Как все было:
==========
Утренний старт пришлось отменить из-за домашних дел. А от вечернего старта по старой памяти еще пробивал мандраж, но в этот раз вариантов особо не намечалось. В субботу привентивно попробовал днем поспать пару часиков, но шум детей постоянно будил.
Выехал из дома примерно в 17:50. До стелы, где все должны были встретиться, было 30км от дома, этот маршрут я проезжал всегда чуть менее, чем за час. В этот раз встречный ветер сразу же после поворота с плотины дал понять, что к стеле я приеду сильно уставшим...:) Возле остановки "с. Огурцово" малость затупил, подумал, что свой старт я проехал. Включил здесь свой таймер, планируя на финише прокатить чуть дальше, пока показометр не отмерит мне 400км. Но в итоге, нужная мне остановка оказалась через пару километров. Я перезапускать таймер не стал, черт с ними, с этими километрами. Чуть не доезжая до Петухова, начала образовываться пробка. Какое-то время я ее обгонял, проезжая по камням по обочине, но вскоре обочину перегородил какой-то джип, пришлось двигаться со скоростью пробки. Перед ж/д переездом было настоящее столпотворение. Куча машин стояли как попало, поперек полос. А по путям туда-сюда ездил маневровый тепловоз, не освобождая проезда. И это безобразие длилось минут 10. В общем, к стеле я подкатил с 15-минутным опозданием.
В 19:00 стартуем. Ехать в легком ритме не получается совсем...:( Мешается гуляющий встречно-боковой ветер, да еще и асфальт такой, что приходится часто уворачиваться от его сюрпризов. С трудом крейсерская поддерживается порядка 30км/ч, где раньше удавалось гнать чуть легче и быстрее. Через час после старта от стелы начинаю поочереди встречать возвращенцев с утреннего старта, сначала Славу (Tech), через 6...8мин Алхимика, потом с большим отрывом и остальных. А я так чувствую, что начинаю быстро уставать, много питья уходит. А я еще не проехал первую сотню.
Кафе в Красном Яре я настиг где-то на 90км от старта. Заказал там себе всего на 1-е, 2-е, 3-е от души, с аппетитом срубил это все. Пока возился с питьем и своими бачками, мимо бегали местные детишки-кавказцы и их родители. Они заинтересовались моим велосипедом, начали кучу вопросов задавать. Конечно же, самый главный и сложный для меня вопрос - "сколько стоит". Ну сколько может стоить шоссейник, собранный из того, что под рукой нашлось. Готовлюсь отчаливать, перед этим иду в сортир привести себя в порядок. От туда выходит симпатичная девушка, я аж чуть в ступор впал, подумал, что перепутал помещения (было одно общее). Девушка заулыбалась, засмущалась... Ну и я засмущался, что такой растрепанный, взъерошенный и неприглядный весь... Потом вернулся к столу, а мне кавказцы говрят, что только что трое проехали в сторону Ордынска. Я окончательно собираюсь, одеваюсь, утепляю ноги, и еду дальше.
Уже спустились густые сумерки, включаю свет и еду не торопясь, отолевают мысли, чтобы не ломить, а догнать основную компанию, и на всякий случай держаться с ними рядом. Но и затягивать время тоже не хочется, фиг знает, когда в сон срубит. Следующее кафе было возле Павлодаровского кольца, но там велосипедов в темноте не обнаружил. Прийдется ехать одному. Ветер после Ордынска стих. Ноги хоть и устали, но по ощущениям катилось довольно бодро, показаний компьютера я уже не видел. Воздух начал остывать, встречный поток хорошо морозил. Частично спасал лежак - на нем можно хорошо сжаться в комочек, прикрыться руками и меньше ощущать ветер. Дорогу периодически перебегает всякая живность - ежики, мыши... Очень много сбитых лисиц...:( Проезжаю кафе в Масляхе, с трудом узнаю его. Но пока решил не останавливаться. Впереди через 10км будет круглосуточный магазин в Крутихе, там куплю чего-нибудь. Этот магазин действительно круглосуточный, но во внутрь не пускают. Через окошко затариваюсь кокаколой и чаем нести. Бутылку с остатками кокаколы запихиваю себе в задний карман, качу дальше. Чую, что глаза продрало, сон как рукой сняло. Неужели это от действия колы? Не замечал раньше такого за ней. Подъезжаю к Камню, начинаю выискивать нужные мне магазины. Из какой-то промзоны на меня выскакивает собака, но особо не докучает. В темноте совершенно не узнаю местность, не удается распознать магазины, которые Игорь обозначил для разворота. Проехал за светофор, местность как поменяли. На показометре километраж уже чуть более за 200км. Наверное пропустил магазины, надо разворачиваться.
Остановился, хлебнул запасы колы... Пожалуй, буду так и делать весь маршрут, привентивно держать запас на шухере, чтобы просыпаться. Одеваю мембранную куртку, еду обратно. Проезжаю промзону, обнаруживаю, что ту собачку чья-то машина не пощадила...:(
Еду, часто останавливаюсь постоять минуту-две. Что-то междуножье совсем обеспокоилось, не дает по долгу засиживаться. Встречаю тройку Фантома-Лену-Игоря, следом через несколько километров замерзающего Radiotrance. Подъезжаю к магазину в Крутихе, а у него "круглосуточность" закончилась. Окошко закрыто, огни потушены. А кушать уже сильно хочется, да и кола опустошилась. Доехал до Масляхи. Там в кафе тетя-продавец прикорнула, по подскочила, увидевши меня. Странным образом на сей раз в кафе оказалось все, что я хотел на 1-е, 2-е, 3-е. Только кола была из выключенного холодильника не холодной, но с такой погодой это были мелочи. Наедаюсь, одеваюсь, выхожу на улицу... Ешкин кот, как холодно!!! Но зато заметно посветлело. Делаю несколько энергичных движений на велосипеде, и через несколько километров согреваюсь.
Вскоре совсем светло стало, даже на показометр могу смотреть и видеть скорость. Оказалось, что крейсерская у меня так и сохранилась в районе 30км/ч. Еду дальше, так же останавливаюсь периодически, бодрю себя колой... Ее запасы кончились как раз, когда подкатил к кафе у Павлодаровского кольца. Но от Масляхи времени прошло совсем не много, поэтому решил поесть основательно в кафе у Красного Яра, а тут только пополнить запасы колы. В кафе зашел водитель грузовика с прицепом, начал восторгаться тонкими колесами моего шоссейника, с таким видом, как будто ножками девушки восторгался...:) Он тоже затарился бутылкой колы и мы вышли вместе. Он со своим грузовиком развернулся в попутном со мной направлении, и разгоняться не спешил... Может ждал, чтобы меня подвезти. А что, прицеп у него хороший, кузов стоит высоко, колеса расшиперены широко, потенциальные препятствия хорошо видно... Ну да ладно, проедусь до первого подъема (помойму, он должен быть на выезде из Ордынска). Но сойти пришлось на много раньше. Разгонялся грузовик очень медленно, где-то минуты 3...4. Дорога была с хреновым асфальтом, на котором покрытие осыпалось от тяжелой жизни. На 50км/ч начало меня забалтывать от высокого каденса. Когда грузовик вышел на крейсерскую 60км/ч, началась такая дикая тряска, что решил сойти от греха подальше. Вышел водителю в обзор зеркала, помахал ему рукой в знак "спасибо", он мне бибикнул и уехал. А я еще долго-долго нехотя останавливался, постепенно сбавляя скорость до своей крейсерской 30км/ч.
Постепенно начал терзать легкий голод, но и предыдущий хавчик, чувствую, еще не весь переработался. Подумал, что в кафе у Красного Яра только заправлюсь колой и съем порцию блинчиков. Подкатываю к этому кафе, а там тетя мыла порог, и говорит мне, мол, сегодня судьба будет не справедлива будет ко мне, мазнула половой тряпкой по двери, зашла в помещение и заперлась там изнутри, и типа до утра. Как-то тоскливо стало, колы осталось мало, до кафе перед Ярково точно не хватит, а ехать долго. Постепенно чувтсвую, что начинаю подмерзать, скорость падает, и в сон срубает. Но, к счастью, перед самым кафе аппетит разгорелся, взбодрил, и в кафе я залетел почти проснувшийся. Набил пузо до отказа, купил колы и покатил домой. Правда, пришлось опять усиленно греться перед финишным рывком, до дома оставалось где-то 50км. Как хорошо катить сытым, скорость опять поднялась.
На моей финишной остановке в тормознул таймер, он мне показал 16:57. Не получилось уложиться в 16 часов, на остановки ушло очень много времени.
Итого:
Разворот - 02:30;
Финиш - 11:20;
Полное время - 16:57;
Средняя скорость - 28.3км/ч.