Вокруг моря проехали, приключений хапнули. Круто было!
Стартовали втроём с Михаилом и Андреем позже плана, в 6:20. Ехали не спеша, фотографировали, разговаривали. Андрею зримо не ехалось, всё время был где-то позади.
Первую остановку сделали в Завьялово, наелись булок. В Караканском бору плутанули сразу после въезда, свернули не туда — плюс несколько километров по красивой, но очень рыхлой дорожке. Второй раз отдыхали в Нижнекаменке: Андрей решил, что накатался, и поехал в Ордынское на пароме, а мы с Михаилом снова наелись булок. Третий — между Чингиссами и Малетино, искупались. Ещё раз плутанули перед Дресвянкой. Когда выехали-таки к переправе, увидели уходящий паром.
Вообще-то мы не собирались ехать на пароме, а собирались ехать на лодке, но отчего-то на реке не было видно ни одной лодки. Мы позвонили лодочникам, и выяснилось, что они больше не возят пассажиров, потому что им запретили это делать. Господин на той стороне телефона сказал, что буквально на днях кого-то наказали конфискацией лодки. Это всё выглядело не очень хорошо, потому что следующий паром был то ли через полчаса, то ли через два с половиной часа, а вся половина неба с южной стороны довольно откровенно намекала, что прогнозы, на которые мы смотрели накануне — туфта.
Паром всё-таки пришёл раньше, чем через два с половиной часа, это был рейс в 19:20, и он нас спас. Только мы отчалили, как налетела гроза с таким ливнем, какие редко доводится видеть. Навес, под которым мы пытались спрятаться, не очень помогал от порывов ветра, в туфли набросало воды, но хотя бы выше пояса мы остались относительно сухими — правда, пришлось встать на лавку. Этот рейс парома был последним, и нам разрешили остаться под навесом и дождаться, когда дождь утихнет.
В городе было неуютно. По дорогам текли реки. То и дело из очередной тучи начинало хлестать, два раза мы пережидали очередной заряд ливня на автобусных остановках, которые защищали от дождя намного лучше, чем навес на пароме. Из Камня-на-Оби мы выехали уже после 21:00 — дождь задержал нас на два часа. В сумерках доехали до Крутихи и остановились немного обсохнуть, поужинать, отдохнуть и решить, что делать дальше.
Прогнозы на ночь не очень радовали: по ним выходило, что мы будем ехать где-то рядом с дождевым фронтом, и то и дело нас будет поливать. С другой стороны, быстрая эвакуация из дальней точки маршрута выглядела невозможной, а медленная лично меня не устраивала (у меня были дела на вторую половину воскресенья). Подумали и решили рискнуть и ехать своим ходом. И оказалось, что прогнозы обманули второй раз: под дождь мы в ту ночь больше не попали. Небо впереди было закрыто тучами, в которых то и дело сверкало, но над нами и за спиной прояснилось, и стало видно звёзды. Всю дорогу асфальт выглядел так, будто дождь прошёл час-два назад: в углублениях ещё была вода, но колёса оставались сухими.
Полезный факт: на участке от Ордынского до Шилово нет ничего круглосуточного. После Крутихи мы рассчитывали поесть где-нибудь в Ордынском, но кафе там оказалось закрыто, а на АЗС Газпромнефть мы легкомысленно не стали заглядывать, о чём потом очень пожалели. Кафе в Шарапе и Красном Яру и АЗС около Верх-Ирмени — всё оказалось закрыто, типичный режим работы у этих заведений — с 08:00 до 02:00. В итоге мы смогли поесть только в Шилово — это 130 км от Крутихи.
Заключительную часть решили попробовать срезать через дачи и Ленинское (говорят, мост в Верх-Туле закрыт для проезда из-за ремонта). Попробовали, срезали, но дорога там так себе, довольно большой кусок корявого грейдера, и потом ещё по дачам кусок тоже не самый приятный. Вроде бы можно объехать по полевым дорогам, надо будет как-нибудь исследовать те места.
Итоги.
* пройдено примерно 440 км за примерно 27 часов.
* потрачено множество булок, батончиков, супа и макарон.
* получены впечатления и опыт.
* наблюдён красивый рассвет.
* одного тормоза на велосипеде достаточно, если он передний.
* сделаны фотографии.
* записаны треки: 1, 2.