Тема: Педали шоссейные или МТБ

Купил себе шоссер и вот думаю какие педали ставить. Либо докупить еще одни МТБ педали и пользоваться одними туфлями на два вела, или все таки есть смысл купить шоссейные педали и к ним велотуфли. В чем различие, плюсы шоссейных педалей?

2

Re: Педали шоссейные или МТБ

Мы же говорим о контактных педалях?

Шоссейные педали аэродинамичнее, и субъективно плотнее ногу держат (хотя это многими оспаривается — на ВелоэНске была дискуссия летом). Встёгиваться не так удобно, как в MTB — шоссейные часто односторонние, нужно точнее ногой целиться, чтобы шип попал в нужное место. Хотя это тоже, наверное, зависит от конкретной модели.

Шоссейные туфли, наверное, должны быть немного легче — они не предусматривают бега по грунту, у них нет грязевых шипов и грунтозацепов на подошве.

В плане эффективности педалирования разницы нет. Нормальная велообувь что для MTB, что для шоссе делается с жёсткой карбоновой подошвой.

3 Отредактировано liveparhomenko (2016-09-20 13:51)

Re: Педали шоссейные или МТБ

Phantom пишет:

Мы же говорим о контактных педалях?

Шоссейные педали аэродинамичнее, и субъективно плотнее ногу держат (хотя это многими оспаривается — на ВелоэНске была дискуссия летом). Встёгиваться не так удобно, как в MTB — шоссейные часто односторонние, нужно точнее ногой целиться, чтобы шип попал в нужное место. Хотя это тоже, наверное, зависит от конкретной модели.

Шоссейные туфли, наверное, должны быть немного легче — они не предусматривают бега по грунту, у них нет грязевых шипов и грунтозацепов на подошве.

В плане эффективности педалирования разницы нет. Нормальная велообувь что для MTB, что для шоссе делается с жёсткой карбоновой подошвой.

Да, контактные.

В принципе ты все грамотно расписал. Космических скоростей мне не достигнуть, да и незачем. Думаю есть смысл докупить педали.

4

Re: Педали шоссейные или МТБ

Phantom пишет:

Мы же говорим о контактных педалях?

Шоссейные педали аэродинамичнее, и субъективно плотнее ногу держат (хотя это многими оспаривается — на ВелоэНске была дискуссия летом). Встёгиваться не так удобно, как в MTB — шоссейные часто односторонние, нужно точнее ногой целиться, чтобы шип попал в нужное место. Хотя это тоже, наверное, зависит от конкретной модели.

Шоссейные туфли, наверное, должны быть немного легче — они не предусматривают бега по грунту, у них нет грязевых шипов и грунтозацепов на подошве.

В плане эффективности педалирования разницы нет. Нормальная велообувь что для MTB, что для шоссе делается с жёсткой карбоновой подошвой.

Согласен.
Сам сейчас перехожу на шоссейные педали, после 7 лет катания на МТБ.
Приложение усилий у шоссейных лучше (мне так кажется).
Про вес мы не будем говорить и так все ясно :-)

Надо определиться где и как будете ездить (я автору топика), от этого и надо плясать.
Если Вы сильный и скоростной райдер, то только шоссейные. Если Вы любите погулять в горки или походить по окрестностям (велопоходы) то только СПД...

Если купите шоссейные, то запаситесь на летний сезон двумя(тремя) шипами - на всякий случай, так как они быстро изнашиваются...

5

Re: Педали шоссейные или МТБ

Я с шоссейным велом ориентируюсь исключительно на бреветы.

6

Re: Педали шоссейные или МТБ

liveparhomenko пишет:

Я с шоссейным велом ориентируюсь исключительно на бреветы.

Когда начинал, тоже этим вопрос задавался. Профи сказали для моего уровня катания даже не заморачивайся, катай на байковых для универсальности и голову не забивай. Чему и радуюсь)))

7

Re: Педали шоссейные или МТБ

Для меня самый большой профит у МТБшных что можно ходить без угрозы для шипов и более менее удобно. Банально велосипед занести домой/из дома, пройтись на КП. Кто знает, может на особо крутых подъемах придется и велосипед вверх толкать пешком.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

Re: Педали шоссейные или МТБ

Я загорелся после Казахстана шоссейными педалями + соответственно обувь.
Рассуждение были такими. Шоссейные педали и обувь специализированные. Мы катаем в основном по асфальту.
Мне сказали что площадь сцепления больше, прилагаемое усилие больше. Значит ожидаю более эффективное расходование энергии.
Почему загорелся, если ездить супербреветы, да даже 600 км, то если эффект за шоссейным набором, то с каждым километром ты получаешь бонус от шоссейных педалей.

С другой стороны, если учесть фразу Саши "В плане эффективности педалирования разницы нет. Нормальная велообувь что для MTB, что для шоссе делается с жёсткой карбоновой подошвой." то даже и не знаю.
Так то у меня есть Темпеста, МТБ обувь с жесткой подошвой, к ней претензии нет.
Но опять таки, слышал про более четкое сцепление в шоссейной обуви.
Мой вывод, надо покупать шоссейные и пробовать. Пока сам не попробуешь не поймешь.
Другое дело, что особо хорошая обувь и стоит хорошо. Мне статью на велоэнске сбрасывали, где вообще утверждалось, что главное велообувь, всё остальное вторично.
Еще момент, шоссейная обувь должна сидеть строго по ноге, иначе смысла в ней нет. С одной стороны то же самое можно сказать и про МТБ, но по мне байк предполагает более вальяжное катание, потому точность попадание по размеру МТБ обуви менее важно.
В общем выбирать шоссейную обувь надо только в живую, примеряя.

9

Re: Педали шоссейные или МТБ

Славянин пишет:

Мне статью на велоэнске сбрасывали, где вообще утверждалось, что главное велообувь, всё остальное вторично.

Ну так там же как-то давно была дискуссия о том, какой велосипед лучше при поездках по асфальту. И кто-то утверждал (приводя примеры и статьи), что необходим шоссейный вел, кто-то же (таких было мало, но они были) - что самое наиважнейшее - "прокладка между рулём и сиденьем", т.е. сам ездок, а тип велосипеда - вторичен. Опять же с примерами и ссылками.

Ну и в итоге: кто-то приобрёл шоссейник и стал летать как пуля, а у кого-то почти ничего не поменялось.

Так же и с педалями: надо покупать и самому пробовать.

10

Re: Педали шоссейные или МТБ

Так на малых скоростях аэродинамика мтб и шоссейника не очень отличается, поэтому у кого сил не очень, разницу не чувствуют.

11

Re: Педали шоссейные или МТБ

Аэродинамика начинает заметно влиять, начиная со скорости 20 км/ч. Разумеется, относительно воздуха, а не относительно земли.

12

Re: Педали шоссейные или МТБ

Логично.
Но даже на байке, замечал, при скорости около 25 км-ч, уже существенно или ты едешь в обычной посадке, лицо смотрит вперед, или ты голову опустишь, смотришь в землю. Сразу скорость вырастала на 2-3 км-ч.

13

Re: Педали шоссейные или МТБ

Славянин пишет:

Логично.
Но даже на байке, замечал, при скорости около 25 км-ч, уже существенно или ты едешь в обычной посадке, лицо смотрит вперед, или ты голову опустишь, смотришь в землю. Сразу скорость вырастала на 2-3 км-ч.

Понятное дело, я об этом и говорю, что уже на этой скорости заметно.

И вот тут проявляется преимущество шоссейника в том, что на нём сидеть аэродинамично намного удобнее, чем на горном велосипеде.

14 Отредактировано Славянин (2016-09-20 17:58)

Re: Педали шоссейные или МТБ

Phantom пишет:
Славянин пишет:

Логично.
Но даже на байке, замечал, при скорости около 25 км-ч, уже существенно или ты едешь в обычной посадке, лицо смотрит вперед, или ты голову опустишь, смотришь в землю. Сразу скорость вырастала на 2-3 км-ч.

Понятное дело, я об этом и говорю, что уже на этой скорости заметно.

И вот тут проявляется преимущество шоссейника в том, что на нём сидеть аэродинамично намного удобнее, чем на горном велосипеде.

Полностью согласен. Я на найнере при стоковом выносе, ложился первый год на руль, как на на "лежаке".  И так ехалось намного лучше, но итогом стало сильнейшая боль в суставах рук в середине сезона, после 200-600.

А если вопрос задать еще по другому.
Выбор наилучших педалей и обуви МТБ, такой чтобы были минимальные потери энергии.
Педали же на мтб то же разные.

15

Re: Педали шоссейные или МТБ

Славянин пишет:

А если вопрос задать еще по другому.
Выбор наилучших педалей и обуви МТБ, такой чтобы были минимальные потери энергии.
Педали же на мтб то же разные.

В этом вопросе педали не участвуют, они все обеспечивают жёсткое сцепление обуви и педали. Разница между педалями — во внешнем виде и в том, как они реагируют на грязь. Если педаль исправна и не изношена, то обувь в ней не болтается.

А про выбор обуви тебе на ВелоэНске давали ссылку на статью, там всё сказано.

16

Re: Педали шоссейные или МТБ

Аэродинамика для нас не главное :-) Мы ведь не сотые секунды "вырезаем" на финише... Наша цель проехать бревет как можно лучше, без больших затрат сил, чтобы после него можно было еще что-то по дому сделать или сесть на поезд и уехать домой. А не финишировать "мертвым".

Для нас, думаю, удобство самое важное. Так вот шоссейные педали намного удобней чем мтб-ые. Почему - попробуйте и узнаете. :-)

p.s.  Если бы мтб педали были так хороши, то уже давно в про-туре ездили бы только на них. :-) У них ТОЛЬКО один плюс = в них можно ходить... Все остальное - надумано :-(

17

Re: Педали шоссейные или МТБ

Ага видел как народ в носках по асфальту))) мне такое не нужно, жёсткие ботинки с защелками +хорошие мтб педали, могу затянуть так что хрен выстегнутся сможешь))) люфт минимальный

18

Re: Педали шоссейные или МТБ

вроде сошлись на том, что люфт - это хорошо?
http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.php?id=636

19

Re: Педали шоссейные или МТБ

От нескольких людей слышал, что после того, как они перешли с мтб-контактов на шоссейные стопа на больших дистанциях стала меньше уставать, и вроде как ровно крутить стало легче. Сам хочу попробовать шоссейные контакты в следующем сезоне.

20

Re: Педали шоссейные или МТБ

olmer пишет:

вроде сошлись на том, что люфт - это хорошо?
http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.php?id=636

Пожалуйста, не смешивай термины.

Люфт — это от слова «воздух» (нем. luft), то есть, болтается. Хорошо это никак не может быть.

А в теме по ссылке сошлись на том, что в долгих путешествиях удобно, когда можно немного менять положение ноги. Обувь в педали плотно держится, но можно её повернуть влево-вправо на несколько градусов (диапазон у разных педалей и шипов бывает разный).

21 Отредактировано liveparhomenko (2016-09-20 23:18)

Re: Педали шоссейные или МТБ

Хорошо, давайте каждый кто выкладывает свое мнение будет прилагать ссылку на свои педали и туфли.

22 Отредактировано novalex82 (2016-09-21 00:18)

Re: Педали шоссейные или МТБ

Бери шоссейные. Могу тебе сказать на своем примере. У меня связка Shimano M162/M520. Я относительно недавно катал, почувствовал как шип продавливается при педалировании в МТБ (нужно было не в шоссейных). Прям стопой чувствуется. Но сразу оговорюсь, что я почувствовал это так: ездил в шоссейных, а потом разок захотел в МТБ, так как боты шоссейные мне немного малые.

Остальная разница ниже.

Связка шоссе Shimano R170/PD-6700

1. Сравнивали, в МТБ я виляю коленом, когда тяну, в шоссейных - нет. Может тут в технике вопрос.
2. Шоссейные легче и лучше продуваются, а в мтбшных жарковато, также подошва жестче

Отсюда и минусы.
1. Ездить по городу - мучение, выстегиваются они жестче
2. Ходить много(!) определенно нет (или бери защитные накладки на шипы)
3. Если в грязь встанешь, вряд ли встегнешься.

Тем не менее, не смотря на эти минусы, я их на мтб не поменяю.

Начни с желтых шипов, я сейчас на синие перешел (если шимано будет). Короче они идеальны для длительных заездов без большого хождения, т.е. для бреветов.

Бери боты по размеру, не надейся, что они растянутся... У меня так и не растянулись ((. Так что я сменил шоссейные на размер больше.

Сейчас взял SIDI Ergo 4.

Решил сменить производителя, потому что R170 сняты с продажи, а они мне очень нравились. Разницу узнаю только в след. сезоне.

23

Re: Педали шоссейные или МТБ

Моё мнение выше уже написано, а вот на чём я езжу.

На горном велосипеде у меня стоят Shimano SPD, модель точно не помню — на вид похожи на M520. Безо всяких платформ и рамок, только замок. Туфли для них — Pearl Izumi, модель фиг знает какая, купил в Триал-спорте году эдак в 2008, если не раньше. Для походов и покатушек — прекрасное сочетание, педали не боятся грязи и работают, даже если я по мокрой глине побегаю, туфли до сих пор как новые, только поцарапались немного. Педали начали в этом сезоне люфтить, всё собираюсь их восстановить по методу Зондера.

На шоссейном велосипеде у меня стоят Shimano 105 SPD SL с жёлтыми шипами (свобода 6°), туфли — Diadora Proracer 3.

Сейчас, оглядываясь назад, не могу сказать однозначно, что шоссейные так уж необходимы, тем более — в бреветах. Их единственный объективный плюс — меньше вес. Остальное субъективно и зависит от конкретной модели.

И имей в виду, если решишь брать всё-таки шоссейные педали: пластмассовые шипы Shimano SPD SL очень быстро изнашиваются. На каждый сезон новый комплект нужен, а то и не один.

24

Re: Педали шоссейные или МТБ

А что означает цвет шипа?

25

Re: Педали шоссейные или МТБ

liveparhomenko пишет:

А что означает цвет шипа?

угол свободы в градусах, т.е. насколько гуляет шип в педали в горизонтальной плоскости.