Итак, 400 км «Апрелька»
Стартовал из дома пораньше, чтобы на КП0 зарегистрироваться без толкучки. Но по городу быстро ехать не получилось, поэтому приехал на КП в самую толкотню. Ну хоть не опоздал
Дружно стартовали. Сначала ехалось как-то не очень, обогнали почти все. Но ноги постепенно начинали работать и теперь я начал многих обгонять. Так, совершенно без напряга, докатил до Владимировки, где обогнал небольшую группку, остановившуюся у кафе, и остановился сам снять ветровку. Ветровку решил в сумку не упаковывать, а просто примотать изолентой сверху к багажнику. И вот это и стало потом чуть ли не фатальной ошибкой.
Километров за 10 до Журавлёво изолента не выдержала и ветровка свалилась аккурат в заднее колесо, прочно намотавшись на спицы, кассету и ролики заднего переключателя, блокировав заднее колесо. На выковыривание ветровки потратил минут 12. Народ проносился мимо, спрашивая что-то вроде "всё ли в порядке?", на что я отвечал что-то невразумительное. Наконец, с ветровкой справился, поехал, но заметил, что ЗП стал работать как-то "не так": цепь стала прыгать со звезды на звезду, "нога" переключателя стала дёргаться назад-вперёд. Остановился ещё раз, чтобы выяснить, в чём дело. Смотрю - а он стоит как бы по диагонали к плоскости звёзд кассеты. Догнала ещё одна группа, с которой я доехал до Журавлёво.
В кафе такую толпу обслуживали очень медленно (некоторые участники поступали более умно, рассеявшись по другим кафешкам). Предупредил Игоря, что возможно сойду, если не получится починить ЗП. Наконец, после почти часа ожидания и обеда, удалось немного выправить переключатель. В "холостом" режиме работал вроде отлично, но, сев на велосипед и проехав немного, заметил, что мало что изменилось. Проехав ещё немного, обнаружил, что ЗП работает нормально, только если натяжитель находится в максимально сложенном состоянии. В более распрямлённом состоянии ведёт себя так же, как описано выше. В итоге так и пришлось ехать - на передачах 34-16, 34-15, 34-13, 34-12 (т.е. 1-7, 1-8, 1-9 и 1-10). Трансмиссия из 2х10 превратилась в 1х4. Так докатил до Красного, там стал сверяться с распечатанной картой, куда надо повернуть. Разобрался, поехал. Догнал Александра Грачёва. У него тоже оказалась проблема: лопнула спица на заднем колесе. Немного погоревали о тяжкой доле велосипедистов ( ), я уточнил дорогу, поинтересовался, нужна ли помощь, и поехал дальше. После Красного навстречу стали попадаться первые лидеры. Дорога к Апрельке действительно очень красива. А уж сам пруд - с такой зелёной водой Всё это стоит того, чтобы проехать 400 км.
Наконец, Апрелька. КП от Гранча - всё супер, большое спасибо Перекус, отдых. Отъехали почти одновременно с Павлом Андреевым. Он рассказал, что как-то тоже сломал ЗП, превратил велосипед в синглспид и так катил 100 км до финиша. Так что мои проблемы - это ещё ерунда. Предложил и мой велосипед осинглспидить, но я отказался - 4 скорости хоть плохонько, но работали. Да и выжимка, если что, у меня была. Постепенно оторвался вперёд.
Даже несмотря на проблемы с ЗП, 50 км от Апрельки до Журавлёво пролетели как-то совершенно незаметно. В Журавлёво останавливаться не стал. Дальше ехать стало чуть хуже - появились хоть и небольшие, но горки. Из-за ограниченного диапазона передач приходилось держать очень высокий каденс, чтобы ехать с более-менее вменяемой скоростью. В итоге ко Владимировке ноги оказались очень сильно "забиты".
Во Владимировке перекусил и отдохнул. Интересно, что отдых в расслабленном состоянии принёс результат: забитость ног прошла. Купил 1,25л бутылку воды и 0,5 Флэша. Ворду разлил по бачкам - на донышке осталось ещё немного. Тут подъехала Мария Прасолова. Моя вода оказалась очень кстати - а то уже хотел выливать До Флэша дело так и не дошло - ибо у дороги было весьма прохладно. Обменявшись новостями с Марией, разъехались - я поехал вперёд, к финишу, Мария осталась в кафе.
Дорога до от Владимировки до города сначала вызывала опасения - много спусков-подъёмов. Боялся, что горки из-за ограниченного диапазона передач будут даваться туго, да и можно было окончательно доломать ЗП. Да и дорога местами весьма разбитая. В итоге опасения оказались напрасны, горки давались нормально. Досадила только разбитая дорога на спуске от Владимировки и ещё в одном месте.
Наконец город, финиш. На часах у мэрии - 02:13. Пока доставал телефон и писал СМС - уже стало 02:14
Считаю, что в целом поездка прошла нормально. Стоит отметить, что очень сильно повезло с погодой - такое нечасто бывает. Спасибо всем участникам, организатору Игорю и спонсору "Гранч"!