Мой отчёт. Думал написать мало, но развезло.
Я живу в Бердске, и стартовать решил с Советского шоссе. За завтраком всё время смотрел в окно. Над городом гуляли тёмные тучи, но асфальт был сухой. Это обнадёживало.
Вышел из подъезда — льёт. Крупные такие капли. Ну как же без дождя, подумал я и достал куртку.
За час по дороге до старта несколько раз попадал под дождь, а где-то асфальт был почти сухой. Больших луж не было нигде. Похоже, ночь была сухая, с эпизодическими тучами, из которых капало.
Перед шлюзовским кольцом встретил Пашу Андреева, выезжающего из своего двора. Паша сказал что-то типа «ну ты герой, своим ходом лишнюю двадцатку». Было немного странно услышать такие слова от лауреата многочисленных супербреветов, напомнило анекдот про альпинистов. На дамбе ГЭС снова полило, Паша остановился одеться. Мне надевать было уже нечего, поэтому поехал дальше.
Доехал до точки старта с опозданием (рассчитывал попасть туда ровно в 7, но уже было 7:08), поэтому остановился на несколько секунд, только чтобы перезапустить велокомпьютер. И тут погода волшебным образом переменилась: дождь прекратился, асфальт стал сухим, и выглянуло солнце. Жизнь начала налаживаться, по Советскому шоссе и Петухова ехал, распевая в голос, настолько стало хорошо.
На Хилокской асфальт дрянной, петь перестал.
На КП0 была масса разного народу, с кем-то поздоровался, получил карточку, туда-сюда, пора ехать. Опять пошёл дождь, чтобы дать возможность всем равномерно устряпаться, а не только со спины. Какое-то время я держался в группе лидеров, но потом они прогрелись и поехали, и я решил с ними не связываться. Потом дождь уже окончательно перестал, и тут как-то сама собой получилась группа из примерно десяти человек — Миша Атучин, Илья Тлеукенов, Рома Хабиров, несколько разных Павлов — я даже не вспомню всех остальных, но темп оказался одинаковым, и мы поехали вместе. Какое-то время ехали сменами в одну линию, но потом Миша предложил перестроиться в двойную колонну и попробовать «карусель».
Отличная штука! Конечно, мы толком не умеем её делать, разрывы большие и перестроения нечёткие, но всё равно по сравнению с одиночными велосипедистами добавка к скорости очень заметная. Догнали кое-кого из тех, кто со старта умчался вперёд.
Сами не заметили, как доехали до Красного Яра. Там мы с Ромой остановились поесть макарон, а остальные умчались дальше. Ну и ладно, решили мы. Снял наконец-то куртку и наколенники, и даже жилетку снял, жарко.
Макароны в кафе «Престиж» отменные, яблочный сок тоже вкусный.
Когда поехали дальше, понял, что насчёт жилетки всё-таки погорячился: хотя солнце и припекает, воздух всё-таки холодный.
В Ордынском увидели отъезжающих от кафе всех остальных, рассказали им про макароны.
До КП на развороте опять катались на карусели, добрали к себе ещё кое-кого, и на разворот притащили больше десяти человек. (В протоколе время 13:00 стоит у 16 человек, но кто-то приехал отдельно от нас.)
Булки у Гранча всё такие же вкусные, но комары в бору у Спирино жирные и голодные. Спасибо девушкам, дали ядовитую поливайку, без неё меня бы загрызли. Чая попить не успел.
Обратно катались на карусели всю дорогу. Снова остановились в Красном Яру поесть макарон. К вечеру стало холодать на глазах, на короткой остановке натянул снова наколенники, а когда поехали дальше, пожалел, что не надел ещё и перчатки с пальцами: руки мёрзли. Локомотив постепенно становился всё короче. Последнюю, наверное, треть пути крутили вшестером, и ещё несколько человек сидели пассажирами и на смены не выходили.
На последних километрах уже ехали кто как, устроили какие-то гонки прямо. На Димитровском мосту разогнал пульс — откуда силы взялись? В итоге едва не проехали мимо финиша, который из-за репетиции парада перенесли на перекрёсток Вокзальной и Советской.
Оказалось, что сейчас будет электричка, поэтому вместо чая с имбирём мы с Мишей поехали на станцию.
Пищевая ценность бревета:
- Две двойные порции макарон.
- Четыре стакана сока.
- Одна сладкая булка и пакет сока от Гранча. Очень вкусно!
- Три геля.
- Примерно полтора литра углеводного коктейля.
Брал с собой несколько углеводных батончиков, привёз их все назад. Почему-то не хотелось на ходу их есть в этот раз.