Планировал проехать 400-хсотку уже давно, и хотелось испытать себя именно на этом маршруте. Сезон выдался непростым, в активе всего 200 Ордынка и непройденная Масляха из-за поломанных спиц. На чем ехать Маслянино 400 решает 50 км участок грейдера, поэтому однозначный выбор – байк.
В этот раз решил подготовиться основательно, ведь опыта езды целые сутки, не было. Конечно же прочитал отчеты в этой трассы еще раз. У опытных бреветчиков уже есть понимание какой набор вещей везти с собой, а мне пришлось по крупицам собирать информацию, что брать из одежды, техники, еды. Примерно разложил время на дистанции. Проверил велосипед. В этом сезоне накат на байке небольшой, поэтому особо настраивать не пришлось, все с зимы еще было в порядке, вот только прокачал тормоза и почистил диски.
Прогноз погоды за несколько дней до старта указывал на падение температуры ночью и умеренную температуру днем со слабым ветром. Из одежды решил взять: спортивную футболку с длинным рукавом, клубную спонсорскую велофутболку, ветровку, велошорты, длинные тайсы, запасные носки, тонкий буф на ночь, спас одеяло. Контактов у меня нет, поэтому поехал в кроссах. Из еды: само собой бананы (4 шт), батончики «фруктовой энергии» с шоколадом (4 шт), милки вей (2 шт), жевательный мармелад «змейки». Воды 1 литр и 750 мл изотоника. Техника: велофара, налобный фонарь, гармин Etrex touch 25, переносной аккумулятор 8000 мАч, телефон, батарейки. Для велосипеда – камера, велоаптечка, мультитул и шестигранники, ключ для спиц, выжимка цепи, изолента и пластиковые хомуты.
Т.к. собираться стал заранее, то вечером перед бреветом только положил в сумку еду, подготовил одежду и лег спать. Выспался замечательно, проснулся за минуту до будильника. Рисовая каша, булочка, кофе и можно вы езжать на старт.
Прибыл одним из первых. Пообщались с Кузнецовым Леонидом, он посетовал, что цепь под нагрузкой проскакивает из-за износа большой звезды и переживал, как ему проходить подъемы на грейдере. Стало теплеть. Ветровку уложил в сумку. К 9 ч подтянулись участники. Регистрация, общение, праздничное настроение, фото и старт.
Со старта поехали с Леонидом с спокойном темпе, останавливаясь на светофорах. До выезда из Бердска то обгоняли нас, то мы настигали кого-нибудь из участников. От Колорлона и до поворота на Искитим ехали с двумя парнями на байках. Опасная дистанция при спуске у них, едва не закончилась падением, когда они притерлись колесами и заднего велосипедиста начало мотать в стороны. Все обошлось, но ощущения малоприятные.
За Искитимом дорога выровнялась, и мы спокойно покатили вперед с микроостановкой в Евсино с цель узнать, где отстала Волошина Елена. С ней было все в порядке и дальше нас ждал Черепаново. Ветер особо не мешал, но и не давал велу раскатиться. Только возле Дорогино, под прикрытием леса мы хорошо раскатились и быстро добрались до Черепаново.
Чтобы не терять время в ожидании Елены, мы с Леонидом заехали перекусить. В кафе возле Холидея взяли по лагману и пополнили запас воды. Снял штаны и остался в шортах. Солнце припекало. Лена уже ожидала нас на переезде. От Черепаново к Маслянино уже катили втроем. Ветер был встречный, поэтому решили меняться с Леонидом каждый километр. У него темп несколько выше и я не успевал отдохнуть, но когда выходил вперед, ехал в своем темпе. Елена все время ехала с нами и даже порывалась выйти на смену, чем вызвала уважение. Ближе к Маслянино обратил внимание, что на спусках начинаю отставать, при этом на подъемах добираю. Может накат похуже или вес легче, так и не понял. Приехали в Маслянино в 16.50. Леонид уехал вперед на поиски кафе, а мы катились с горки к центру. Тут с криками «с Иван Купала!» , на меня, из проезжающей машины, выплеснули воду. И охладили и с праздником поздравили )).
О кафе «Семейное», в центре Маслянино, нас предупреждал Захаров Андрей, но искать другие места просто не было желания, к тому же там уже нас ждал Евгений Смирнов. Ничего не предвещало беды - приятное кафе, чистота и порядок, красивая девушка за стойкой. Мы приступили к заказу: куриный суп, плов, чай и побаловать себя кусочком торта «Прага». Наши шутки, что на плов сейчас зарежут барашка, оказались пророческими. Мы ожидали пока подадут еду, почти 20 минут и первым был плов. «Возможно, они что-то знают о питании» - шутили мы. На вопросы о супе девушка только улыбалась в ответ и никак не комментировала, поэтому ничего другого не оставалось, как умять второе блюдо. Снова ждем суп, НО нам приносят… еще ПЛОВ, пока шли размышления брать или не брать, официант принес ещё порцию ПЛОВа. И только, когда все это сдали обратно, появился суп и тортик. Чай вообще грозил остаться где-то на кухне и не попасть к нам. Наконец-то, все принесено и съедено. Еда вкусная, но порции мелкие и явно не соответствуют цене. Так что надо поискать альтернативы в питании.
Таким образом, обед занял у нас почти полтора часа и мы выдвинулись в сторону Суенги в 19.15. Практически сразу Леонид уехал вперед и до города мы его так и не догнали. На водопады в Суенгу не заезжал и ограничился только фото реки и окрестностей. Перед Дубровкой сбросил темп, подождал Евгения и Елену. Заезжать на грейдер нужно с запасами воды. Солнце катилось к закату, магазин еще работал. Прикупил воды, пару бананов и бутылочку колы. Пока Евгений посещал магазин, я переоделся. В клубе должна была начаться дискотека и по улице толпами ходили накрашенные девушки, аромат духов от них ощущался раньше, чем успевал их увидеть, а парни заходили в магазин за напитками. Продавец напоследок попросила не ночевать в тайге, потому что там медведи и рыси. Ободряюще.
Грейдер начинается в километре от деревни. Обычная шоссейка, с небольшой колеей. Щебень хорошо прикатанный и совсем недавно ее подравняли. Сначала даже не разблокировал вилку, но потом начались участки по 50-100 м. с свежее насыпанной щебенкой. Слой был толстый и незакатанный, что ехать было труднее, чем по песку. То и дело спрыгивал на обочину и по траве объезжал эти места. В тех же местах, где ремонта не было, торчали острые камни и приходилось тщательно выбирать по какой стороне двигаться, благо машин практически не встречалось. На дороге удалось отследить только след Леонида, а это означало, что Лена Артемьева или проехала гораздо раньше или еще не проезжала.
Перед спуском к реке Хариусовка, покрытие дороги сменилось на асфальтовое, пусть и разбитое, но ровное. Спуск крутой и долгий. Сначала подтормаживал, а потом несся во весь опор. Мы спустились в долину речки, вокруг была тайга. Макушки елей торчали над лесом, птицы щебетали в кустах, туман пополз над низинами. Красота. Солнце село и холод уже начал ощущаться. Перчатки с длинными пальцами не взял, а на спуске пальцы подмерзали. Оставалось согреваться в подъемы, коих было немало. Асфальт кончился и снова начался грейдер.
Ночью ощущения другие, кажется, скорость увеличивается, а подъемы не такие крутые. Настало время динамо втулки Евгения. Такой фарой он освещал всю дорогу и ехалось комфортно. На спуске к золотодобытчикам скорость приблизилась к 50 кв/ч. Пока шли подъемы, мы ехали небольшими отрезками и ожидали Елену т.к. она приотставала. Рысей и медведей мы распугивали своими громкими разговорами, поэтому она нам и не повстречались. За несколько километров до поселка Мирный начинается постоянный спуск почти до самой трассы. Качество покрытия плохое, много мелких ям и стиральная доска, но скорость приличная, только успевай, маневрируй. Руки немного отбил, но зато пятая точка перестала болеть вовсе т.к. ехал на педалях.
На трассу мы выехали в начале первого. Леонид был впереди на 30 мин и двигался к заправке. Немного отдохнули, дождались Елену и поехали в сторону дома. Евгений ехал сзади и освещал дорогу. Машин было много и благодаря им удавалось концентрироваться и не поддаваться усталости. Стало совсем холодно, на спусках замерзал так, что согреться потом долго не мог. Вот и Лебедево, никогда я так не радовался светящимся ценам на бензин. Добрые люди на заправке сообщили, что наш человек отъехал не более 10 мин назад. Торопиться не собирали и приступили к потреблению кофе XXL , еще прикупил самый большой сендвич. Толи цена, толи его содержимое вырубили меня прямо на полу. Отключился минут на 20, когда пришел в себя, заправку закрыли на пересмену и попросили нас уйти, но в такой холод идти не хотелось. Перед отъездом встретили Елену Артемьеву и обменялись впечатлениями о грейдере.
Сначала меня трясло от холода. Перчатки не купил и в качестве замены использовал носки и руки перестали мерзнуть, но переключать скорости в носках очень неудобно )). До Владимировки играли в догоняшки. На подъемах немного уезжал вперед, а на спусках Евгений настигал меня снова. Кафе во Владимировке было заполнено подвыпившими болельщиками, которые всех просили выпить за нашу сборную. Пополнили воду и поехали догонять Лену, которая проехала мимо. Добрали недоезжая Усть-Каменки. А дальше был рассвет над Буготакскими сопками. Ради этого пришлось найти подходящий ракурс и остановиться для фото. Сначала начинает светиться контур сопки, а потом выглядывает из-за вершины краешек солнца. Буквально несколько минут и полный диск уже висит над землей. С солнцем поехалось веселее, но температура не росла. Велокомп Евгения показывал 4 градуса на спуске к Карпысаку. Еще раньше условились, что съедим по паре мант и отдохнем. Пока ожидал манты взгляд упал на Флеш, потом начал искать на витрине беляши, но был только чебурек. Рисковать менять рецепт не стал, непременно надо уточнить у Яруса меняется ли скорость от составляющих коктейль (Флеш+беляш).
Силы после мантов прибавилось. Евгений сопротивлялся моим призывам продолжить путь. Близость к дому заставила на таки сесть в седло и до Плотниково мы ехали вместе. Дальше начался подъем, который показался мне очень длинным, в конце даже пришлось остановиться и съесть гель. Дальше череда спусков и подъемов вкупе с ремонтом дорог. На въезде в город открылось второе дыхание (а может это просто спуск был), от Гусинки ехал свыше 30 км/ч. На Никитина попал в зеленую волну и межу светофорами приходилось ускоряться, чтобы успеть. Дальше Кирова, ГПНТБ и заветная площадь Ленина с часами. Три раза пытался сфотаться с часами, но упорно попадал на температуру. СМС Игорю и выдвигаюсь домой. Общее время 23,40 ч. Сильной усталости нет. Впечатлений приятных много. Трасса интересная. Партнеры на трассе отличные. Спасибо за фестиваль!
За время поездки съедено и выпито: 4 литра воды, 1.5 изотоника, 0,5 колы, 1 ст компота, 1 кружка чая, стакан XXL кофе, лагман, плов, суп, бутерброд большой, 2 манта, 4 банана, 3 геля, 2 милкивея, 1 бат фруктовой энергии (на еду и воду потрачено 1120 руб ).
Немного фото https://photos.app.goo.gl/2g2a6hJbMoVnyong6