Re: 29 августа 2020, 300 км, Сузун
Мимо автостанции Лёня с Пашей проехали в 21:13 (я стоял у шаурмячной у автостанции)
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Новосибирск—марафон → Бреветы → 29 августа 2020, 300 км, Сузун
Мимо автостанции Лёня с Пашей проехали в 21:13 (я стоял у шаурмячной у автостанции)
Мимо автостанции Лёня с Пашей проехали в 21:13 (я стоял у шаурмячной у автостанции)
Поправил
Мы со Студиловым Александром вместе финишировали в 20:01 (у него 20:02 указано)
Мы со Студиловым Александром вместе финишировали в 20:01 (у него 20:02 указано)
Финишировали вместе. Пока отдышался, телефон достал, фотографировался, уже могла и минута пройти. Когда сообщение Игорю писал, то время отправки и написал.
Т.к. не было отзывов по конкретно этому маршруту ранее, напишу для тех, кто захочет его проехать в будущем. Маршрут не совсем стандартный, т.к. финиш от старта находится на расстоянии друг от друга в полусотне километров. Световой день короткий уже, надо брать фару и красный маячок/маячки. Рассчитывать на электричку после финиша лучше не стоит, и надо готовиться еще немного повкручивать до дома. Я решил поехать утром на машине до Гиганта на Шлюзах, а оттуда докатить пятнашку до старта для разогрева, и обратно нужно будет проехать на это расстояние меньше. У Андрея Перемитина был варианты поехать на 2х машинах. Одну оставить в Искитиме, а на второй доехать до старта. Но эту идею я не поддержал, т.к. финишировать мы могли в разное время. В итоге и встретились с ним на этой парковке на Гиганте перед стартом и покатили не спеша до Ленты. Стратегии толковой как ехать не было, но думал, что, скорее всего, получится ехать с Павлом Васильевым, темп у нас более-менее похожий. Но не сбылось. Почти сразу после финиша начал раздавать Андрей Нассонов, потом подключился Андрей Акулов. Решил, была не была, продержусь за ними хотя бы до Сузуна, хотя знал, что это будет нелегко. На подъеме перед Искитимом отстал Леня Кузнецов, как оказалось потом, слетела цепь с замком. На БШ много небольших горок, асфальт хороший, обочина местами узкая, особенно между Евсино и Черепаново. Я несколько раз со страху съезжал на обочину от обгоняющей встречки. К кафе у Черепаново нас собралась группа из 2х Андреев, Игоря, меня и одного мтбшника Николая Квашнина. С ними и покатили до разворота. Я иногда выходил вперед, но в основном впереди ехали Андреи, не роняя темп. Чувствуется хорошая физическая подготовка. Перегон от Черепаново до Сузуна живописный. Сначала поля с лесополосами, потом Караканский бор. Дорого ближе к Сузуну улучшается, первая половина дороги не очень хорошая. Руки на шоссейном руле отбил. Конечно лучше чем перед Кандоурово, но когда быстро едешь надо успевать следить, чтобы вовремя объехать неровности. Было несколько участков, где шел дорожный ремонт. Горок немного. Трафика мало. В Сузуне наша группа разделилась. Андрей Нассонов хотел прокатиться по Сузуну, пофотографировать, и заодно поесть чего-нибудь горячего в кафе. Я решил к нему присоединиться, т.к. ни разу здесь не был, и хотелось посмотреть на данный населенный пункт изнутри. Остальные решили поесть на заправке Газпронефть на въезде и ехать обратно. Мы же поели шаурмы в кафе в Сузуне, запаслись водой в Пятерочке. Пофотографировали местные достопримечательности и через объездную дорогу выехали обратно на трассу. Встретили нескольких встречных велосипедистов, и довольно быстро докатили до Черепаново. Сначала ехали с Андреем бок о бок, разговаривали, потом я стал прятаться за ним. На смену не выходил ни разу, так он меня и тащил, за что спасибо ему отдельное) Обратно дорога показалась жестче. За 5 км до БШ была горочка, на которой я отстал, но перед выездом на трассу Андрей меня дождался.
Заехали в кафе у Черепаново. С удивлением узнали, что велосипедисты сегодня к ним не заезжали. Подумали, что наши попутчики решили идти на рекорд и, экономя время, не стали заезжать в кафе. Но, уже доедая пирожки на улице, подъехал Андрей Акулов с Игорем и мтбшником Николаем. Оказывается последний упал по дороге, пробил колесо, ободрался. И они сидели, оказывали ему первую помощь, спрятавшись за дорожной техникой. Мы пронеслись мимо, не заметили их, т.к. дорога была разбитая, все внимание было на нее. Впереди нас, оказывается, никого больше нет. Раз мы уже поели, то не стали их дожидаться и поехали. Надо сказать, что на рекорды не рассчитывали, по крайней мере, не планировали, в Сузуне провели около часа. Да и предыдущий рекорд в 13-40 вполне реально было побить. Но, тем не менее, понимание, что мы первые и попутный ветер разогнали Андрея. Он и до поворота на БШ ехал быстро, а тут поехал еще быстрей. Тяжеловато получалось сидеть у него на колесе, особенно в горку. Но Андрей оглядывался назад, и если видел, что я начинаю отставать, сбавлял темп, пока я не нагоню его. В общем, на одном дыхании долетели до Искитима. Поели в Денере. И Андрей покатил вперед, ему в отличие от меня предстоял путь до самого дома, а я решил в спокойном темпе добраться до парковки Гиганта, где я был уже в темноте. Искитимские горки дались легко. Андрея я догнал уже на машине, когда он достаточно бодро поднимался в горочку от Бугринского моста до Немировича.
В общем, маршрут вполне приемлемый, живописный. Не очень ровную дорогу между Черепаново и Сузуном компенсирует малое количество горочек и минимальный трафик. Относительно дороги Черепаново-Маслянино, эта дорога гораздо лучше. Кафе в Черепаново нужно не пропускать, т.к. дальше по трассе магазинов-кафе мы не встретили. На въезде в Сузун еда только на заправке, а сами магазины немного глубже в поселке, но оно того стоит чтобы туда заехать: Монетный двор, пруд, сквер. Лишние 30-40 минут глобально ничего не решат, а так есть что посмотреть. Путь от финиша не так страшен, но Искитимские горки лучше все-таки по светлу проехать.
В целом интересный бревет получился. Компания подобралась быстрая, надеюсь когда-нибудь натренироваться хотя бы до приблизительной формы Андреев)
К этому бревету я решил присоединиться только частично; от Черепаново до Сузуна и обратно. 180 км. Я считаю, что Бердское шоссе довольно опасное для велосипедистов, особенно в темное время. Лично мне это кажется очень рискованным.
Поехал в Черепаново на авто. По пути снимал видео как участники ехали по БШ. Оставил машину в центре у кафе.
Когда выкатился к повороту на Сузун увидел группу из четырех-пяти человек. Пока переходил перекресток по пешеходному переходу группа уже прилично ушла. Первые 10 км пытался догнать, чтобы проехать в компании. Безрезультатно. Тем более, что нужно было остановиться и подкачать заднее, не то сами знаете что. Также подумал, что в группе не будет возможности фотографировать пейзажи.
Движение по дороге в Сузунском направлении вполне спокойное. Одна-две машины и потом никого минут пять. Редкие деревенские лихачи проносятся рядом. Большая часть автомобилей обгоняет по встречной. Ехать одному скучно, но зато можно останавливаться, когда захочешь и фотографировать бескрайние поля и дорогу на фоне трехмерных облаков.
Изучая карту, я запомнил, что где-то посреди пути должна быть АЗС Газпромнефть и собирался там пополнить запасы воды. Я представлял себе, что это будет большой комплекс, какие обычно стоят на трассе; с магазином, туалетом и приветливыми операторами. Я уверенно проехал кафе в Шурыгино, не понимая, что это единственное место на пути, где можно поесть и купить жидкостей, а АЗС находится немного в поселке и там в меню только 92-й и ДТ.
Оставшиеся 40 км мне предстояло проехать с 200 мл изотоника и 330 мл воды. Было довольно солнечно и, естественно, все запасы быстро кончились. После Шипуново я увидел припаркованную авто-цистерну с молоком. Водитель собирался обедать и откручивал колпак огромного термоса. На лобовом стекле была табличка с его именем. Я подъехал и сказал: “Здравствуйте, Виктор. Не будет ли у вас немного воды? Мне нужно дотянуть до Сузуна”. Водитель сразу засуетился и протянул мне запечатанную полторашку. Велел наполнять мою велобутылку доверху. Я поблагодарил его, пожелал хорошего дня и помчал дальше. Я уверен, что у Виктора этот день прошел хоть немного, но лучше обычной рабочей смены.
Асфальт в Сузунском районе очень хороший. Дорога в завершающей стадии ремонта. Едется прекрасно. Незаметно долетел до Сузуна. Остановился на мосту через ЖД. Тут я понял, что есть три вещи, на которые можно смотреть вечно. Огонь, вода и бесконечно идущий состав с углем.
На въезде в город попал в объектив Игорю. У ближайшего магазинчика встретил своего бывшего коллегу Пашу Андреева. Я выпил грейпфрутовую Балтику нулевку и доел бутерброды. Мы поболтали про шоссейные покрышки и определили, что для бреветов достаточным запасом надежности обладают Continental GP 4 Season и Continental Ultrasport; помимо прочих. Паша поехал назад, а я остался ждать компанию, чтоб отправиться в центр и полноценно пообедать. Компания оказалась очень хорошая: Павел Васильев и Леонид Кузнецов. Мы приехали в кафе “Карамель”. Ассортимент блюд был не богат, но в виде компенсации нам разрешили наполнить все свои емкости водой из кулера. Шаурма была вполне, кофе тоже. Хозяйка заведения удивлялась как много километров мы проехали и похвасталась, что муж ей подарил новый велосипед. Проблемой было то, что у нее категорически не хватало на него времени, даже несмотря на то, что он был тоже спортивный со скоростями. Муж хозяйки предложил нам ежедневно приезжать обедать, на что Леонид резко заметил, что тогда было бы неплохо расширить меню.
Ехать назад с компанией хорошо. Особенно хорошо, когда сытый, отдохнувший и дует попутный ветер.
Отъехав от Сузуна 10-15 км, вижу Андрея Перемитина, едущего навстречу. С ним и с Сашей Студиловым мы неделей ранее проехали вокруг Новосибирского водохранилища 250 км. Вместе преодолели пески Караканского бора, под сотню км грунтовых и гравийных дорог, темное Ордынское шоссе с дождем. Выезжаю ему наперерез, чтобы поздороваться. Болтаем что да как. Делимся впечатлениями. Оказывается, что у него сухие бутылки. Не жалея, отдаю половину своего изотоника, так как запасов жидкости у меня было достаточно.
Теперь нужно догнать Павла и Леонида. Отстаю на пару минут. Я не мог позволить себе упустить хорошую компанию с подходящим темпом. Догнал минут через двадцать, но появилась боль в колене. Это колено до этого никогда не беспокоило. И вот опять.
Пытаюсь менять каденс, посадку - ничего не помогает. Павел предлагает сменить его. Выхожу и сдуваюсь через пару километров. Не могу терпеть боль. Снова возвращаюсь на колесо.
Еду и думаю, что если бы не это долбаное колено, то я бы мог тащить километров десять. Ну, сами посудите: втулки Кампа на промах, высокие обода на жесткой спицовке, накатистая резина, и главное, легкая стальная рама как у Лорана Финьона на Тур де Франс в 83 и 84 годах. (Ну, почти). На таком сете даже продавщица из “Карамели” тащила бы группу километров десять. Даже слегка бы поднатягивала.
Сообщаю ребятам, что собираюсь отстать от них в Шурыгино. Павел сказал, чтобы все прошло нужно посидеть в кафе, сложив ногу на ногу, отдохнуть, расслабиться. Так я и поступил. Купил лимонад и сел смотреть на процесс укладки асфальта. Деревенский пацан тем временем тщательно инспектировал мой вел. Затем сел на свой и ушуршал в деревню. Наверняка, гуглить про Лорана Финьона.
Последние 40 км ехал скрипя зубами. Пробовал выстегивать ногу и крутить одной. Делал частые остановки, приседал, разминал - не помогало. Хотя морально был бодр. Фотографировал предзакатные пейзажи и обменивался смайликами с домашними.
Ковыляя перешел через пешеходный переход на БШ. Из последних сил докрутил до своей машины в центре Черепаново, загрузился, купил газировки в дорогу.
В 9 было уже темно. На пути до Искитима встретил троих наших. Один ехал по обочине. Второго было достаточно хорошо видно. Третий ехал по дороге и его не было видно.
Павел пишет:
Василъев и Кузнецов финишировали в 21:09
там есть нюансы, Леня разобрался.
Спасибо Андрей, тогда на часы не смотрел, только чуть дальше.
Не успела напроситься в протокол, а Сергей уже написал про меня Игорь, спасибо большое, что внесли меня в официальный список!
Внесу посильную лепту в виде отчета. Длинный и нудный вариант здесь.
Краткий вариант.
Погода была просто идеальной: не жарко, не холодно, переменная облачность, слабый ветер. Только ночью уже на нас покапал дождь. Ветер был Юго-Западный, так что по дороге в Сузун иногда чувствовался в качестве тормоза.
Подъехав к Ленте, увидела отъезжающий хвост колонны, догнать голову не смогла, так что махнула рукой и просто поехала в своем темпе. На горках до Искитима пришлось нелегко из-за большого количества машин и самого рельефа, расслабиться и отдохнуть не получалось, а останавливаться не хотелось. До Черепаново знакомая дорога, ехалось вполне бодро, велосипедисты в зоне видимости мелькали часто. Обочина узкая, но ехать по ней нормально. Правда, в некоторых местах она пропадает и приходится ехать по полосе.
На повороте в Сузун перекусили с Андреем Перемитиным и Сергеем Серегиным. Думала дальше ехать с ними и даже некоторое время у меня это получалось, но на каком-то спуске они отстали. Видимо, много еще сил было и хотелось быстрее уже посмотреть на сам Сузун. Дорога от Черепаново до Сузуна - это рандомные пятна: пятно ужасного асфальта, пятно прекрасного асфальта, пятно асфальта с трещинами, пятно нового липкого асфальта и т.д. и т.п. На шоссере проезжаемо вполне, только не очень приятно рукам. Надеюсь, эту дорогу отремонтируют всю и можно будет проехать по ней, глядя только по сторонам, не отвлекаясь на дорожное покрытие.
Каких-то магазинов или кафе от Черепаново до Сузуна не помню, водой запасались с расчетом, что 100 км надо проехать автономно. Было не жарко, так что жидкостей хватало (у меня 1,5л во флягах), у ребят тоже видела нормальные запасы.
Дорога там очень живописная, пейзажи практически на любой вкус. А тут еще и куча тяжелой техники: асфальт кладут, урожай собирают, жизнь кипит! Ехать техника не мешает, а смотреть на ее работу всегда интересно В самом Сузуне тоже интересно прокатиться, выглядит очень крепким райцентром. Правда, в магазинах на выезде не получилось купить йогурта или кефира, но было мороженое.
После разворота опять догнала Андрея с Сергеем и последние 100 км примерно уже ехали вместе. До Черепаново было немного грустно, чувствовалась усталость у Андрея, мне все хуже давались горочки, а Сергей все раздумывал как бы проехать 400. В Черепаново съели по дёнеру, отдохнули, включили фары с габаритами и поехали. Андрей поехал бодро, а я стала отставать из-за боли в колене. Не надо было напрягаться на горках в начале. Спасибо большое ребятам, что до Искитима мы все же доехали вместе, хоть из-за меня они и не уложились в 15 часов.
В итоге, маршрут мне очень понравился, но надо сразу как-то готовиться к возврату домой. Либо плюс 40-50 км своим ходом, либо товарищ с машиной, либо ждать утра и на электричке, либо успевать на последнюю электричку.
Большое спасибо организаторам за этот бревет! Андрею и Сергею за чудесную компанию и доставку до дома. Андрею Нассонову за вдохновение и поддержку. И Ване Кирееву за слежку и напоминания про еду
Да где вы там плохой асфальт нашли? Нормальная дорога была. Ну может пара мест с неприятными трещинами да и всё.
Подъехав к Ленте, увидела отъезжающий хвост колонны, догнать голову не смогла, так что махнула рукой и просто поехала в своем темпе
Я хотел догнать было Игоря, чтобы об этом сказать, но Игорь стал быстро удаляться и я уже не стал догонять
Каких-то магазинов или кафе от Черепаново до Сузуна не помню
Кафе в Шурыгино было, вроде даже работало. Хотел на обратном пути заехать, но там как раз загудронили подъезд к нему, и от этой идеи я отказался.
Да где вы там плохой асфальт нашли? Нормальная дорога была. Ну может пара мест с неприятными трещинами да и всё.
Может, у меня предвзятое отношение из-за малого опыта шоссерства, конечно, но по ощущениям было так. Весь асфальт от Черепаново до Сузуна условно можно разделить на 3 вида: розоватый (гладкий и ровный, мечта во плоти), зеленоватый (клался явно поверх другого, с трещинами, ямами и буграми) и черный (новый, даже без разметки часто). Недалеко от Сузуна (километров за 10?) был долгий и печальный участок зеленого асфальта, на котором были то трещины-промоины, то бугорки мелкой щебенки на трещинах, то бугристые заплатки. Примерно такой же заметный участок был где-то в районе Крутишки.
Если сравнивать с июльским Кандаурово, когда уже уложили новый асфальт, то там участок после М. Черемшанки ужаснее по состоянию, но короче по километрам. Моим рукам Кандаурово на шоссере далось попроще. Но на объективность не претендую На МТБ, наверное, и не заметила бы ничего.
Три недели назад узнал, что в Новосибирске существуют бреветы и сразу решил попробовать. Внимательно почитал предыдущие отчёты, чтобы примерно знать какое снаряжение необходимо. А необходим позитивный настрой, горячее желание ехать и шоссейный велосипед. Первые два пункта у меня были с перебором, а шоссейника не было, решил ехать на чём есть, на кросскантрийном МТБ. А для подстраховки взять всё необходимое для автономного прохождения маршрута: инструменты, аптечка, легкие перекусы, термос, полноценный обед и ужин.
Утро 7-30, друг привёз меня на машине к месту старта. Участники подтягивались к назначенному времени, получали карточки, общались, я с интересом разглядывал их велосипеды, а они с некоторой долей удивления разглядывали мой. Мы ещё никуда не поехали, но я уже победил в конкурсе на самые толстые колёса. Предстартовая общая фотография и группа дружно отправляется в путь. Пелотон сразу распадается на группы, я оказываюсь во второй, лидирующая группа стремительно удаляется, решаю перебраться в неё. Навыков езды в группе у меня нет, поэтому встаю последним, восьмым, и держу дистанцию 3-5 метров. Андрей Нассонов со старта задаёт высокий темп, спидометр колеблется в диапазоне 34-45кмч, пульс в анаэробной зоне. У меня небольшой шок от такого темпа, все мысли только о том, чтобы удержаться в группе. В районе Матвеевки выходит из группы один участник, в районе Шлюзов ещё один. Я сам периодически отваливаюсь из группы на спусках, когда скорость за 50кмч, мне явно не хватает аэродинамики и звёздочек в трансмиссии, на подъёмах добираю отставание. Начинаю привыкать к такому темпу, сил хватает, азарт только растёт. Начинаю смотреть по сторонам, о, уже Бердск, первые 20км пролетели как одно мгновение. Так хочется сфотографировать величаво зависший над водохранилищем туман, но ещё больше не хочется отставать от группы. Мысленно фотографирую пейзаж и продолжаю «гонку».
За Бердском, не понял почему, недосчитались в группе Игоря, может светофоры. И метров на 300 отпустил группу Андрей Акулов, он, оказывается, решил на ходу подкрутить разболтавшиеся крепления руля и это ему успешно удалось. На спуске перед Искитимом у Леонида на ходу разбирается цепь. Очень не хочется выходить из группы, но решаю остановиться и помочь с ремонтом, взаимовыручка важнее. Тем более у меня и инструмент есть и замок цепи. Но мои запчасти ему не подошли, мой замок 11ск, а у него 10ск. Подъехал Андрей Акулов, тоже остановился. Лёня сказал, что починится сам и Андрей со словами «надо догонять группу», потащил меня дальше.
На «черепановском» перекрёстке, в кафе мы собрались в пятером: Андрей Нассонов, Александр Студилов, Игорь Березёнков, Андрей Акулов и я(Николай Квашнин). Пополнили запасы воды, попили чаю с булочками, а я пытался осмыслить во что ввязался. До этой точки долетели за 2:57ч.(ср. ск.31,1кмч), для МТБ терпимо, но близко к верхнему пределу.
В пятером стартанули дальше, Андрей сказал, что сейчас будем отдыхать и понизил крейсерскую скорость на 1,5кмч. Теперь уже можно было любоваться пейзажами и фотографировать на ходу. Особо разглядывать было нечего, поля, осенняя уборка, озеро, привычные виды для новосибирской местности. Но хорошо, что эта земля небесхозная, кто-то обрабатывает, сеет, убирает, косит – деревня живёт. Населённых пунктов на этом участке мало, есть одна кафешка в Шипуново. Перед Сузуном хвойный лес, встречаются грибники.
На въезде в Сузун мы втроём остановились на заправке, вода, кола, булочки, а у меня всё с собой и чай, и обед. Перекусили и поехали обратно. Андрей Н. и Александр решили проехать с экскурсией по городку, осмотреть достопримечательности, для тех кто первый раз есть что посмотреть. На обратном пути стали встречать остальных участников бревета. Многие ехали по одному, кто-то в группе по двое. Отрывы были небольшие, все участники растянулись километров на 10-12, не больше.
В середине дня распогодилось и на 200м километре я решаю снять перчатки на ходу, делаю это очень неудачно, на скорости за 30 падаю прямо на асфальт посередине дороги. У меня отбитые кисти, разодранное колено и порванная боковина покрышки. Вот и аптечка пригодилась. Герметик в покрышке никак не хочет заделывать этот разрыв, теряем на этом много времени, но двумя насосами и общей смекалкой Игорь и Андрей помогают мне справится с проколом. Фух. Едем дальше, схода с дистанции нет, но кисти не работают, даже тормозные ручки не могу нажать. Останавливаемся в кафешке в Шипуново где мои попутчики полноценно обедают, а в меня ничего не лезет и настроение уже не то. Пока мы обедали, мимо не замечая нас, пролетают Андрей Н. и Александр. Из-за ведущей в этом месте дорожные работы техникой нас было трудно заметить. После обеда поехали пободрее и побыстрее, я ехал на полном пределе сил, т.к. переднее колесо продолжало спускать. Попросил остановки, накачали колесо, поехалось гораздо лучше и легче.
На «черепановском» перекрёстке возле кафе встретили Андрея и Александра, увидев нас они были удивлены, т.к. считали, что мы уже проехали, возможно так и было бы, если б не моё падение. Андрей и Александр помчали свой финишный полтинник вместе. А наша троица, выпив колы и водички, решила ехать раздельно. Андрей Акулов ещё и половину сил не растратил, у меня колесо спускало, а Игорю тоже поднадоели эти «гонки». Километров через пять скрылся из видимости Андрей далеко впереди. Ещё через пять меня догнал Игорь и с ним мы доехали до финиша вместе. В Искитиме я был счастлив! Ремонт, травматолог и прочее это потом, а сейчас меня распирала радость финиша моего первого бревета! Из Искитима меня эвакуировал мой друг, который уже ждал на финише с бутылочкой обезболивающего пенного напитка.
Благодарю Андрея Акулова и Игоря Березёнкова за их помощь в дороге, сопровождение и приятную компанию!
Новосибирск—марафон → Бреветы → 29 августа 2020, 300 км, Сузун
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc