Лёха пишет:хотелось ответа человека, который этим пользуется, тем более после его утверждения, что данное решение выигрывает у аккумуляторов.
Дело в том, что влияние динамовтулок давно рассчитано. Не "чота хренова крутица" или "ваще ничо не ощущаю", а конкретные потери мощности и соответствующие им потери скорости с учетом аэродинамики. Как вхолостую, так и под нагрузкой. Причем посчитанные на разных скоростях, ибо характеристики там нелинейные.
Calculations: Speed loss from battery vs dynamo, dynamo vs. no dynamo
Я в эту тему даже лезть не буду. Все, что нужно сделать - решить, выигрываешь ли конкретно ты больше, чем теряешь, а не транслировать на форумах закоренелый снобизм.
Лёха пишет:стоимость и вес шоссейного колеса на динамке
[...]
как питается фара во время остановки, можно ли через конвертер питать "народную" фару, а не фирмовую, сделанную под динамовтулку.
По весу чего-либо шоссейного я тебе не подскажу, у меня треккинг. Вес динамки, которую я хочу взять - 410 грамм (32 спицы). Питать через доп. устройства-выпрямители можно хоть стороннюю фару, хоть кофемашину, см. ниже. С динамосветом как таковым все достаточно сложно.
Минусы:
1. Все динамофары сильно переоценены. Моя стоит 100-150 евро в зависимости от версии, в целом вменяемые фары начинаются от $100.
2. Только у моей есть нормальный стояночный свет есть в виде отдельного аккумулятора. У остальных - ионистор (суперконденсатор), который питает пару специальных светодиодов несколько минут после остановки. Работает как габарит, осветить ими что-либо проблематично. При использовании сторонней фары, заряжаемой от питаемого динамкой накопителя проблема снимается, но теряем автономность, экономичность и смысл всей затеи. Проще захватить мелкий запасной фонарик, как Болдырев, или разориться на Lumotech Luxos U.
3. Единицы фар имеют USB-разъем для зарядки сторонних устройств в комплекте.
4. Мощность втулки механически ограничена тремя ваттами, иначе это будет уже не велосипед. Соответственно, свет передний - 2.4 Ватт, задний 0,6 Ватт, тогда как на аккумуляторных доступно ватт 10. Какой поток фара вытягивает из этой жалкой мощности можно посмотреть здесь и здесь. Потому они столько и стоят. Естественно, одновременная работа фары и зарядки невозможна (на моей возможна автоматически-попеременная с циклом в несколько минут, в фазе зарядки фара работает от аккумулятора).
Плюсы:
1. Ощущение, что свет, как и движение, вырабатывается твоей мускульной силой. Это очень приятно.
2. Куча фишек, недоступных аккумуляторным фарам. Например, контроль работы заднего габарита (отдельный светодиод на передней фаре), стоп-сигнал на заднем габарите (считает частоту переменного тока с динамки и включает сигнал, если она резко падает), переключение с дальнего на ближний свет на низких скоростях, автоматический дневной/ночной свет (днем основной светодиод гасится, дополнительные светят в глаза водителям), четкая отсечка светового потока сверху (освещается только дорога, а не луна и окрестности).
3. Экономия места под аккумуляторы и нервов от необходимости заряжать все подряд перед поездкой. Я могу выехать с 3% заряда телефона, пустым повербанком/пульсомером и еще зарядить что-нибудь соседу в группе.
4. Китайские и даже русские друзья осваивают выпуск своих девайсов под динамки. Фары там вряд ли хорошие, но вот накопители великолепные. Вампирчик, например. Им можно заряжать что угодно и использовать с любой фарой, читай отзывы. Естественно, держа в уме соотношение мощностей: заряжается ли накопитель быстрее, чем разряжается.
5. Качество всех задних габаритов под динамки очень высокое. Отражатель формирует горизонтальный луч, хорошо определяющий расстояние до велосипеда. Абсолютно на всех есть стояночный свет (5 минут после остановки), питаемый ионистором.
6. Динамосвет без нареканий работает зимой, тогда как с аккумуляторным бывает веселье.
7. ???
8. PROFIT!