Пожалуй, это самый сложный бревет, в котором мне доводилось участвовать.
Две другие 600ки, которые я ездил(Барнаул-Камень и Томский круг), с ним не сравнимы - ведь там одна плоскота.
Попробую описать кратко, как это было:
На Семинский мы с Александром Дунаевым приехали ближе к вечеру. Покушали, прогулялись, поговорили с другими участниками. Были варианты, когда стартовать - решили, что в 8, т.к. надо выспаться. Собрали велосипеды и легли спать.
Проснулись, покушали и стартовали в 8 с небольшим вчетвером: Игорь, Грачев Александр, Дунаев Саша и я. Большинство участников предпочли стартовать в 4 утра.
До Усть-Семы ехалось хорошо. Спуск с Семинского был по влажному асфальту, зато потом стало сухо и солнечно. Игорь постепенно уехал вперед, а Гранч остался немного сзади. Так и ехали вдоем почти весь бревет.
Доехали до КП, перекусили и двинули обратно. До подъема на перевал всё было отлично, но Семинский снова встретил нас дождём. Подъем дался не просто, я оценил, что приходится ломать передачу - быстрее 9км/ч в 9-10% тягун ехать не получается, если не вваливать.
А вваливать нельзя, потому что еще ехать >400км
На КП мы проверели больше полутора часов: покушали, пополнили провиант, сходили в душ(!) и поехали дальше.
Спуски с перевалов катились бодро и приятно. Неприятно только осознавать, что тебе забираться сюда обратно в гораздо более уставшем состоянии)
Покушали в Хабаровке, забрались на Чикет, спустили и начало уже темнеть.
Неприятно осознали, что до КП еще 130 км - ехать всё ночь, все кафе по дороге закрыты и приедем мы только к рассвету. Эти километры дались не просто: сил оставалось немного, запасы еды и воды плавно подходили к концу, стало холодно и потянул небольшой, но встречный ветер(ночью, Карл!). На КП приехали только к 5 часам. Постоянный подъем перед Акташом неприятно удивил: после горок кажется, что дорога ровная, только едешь в неё 15км/ч. Я уже подумал, что мы совсем выбились из сил, но Саша успокоил, что подъем 3%.
Поели, поспали 2 часа, снова поели
Обратная дорога далась ещё тяжелее. Начали болеть связки на ногах от заламывания передачи (не умею я, видимо, это грамотно делать). Снова встречный ветер, порывами. Периодически ехали сменами. Покушали в Белом Боме, с трудом забрались на Чикет. Там замечательные лавочки перед перевалом - можно прекрасно полежать!
Снова откушали в Хабаровке, до финиша осталось "всего" 75 км.
Больше всего огорчили горки перед Семинским - градиенты большие, ползётся уже тяжело, начинает темнота, а километры до финиша почти не таят. Начало перевала я воспринял с облегчением - уже понятно, что вот эти 5км проехать и всё.
Финишировали в 22:42 уже в темноте.
В целом впечатление смешанное. Опыт интересный, но нужно иметь радикально лучший уровень подготовки, чтобы не начать терпеть от тягунов уже в середине дистанции, а получать удовольствие от поездки.
Совсем не хочется считать среднюю скорость, потерянное время на остановки. Не стреляйте в велосипедистов, мы крутили, как могли!
Огромное спасибо организаторам и спонсорам. Спать на надувном матрасе на КП было волшебно.
Отдельное спасибо Александру Дунаеву, без которого поездка она была бы гораздо труднее.
Провалы, которые меня постигли:
1) Определенно не хватало вместительных сумок на велосипед.
Была только одна подседельная сумка среднего размера. Пришлось весь шмот запихивать в карманы джерси. Места мало, вещи лезли наружу и не очень комфортно. Если найду, выложу фото, как это выглядит.
2) Флагодержатель, который я забыл поменять. Его рамка периодически отгибалась и во второй день отломилась совсем. Пришлось возить фляжку в заднем кармане.
3) Полар, который а) не предупредил, что кончилась память и он собирается тереть несинхронизированные записи - большая записей потеряна. б) периодически переставал заряжаться от повербанка.