76

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

MikhailChurikov пишет:
Мильва пишет:

телефон промок, не смогла отправить смс с финиша. финишировала в 22-05. со скалы была непрерывная гроза с диким дождем и молниями)

Кстати давно интересует тема про то как можно обезопасить себя если в бревете застала гроза? Лично меня эта ситуация сильно пугает. По законам физики молния бьет в самое высокое место на местности. Конечно на дороге может быть большое количество громоотводов, например линейно-кабельные сооружения. Но все же на трассе есть открытые места, где человек на велосипеде вполне может стать громоотводом для молнии. Кто что знает по этому поводу?

Физики советуют в машине спрятаться  во время грозы , а так основную опасность представляют столбы электропередач и деревья . Когда идешь ноги лучше ставить не широко , а одна к одной , чтоб не возникала разность потенциала по моему )

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

77

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Я представил Мишу и эту картину)))

78

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Денис пишет:

Погода меняется, кто не успел то опоздал )))

Да уж, велоспорт и бассейн. Два в одном получилось.

79

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

ярус пишет:

Когда идешь ноги лучше ставить не широко , а одна к одной , чтоб не возникала разность потенциала по моему )

Про ноги - это немного из другой темы https://ru.wikipedia.org/wiki/Шаговое_напряжение

А вообще сегодня, когда ехал, молния ударила в громоотвод вышки сотовой связи метрах в 50-100 от дороги. Я от грохота чуть с вела не упал.

80

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Kakaru пишет:

А вообще сегодня, когда ехал, молния ударила в громоотвод вышки сотовой связи метрах в 50-100 от дороги. Я от грохота чуть с вела не упал.

в колывани тоже видела сегодня такое.

81

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Нормально так июль заканчивается )

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

82

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Вообще то на велосипеде нет электроприборов , поэтому достаточно безопасно ехать , другое дело мотоцикл , в него может молния попасть)

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

83

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

ярус пишет:

Вообще то на велосипеде нет электроприборов , поэтому достаточно безопасно ехать , другое дело мотоцикл , в него может молния попасть)

а из велосипедов самый безопасный - карбоновый)))

Как-то раз проехал Тогучин-200, и мне этого хватило smile

Вело-такси: 3 крепления на крыше седана, 4 посадочных места в салоне, объем багажника ~490 литров. 7руб./км. Контакты в профиле smile

84

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Вот так вляпались под ливень.:) 80 км счастья радости. Успели просохнуть, но не надолго и под Новосибом еще разок для закрепления материала:)

85

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Винс пишет:

Вот так вляпались под ливень.:) 80 км счастья радости. Успели просохнуть, но не надолго и под Новосибом еще разок для закрепления материала:)

Сделай фото на аве, вместо картинки

86

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

проверяем протокол в первом сообщении,
фото здесь - https://goo.gl/photos/gQvCMzouMY4eQwPt8

87

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

ярус пишет:

Вообще то на велосипеде нет электроприборов , поэтому достаточно безопасно ехать , другое дело мотоцикл , в него может молния попасть)


у Сереги Гольдмана велофара перегорала во время грозы, один раз на Алтае, другой - на этом ЦС.

88

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Мильва пишет:

у Сереги Гольдмана велофара перегорала во время грозы, один раз на Алтае, другой - на этом ЦС.

а вот это уже интересно если можно подробности

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

89

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Винс пишет:

Вот так вляпались под ливень.:) 80 км счастья радости. Успели просохнуть, но не надолго и под Новосибом еще разок для закрепления материала:)

Ну вам вообще в этом году везет на дождь )

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

90

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

без дождя, почему то сщипало под ЛЭП у Амбы.. туда и обратно..

91

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

i100iogov пишет:

без дождя, почему то сщипало под ЛЭП у Амбы.. туда и обратно..

У меня на байке такое было. На шоссере нет.

92

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

ярус пишет:

Вообще то на велосипеде нет электроприборов , поэтому достаточно безопасно ехать , другое дело мотоцикл , в него может молния попасть)

В деревьях электроприборов тоже нет, однако молнии в них бьют с завидной регулярностью wink

93

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Сегодня глянул календарь и с ужасом обнаружил, что сезон то заканчиватся. Осталось всего 3 бревета. Ну если с ПБП то 4, но вряд ли парижане Апрельку поедут. Так что 3 для всех. А вроде сезон совсем недавно начался.
Пора начинать тренировать руки к лыжному сезону.

94 Отредактировано Radiotrance (2015-07-26 15:44)

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

MikhailChurikov пишет:

Да япона мать, ещё один вылез, разрулили же уже все.

Сударь, не выпендриваться и не хамить принято по-другому.

95

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

ярус пишет:

Вообще то на велосипеде нет электроприборов , поэтому достаточно безопасно ехать , другое дело мотоцикл , в него может молния попасть)

При чём тут электроприборы?

Молния — это электрический разряд между точками с разным электрическим потенциалом. Ток течёт по пути наименьшего сопротивления. У мокрого человека, особенно вспотевшего перед дождём, сопротивление намного ниже, чем у воздуха, поэтому торчащий над дорогой велосипедист сокращает путь для разряда, и уж если в этом месте молния готова ударить в землю, то велосипедист с большой вероятностью окажется мишенью.

96

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Вообще то не давно статья на нгс была по поводу того что молния ударила в мотоциклиста в районе Ярково и там все подробно было написано
http://news.ngs.ru/more/2176262/

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

97

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

ярус пишет:

Вообще то не давно статья на нгс была по поводу того что молния ударила в мотоциклиста в районе Ярково и там все подробно было написано
http://news.ngs.ru/more/2176262/

Ты сам-то внимательно читал? Там написан комментарий физиков из университета: молния бьёт по кратчайшему пути, сотовые телефоны и магниты не влияют.

98

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Не читал

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

99

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

i100iogov пишет:

без дождя, почему то сщипало под ЛЭП у Амбы.. туда и обратно..

У меня на Кандаурово так было. В районе силиконовой ленты на шортах, удар током как будто шило воткнули. На обратном пути послабее, а на Томском круге не было никакого ощущения удара током. Там П-образные ЛЭП стоят возле реки?

100

Re: 25 июля 2015, 300 км, Ерестная

Phantom пишет:

При чём тут электроприборы?
Молния — это электрический разряд между точками с разным электрическим потенциалом. Ток течёт по пути наименьшего сопротивления. У мокрого человека, особенно вспотевшего перед дождём, сопротивление намного ниже, чем у воздуха, поэтому торчащий над дорогой велосипедист сокращает путь для разряда, и уж если в этом месте молния готова ударить в землю, то велосипедист с большой вероятностью окажется мишенью.

Значит всё же существует реальная опасность словить разряд. Не знаю что там Денисова статистика, я читал другую статистику, что за летний сезон в России в среднем гибнет 60 человек. Чаще всего мишенью становятся пастухи, т.к. в поле человек, особенно если на лошади это самая привлекательная мишень для молнии. Вроде бы велосипедисты на шоссе не так часто попадают в эту статистику, всё-таки много громоотводов вдоль трассы. Но если взять отрезок Вьюны - Кандаурово, то там то громоотводов не так много.
Сдается, что способов реальной защиты не так много. Самый убедительный - карбоновый вел.