Подготовка как-то не очень задалась, за последний месяц ни одной поездки более 80 км, много разных дел, много разъездов... Но намерение ехать было твердым. Вечерние сборы естественно в последний момент, очень переживала, что дома не оказалось рефтамида (к счастью, не пригодился). На сон оставалось 5 часов, но организм назло решил, что спать не хочется - надо, видимо, завести что-то вроде снотворного средства Пархоменко. Наутро, как ни странно, спать тоже не хотелось, что весьма поспособствовало приезду на старт вовремя, даже поболтать успели.
Заядлых гонщиков среди участников не нашлось, поехали со старта умеренным темпом. Подумала, попробую продержаться за группой (Игорь, Леха Козлов, Ярус и Паша Кроль), сколько смогу, с уверенностью что скоро отвалюсь, самое лучшее в Колывани. В итоге, продержалась всю дорогу до Базоя. Ехали как придётся, кому было скучно, тот и ехал впереди. Самым "скучающим" оказался Ярус, периодически то разгонял группу, то ехал в умеренном темпе. На одном таком моменте уже решила плюнуть на всё и отвалиться, но потом как-то группу догнала. Базой случился весьма кстати, силы были на исходе. Стандартное кафе на въезде в Базой морального удовлетворения принесло мало - не сказать что наелись, но и из предложенного "ассортимента" ничего не радовало. Юра решил долго не сидеть, взял колу и уехал. В оставшейся компании Игорь попробовал организовать смены по километру, хватило км на 15-20, потом стало хуже. Не сказать, что я так уставала за смену, что потом не могла удержаться - нет, наоборот, свою смену ехала своим темпом, а группа явно могла ехать быстрее. От невыхода на смены стало только хуже. То ли ветер не всегда дул в лоб, то ли у Яруса спина шире, но стала хуже ощущать эффект группы. Несколько раз отваливалась, просила меня бросить, своим черепашьим темпом ехала подъемы - но ребята упорно дотащили меня до Кожевниково. Огромное им за это спасибо, в одну морду я бы ехала гораздо медленнее и грустнее.
Кафе в Кожевниково наоборот удивило своим приличием, на томском круге мне то кафе той ещё говнобудкой казалось. Уговорила ребят уже меня не ждать, всё же цель бревета была просто доехать, а не доехать быстро. Обратно сначала ехалось весело, потом всё грустнее. Асфальт местами конечно заставляет приуныть, хорошо хоть мухи на ходу не трогали. Перед Базоем завернула в кафе, где стояли велики. Оказалось, что за эти 80км я от группы не так уж и отстала, было приятно опять увидеть рандоннеров (к Паше, Лехе и Игорю добавился ещё Георгий). Это кафе оказалось гораздо лучше, окрошка хороша, запомню на будущее. После Базоя мало, что запомнилось - плохая дорога, уже сумерки, хотя солнце ещё в небе, ветер уже не так однозначно помогает, дорога петляет. Ура, Кандаурово - всего 100 осталось, сумерки, усталость, абсолютно пустая дорога. Вьюны - казалось ветер стих, а нет, не стих, теперь даже мешает. Поворот на Скалу - наконец показалось солнце в виде чудесной красоты и цвета зарева. В Скале по темну традиционная летающая мелочь, к счастью, после Скалы их стало меньше, можно было ехать без очков. Останавливаться надобности не было, съела на ходу припасенную слойку, неожиданно зашла пара конфет, а вот сок не пошел совсем, но уже не страшно. Ехать по колыванскому шоссе ночью было немного жутко - вспоминался олень, перебежавший днём дорогу, и какие вообще звери тут могут водиться помимо человека. На СО стало повеселее, у моста через Обь встретила Пашу Васильева с товарищем. А там и до финиша рукой подать.
Основные (и очевидные) выводы - чтобы катать далеко, надо тренироваться катать далеко, иначе выносливости не хватает и попа непритёрта к седлу; перед длинным бреветом надо выспаться, чтобы потом не таращить глаза и не съезжать на обочину на ходу; заначка из дома очень полезна, а вот "проверенное" кафе может подвести; попутчики сильно помогают); крайне желателен попутчик (а в идеале водитель), чтобы не засыпать за рулём по дороге домой - опыт не раз уже показывал, что в том состоянии, когда я ещё могу ехать на велосипеде, за руль лучше бы уже не садиться. На этот раз без происшествий, но практиковать не стоит.
Немного оффтоп: Тест-драйв нового Гармина прошел успешно. Из принципа не останавливала запись со старта до финиша и не пыталась подзаряжать. Часы проработали 17-45 и дома сообщили, что 27% заряда осталось)))
Трек https://www.strava.com/activities/1719414807
Спасибо всем за бревет! Спасибо Паше, Леше и Игорю за настойчивое сопровождение. Ярусу спасибо за фото и за поезд до Базоя. Жду фото от Игоря)