1

Тема: Динамовтулки

Есть спецы? Осветите проблему.

2

Re: Динамовтулки

Болдырев Алексей твой выход smile

Re: Динамовтулки

вот тут есть немножко: https://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic … mp;t=30521

4 Отредактировано ярус (2019-12-03 21:15)

Re: Динамовтулки

igo пишет:

Есть спецы? Осветите проблему.

Радиотранс  и Усаченко здесь была тема

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

5

Re: Динамовтулки

В Сашином переводе статьи о снаряжении на ПБП отмечено, что наличие генераторной втулки, хоть и увеличивает сопротивление движению, скорее идет участнику на пользу: в 80- и 84-часовой группах такие участники приезжали в среднем быстрее, чем те, кто пользовался батарейками. В 90-часовой группе - наоборот.

Проблема с втулкой, однако, в том, что их выдаваемая мощность ограничена законодательно тремя ваттами, что естественно ограничивает количество света: для мокрого асфальта его будет явно недостаточно. Идеальным решением был бы литий-полимерный аккумулятор, который заряжается в течение дня сам и позволяет заряжать телефон (навигатор), а ночью питает фару и задний фонарь, но мне такие конструкции промышленного изготовления неизвестны.

Втулки бывают туристические (больше сопротивление, выдают какую-то мощность начиная от 10-12 км/ч) и спортивные (легче ход, но ниже 15 км/ч практически ничего не вырабатывают, а полной мощности достигают на скорости 30 км/ч). С туристической я ездил некоторое время (в том числе одну 400-ку), после чего посчитал аккумуляторы лучшим решением для всех дистанций, включая 1200.

6 Отредактировано liveparhomenko (2019-12-04 14:46)

Re: Динамовтулки

Я раньше тоже думал о данной теме, но в итоге пришел к мнению что батарея для фары лучше чем постоянно катать с втулкой которая тебя слегка притормаживает.
для себя сделал итог

- телефон выбрал долгоиграющий, если ставить на "самолетик" и пользоваться только при экстренных случаях и фотографировать, то его на долго хватает.
- для навигатора, велокомпа акум купил 10000mlA.

все испытано на ЧТ1200, все работает. 

НО!
Если есть лишние деньги, то конечно интересно иметь в запасе отдельное колесо с динамкой + хорошая фара+ переходник, примерная сумма 30 000 рублей. Но возить с собой налобный фонарик так себе идея, на мой взгляд лучше воспользоваться фарой с руля. А еще меня смущает тот факт что когда останавливаешься фонарь гаснет и меня будет не видно и мне будет не видно, а если в гору 10% ночью, скорость 5-7 км в час что тогда?

7

Re: Динамовтулки

Вот тема 3х летней давности: http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.p … 00&p=3
Вряд ли что-то сильно изменилось, разве что акки для стояночного света стали более ёмкими.

8

Re: Динамовтулки

Если кого интересует, могу дать контакты, есть возможность приобретения по цене ниже рыночной. Пишите Вацап.

9

Re: Динамовтулки

Именно втулку? Или фонарь?

10

Re: Динамовтулки

Про налобный фонарь.
Купил себе маломощный люмен на 25 на таблетках, чтобы светил перед тобой. На ПБП зарекомендовал себя хорошо. Вес минимальный.

Динамовтулки хороши при длительных поездках, для бреветов на 3-4 ночи вполне достаточно элементов питания. Лично у меня за ночь уходит не более 1 элемента 18650.

11

Re: Динамовтулки

AVZ пишет:

Именно втулку? Или фонарь?

Собственно сабж
Но в комплекте идет фонарь.

12

Re: Динамовтулки

Всем привет.
Если можно, озвучу свой взгляд на "вечный" свет на велосипеде, которым я пользуюсь с ЧТ-2013.

Использование на велосипеде во время марафонов имеет свои плюсы и минусы (открою секрет: на мокром асфальте головной свет и VolvoS40 недостаточен 8-). Можно долго спорить насколько велико сопротивление динамовтулки или недостаточна освещенность дороги. Предлагаю рассматривать вопрос под немного другим углом.

Основной принцип ЛЮБОГО велосипедного освещения: Not only see but to be seen.

Эффект "поставил-забыл" будет 100%. Самый сильный положительный эффект от использования диномовтулки проявился, как это ни странно, не на марафонах, а при ежедневном использовании "городского" велосипеда.
Поездки на работу с постоянно включенным светом, в любое время дня и года, на любом морозе - вот это и есть эффект "Вау", не достижимый в реальной жизни при использовании любого супер-пупер лития.

13 Отредактировано Енотовод (2019-12-09 22:30)

Re: Динамовтулки

Три года езжу с динамкой Shutter Precision SD-8. Втулка рассчитана на колёса 20", т.е. на обычном шоссейном колесе отдача и сопротивление ниже номинальных. Разницы между обычным колесом Fulcrum Racing 7 и колесом с динамкой SD-8/DT Competition/Mavic Open Pro не замечаю ни под нагрузкой, ни без неё. Масса колеса в сборе получилась как у Racing 7, хотя не надо забывать, что оно намного дороже.

Преобразователь собирал сам на основе этой статьи https://www.ktverkko.fi/~msmakela/elect … x.en.html. Выкинул стабилизатор, диод и конденсаторы, получил простой и эффективный преобразователь AC-DC без ограничения тока. По сути это тот же диодный мост, только вместо диодов используются мосфеты в режиме диода - на них падение напряжения очень низкое. Преобразователь прячется внутрь велофары, подключается напрямую к светодиодам. Драйвер не нужен. Накопителя энергии нет - фара работает, пока крутится колесо. Для зарядки гармина, телефона, батареи есть отдельный преобразователь, в который я включаю втулку днем - он собран по схеме из статьи один в один.

Оптика обязательно нужна хорошая. Света не много, плохой отражатель всё испортит. Сначала у меня была "сова", переделывал под TIR, когда "сову" потерял - купил "кирпич", он изначально под нужную глубину колодца и не надо ничего городить. https://ru.aliexpress.com/item/32969066 … 307TOduVq. На али много линз с разными углами рассеивания. Я пробовал с круглым пятном  30, 45, 60, 90 градусов и с овальным пятном 15х45 с наклоном, последние понравились больше всего: https://ru.aliexpress.com/item/77797324 … 3edK2kJI4. От них больше света, меньше уходит в пустоту. Круглые 30 и 45 неплохи, а вот 60 и 90 градусов не советую - слепят встречных.

По утилитарности - подписываюсь под каждым словом Olvo. Ты просто берёшь велосипед и едешь, не важно, стемнеет в процессе или нет. По дальности засветки - на ПБП на некоторых спусках мне было страшно ночью, казалось, что без человека, зондирующего пространство в ста метрах впереди я пропущу поворот и улечу куда-нибудь в кювет. Но мне в принципе на спусках страшно, это очень субъективное мнение.

Re: Динамовтулки

А почему бы тут не озвучить стоимость?

15

Re: Динамовтулки

Иванов Кирилл пишет:

А почему бы тут не озвучить стоимость?

Заказ ушел, я заплатил 4600

16

Re: Динамовтулки

Второй паровоз на эту тему.
"до 30 июня буду заказывать динамовтулку на sp-dynamo.com.
Если кому-то и ваших нужно будет приобрести динамку - укажи модель (цвет, количество спиц) или давай мои координаты (если будут вопросы по модели - подскажу)"

Я зимой взял, не жалею. Кому интересно спросите у Лехи Козлова на сколько медленнее мой велосипед в накат катится.

17

Re: Динамовтулки

По деньгам:
Втулка - PV-8, black, 24H - 72usd - 4600 руб
Обод - DT Swiss R 460 Road Rim - black (DTS223102) Hole number: 24 holes - 25,20 €
Спицы - 26x Sapim CX-Ray Spokes 2,0/2,3-0,9/2,0mm - black (SAP129195) Length: 286 mm - 49,92 €
Ниппеля - 26x Sapim Polyax Aluminium Nipple 2mm (SAP129366) Color: black - 5,46 €
Фонарь - 1x SON Edelux II LED Front Light - black anodized (SON167647) cable length: 60 cm - 125,21 €
Преобразователь - 1x Busch + Müller USB-Werk - 361BW (BUS138123) - 54,61 €