Vital пишет:Первая сотка в этот день прошла незаметно. У моста зашел в кафе, какое-то оно ахерно дорогое оказалось. Мой стандартнй набор первое-второе-третье обошелся аж в 480р. Но приняли меня там хорошо, и даже пожелали, чтобы я приходил еще.
Перед мостом кафе как-то не обнаружил, а вот за мостом их вроде бы несколько. Остановился в одном, скромный завтрак (салат, окрошка, два блинчика с вишней, поллитра брусничного морса) обошелся в 210 р. Бонусом дали две корочки хлеба (сказали, корочки не продаем) и вообще отнеслись доброжелательно. Уточнил, что до Алтайского 70 км, спросили, за сколько туда доеду, к вечеру? Через 3 часа рассчитываю там быть, говорю. Зря я это сказал.
Дорога от моста до Аи, по Бирюзовой Катуни (23 км, кажется) выше всяких похвал, гладкая, освещенная, с ливневкой и даже тротуаром сбоку, на котором встретились несколько велосипедистов. Запомнился парень лет 30 в компании девушки, крепенького сложения, но обросший жирком, что-то как раз закончивший поправлять в своем горном агрегате с широченными (по ощущениям, 2.3") злющими покрышками и широким быстросъемным крылом сзади. Да-да, солнечным утром и на гладком асфальте.
Еще на базе на Семинском заметил, что хотя вчера было облачно, руки покраснели на тех местах, где на них светило солнце. И хотя у меня в сумке был крем "от загара", я прошляпил и с собой его не взял, типа чего такой здоровенный тюбик таскать ради пары мазков. А денек обещал быть очень хорошим, это наводило на мысль, что руки сгорят нафиг - и хоть еще не было полудня, в них уже чувствовалось жжение. Надевать куртку в такую погоду не вариант, не поджаришься снаружи так сваришься изнутри. В поисках выхода догадался, выехав в поля, покрывать покрасневшие места толстым слоем обычного крема - теперь, на следующий день, можно заключить, что это помогает, хотя лучше, конечно, было избежать ожога, чем облегчать последствия. Сделал вывод, что защитный крем на Алтае должен всегда быть при себе.
Третий мелкий перевал, на который и внимания-то не обратил на карте высот трека, по сравнению с двумя главными, оказался ничуть не легче - забираясь в него, дважды останавливался. Первый раз посидел, остывая, второй раз приметил красивую травку и упал в нее полежать минут 10. Как оказалось, зря - не дошел до вершинки метров 50, а за ней 5-километровый спуск. Так что здесь мое правило - останавливаться на отдых в начале или в середине подъема - меня подвело. Но не жалею, т.к. и на спуске, и за ним чувствовал себя отдохнувшим. Вообще, забираясь, я думал, что это не перевал, а просто денек жаркий, да еще воду приходится экономить - до Алтайского 25 км, а жидкости в сумме чуть больше литра, в случае задержки (прокола, например) этого точно не хватит, да и если все 25 км двигаться с моей скоростью, хватит впритык.
На спусках по обоим сторонам перевала стоят машины, продают мед. Как увидел вторую, так подумал, а не еду ли я часом в обратную сторону? И хотя всё указывало на то, что нет, почти до самого конца спуска слегка беспокойно было, обратно-то залезать второй раз очень не хотелось.
Скажу ещё про питание и питьё - поскольку фляжки я не использую, раньше приходилось через каждые 50 км останавливаться, чтобы напиться. В этом году заказал с чайника рюкзак с тетрапаком... тьфу, гидропаком. Т.к. все равно без рюкзака не езжу почти никогда. В гидратор входит до 3 л. жидкости, но благодаря анатомичности конструкции этот вес почти не ощущается - скажем, полторашка Карачинской в обычном рюкзаке шею оттягивает сильнее. Плюс термоизоляция - залитый в Алтайском литр сокоподобной жижи (по-другому то, что продается в деревенских магазинах, не назовешь, к сожалению) сохранил прохладу и через пару с лишним часов. В качестве еды в этот раз брал мало сока (всего литр), в основном фруктовые пюре в количестве чуть меньше 1.3 кг. 0.4 кг из них и сок дожидались меня на пункте ночевки, остальное (плюс 2.5 литра домашнего кваса в гидраторе) было с собой изначально. Пюре, конечно, в дороге идут на ура, заглатываются с большим аппетитом и удовольствием, но едется на них плохо - так и не понял, почему. Хорошо едется на соке, или на сокоподобной жиже. Последняя по сути вода с сахаром и разными вредными добавками - ароматизаторами, красителями - придающими ей вид и отчасти вкус сока, но в дороге деваться некуда, нормальные соки в деревнях крайне редко продают из-за их относительной дороговизны, по сравнению с этим пойлом. Вообще, идеальный вариант - 100% фруктовый сок с мякотью (их выпускают под маркой "Сады Придонья", например), можно также нектар с мякотью от хорошего производителя. В кафешках всегда стараюсь взять что-нибудь овощное - салат, борщ, картофельное пюре, т.е. содержащие клетчатку продукты. Иначе весьма вероятны проблемы с пищеварением - а эти проблемы, по статистике, приводят к сходу с бреветов заметно чаще, чем сходы по причине, скажем, проблем с коленями.
В Белокурихе тоже провозился около 40 минут, кафе там очень уж неприметное. Предложили только гороховый суп, отказался. Решил, что меню слишком уж неполноценное и вообще провокационное, обойдусь как-нибудь. Правда, через несколько километров, когда организм сообщил, что энергия кончается, тональность мыслей поменялась на противоположную - "эх, супчику бы сейчас того навернуть". Выручил гидропак с тем самым нетронутым литром, везенным еще с Алтайского - на нем да на батончике Milky Way и доехал оставшиеся 60 км.
По расходам у меня вышла общая стоимость мероприятия 6550 рублей, из них 3000 - перевоз, 200 - оргвзнос, 750 - проживание, 2600 питание (включая то, что было взято с собой из дома). Самый дешевый обед в моей обычной комплектации - овощной салат, окрошка, картофельное пюре, хлеб, чай, кофе - был в придорожной закусочной в Алтайском, 122 рубля. Самый дорогой - 215 рублей.
В очередной раз спасибо Игорю за организацию, а Юле и Роману за поддержку на КП - нас катали, встречали, кормили, была возможность принять душ - устроить все это требует много усилий, чего, по-видимому, не все участники понимают. Т.е. не надо думать, что за сумму N рублей все появляется автоматически - кроме расходов, есть еще куча деталей, и одному человеку, как показал этот выезд, всё это просто не поднять, нужно думать над тем, чтобы как-то распределять роли. Ну и с выездом слегка промахнулись - даже мы, прибывшие первыми, были в Кош-Агаче только в половине второго ночи, а участникам на УАЗике, как я понял, и вовсе поспать не удалось, что, конечно, не могло не сказаться на результатах. Но в целом, считаю, получилась замечательная прогулка и замечательное испытание своих возможностей. В другой раз будет уже легче.
Да, про финиш подтверждаю, я финишировал в 20:33, а Виталя уже сидел в здании у большого окна, изображая зомби, одетого в велоформу)