76

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Eugene пишет:

P.S. Андрей Нассонов, у тебя очень достойный результат в таких условиях. Мое уважение.

Я до конца не оценил тяжести этой 400-ки, просто в большой группе действительно легко едется против ветра, тем более мы не ломили, а ехали спокойно. Ну а обратно ветер чуть помогал, там уже и в одного не тяжело было ехать.

77

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Иванов Кирилл пишет:

Трактор перед Ярково

Хочу написать отчет, но пока скажу в двух словах.
Был ветер, Андрей Нассонов с Игорем меня укатали. К развороту я устал полностью. В обратный путь на ходу еду есть не мог. От воды рыгал. Последние километры ехал когда уже светало, воду километров 30 вообще не пил.
Было сложно. На трехсотке были совсем другие ощущения.

Предлагаю аннулировать результаты этого бревета участникам, ехавшим за транспортом. Это нарушает правила участия в бреветах - использование посторонней помощи.

78

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Запрещена индивидуальная поддержка дающая преимущество перед другими. Трактора, кафе, магазины и сама асфальтовая дорога доступны в равной степени для всех.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

79

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

nix пишет:

Предлагаю аннулировать результаты этого бревета участникам, ехавшим за транспортом. Это нарушает правила участия в бреветах - использование посторонней помощи.

Приятно, что интересуетесь, но жаль, что вы абсолютно не в теме.
Все анонимные сообщения будут удаляться.

80

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Медали все заказали, кто хотел? http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.p … 568#p25568

81

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Тут аноним опять высказался, я удалил, как обещал, но потом подумал, что нужно уточнить:
В соответствии с правилом

3.41 ШКАЛА ШТРАФОВ
3.41.4  Драфтинг (слипстрим – движение на колесе) с кем-то, кто не участвует в мероприятии, – 1 час

всем накинуть по 1 часу

82

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

"с кем-то, кто не участвует в мероприятии" имеется в виду друг Вася, который подъехал (например из Верх-Тулы и подвез на колесе тех, кто смог за ним удержаться, пренебрегая закислением и высоким пульсом))) и помог тому, с кем договаривался. В нашем случае, с трактором никто не договаривался. При встречном ветре, попутный трактор - это дар Богов, также  как ливень с падением температуры - их наказание.

83

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Напишу пару слов про сам бревет:
Очередной раз подтвердилось, что 400 км - самая главная дистанция для участника, решившего стать рандоннером. Это уже не спринт на 200 или 300 км, которые проезжаются за световой день. И ещё не 600+, где можно обстоятельно отдохнуть во время прохождения. На четырехсотке новичок окончательно понимает, надо-ли ему это. Становится понятно, сколько времени на отдых можно запланировать на более длинных дистанциях. И, если 400 пройдены под флажок, то времени на сон на 600-ке не будет.
Состоявшийся бревет, конечно, усугубил ситуацию сильным встречным ветром, зато не было дождя и снега, что нынче не редкость даже в европах. И по стратегии и тактике был весьма поучительным. Сошли с дистанции опытные участники, что-то упустив в подготовке.
Начался бревет как обычно. Большая группа, теряя  на первой сотне, выпадающих участников, превратилась в несколько групп по интересам и возможностям. Никто не заботился о чётких сменах, в основном колесничали у самых совестливых, кому воспитание не позволяет использовать других, не отдавая своего. Хотя все знакомы (должны) с правилами езды в группе.
На второй сотне легенда клуба ушла в отрыв, никого не посадив на колесо и бодая встречный ветер в одну каску. Группа более опытных товарищей из пяти участников остановилась на перекус, пропустив вперёд ещё пару одиночек. Вторую сотню отработали против ветра четкими сменами, находя и теряя попутчиков. Обедали в Кирзе вместе с осмысливающей свое решение легендой. Ещё полтинник до разворота начинали втроём, ехали вчетвером и, после масляхинской ямы, заканчивали вдвоем, без отдавшей все силы ветру легенды. Я остался на развороте приветствовать заканчивающих борьбу с ветром участников и гонка на финиш была уже без меня.
На развороте, заполняя протокол, я с грустью наблюдал как все меньше и меньше гнет траву стихающий ветер. С приходом сумерек тронулся в обратный путь, до утра наслаждаясь ночным безветрием и приятно высоким градусом температуры воздуха.
На следующий день, прочитав отчёты других рандоннерских клубов, задумался, что ждёт нас на шестисотке после такого погодного аванса.

84

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Вот легенда балбес

85

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Предложили с Кириллом вертушку закрутить (по тренироваться), но все как-то на нас посмотрели странно.
Предлагал поехать дальше так как кушать было еще рано, хотя б до Красного Яра.
Но все идеи были проигнорированы.
Оценив ветровую обстановку в Ярково решил ехать согласно своему расписанию, но в итоге ветер стал более жоским, проскочить так скажем не получилось. В очередной раз не повезло sad
Да, в Кирзе ждал вас. После Масляхи отцепили меня на горке, то ли специально то ли так вышло осуждать не буду, гонка для меня закончилась еще на 195 км.
На обратном пути я уже закатывался и готовился мыслями к 600ке.

86

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Ещё за 18 км до старта спустила шина сзади. Разбортовал - оказалось, что место впайки соска покрылось сеткой мелких трещин, через одну из которых травил воздух. Камеру выбросил, поставил другую. На старт опоздал, стоя на перекрёстке с Краузе видел только спины отъезжающих. Поехал не спеша, размышляя о бренности всего сущего. Проезжая по СО, видел слева, на юге, тучи, из которых местами явно шёл дождь. Ветер, бывший пока что боковым, давал понять, что лёгкой дороги не будет. Постепенно догонял некоторых участников, с некоторыми перебрасывался словами.
После поворота на Ордынское шоссе ветер раскрылся во всей красе. Впрочем, морально я был к этому готов, поэтому, перебросившись несколькими фразами с сошедшим и погрустневшим Николаем, сообщившим, что моё отставание от заглавного пелотона составляет 21 минуту, поехал навстречу ветру. Подумалось, что с ветром ещё повезло, т.к. дорога шла на юго-запад, а ветер был южным, и много где от него закрывали деревья вдоль дороги.
Изначально рассчитывал приехать на разворот хотя бы часам к 22, но всё оказалось не так плохо и, отметившись в 19:22, на расслабоне покатил обратно. До Масляхи ветер нёс сам, педали можно было почти не крутить, но потом начался лес, а после Кирзы уже и ветер стал заметно слабее. Посидели с Георгием в кафе в Кирзе. Смеркалось. Включая фонари, размышлял, во сколько смогу оказаться дома. Заодно подумал, что кое-кто наверное уже финишировать собирается (этот кое-кто же хотел засветло приехать). Катил не торопясь почти всю обратную дорогу, лишь ближе к финишу ускорился, видя, что успеваю уложиться в 20 часов.

Из всех четырёхсоток эта оказалась самой непростой из-за ветра, но хотя бы повезло с осадками, кои прошли стороной.

87 Отредактировано valpit (2019-05-27 14:20)

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

igo пишет:

задумался, что ждёт нас на шестисотке после такого погодного аванса.

Пока рисуют невеселое https://www.meteonova.ru/frc/29642.htm

88

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

igo пишет:

Медали все заказали, кто хотел? http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.p … 568#p25568

Я надумал заказать (Нейман). Денюжку перевёл.

89

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

unnamed777 пишет:

Я надумал заказать (Нейман). Денюжку перевёл.

Добавил в список

90

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Фото
https://lh3.googleusercontent.com/yussew-YblmfqxeIPDGYKlJQDKr_VVaIfxEtTyws2qlJk7NVwQJmuVmvsmLoXS9ndjNM7dE-6joq9nzqejsh2oUlSJVmCVgkwvs1g82nhgvZY3mr0fMngJYC-mqxC29_l2oo-k-bBsIKyH-gLhQeVbl1ecqUlaYGFtkgztjdJHgf95MBnQSQB0ttOzIfab_H9MC-boUGZFRMX9P7Q76zGmk3BotgYjRV-rmm3lszMRYrbt7E_FO7eZcgFDLX4dwvONQsbX0TzIcTFIJ63fEvGCEYlnBYSqinOUE5QAngjYyMwyRy2C-HSvWOZYD_j6mJTVrLAfgFFOBZVkMBoHMEc_0nOjy_6Cosir_m7W1rYS4aNDNBnfPwDxIwxCR9TX71AduP3nUn-NA69QQyLQUPw9AggvYHTKwgvU2-O_WlFvgyUhNASl0O9P5QqeR4nfudSNAK-1YPWvDCwlbCqGpw1Z6LEnnYFFxCnx0RGAHbLPfc-HkE-Rsbu2OX4Rtv4wf-H12O4rJvhDl7VIqaevfVDPpo71PBeqZN8Zucw02dS-xNtZC3BrtBC1a8rYkdGy-exGIw-zjXHvRWlkCVXiIkS8WM4cuzdOQimgJmm-Qv6uhbxsHWZo_1_U393EcK8p4g7rZZKoZC3M6dwBCtk6gHPnT-R6nEOnn3gagDgJPInFGn81pvQNz0utDgUl7gzh0i4bwCAiv40UUfVDUk2gVmf9_Xvw=w1667-h937-no

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Мой отчет о все-таки пройденной 400-ке Крутиха.


К этому бревету я подступил уже имя в кармане опыт успешных прохождений трехсоток и двухсоток. Пополнил экипировку большой подрамной сумкой, которая позволила разгрузить спину до четырех бананов в карманах джерси, опустошив поясную сумку. За два дня до старта заказал такси на 6 утра. С вечера подготовился, лег не особо рано - около 12 ночи. Встал в 5:30. Т.к. ожидал проснуться не по будильнику, а по звонку заранее приехавшего таксиста, появилось беспокойство насчет такси. Позвонил им. Мне ответили, что назначат за 20 минут до времени. Сварил макароны, закусил их булочкой с творогом и запил слабым кофе. В 5:58 звонок: "такси будет через 15-20 минут. Будете ожидать?" Да, спасибо, именно для этого я и заказывал его за два дня до. Не спеша доделываю все свои подготовительные доделки, в 6:15 выхожу, гружу велосипед. На Кедровой улице из окна видел Захарова Андрея, а за ним еще кого-то. Подъезжая к старту увидел остальную компанию - людей было много. Но пока ставил колеса на велосипед на стоянке фудсиба, все успели испариться. Подъехал парень, которого я видел по пути, Захаров пересекал перекресток. Я никого ждать не стал и поехал. Опыт у меня уже был, план тоже: ехать 300 км как обычно, не напрягаясь, а потом проехать еще 100. И хорошо бы ехать в группе. Как бы ни так! Мы не договаривались, что будет ветер.
Со старта стал догонять группу. Вначале обошел одиночек - Волошину Елену, Петрова Валентина, кого-то еще. Затем увидел впереди группу и стал ее нагонять. Пришлось попыхтеть, чтобы это сделать. По мосту через Обь уже ехал в хвосте группы, прячась от ветра то за одним, то за другим велосипедистом, отдыхал после гонок.Ветер уже тогда серьезно ощущался. Группа была очень большая, ехали как гармошка - растянулись, собрались в кучу в три ряда, снова растянулись... Благо не сильно быстро ехали. Я ехал молча, ни с кем первым не здоровался) Впереди, метров за 150 от группы виднелся Ярус. Как он один ехал, там же ветер дул? Я ехал в хвосте, спасаясь за разными людми. Чуть попрятался за Ритой Сорокиной, хотя она и не особо большую заметает площадь. Потом она сбавила темп и отстала. Я не посчитал делом чести как-либо посодействовать. Неловко вышло. Хорошо - Николай вовремя среагировал и помог ей нагнать группу. В общем ладно, в хвосте, конечно, интересно ехать, но я ускорился и занял место в отрыве одной группы от другой. Мало по малу продвигался в голову. Тут я затрудняюсь ответить "зачем?". Наверное, боялся отстать и ехать в компании, у которой темп будет слишком медленный, чтобы приехать вообще. Впереди увидел такую картину, что Иван Киреев очень долго держался впереди группы и смену не сдавал. И это при таком ветре. Это для меня потом вскрылось, что часть участников изначально стартовали не на всю дистанцию. Вернее, мне об этом еще Рита сказала, но она говорила только за себя. В общем, заметив такую самоотверженность Ивана, я решил его сменить на честный 1 километр. Проехал почти два, потом сдал смену и вперед больше не совался) Так доехали до омской развязки. Догнали Яруса, он уходи вперед и снова присоединялся, потом снова уходил. Потом  в один момент оказалось, что он был в голове группы, а я за ним. Он в очередной раз решил оторваться, видимо. Я это сильно поздно понял, когда группа была уже где-то позади. Но потом он снова замедлил ход, и я следом. Снова попал в группу. После Оби ветер был боковой, силуэты впереди едущих спасали слабо. Помню, какое-то время держался слева от Неймана, едущего на зеленом МТБ, там было проще, да. Потом, когда он стал замедляться, я его сменил и чутка проехал на его месте, а он на моем.
Увидев впереди стеллу на выезде на ордынское шоссе, меня посетила идея снять интересный кадр, и отлить не отстав от группы. Я ускорился, возле остановки оставил велосепед с камерой, а сам пошел в поле отлить. Казалось бы, какая-то минута времени, или даже меньше, но догнал я хоть кого-то из прежней группы, которая теперь разбирась на несколько, совсем неблизко.
Ехали мы впятером, насколько помню: Березенков, Новый, Полтавский, Киселев и я. Впереди еще шли Нассонов и Пархоменко. Чудо-трактор нам подсобил их догнать и собрал нас всех за собой. Проехали не сильно долго, но передохнули, а как ускорились. После трактора я предложил попробовать сделать вертушку. Сам я ни разу не участвовал в таком, но при ветре, который фиг пойми как дует, это вроде должно быть эффективнее обычных смен. Да и компания тут собралась опытная, должно было зайти. Но кроме Сергея почему-то никто не поддержал идею. Ехали какими-то полусменами, обгоняя сдающего по правой стороне - что неудобно! Сдающий тебе места не дает и чуть ли не на обочину скидывает, когда тебе нужно за колесом следить впереди.
В Ярково Сергей спросил еду я или остаюсь обедать. Я ответил, что поступаю как все. Сергей поступил не как все: уехал без остановки вперед, один)
Кафешка была плохая, как по скорости обслуживания, так и по качеству еды, которую я заказать даже не успел, что видимо было к лучшему. Наполнил опустевшую бутылку. Поехали дальше: Я, Георгий Новый, Игорь Березенков, Александр Полтавский, Андрей Нассонов. Спустя две или три смены я почувствовал, что я жутко голоден, а так же, что темп кажется не близок к моему, и с теми прошлыми дистанциями не сходится. Судорожно съел большой сникерс. Облился яблочно-сливовой пюрешкой, следом испачкался персиковой. Что стало лучше не ощутил: ехать-то медленнее не стали. Короче я пыхтел, это было слышно по моему дыханию, без всяких пульсометров. После одной из смен, заметил, что Георгий остается в хвосте. Вскоре он отстал совсем. Надежда на то, что темп стихнет отстала вместе с Георгием. Почему я не остстал с ним(?)
Кафе в Красном Яру мы пролетели так, что я его и не заметил. Тут еще было странное обстоятельство, что как бы я не пристраивался, как бы я не загибался, не прятался за спинами от ветра, он меня все равно добирал и заставлял вкручивать эти педали, когда я уже еле их крутил. После смены нельзя было бросить руль и размять спину: скорость была небольшая, равновесие держать сложно, к тому же ветер быстро тормозит. "Отдыхал" только на своих сменах, как бы это парадоксально ни звучало. Дело в том, что я просто напросто задавал группе свой черепаший темп. И негодовал, когда Нассонов вместо того, чтобы сохраняя сменить Игоря, ускорялся, чтобы его обогнать, и держал вот эту увеличенную скорость. Перед ямой в Шарапе Полтавский отвалился. Киселев остался в кафе. Я с трудом догнал ожидающих меня Андрея и Игоря. Мы ехали втроем. Меньше чем за 30 км до остановки в Кирзе, остановились в магазине купить по кокаколле. Передохнули. Стало действительно слегка полегче. До Кирзы дотянули. Там ветер был вообще адский. Кирза нас встретила гостеприимной кафешкой, в которой уже минут 15 отвисал Пархоменко, дожидаясь нас. Не спеша поели. В меня еда лезла плохо - я утомился. После всего хотел сходить в туалет, но пара лишних минут сыграли не в мою пользу: ребят уехали со словами "догоняй". Хорошая шутка, да) Эти 45 км до разворота я ехал в гордом одиночестве, но в наушниках с музыкой и со своим старым добрым медленным темпом. После Масляхи мне, правда, стало ехать уже не шибко приятно, там снова ветер отнимал каждый километр, наверное по 1 км/ч В Крутиху заходил будто пешком. Рухнул на кресло с мыслью, что самое трудное пройдено.
Все тело ныло. Когда слегка отпустило, я взял себе макароны, очень легкий салат и кофе. Посидев и по размышляя, все-таки соблазнился и взял еще макароны и здоровенный окорок. Умял эту порцию и положив голову на стол стал переваривать, чтоб в дороге не рыгать всем этим. Примерно час я провел в таком положении. Или не час, не знаю сколько. Знаю, что на развороте провел 3 часа.Ветер уже стих. Я сходил в туалет, пополнил запас воды. Оделся и поехал назад, оставалось 160 км. 21:00 на часах.
В лесополосе, когда опускались сумерки я, видимо, от монотонности дороги стал засыпать и !ОЧЕНЬ! подогнался, когда справа от себя увидел необычный куст, дофантазировав его до большого чудища. Дернулся руль, а по телу пробежали мурашки - наверное от осознания того, что мне еще ночью в одного вот так придется ехать, с такими фокусами.
В Кирзу приехал, когда уже стемнело. Купил макароны, пирожное и кофе 3 в 1. Подождал кого-нибудь еще. Подъехал Павел Андреев. Но он задерживаться не стал, взял воды и сказал, что планирует успеть в кафе в Красном Яру, до которого 45 км, и до закрытия которого оставалось 3 часа. Я подождал какое-то время еще, никого не последовало. Включил фонарь и поехал один. Дорога шла нормально. По темноте с фонарем ехал вообще впервые. Раньше либо посветлу, либо с дорожным освещением, либо по темноте без ничего, после чего думал, что такое точно в последний раз.
Проехал Ордынское. Там ветерок в общем даже помогал. На мосту через ОРДУ дорожное табло с индикатором скорости показало 27 км/ч. Там было светло, видел людей. А за Ордынским темнота, свет фары впереди и летящая сова справа за обочиной.
Вновь повстречал остановившегося Павла, он сказал, что у него все нормально, что мы успеваем в кафе. Я поехал дальше, не слезая с велосипеда. Оставалось километров 15 до туда.
Я приехал, в красный яр. В кафешке ночью была очередь. Ожидал на сидя стуле. Подъехал и Павел. Заказали еду. Я макароны и кофе, Павел более основательно. Осталось нам 70 км. Выезжая с привала встретили Игоря.
К этому моменту я утомился так, что организм не мог поглощать пищу на ходу. Что там пищу - воду, даже без изотоника стало трудно пить. После глотка воды появлялась отрыжка и икота. Съел таблетку от изжоги, она эффекта не дала. Воду иногда все-таки глотал, т.к. во рту сохло. Впрочем, участок от красного яра до Шилово крутил я более или менее нормально. Крутил ради привала в кафе рядом с Шилово. И, свернув туда, отключился на скамейке прям на улице, не стал даже заходить внутрь и брать что-либо. Павел проехал не останавливаясь. Небо начинало светлеть. На улице становилось холоднее. Громкое закрытие двери в кафе меня разбудило и насторожило.
Собрав волю в слабенький кулечек, сел на велосипед и поехал со стучащими от холода зубами к финишу. В прошлом году, на бревете Масляха 300 я в этом кафе уснул и не стал финишировать бревет.
Успел наступить рассвет, когда я еле доковылял до поворота на верх-тулу. Оказывается, от туда до стелы не так уж и близко. Сделал фотографию возле стелы в 4:56, отправил СМС со временем финиша, заказал такси домой.

Я не знаю, как бы сложилась поездка, если бы я всех бросил и поехал медленно, в одиночку сражаясь с ветром. Возможно, бревет не показался бы таким сложным. За 600 км теперь у меня появились опасения.

92

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Кирилл, мне кажется ты ушатался еще до Ордынской трассы, где был основной встречный ветер. Во первых ты со старта добирал основную группу, это однозначно провальный вариант, на столь длинных дистанциях необходимо вкатываться постепенно, настраивая организм на длительную нагрузку. Также могу дать совет не ехать со старта с Ярусом, у него очень рваный, изматывающий других темп. Плюс твои ускорения к стеле, плюс обгоны трактора ради красивого видоса, это все не могло пройти бесследно.

93 Отредактировано AVZ (2019-05-28 09:32)

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Иванов Кирилл пишет:

Мы не договаривались, что будет ветер.

Прогноз погоды в помощь


Иванов Кирилл пишет:

В лесополосе, когда опускались сумерки я, видимо, от монотонности дороги стал засыпать и !ОЧЕНЬ! подогнался, когда справа от себя увидел необычный куст, дофантазировав его до большого чудища. Дернулся руль, а по телу пробежали мурашки - наверное от осознания того, что мне еще ночью в одного вот так придется ехать, с такими фокусами.

Поедешь 1000+ - и не такие глюки ловить будешь. Будут и столбы, перебегающие дорогу, мерещиться, и абстрактные скульптуры вместо деревьев, и может даже одновременно видеть дорогу и сон smile


Иванов Кирилл пишет:

Крутил ради привала в кафе рядом с Шилово

Это где там кафе?

94 Отредактировано Кроль (2020-07-17 12:19)

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

AVZ пишет:

Это где там кафе?

Это за 7 км до Ярково.

Видел тоже в этой поездке всяких звериков: на пути туда, перед лесом, змейку на обочине, которая видимо вышла погреться на асфальте, но я ее спугнул, и она активно извиваясь уползала в сторону. Обратно в лесу, уже по темноте, ежика, собиравшегося переходить дорогу. Перед Ярково дорогу в свете фары над самой землей быстро перелетело серое птичко, хотя наверное это была летучая мышь. И самое непонятное - перед спуском к Быструхе меня напугало какое-то животное, размером с небольшую собаку, молча бросившееся ко мне с обочины, как будто хотело забежать в луч фары (но в тот момент я подумал, что тяпнуть за ногу). Довольно упитанное, с плотным мехом светлого, как будто персикового цвета, на лису не похоже, бежало рядом немного переваливаясь с боку на бок секунду или две, потом отстало. Сзади как раз собирался обгонять автомобиль, возможно водителю его было лучше видно, что за зверь, но мне так и осталось загадкой.

Как ехалось туда, лучше и не вспоминать - отстав от группы, было очень грустно сознавать, что впереди 190 км сильного встречного ветра, а обратно он стихнет, т.к. настанет ночь. Подумывал плюнуть на все и сойти, вот только до стелы доеду через 25 км, а там поверни налево, а не направо - и все мучения кончатся. Пожалуй, это первый раз, когда во время бревета появлялись мысли о сходе, видимо из-за близости финиша, от которого надо было удаляться черти куда против ветра. Плюс две предыдущие ночи спал мало, по 4-5 часов, в результате пришлось дважды останавливаться поспать перед Ирменью 30 и после Спирино 15 минут, благо было тепло и сухо.

Удивила в этот раз Лена Волошина, показавшая, по-моему, неплохой результат в смысле равномерности прохождения маршрута - показатель того, что человек правильно рассчитывает свои силы в сложных условиях. Но и остальные добравшиеся до финиша тоже молодцы - Вадиму, например, больше 40 км пришлось добираться до старта своим ходом, понятно, что результат это вряд ли улучшит. Надеюсь видеть вас на будущих бреветах.

Обновлено 2020-07-17: зимой под Новый год спросил у местного жителя про неизвестного зверька - это оказался корсак.

95 Отредактировано StacyL (2019-05-28 23:38)

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Я долго не хотела писать отчёт, но всё-таки пальцы отошли от четырёхсот километров неприветливой трассы и потребовали разминки. По сему - вот.
Некогда, в далёком детстве, я пересказывала сказку «Колобок» таким образом: «Кать-кать, кусь-кусь, кать-кать». Тогда я, конечно, и подумать не могла, что смогу приблизительно теми же словами описать весьма необычный отрезок своей жизни под названием «Бревет Крутиха 400».
Всё начиналось, как обычно, с принятия решения о том, ехать ли мне вообще или нет. Прогнозы погоды были зашорканы до дыр, дожди, вроде бы, окончательно сместились на другие даты с заветной, даже всякие штучки первой необходимости, вроде павербанки, найдены: поезжай — не хочу.  Вот я и не хотела особенно. Одна из причин — ветер, который обещал донимать и изматывать весь путь «туда», но интересно ведь, проеду или нет, и вот я опять в списке участников. 
В этот раз всё обошлось без форсмажоров: собралась заранее, выспалась, на старт приехала за полчаса до начала, еду взяла не только сладкую, но и пирожок с мясом на случай, если дико захочется чего-нибудь такого, а его не будет по пути. Двинулась, как и в прошлый раз, с лидирующим пелотоном, в коем было ещё очень много народу, как шоссерного, так и мтбшного. Ехалось довольно легко, если занять правильную позицию, защищённую спереди и слева от ветра. Гонять меня никто не гонял, но продержаться хоть сколько-нибудь продолжительное время в первой группе мне опять не было суждено: строгие математические расчёты с поправкой на ветер дали сбой, и бутылочка вместо держателя улетела на асфальт (на самом деле, просто руки кривые, которые ещё много проблем доставили мне на обратном пути). Пришлось возвращаться на два метра назад и подбирать своё имущество. Не нужно говорить, что возможность проехать ещё хоть немного в группе была безвозвратно утеряна, хотя я и попыталась догнать остальных, думая, что «они же едут в спокойном темпе, значит, если я чуть-чуть напрягусь, то смогу опять прицепиться к хвосту», но прицепиться не удавалось, расстояние не сокращалось, хотя, вроде, и не увеличивалось, зато силы тратились слишком быстро на эти тщетные попытки, потому я довольно быстро их бросила, смирившись с мыслью, что не судьба мне ездить бреветы в группе, так как уже второй раз «выпадаю из общества», так сказать, в самом начале дистанции и продолжаю путь одна. Хотя в этот раз это было не совсем так. За мной катило ещё много бреветчиков, рядом — Вадим, который хотел проехать всю дистанцию в компании. Скоро впереди замаячил и Лёня, который тоже вышел из группы.
Сейчас могу сказать, что этот бревет стал, пожалуй, самым «самостоятельным» для меня, так как на колесе я проехала где-то км 70, а остальное 330 - сама. Причём это было не моё принципиальное решение, а просто на колесе мне в этот раз не ехалось совершенно: было трудно удержаться, пытаться поддерживать чей-то темп, разгоняться, подтормаживать, подстраиваясь под впереди едущего, проще было ехать со своей скоростью, смотря по сторонам, а не только на мерно вращающееся колесо под носом. Собственно, так я и ехала следующие 100 км до Ярково, где сделала первый кусь-кусь, употребив пирожок и немного пряников. Только на Ордынском кольце промелькнула мысль свернуть и не мучиться 200 км против ветра, но она тут же отпала. Следующие 50 км до Красного яра были самыми длинными по ощущениям на этом бревете. Мне казалось, что я еду их бесконечно, скорость была демотивирующей, навстречу пронеслось несколько человек, которые, видимо, решили сократить дистанцию до 200-300 км, повернув намного раньше контрольной точки. В какой-то момент мне всё надоело, и я решила, что мне срочно надо отдохнуть и получить порцию положительных эмоций, чтобы также не развернуться на полпути к цели. Несколько километров выглядывала хоть какое-нибудь более-менее приличное место для привала, но на глаза ничего не попадалось (автобусные остановки уже остались позади к тому моменту, хотя, как я выяснила позже, скамеек на большей части из низ всё равно не было, ложиться на траву не хотелось из-за вездесущих клещей), потому я решила устроить пятиминутку релакса прямо на обочине, на нагретой солнцем щебёнке.
Надо сказать, что это были прекрасные 5 минут солнечных ванн и лёгкого массажа камушками, а также созерцания божьей коровки (первой, увиденной мной этим летом). Ну а что? Бревет же не гонка. Тем более при таком ветре, на мтб, первый раз. Зачем себя насиловать? Думаю, у моей релаксации были все шансы затянуться, если бы проезжающие мимо автомобилисты не стали останавливаться, чтобы узнать, всё ли со мной в порядке. 5(!) машин остановилось за какие-то 3 минуты. Пришлось встать и продолжить путь, чтобы не волновать сочувствующих водителей. Поехалось намного веселее, тем более, что теперь я знала, как можно быстро эвакуироваться с маршрута в случае чего:) Очень быстро случился Красный Яр со спасительным кафе, позволившим пополнить запасы воды. А за водой последовал очередной кусь-кусь пюрешки с сухариками и чая с сахарными кубиками.
До Кирзы ехала в группе с Вадимом и Евгением. Паровозил Евгений. Ещё одна порция пюре, суп и чай в разрекламированном кафе в Кирзе. Это был просто какой-то бревет имени картошечки, ибо ничего больше мне есть не хотелось, припасённые пирожки с мясом в горло не лезли, равно как и бананы. За весь бревет употребила только 2 штуки, и то через силу — просто рекордно малое количество. Третий улетел в свободное плавание немногим позже бутылочки, когда я пыталась догнать пелотон, а четвёртый — увы и ах, в урну, в рамках программы облегчения рюкзака, когда уже проехал там 290 км (ужас) и превратился в банановое пюре.
До Крутихи уже ехалось легко, но опять начало болеть горло, потому на развороте пришлось отпиваться горячим чаем и тискать чёрного котика, чтобы зарядиться энергией на обратный путь.
Казалось бы, вот он -долгожданный момент! Разворот! Осталось ехать всего каких-то 160 км по ветру или без ветра, что тоже хорошо, в запасе ещё 12 часов, но можно управиться намного быстрее. Но не тут-то было! Да, первые км 30 после разворота действительно ехались как по маслу после всего того ветреного ада и черепашьих скоростей первой половины пути, но организм решил взбунтоваться и намекнуть, вернее, прямо сказать, закричать, что ему надоело сие сомнительное мероприятие, болью в горле и руках. Пришлось спустя 46 км опять отъедаться в Кирзе пюре и отпиваться чаем (воистину «кать-кать, кусь-кусь»). Оставалось всего каких-то 114 км, но 80 из них стали самыми сложными для меня на этом бревете, не смотря на отсутствие изматывающего ветра. Приходилось очень часто останавливаться, чтобы размять руки, так как сделать это в режиме кручения педалей уже не получалось, грудь и горло болели (хотя я подкладывала пакетик в этот раз, видимо, плохо подкладывала, надо-надо непродуваемый нагрудник! И возить с собой запас таблеток от горла, а то взяла только 2 штуки). Периодически начиналась икота. Желания ехать уже не было, просто хотелось поскорее вернуться домой и лечь спать. Или не возвращаться, а просто лечь спать... Где угодно, на любой остановке, в кафе, на заправке. Но был уже слишком поздний час, чтобы все эти заведения, по крайне мере, те, что были по маршруту, работали. Хочешь не хочешь, приходилось ехать, останавливаться и ехать опять. Потом стало светать, желание найти привал и там и остаться всё возрастало, давность употребления чего-нибудь горяченького, что бы смягчало боль и придало сил, давала о себе знать упадком морального духа. Уверена, что точно бы легла где-нибудь прикорнуть хотя бы на полчасика (которые бы очень вероятно превратились в полноценные 2-3 часа), если бы не полное отсутствие хоть сколько-нибудь подходящего для этого места. Всё было закрыто, начавшиеся автобусные остановки, все как одна, были лишены лавочек (хотя я точно помню, что, как минимум, на одной из них скамейка таки была). В какой-то момент стал накрапывать дождик, благо это произошло, когда впереди замаячила очередная безлюдная АЗС. Переждали с Вадимом под крышей. Все остальные, за исключением одного человека, давно уехали вперёд. Через какое-то время сего унылого действа образовалась новая проблема — дикое желание спать. Глаза сами закрывались, сознание куда-то улетучивалось и возвращалось в тот момент, когда велосипед уже был ближе к середине полосы, чем к обочине. Остановились, ибо так ехать было просто опасно, посидели на бордюре, на остатках скамейки очередной остановки, размялись и продолжили путь в надежде, что скоро появится работающая АЗС, и можно будет купить кофе. Оставалось что-то в районе 50 км или даже чуть меньше. Совсем мало, но так много. Не знаю, как моего попутчика, но меня больше в сон не клонило, желание поскорее добраться до заветной точки с горячим кофе, которая просто обязана была быть открытой, тем более, что время уже близилось к 7, придало сил. Скоро действительно показалась, нет не АЗС, а лучше — кафе!, в котором и свершился последний акт кусь-кусь в виде двух чашек кофе. Оставшиеся 30 км молниеносно пролетели где-то за час.
Время - 8:30. И только сейчас мы вновь увидели стелу.
Что в итоге? Этот бревет был каким-то долгим и монотонным (конечно, никакого адреналина от поворота не туда и разряжающегося телефона, просто скука, не иначе),  периодически в голове всплывал вопрос «Зачем я это делаю?», на который я и сейчас не до конца могу ответить. Но что-то в этом есть. И, как бы странно это не звучало после всего выше изложенного, но я могу сказать, что всё-таки мне понравилось. Глядишь, пройдёт неделя-другая, и я скажу, что это был прекрасный бревет, и надо срочно повторить. Как раз к 600)

96 Отредактировано ярус (2019-05-28 23:03)

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Если горло начинает болеть надо просто в минералку соли добавить , без фанатизма конечно , этот электролит помогает даже когда пьёшь ледяную воду с солью , горло остается целое . Да и так потерю солей не много восполнишь. 600 км не много легче ехать , если конечно не пархомить за сутки ) ,  так что ждём на шестисотке .

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

97 Отредактировано Иванов Кирилл (2019-05-29 01:14)

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

andns пишет:

Кирилл, мне кажется ты ушатался еще до Ордынской трассы.

"А слона то я и не приметил.."
Ну не знаю, вроде первую сотню было относительно просто ехать. В кафе в Ярково я себя прекрасно чувствовал.
Я думаю, тут ваш темп большую роль сыграл: не просто же так Георгий отвалился.

П.с. Стася молодец, я поражаюсь, как и Елене. 400 на мтб, еще и девушки
П.с.п.с. Андрей, ты прям хорошо ездишь. Тут безусловно моя ошибка была, что я пытался с вами удержаться.

98

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

Кроль пишет:
AVZ пишет:

Это где там кафе?

Это за 7 км до Ярково

Но от Шилово до кафе там ещё пилить и пилить.

Re: 25 мая 2019, 400 км, Крутиха

AVZ пишет:
Кроль пишет:
AVZ пишет:

Это где там кафе?

Это за 7 км до Ярково

Но от Шилово до кафе там ещё пилить и пилить.

Дело в том, что все, кто служил в части напротив этого кафе, считают, что служили в Шилово. От туда и повелось, что я всю эту область называю Шилово.