У Андрея в отчёте такие красивые фотографии, что я захотел свои тоже показать.
Мы задумали проехать малый круг в середине лета, назначили дату — первое августа. На неделе перед стартом шли дожди, в пятницу поливало особенно долго и нудно, появились сомнения (см. предыдущие сообщения в теме), но решили всё-таки ехать, если не будет дождя ночью. Утром я выглянул в окно, на асфальте сухие пятна, небо светлое, значит, приступаем. Встретил Михаила, и поехали.
На улице было прохладно, к коротким трусам и джерси с рукавом я ещё дома добавил наколенники и жилетку, но не догадался взять перчатки с пальцами, и первое время мёрзли руки.
Туман над водой на заливе Гумёнки (это ещё Бердск):
Слегка влажный городской асфальт сменился изрядно влажной, а кое-где залитой жидкой грязью дачной гравийкой. Участок от Бердска до Бурмистрово ожидаемо был самым грязным на всём маршруте, ехать пришлось медленно, чтобы остаться более-менее чистыми и сухими. Потом съехали на грунтовую дорогу, там стало получше, хотя тоже встретилась пара грязных мест. Объезжали лужу посреди пшеничного поля, под колёсами чавкала раскисшая земля вперемешку с колосьями (кто-то до нас проехал там на машине).
Где-то в поле между Бердском и Сосновкой:
На большую дорогу выехали около Улыбино. По асфальту, да с горы, покатило быстро и радостно. Промчались через Бурмистрово, потянулись однообразные километры до Быстровки. За указателем на Тулу остановились раздеться. Оказывается, в тех краях теперь есть аэродром.
Когда мы приехали в Завьялово, магазины уже были открыты. Булочка с йогуртом зашли очень хорошо, а ещё мы поняли, что на паром в полдень никак не успеваем, а следующий только в два, поэтому можно ехать не спеша.
Озеро в Завьялово:
Между Завьялово и Факелом Революции теперь асфальтовая дорога, прогресс! Но после Факела всё, как прежде. Порадовались, что едем после дождей, пыли не было нигде.
Дорога по бору была прекрасна. Плотный влажный песок, велосипед везде катится легко, редкие лужи объезжаются.
Поначалу было очень много грибников, потом — очень много грибов.
На основной дороге тоже совсем не было пыли, но попадались грязные пятна, приходилось снижать скорость. Сама дорога, кстати, интересная, в целом она выглядит гравийной, но местами в ней как будто угадываются остатки твёрдого покрытия, похожего на бетон. Вот бы узнать какие-нибудь подробности.
Видели несколько небольших болот:
На пристань приехали за полчаса до отправления парома, нашли там двух Андреев.
А это наш паром:
На другой стороне первым делом доехали до кафе около автовокзала и пообедали. Шаурма была так себе, слишком горячая, вместо мяса сосиска, а вот кофе оказался приличным, хоть и из автомата.
Решили, что едем по асфальту до Верх-Ирмени, а там сворачиваем в поля. Ветер оказался попутным, ура! Какое-то время мы ехали с изумительной для горного велосипеда скоростью. Андрей Н. неутомимо тащил нас всех, но я понял, что для меня темп высоковат. Мы с Михаилом решили отпустить двух Андреев, они тут же оторвались от нас, но разрыв увеличивался очень медленно, и до самой Верх-Ирмени мы их видели, а там они остановились, чтобы нас подождать.
Какая-то речка где-то между Ордынским и Верх-Ирменью. (а может, это Ирмень и есть?)
Поля оказались совсем сухими, никаких следов дождя не было видно. В Береговом мы в последний раз остановились у магазина и заправились водой.
Это поле где-то между Боровым и Ленинским:
Перед Ленинским два Андрея с нами попрощались и поехали в сторону Новосибирска, а мы повернули в Ленинское и дальше по асфальту домой.
Это какая-то штука в Ленинском, не знаю, что такое, но видел похожие в разных деревнях:
На кольце у шлюза мы с Михаилом разъехались в разные стороны, и тут мой Гармин сообщил, что осталось мало заряда. Потерять запись очень не хотелось, и я доехал до дома за двадцать минут.