляги стало понятно, что воды мало. Смотрю по сторонам и по карте, а купить воду-то по дороге и негде. Пришлось экономить. Это я умею, но радости экономия не добавляет. В результате до КП мы доезжали с пустыми флягами и мыслью "да где уже эти Кочки!". Если бы была жара под 30, то отсутствие воды стало бы прям большой проблемой на этой дороге (даже если пополнить воду в Филипово). Прошу учесть при следующем планировании!

В кафе в Кочках встретили человек 5 или 6 из наших, потом и Миша с Романом подъехали. Попили, поели, отдохнули, сфотали стелу и поехали обратно. Изначально я рассчитывала, что до Кочек придется пострадать против ветра, а потом он будет помогать. Но ветер уже чуть поутих после разворота, плюс боковая составляющая, так что скорее он не сильно мешал. На обратной дороге уже заехали в Филипово, где нас накормили кофем и блинчиками, там же пополнили фляги.

До Кирзы уже докатили на закате (красивущий закат был) под разговоры и достаточно легко. Там быстро поели под покусывания комаров, опять нас догнали Миша и Рома. А дальше уже знакомая дорога домой: останавливались размяться, попили кофе еще и в Красном Яру, в Шилово (Новошилово, вроде) отдохнули/поспали 20 минут на остановке. Поняла, что не моя тема: заснуть все равно не могу, плюс остываешь. Но зато чуть отдохнула шея и глаза. Жене, вроде, чуть помогло, чтобы не засыпать на ходу. В Ярково тоже заехали в кафешку за кофе и уже на восходе поехали на финиш. Финиш был крайне долгожданным для нас smile

Технические моменты:
Одежда: утром из дома шорты, наколенники, майка-сеточка, тонкая джерси с длинным рукавом, светоотражающий жилет, тонкие перчатки полнопальцевые; в Ордынке примерно сняла наколенники и жилет (по плану); в Кирзе (после заката) надела обратно наколенники и жилет, ночью добавила дождевик. С собой были еще рукава (поделилась с Женей) и ногова (не очень удобные, не воспользовалась, хотя можно было бы).

Еда: утром гречка с молоком и пирожок с творогом, в Ордынке пюре и куринная отбивная + оливье, в Кочках окрошка + макароны с котлетой; в Филипово 2 блинчика с творогом; в Кирзе макароны с гуляшом из говядины; в Красном Яру 3 блинчика со сгущенкой; где-то по дороге несколько кислых змеек. Почти всё взятое с собой, привезла обратно (пирожок, кальмары, мармеладки).

Питье: 1,4л изотоника из дома, в Ордынке 2 стакана компота, в Кочках 1л карачинской + 0,5 сладкой газировки + 2 компота, в Филипово 1,5 карачинской + 0,5 колы + стаканчик кофе 3 в 1, в Кирзе 2 компота (огромных, но вкусных), в Красном Яру кружка кофе. Домой привезла около литра карачинской: ночью расход воды минимальным был, а обезвод уже ушел где-то в Кирзе.

Выводы: маршрут для разнообразия неплох, но для новичков или в большую жару сложен пустынным участком от Филипово до Кочек. Покрытие на дороге вполне терпимое, среднее по сравнению с другими нашими маршрутами, плюс его там ремонтируют, так что потенциально станет даже получше. Обочина крайне узкая и даже исчезающая, при этом довольно много трафика, состоящего в том числе из фур и автобусов. Сильно больше, чем на участке от Вьюнов до Кандаурово. В общем, для меня маршрут где-то на троечку, не уверена, что поехала бы его во второй раз.