MikhailChurikov пишет:Phantom пишет:Лично у меня проблема в том, что я не могу уснуть просто так в любое время, по собственному желанию. Есть нормальные естественные биоритмы, против них трудно что-то сделать. И что-то мне подсказывает, что я не один такой.
И вообще, мне непонятно стремление избежать езды в тёмное время.
Была такая проблема. И для меня это действительно проблема, так как если не высплюсь то не могу нормально ехать. Вот я ЦС тогда и не доехал, потому что спал 1 час. Решил проблему необыкновенно просто. Стал засыпать с плеером. Музыка убаюкивает, причем любая, даже тяжелая.
Так что сейчас у меня всё отлично.
А на счет темного времени. Ну что тут непонятного? В том году я Тогучин ехал ночью, поскольку не смог днём со всеми. Второй раз бы так не поехал, как то совсем не торт.
Рецепт с музыкой кому-то поможет, а кому-то — нет. Меня вот не убаюкивает.
Юра выше написал про эффективный сон — это отчасти верно, но не до конца: чтобы чувствовать себя более-менее нормально при пробуждении, нужно проспать хотя бы один полный цикл, который у разных людей составляет от трёх до пяти часов (лично у меня — где-то около четырёх). Но в любом случае за два цикла выспишься намного лучше, чем за один.
Но вот про тёмное время — я убеждён, что не нужно его избегать, и вот почему. Серия бреветов построена таким образом, что каждая следующая дистанция сложнее предыдущей на определённую ступень. Двести километров можно проехать без остановок на полноценное питание. Триста — уже за этой гранью, нужно хотя бы раз поесть. Четыреста — добавляется тёмное время, но можно проехать без сна. Шестьсот — без сна осилишь только при большом везении.
Поэтому пытаться засунуть 400 км в светлое время — это уравнять дистанцию с 300 км. Можно, но зачем?
Чтобы вернуть дискуссию в конструктивное русло, я бы предложил сделать раздельный старт: кто хочет засветло обернуться, пусть стартует в пять утра, а кто не боится темноты — в семь или даже позже. Мне вот, например, на ордынском направлении нравится вечерний старт.