51 Отредактировано Radiotrance (2016-04-25 23:00)

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Phantom пишет:
Павел пишет:

Что это мы не заводим разговор о динамо втулках, кому как не нам это необходимо?

Заводили уже. В современных реалиях динамо-втулки проигрывают батарейкам.

В современных вряд ли, только в заполненных устарелыми реалиями головах.

52

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Radiotrance пишет:
Phantom пишет:
Павел пишет:

Что это мы не заводим разговор о динамо втулках, кому как не нам это необходимо?

Заводили уже. В современных реалиях динамо-втулки проигрывают батарейкам.

В современных вряд ли, только в заполненных устарелыми реалиями головах.

Евгений, а можно подробнее: стоимость и вес шоссейного колеса на динамке с преобразователем для питания, скажем 3-х XML диодов и навигатора в движении + одного диода во время остановки хотя бы 1 час?

53

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Женя, чем кидаться на людей, лучше расскажи, где я ошибаюсь. Я буду рад узнать о хороших генераторных втулках, невесомых, эффективных, надёжных и удобных, и чтоб давали энергию, даже когда я на месте стою. Я такую чудесную втулку, может, даже поставлю на свой велосипед.

54 Отредактировано ярус (2016-04-26 00:04)

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Д

Phantom пишет:

Женя, чем кидаться на людей, лучше расскажи, где я ошибаюсь. Я буду рад узнать о хороших генераторных втулках, невесомых, эффективных, надёжных и удобных, и чтоб давали энергию, даже когда я на месте стою. Я такую чудесную втулку, может, даже поставлю на свой велосипед.

Так Болдырев уже рассказал , проверил расстоянием в подготовке к ТР 2016 https://youtu.be/qVIAVahJIHU
Вся соль в промподшибнике и все , вес вторичен , если конечно гиты не собираешся с фонариком гонять )

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

55

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Интересно у кого пульс в покое какой у меня 46-48, а у вас?

56

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

ярус пишет:

Так Болдырев уже рассказал , проверил расстоянием в подготовке к ТР 2016 https://youtu.be/qVIAVahJIHU
Вся соль в промподшибнике и все , вес вторичен , если конечно гиты не собираешся с фонариком гонять )

Там нет ответа на некоторые мои вопросы: как питается фара во время остановки, можно ли через конвертер питать "народную" фару, а не фирмовую, сделанную под динамовтулку.

57

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Лёха пишет:
ярус пишет:

Так Болдырев уже рассказал , проверил расстоянием в подготовке к ТР 2016 https://youtu.be/qVIAVahJIHU
Вся соль в промподшибнике и все , вес вторичен , если конечно гиты не собираешся с фонариком гонять )

Там нет ответа на некоторые мои вопросы: как питается фара во время остановки, можно ли через конвертер питать "народную" фару, а не фирмовую, сделанную под динамовтулку.

Погуглить уже никак . У Жеки светилась во время стоянки .

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

58 Отредактировано Лёха (2016-04-26 00:56)

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

ярус пишет:

Погуглить уже никак . У Жеки светилась во время стоянки .

Я понимаю, что это все реализуемо, но хотелось ответа человека, который этим пользуется, тем более после его утверждения, что данное решение выигрывает у аккумуляторов.

59

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Лёха пишет:
ярус пишет:

Так Болдырев уже рассказал , проверил расстоянием в подготовке к ТР 2016 https://youtu.be/qVIAVahJIHU
Вся соль в промподшибнике и все , вес вторичен , если конечно гиты не собираешся с фонариком гонять )

Там нет ответа на некоторые мои вопросы: как питается фара во время остановки, можно ли через конвертер питать "народную" фару, а не фирмовую, сделанную под динамовтулку.

На катушкине не так давно эту тему перетирали. Вот ссылка, может найдешь там какие-то ответы.

60

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Да что тут перетирать-то?

У генератора единственный плюс — это некая «энергетическая независимость». Ну, ещё экологи порадуются, что ты меньше батареек покупаешь.

Всё остальное — минусы. Генераторная втулка:
- тяжелее обычной.
- дороже обычной. А если комплектов колёс несколько, придётся каждый такой втулкой оснащать.
- в режиме генерации тормозит велосипед. Хоть и проценты, но всё равно заметно.
- на стоянке бесполезна. Можно дооснастить накопителем, но тогда смысл всей затеи несколько теряется.
- дополнительные провода на вилке.

При этом энергетическая автономность в супербревете легко достигается тремя-четырьмя комплектами батареек и внешним аккумулятором. Батарейки можно вообще по пути покупать, а внешний аккумулятор весит триста граммов, имеет стандартные выходы, и его хватает, чтобы смартфон или навигатор зарядить десять раз, и я могу его таскать с собой в рюкзаке вместе с заряжаемыми гаджетами, чего не скажешь о генераторной втулке.

Покажите мне, где я заблуждаюсь.

61

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Phantom пишет:

Да что тут перетирать-то?

У генератора единственный плюс — это некая «энергетическая независимость». Ну, ещё экологи порадуются, что ты меньше батареек покупаешь.

Всё остальное — минусы. Генераторная втулка:
- тяжелее обычной.
- дороже обычной. А если комплектов колёс несколько, придётся каждый такой втулкой оснащать.
- в режиме генерации тормозит велосипед. Хоть и проценты, но всё равно заметно.
- на стоянке бесполезна. Можно дооснастить накопителем, но тогда смысл всей затеи несколько теряется.
- дополнительные провода на вилке.

При этом энергетическая автономность в супербревете легко достигается тремя-четырьмя комплектами батареек и внешним аккумулятором. Батарейки можно вообще по пути покупать, а внешний аккумулятор весит триста граммов, имеет стандартные выходы, и его хватает, чтобы смартфон или навигатор зарядить десять раз, и я могу его таскать с собой в рюкзаке вместе с заряжаемыми гаджетами, чего не скажешь о генераторной втулке.

Покажите мне, где я заблуждаюсь.

Ты рассказал прелести поездки в три - четыре дня , если брать десять дней - двадцать , то получается , что ты перечислил именно минусы батареек и плюсы динамо втулки )

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

62

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

ярус пишет:
Phantom пишет:

Покажите мне, где я заблуждаюсь.

Ты рассказал прелести поездки в три - четыре дня , если брать десять дней - двадцать , то получается , что ты перечислил именно минусы батареек и плюсы динамо втулки )

Здесь пока что никто не ездит по десять-двадцать дней, это во-первых.

А во-вторых, какая разница-то? Ты что, не сможешь купить батареек в двадцатидневной поездке? Или подзарядить аккумулятор? По-моему, так не бывает.

63

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Phantom пишет:
ярус пишет:
Phantom пишет:

Покажите мне, где я заблуждаюсь.

Ты рассказал прелести поездки в три - четыре дня , если брать десять дней - двадцать , то получается , что ты перечислил именно минусы батареек и плюсы динамо втулки )

Здесь пока что никто не ездит по десять-двадцать дней, это во-первых.

А во-вторых, какая разница-то? Ты что, не сможешь купить батареек в двадцатидневной поездке? Или подзарядить аккумулятор? По-моему, так не бывает.

Экономика , должна быть экономной , батареек даже на 10 дней , для навигатора , уже на 2000 рублей выскочит , а возить с собой пять зарядок тоже далеко не самый хороший выход . Хотя на 1000 км я обошелся одним аккумулятором , но с постоянной подзарядкой в кафешках по 20-30 мин , после такой процедуры акк уже пришел в негодность , так как нарушен процесс правильной зарядки - разрядки аккумулятора .

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

64

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Phantom пишет:

[
Здесь пока что никто не ездит по десять-двадцать дней, это во-первых.

А во-вторых, какая разница-то? Ты что, не сможешь купить батареек в двадцатидневной поездке? Или подзарядить аккумулятор? По-моему, так не бывает.

Подзарядить аккумуляторы действительно бывает проблема, в основном с наличием достаточного количества розеток.
Вообще согласен, на 3-4 дня аккумулятора выгоднее и удобнее, динамовтулка меня интересовала на случай более длительных поездок. На ТР2016 Болдырев берет еще солнечные элементы, будем посмотреть, что он про них скажет по итогу.

65

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Лёха пишет:
Phantom пишет:

[
Здесь пока что никто не ездит по десять-двадцать дней, это во-первых.

А во-вторых, какая разница-то? Ты что, не сможешь купить батареек в двадцатидневной поездке? Или подзарядить аккумулятор? По-моему, так не бывает.

Подзарядить аккумуляторы действительно бывает проблема, в основном с наличием достаточного количества розеток.
Вообще согласен, на 3-4 дня аккумулятора выгоднее и удобнее, динамовтулка меня интересовала на случай более длительных поездок. На ТР2016 Болдырев берет еще солнечные элементы, будем посмотреть, что он про них скажет по итогу.

Я так понимаю он планирует ехать загруженные участки дороги , ночью , там где трафик большой

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

66 Отредактировано Radiotrance (2020-05-21 19:55)

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Лёха пишет:

хотелось ответа человека, который этим пользуется, тем более после его утверждения, что данное решение выигрывает у аккумуляторов.

Дело в том, что влияние динамовтулок давно рассчитано. Не "чота хренова крутица" или "ваще ничо не ощущаю", а конкретные потери мощности и соответствующие им потери скорости с учетом аэродинамики. Как вхолостую, так и под нагрузкой. Причем посчитанные на разных скоростях, ибо характеристики там нелинейные.
Calculations: Speed loss from battery vs dynamo, dynamo vs. no dynamo
Я в эту тему даже лезть не буду. Все, что нужно сделать - решить, выигрываешь ли конкретно ты больше, чем теряешь, а не транслировать на форумах закоренелый снобизм.

Лёха пишет:

стоимость и вес шоссейного колеса на динамке
[...]
как питается фара во время остановки, можно ли через конвертер питать "народную" фару, а не фирмовую, сделанную под динамовтулку.

По весу чего-либо шоссейного я тебе не подскажу, у меня треккинг. Вес динамки, которую я хочу взять - 410 грамм (32 спицы). Питать через доп. устройства-выпрямители можно хоть стороннюю фару, хоть кофемашину, см. ниже. С динамосветом как таковым все достаточно сложно.
Минусы:
1. Все динамофары сильно переоценены. Моя стоит 100-150 евро в зависимости от версии, в целом вменяемые фары начинаются от $100.
2. Только у моей есть нормальный стояночный свет есть в виде отдельного аккумулятора. У остальных - ионистор (суперконденсатор), который питает пару специальных светодиодов несколько минут после остановки. Работает как габарит, осветить ими что-либо проблематично. При использовании сторонней фары, заряжаемой от питаемого динамкой накопителя проблема снимается, но теряем автономность, экономичность и смысл всей затеи. Проще захватить мелкий запасной фонарик, как Болдырев, или разориться на Lumotech Luxos U.
3. Единицы фар имеют USB-разъем для зарядки сторонних устройств в комплекте.
4. Мощность втулки механически ограничена тремя ваттами, иначе это будет уже не велосипед. Соответственно, свет передний - 2.4 Ватт, задний 0,6 Ватт, тогда как на аккумуляторных доступно ватт 10. Какой поток фара вытягивает из этой жалкой мощности можно посмотреть здесь и здесь. Потому они столько и стоят. Естественно, одновременная работа фары и зарядки невозможна (на моей возможна автоматически-попеременная с циклом в несколько минут, в фазе зарядки фара работает от аккумулятора).

Плюсы:
1. Ощущение, что свет, как и движение, вырабатывается твоей мускульной силой. Это очень приятно.
2. Куча фишек, недоступных аккумуляторным фарам. Например, контроль работы заднего габарита (отдельный светодиод на передней фаре), стоп-сигнал на заднем габарите (считает частоту переменного тока с динамки и включает сигнал, если она резко падает), переключение с дальнего на ближний свет на низких скоростях, автоматический дневной/ночной свет (днем основной светодиод гасится, дополнительные светят в глаза водителям), четкая отсечка светового потока сверху (освещается только дорога, а не луна и окрестности).
3. Экономия места под аккумуляторы и нервов от необходимости заряжать все подряд перед поездкой. Я могу выехать с 3% заряда телефона, пустым повербанком/пульсомером и еще зарядить что-нибудь соседу в группе.
4. Китайские и даже русские друзья осваивают выпуск своих девайсов под динамки. Фары там вряд ли хорошие, но вот накопители великолепные. Вампирчик, например. Им можно заряжать что угодно и использовать с любой фарой, читай отзывы. Естественно, держа в уме соотношение мощностей: заряжается ли накопитель быстрее, чем разряжается.
5. Качество всех задних габаритов под динамки очень высокое. Отражатель формирует горизонтальный луч, хорошо определяющий расстояние до велосипеда. Абсолютно на всех есть стояночный свет (5 минут после остановки), питаемый ионистором.
6. Динамосвет без нареканий работает зимой, тогда как с аккумуляторным бывает веселье.
7. ???
8. PROFIT!

67

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Вот это совсем другое дело. Спасибо, Женя!

68

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Денис пишет:

Интересно у кого пульс в покое какой у меня 46-48, а у вас?

Я вот думаю, может это  у тебя оборудование неправильно работает? Или ты не совсем человек wink

69

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

У постоянно тренирующихся спортсменов пульс покоя в районе 40 ударов — обычное дело.

70

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Phantom пишет:

У постоянно тренирующихся спортсменов пульс покоя в районе 40 ударов — обычное дело.

Так и есть

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

71 Отредактировано Лёха (2016-04-26 14:58)

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Radiotrance пишет:
Денис пишет:

Интересно у кого пульс в покое какой у меня 46-48, а у вас?

Я вот думаю, может это  у тебя оборудование неправильно работает? Или ты не совсем человек wink

Нормальный это пульс для расслабленного в положении лежа человека.

72 Отредактировано AndreWWW (2016-12-15 09:39)

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

К следующему ПБП хочу переходить на динамку. Да и есть желание поехать более 1200км...
Присмотрел себе такое колесо с динамовтулкой. Прома, самый высокий КПД, как я понимаю? Может кто подсказать по ней?

По совету с теми кто использовал свет от Busch&Mueller решил ставить такое:

Передняя фара
Задняя фара

Еще совет бы по адаптерам для зарядки... Первый и второй варианты чем отличаются? Неужели только что более дорогой имеет возможность заряжать всякие мобилы отличные от стандартного USB?

73

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

Жена подарила garmin edge 520, буду учиться юзать и задавать вопросы smile

74

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

У-у-у, это хороший прибор. Поздравляю!

75

Re: О гаджетах: пульсометры, велокомпьютеры, приложения для смартфонов.

То чувство когда велокомпьютер дороже велосипеда smile

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.