Grafit767 пишет:А стоит ли заморачиваться карбоновой рамой ?
Стоит, она намного лучше гасит вибрации. В свете, что у нас сейчас половину дорог закатывают крупнозернистой мерзостью, это актуально. Но и про колёса забывать не стоит, чем они легче, тем меньше сил потратишь на преодоление дистанции. Я для себя вывел формулу идеального шоссейника: карбоновая рама, групсет 105 (он вполне надёжен, а на Ultegra цена уже взлетает до небес), колёса уровня Fulcrum Racing 5 (как про них один товарищ выразился, "не полные дрова"). Покупать зимой, когда скидки максимальны. Чем позже, тем лучше, но и выбор меньше, есть риск, что нужной модели уже не будет.
Если с деньгами туго, можно сэкономить на колёсах, взять уровнем пониже (Fulcrum Racing 7) - они чуть тяжелее, а по надёжности такие же. Можно сэкономить на групсете, взять на Tiagra - но тогда придётся, если катать много и в любую погоду, тратиться потом на замену компонентов. Особенно хорошо дохнет каретка, может и полсезона не прожить. На раме я бы экономил в последнюю очередь - жёсткая алюминиевая рама вынуждает ставить более широкие (а значит, более тяжёлые) покрышки, т.е. экономия оборачивается двойным минусом.
Стоимость вела в итоге будет далеко не 35 тыр - но все эти траты имеют смысл только при условии, что ты пропорционально прокачиваешь себя - никакой, даже самый хороший шоссейник не поможет слабому телу. Поэтому, если в смысле физухи явно есть куда расти, то перспективнее уделить внимание тренировкам, а весом велосипеда можно особо не заморачиваться, брать то, что надёжнее, а не то что легче.