1

Тема: ЧТ2021, кино фото отчеты

Альбом для фото

2 Отредактировано Подземный житель (2021-07-10 09:39)

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

Отличные фотографии, Андрей!

Post's attachments

DSC_2083.jpg 120.29 kb, 2 downloads since 2021-07-10 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

3 Отредактировано AVZ (2021-07-10 12:06)

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

Подземный житель пишет:

Отличные фотографии, Андрей!

Альбом доступен для всех, свои я ещё не грузил big_smile

Добавлено: загрузил

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

мои https://yadi.sk/d/Ss-nj40IE0bbjg

5

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

Отчет волонтера. Взгляд с другой стороны марафона.

Когда ты волонтер и сам рандоннер, то очень хорошо понимаешь состояние участников, что они чувствуют, чего они хотят. На нашем КП было как минимум трое волонтеров СР. Ехала, чтобы поддержать своих друзей и знакомых, поболеть за участников.  Было интересно вживую посмотреть на «легендарных» личностей, послушать впечатления и рассказы. Хотелось из первых рук узнать какие-то фишечки и секреты успешного прохождения бревета, и я их узнала). Много всего, и у каждого они свои.

Успела увидеть всю гамму эмоций: радость на старте, потом как «убитые» жарой после первого дня даже опытные товарищи приезжали к нам в таком состоянии, что за них аж страшно становилось, как уже ожившие ехали обратно через наш КП, с какими лицами финишировали. На финише народ играл в волейбол! Кто-то падал спать где придется, кто-то готовился отмечать по полной программе.

Впечатлилась масштабами организации как всего марафона в общем, так и отдельно взятого КП. По плану моя роль была на кухне, приготовить, подать, но и всего остального было помаленьку, такая взаимозаменяемость: отметить карточки, проводить спать/разбудить, выдать/забрать бэг-дропы, оказать первую помощь. Изначально я не очень себе представляла, как можно приготовить и накормить 120 человек полноценным ужином, потом завтраком, потом еще раз то же самое на обратном пути, но мы справились. КП базировался в Яломане, отправились туда после старта, попутно заезжая на два других, Катунь и Семинский, с короткими остановками выгрузить вещи. Готовили горячую еду весь вечер, встречали участников как раз к ночи и до утра. Потом во второй день я поспала пару раз по часу и на этом с отдыхом всё, да и не хотелось, такой рваный ритм еще хуже, чем вообще не спать. Потому что на следующую ночь марафонцы уже возвращались обратно. После времени закрытия КП к вечеру уехали на Семинский, там наконец-то я поспала и на следующий день на финише помогала на кухне кормить участников до последнего финишировавшего до 3-х ночи. Возила с собой треккинговые палки, хотела прогуляться в кросс-поход куда-нибудь на гору, но так до них дело и не дошло.

Из забавного: один участник постирал свой велопамперс в душе и оставил нам сушить, хорошо, что с номером, сложили потом ему в бэг-дроп, кто-то забыл свой памперс у домика, хозяина позже нашли. Заброска вещей была как раз к нам. Ничего не перепутали, но пару раз очень весело было искать бэг-дроп, который человек не оставлял.
На КП многие хотят снять велотуфли, кто-то ходил босиком, кому-то волонтеры отдали свои шлепанцы, а самые продуманные возят с собой мягкие тапочки). В бэг-дроп тоже некоторые клали сменную обувь.

Немного бытовой информации для будущих поколений:
Меню. По дороге туда (КП 3) у нас было три вида супов: борщ, суп с сайрой, вегетарианский суп из овощей. На второе гречка, макароны, подливка из тушенки с морковкой и луком. Греческий салат (пользовался популярностью), просто нарезанные огурцы и помидоры.
Обратно (КП 7) из супов – солянка, куриный суп-лапша. На второе плов, гречка, макароны, подливка, овощное рагу. Салат из свежей капусты с зеленым горошком, нарезанные огурцы и помидоры, соленые огурцы, апельсины.
На «завтрак» после сна – рисовая каша (надо было готовить побольше), кто-то ел гречку с молоком. Кофе со сгущенкой, печеньки, курага, оладьи, гренки.
Ну и чай, кофе, много компота, соки (сладкие, а также велосипедисты очень любят томатный сок). В дорогу – бананы и фруктовые батончики. Из того, чего у нас не было – спрашивали квашеную капусту.

Аптечка. Долго думали, что положить в аптечку, изучали вопрос, консультировались. Все-таки веломарафон – очень специфическая активность. Что пригодилось (по моим наблюдениям, может что-то еще брали у других волонтеров): половина коробки Регидрона; пластырь от влажных мозолей Compeed (у девушки был огромный волдырь на ладони); Д-пантенол (мазали обгоревшие носы); солнцезащитный крем с SPF50; Панангин (тут веселая история, трое быстрых товарищей попросили что-нибудь с магнием от судорог, взяли несколько таблеток. На обратном пути говорят: «Дайте нам еще Панангин, нам так понравилось, мы так хорошо на нем едем»)), Цитрамон; перевязочные средства – перекись, вата, самоклеящаяся повязка, Спасатель (последствия падения с велосипеда); Лоперамид и Энтеросгель для желудка (думали, что это будут основные проблемы, но их оказалось не так много). Что-то понадобилось самим волонтерам: лейкопластырь, были порезы, одна затейпированная коленка, плюс Мелоксикам, мази Диклофенак и Капсикам. На финише просили что-нибудь от горла и температуры. Кое-что не пригодилось, и хорошо, зато мы были готовы ко всякому.

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

https://www.youtube.com/watch?v=aMaKtZjBY-0

7

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

Для начала немного предыстории. Мое детство прошло среди гор, и я конечно, представляю, как они должны выглядеть. Поэтому, когда я в 2017 году проехал свой первый ЧТ, был слегка удивлен и полез в интернет, искать ответы на накопившиеся вопросы. Предположения оказались верны, долины рек Чуя и Катунь около 15тыс. лет назад подверглись катастрофическому паводку, По мнению ученых это был самый мощный единовременный сброс воды за всю историю земли. Спустившийся с гор ледник перегородил долину в районе современного Ак Таша, создав плотину высотой около 650м. В течении нескольких сотен лет шло накопление воды. Постепенно заполнилась Курайская котловина, затем Чуйская. Отметки уреза воды сохранились на склонах. Максимальный объём оценивается в пол миллиона кубических км! Настал момент, когда ледяная плотина не выдержала давления.  Высота водно -  грязевого вала в узких местах достигала трёхсот метров, натыкаясь на препятствия поток выбрасывал многотонные глыбы из своего чрева и зашвыривал их на склоны близлежащих хребтов. Геологов поначалу ставило в тупик их присутствие в неположенном месте. О масштабе произошедшего говорит тот факт, что вода этого потопа достигла Черного моря, через Каспий и Арал. Путь на север был перекрыт арктическим ледяным щитом. Вода сошла, но миллионы кубометров перенесенного грунта остались лежать, как безмолвный памятник исполинской силе природы. Катунские террасы высотой более ста метров, образованны именно этим паводком. Чуйский тракт во многих местах прорезает наслоения перенесенного грунта, где-то он настолько плотный, что я даже видел надписи, сделанные туристами. Карьер у поселка Манжерок полностью состоит из грунта, принесенного потоком, хотя находится он на сотни километров ниже по течению. После того как я узнал о событиях, случившихся на Алтае в ледниковый период захотелось еще раз увидеть его, ждать пришлось три года.
Подготовка началась традиционно осенью, да не заладилась. Мы дружно заболели, популярной болезнью. Месяц болел, еще месяц постепенно приходил в себя, показатели за это время упали. Яма была настолько глубокая, что я подумывал ехать ЧТ в туристическом стиле. Но так в жизни бывает, что судьба делает подарок, который важно не упустить. С Димой Гордеевым мы были знакомы заочно, по Цвифту. Он проявил интерес к ультрадистанс, но в отличии от меня копнул глубже и показал мне тренировочный план, в расчете на то что мы купим его в складчину. Глянув на план, я вежливо отказался, посчитав невозможным вписать его в жизнь работающего семейного человека. Но я недооценил Диму. Через некоторое время он написал, что купил его сам и предложил на пробу первую неделю. Настроение у меня было на нуле, планов на подготовку к сезону не было, поэтому я легко согласился. Неделя прошла, содержание тренировок сильно отличалось от того к чему я привык. Они были легкими, но затратными по времени, эта их главная особенность и подвигла меня на отказ. Дима, как змей искуситель предложил продолжить и сказал, что сам начинает тренироваться за компанию. Я так воспитан, что халяву не люблю, поэтому попросил счет, для перевода половины суммы, на что получил категоричный отказ. Интерес, сколько я смогу продержаться на программе перевесил благородные позывы, и я принял дорогой подарок. До старта не хватало пять недель пришлось поломать голову как сократить план, ведь все тренировки стоят на своих местах и связаны с соседними. С этого момента самым ценным ресурсом для меня стало время. Упрощенно день состоял из трех частей: работа, тренировка, сон. Это к вопросу о цене успеха. Качественная подготовка к ультрадистанс очень затратна по времени и для многих может оказаться неподъёмной. Практически неизбежны семейные конфликты и непонимание. Неделя шла за неделей, Дима сдержал обещание и тоже тренировался по плану, он пытался разнообразить тренировки и изъездил все трассы в Цвифте. Я же выбрал наиболее реалистичный Темпус и все тренировки делал на нем. К началу июля у меня было всего три выезда на улицу: 300,400,600. Пришлось корректировать под них план, но испытания в реальной среде были необходимы. Проверка прошла успешно, пали прежние рекорды, выезд из 20 часов на шестисотке казался раньше недостижимой мечтой, теперь он дался легко и с большим запасом. Параллельно с тренировками я делал новый лежак, изменения в посадке назрели давно, но так как конструкция нового руля не подразумевала регулировок, требовалось точно определиться с параметрами. Когда руль был готов, еще оставалось время на формовку нового седла. Испытание шестисоткой прошло на отлично.

Подошло время главного старта. Мы вырвались из Екатеринбурга в пик жары и наслаждались поездкой с кондиционером. К обеду третьего дня заселились в уютном отеле Бийска. На следующий день все оставшиеся номера были заняты уральцами и москвичами. Прогулялись по старому городу, в очередной раз удивляясь запустению и безразличному отношению к старинной кирпичной архитектуре. Целые кварталы, состоящие из купеческих домов начала 20 века, где еще такое увидишь. На регистрацию поехали все вместе своим ходом, до места старта было около 10 км. В стартовом лагере была обычная суета, встречались и общались старые знакомые из разных уголков страны. Получили майки, сумки для заброски вещей, маршрутные карты и сопутствующую атрибутику. Велосипеды оставили тут же до завтрашнего утра. Ночь перед стартом как чаще всего и бывает, оказалась скомканной, каждый раз находится куча мелких дел, которые необходимо сделать перед отъездом.
Утро 5 июля. Прогноз погоды не вселял оптимизма, с первыми лучами солнца испарилась ночная свежесть. Приехав на старт мне оставалось поставить новую цепь, и тут впопыхах я совершил непростительную ошибку, заметил которую только ночью. Перед стартовой калиткой уже выстроилась вереница участников. Я, увидев впереди яркую форму Димы Петанова пробрался к нему, ехать с одноклубником в котором уверен как в себе, всегда спокойнее. Компанию нам составил Сергей Пархоменко с которым мы за последние четыре года сблизились, благодаря общению в Страве. Мы стартовали во второй группе, но шли бодро и постепенно догнали первую, к тому времени сильно растянувшуюся. Сергей через некоторое время отстал, а мы догнали Сашу Рудева, знакомого мне по прошлому ЧТ. Темп вырос, временами было некомфортно, незадолго до Маймы мы догнали лидирующую тройку, во главе с Вовой Москвичевым. Проезд через Майму как и в прошлый раз был очень нервным, светофоры, трафик и снующие пешеходы в сочетании с жарой, сделали свое дело. Оглядываться было некогда, когда мы выехали из поселка, то оказались вдвоем с Сашей, повторялся сценарий 2017 года. И вот позади первый этап. Приехали с опережением прошлого графика. Оля с Темой ждут на обочине, не ходу отдаю им пустые бачки, иду ставить отметку. Саша остается умыться, я не задерживаясь продолжаю путь. В планах дотянуть на гелях до перевала и там полноценно поесть, тем более что при температуре 35 ничего другое запихнуть в себя невозможно. Вода из бачков уходит с катастрофической быстротой, начинается подъем, обдув уменьшается. Подъезжаю к заправке, у них нет света, но полторашка воды из холодильника нагреться не успела. Залитого топлива хватает чтобы доехать до Шебалино и там снова заправляюсь. В начале подъема навстречу начали попадаться раллийные машины, едущие шелковый путь, вернее развернутые у границы с Монголией. О подробностях я узнал позже, поэтому, когда из-за очередного поворота мне навстречу вылетел даккаровский Камаз, я даже про жару на минуту забыл. Весь оставшийся день был украшен ревом форсированных движков и видом автомобилей и мотоциклов, как будто вырвавшихся на просторы Алтая из Безумного Макса. Саша смог меня догнать и на протяжении всего подъёма мы попеременно лидируем, но едем на почтительном расстоянии время от времени останавливаясь. Проезжая по мосту через очередную речушку, я не удержался и спустившись по каменистому берегу, облил себя ледяной водой.  На заключительном крутом участке мы с Сашей сближаемся до 50 метров и так ползем, у меня уже нет ни сил, ни желания закрывать просвет. Навигатор показывает 37 градусов и 8-9% уклона, пот заливает глаза, скорости не хватает чтобы избавиться от назойливых мух. В состоянии транса закатываемся на вершину, здесь начинает дуть ветерок с противоположной стороны перевала, и температура падает до 26. Саша ложится отдыхать на КП, Оля предлагает последовать его примеру, но я по опыту знаю, что на спуске, работая на высоком каденсе я быстро приду в себя. Решаю не тратить время на полноценную еду, закидываю в карманы гели и начинаю спуск. Спустившись до Онгудая замечаю, что температура на этой стороне значительно ниже, солнце начинает клониться к закату и вскоре должно скрыться за хребтом. При дневном свете успеваю подняться на Чике Таман и спустившись с него, доехать до КП Яломан. Здесь я уже не в силах сопротивляться соблазнительным запахам еды, решаю расслабиться и поесть. Общаемся С Ритой Сорокиной, которая в этот раз решила быть волонтером. На КП собралась дружная веселая команда, хочется задержаться тут подольше, но повода нет, и я, попрощавшись, растворяюсь в ночи. До следующего КП около четырех часов хода. Договариваемся с Олей чтобы они сразу ехали и попытались там поспать. Примерно на пол пути находится источник Белый Бом. Проезжая мимо вижу нашу машину, обитатели сладко спят, Олю начало рубить и они остановились на маленьком островке цивилизации. Обещает, что догонит и отдохнет на Роднике. Продолжаю ехать, температура падает до 9 градусов, приходится остановиться для утепления, на съезде к КП зарываюсь в гравий, теряю скорость, приходиться спешиться и подняться в лагерь пешком. Хозяева спят, меня встречает девушка по имени Маша, которую оставили дежурить. Оля спит в палатке, Тема в машине. Позади треть пути. Ем с большим аппетитом, организм начал перестраиваться. Я очень люблю и каждый раз жду этот момент, начиная с него все становится предельно ясно и предсказуемо. Ты ешь и едешь, организм работает как часы. Падение темпа останавливается, и он остается неизменным до финиша. Впереди меня ждет Кош Агач и сто километров, по большим продуваемым котловинам, бывших ранее дном ледникового озера. Я рассчитываю на то, что утром обычно ветра нет и возможно мне удастся проскочить хотя бы в одну сторону. С самого старта меня напрягает непонятный звук в приводе, на больших передачах он усиливается. Переключатель настроен нормально, цепь и кассета новая. Останавливаюсь с твердым намерением разобраться с источником звука. Практически сразу его нахожу. Заводя утром цепь в переключатель, я провел ее под алюминиевой распоркой рамки. В результате она постоянно терла и прогрызла распорку наполовину. У меня с собой была выжимка и несколько ремонтных пинов, но размыкать так цепь, соединенную замком, не хотелось. В машине лежал специальный инструмент для снятия замка и я, оценив ситуацию принял решение ехать до КП на малой ведущей, для снижения трения. По пути пытался останавливать немногочисленные машины, в надежде попросить плоскогубцы, но безуспешно, видимо мой вид не внушал доверия. В Кош Агач прибыл на рассвете, значительно опережая график 2017 года. На ключевом КП нес вахту главный организатор, Игорь с Олей встретили меня на подступах указав на конечную точку пути. Тут меня ждала неожиданная новость. Тема , до сих пор не проявлявший желания сесть в седло, вдруг решился, снял с крыши велосипед и проехал половину этапа, финишировав в Кош Агаче. Поев я разобрался с цепью, засунул в кофр лишнюю одежду и незамедлительно тронулся в обратный путь. Было еще довольно прохладно, но помня вчерашнюю жару я решил свести к минимуму испарение и потребление воды, поэтому был готов немного померзнуть. Через 20 минут встретил Сашу, это означало что нас по дистанции разделяло около часа. После того как я пересек Чуйскую котловину и пройдя через бутылочное горлышко попал в Курайскую, еще издалека заметил Димину форму, выглядел он бодро и только посетовал на вчерашний день, сказав, что не ожидал такой жары. За Диму я был спокоен. Теперь оставалось узнать, как выдержали испытание остальные члены нашей команды. Но встретил я их намного позже, за то до КП Родник мне попались навстречу: Василий Иевлев, неунывающий Вова Москвичев, с попутчиками, и еще несколько быстрых участников. Чем ближе я подъезжал к Роднику, тем больше попадалось встречных велосипедистов, многих узнавал и старался поприветствовать. На Роднике было людно и в свете дня все выглядело иначе, более обыденно чем ночью. Пока ел, поговорил с девушками – волонтерами, вкратце изложил им свою велосипедную биографию. На уговоры поспать в палатке героически отказался, мотивировав тем, что ранее 800 пройденных километров спать не ложусь. Наших ребят встретил примерно в 20 километрах от КП. Узнал всех, кроме Олега Волкова, возможно потому что ожидал услышать привычный свист и не услышал. Непривычно далеко едущими увидел Алексеев: Болдырева и Кургеева. Впрочем, Кургеев ехал на МТБ. Меня в очередной раз удивлял ветер. Из Кош Агача я выезжал на попутном, в курайской степи он стал встречным, хотя направление моего движения не изменилось, Я помнил, что придется терпеть до того места где дорога круто уходит направо и вверх. В прошлый раз я не знал этой особенности и ехал на пределе возможностей, буквально упираясь в горячий встречный ветер. Но тогда мне на пятки наступал железный немецкий локомотив и психологически было намного тяжелее. Как и ожидалось, после поворота на север ветер сник, и я незаметно докатил до Яломана. Тут я немного затупил с ориентированием, днем местность выглядела иначе и к тому же у меня набежала небольшая разница в километраже, относительно легенды. Но вот он, спасительный навес с вкусной едой, река с бодрящей водой и Рита с командой. Меня уговаривают поспать, день в разгаре, температура перевалила за 30. До следующего КП более 100 км. надо преодолеть два перевала, с приличным набором высоты. В такой ситуации лучше не думать о цифрах, а просто садиться в седло и ехать. Надо дотерпеть до заката, а там начнется мое время, так было всегда, так будет и в этот раз. Погода сжалилась надо мной намного раньше, после спуска с Чикета небеса разверзлись и хлынул спасительный ливень, температура упала до 19. Начался долгий, незаметный подъем на Семинский перевал. В сон меня пока не клонило, но на перевале было необходимо поспать, иначе на затяжном и однообразном спуске был бы велик риск вылететь с дороги. Поднялся на перевал в полной темноте одев на себя все что было в кофре. Несмотря на интенсивную работу, этого едва хватало, чтобы не замерзнуть. Пока меня отпаивали чаем, Тема сбегал в столовую и отоварил талон на еду, сэкономив мне время. Ночлег был организован в теплых домиках, вырубился моментально, попросив разбудить через 45 минут, Оле почти не удалось тут поспать, ну хоть пообщалась с приятными людьми. Надо отметить, что на каждом КП в числе волонтеров обязательно присутствовали опытные марафонцы, они как никто другой понимали потребности участников, порой предугадывая их желания. На Семинском перевале дежурил Павел Васильев с семьей, на Катуни Валентин Петров.  Ночной спуск с перевала дарит незабываемые впечатления, светящаяся дорожная разметка, летящая навстречу и гул ветра. Луч фары и налобного фонаря выхватывают кусок дороги, уходящий в бездну. Для сохранения безопасной скорости приходится ритмично работать тормозами. Еще вчера я ехал вверх, мечтая о холодной воде, сейчас температура на 25 градусов ниже и меня едва спасает от пронизывающего ветра мембранная куртка. Спустившись за Шебалино я увидел нашу машину на обочине. Оля с Темой уснули, видимо гипноз ночного спуска подействовал и на них. Несмотря на то, что этап до Катуни был почти весь под гору, мне он показался очень долгим, ночью нет визуальных ориентиров. Приходится смотреть на нитку маршрута в навигаторе и сопоставлять с пройденными километрами, но это с лихвой компенсируется ощущением полета и свободой, ведь вся дорога в твоем распоряжении. Доехал до КП, лагерь найти сразу не удалось, палатки разместили ближе к реке, и я едва не разбудил сплавщиков, находящихся по соседству. С аппетитом поел, напился чая, когда собрался выезжать подъехала Оля, я прикинул, что ей удалось поспать пару часов, уже неплохо, Наступающий день не сулил погодных катаклизмов, поэтому я сразу разделся до майки. Оставалось преодолеть три этапа и я планировал сделать это с минимальными остановками, в надежде на то, что спать больше не потребуется. Этап до Алтайского мог шокировать участника, впервые ехавшего ЧТ качеством асфальта, но мне даже понравилось ехать стоя на педалях большую часть пути. За четыре года спуск с Бирюксинского  перевала стал еще более « техничным».  Общаясь на КП мы пошутили, что эту дорогу надо сохранять и беречь, подобно тому как сохраняют белые дороги Тосканы. Еще до старта мне хотелось, чтобы Тема поднялся на Белокуриху. Обстоятельства складывались благоприятно, было в меру жаркое утро. Когда я подъехал к началу подъема Тема уже переоделся и был готов стартовать. У меня подъем занял пол часа. Добравшись до вершины, своему удивлению никого там не обнаружил. Все прояснилось через минуту, снизу примчалась Оля и сообщила, что организаторы не успевают и Игорь поручил ей самой зафиксировать мой приезд. Пришлось довольствоваться едой, которая нашлась в машине, тем временем подъехал Тема, уступив мне на подъеме всего минуту. Рядом пылила строительная техника и кружили слепни, поэтому долго задерживаться на вершине не хотелось, Наполнив бачки водой, что нашлась в машине, накидав в карманы гели, я полетел вниз. Заключительный этап не ругал только ленивый, но я шел его на попутном ветре, проехав со средней 33км/ч,  и это смягчало ощущения от грубого асфальта, ближе к Бийску меня основательно промочило дождем и начало рубить. Копаться в кофре в поисках капсул с гуараной мне уже было лениво, и я попробовал бороться со сном концентрируя мыслительную деятельность, о чем именно я думал останется моим секретом, главное, что это сработало и я смог добраться до финиша в бодром состоянии. Приятно, когда тебя ждут и встречают, после долгого и тяжелого пути. Мне всегда кажется, что мои близкие устают больше меня, когда едут в сопровождении. Лена Артемова поставила последний штамп в дорожную книжку, накормила вкусным обедом и на этом ЧТ 2021 для меня закончился. Прежний результат улучшил на 6 часов. Порадовало отсутствие привычных последствий длинной дистанции, обычно отекают ноги, трескаются и потом долго заживают обветренные губы. Но главное – новая форма оказалась настолько удачной, что несмотря на карбоновое седло у меня совсем не было   потертостей.
Труд волонтеров и организаторов начинаешь оценивать позже, когда схлынут эмоции. Вряд ли я смогу понять каких нервов и сил стоит организация такого праздника. Огромное спасибо всем причастным к проведению бревета и совет на будущее: не стесняйтесь увеличивать стартовый взнос, если такая мера сможет повысить качество мероприятия.
P.S.
Сюжет не имеющий отношения к бревету, но врезавшийся в память. После финиша, в очередной раз проезжая мимо полуразрушенного купеческого особняка, я увидел коршуна, он резко спикировал, схватил с тротуара пакет с мусором, приподнял на пару метров и выпустил из когтей, видимо на лету оценив бесполезность содержимого. Тихий прохладный вечер, безлюдная улица провинциального городка.

8 Отредактировано velik_alex (2021-07-14 23:06)

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

Возможно, будет долго и затянуто, но вот такой это был путь, который, как известно, важнее цели. Поэтому прошу меня заранее простить, за столь длительное повествование. Сокращал, как мог.
Мне 37 лет, катаю бреветы 3й год. До этого нет никакого спортивного прошлого. Просто люблю велосипед, на который сел в 2015 году, до этого катался только в детстве. Купил я ашанистый Stern на трещотке, на котором катался для удовольствия, и на котором потом проехал ни одну 200ку по разным поверхностям. Стерев первую пару покрышек в ноль, решил, что для асфальта все-таки нужен шоссер. Опять же самый простой Giant на кларисе стал моим асфальтовым другом на последние 4 года. На нем и покатил бреветы с 2019 г. Бреветы мне зашли, и я решил, что должен прокатить 1200, из ближайшего ЧТ2021. Не самый простой супербревет, но главное желание. Поставил целью сделать СР в 2020 году, чтобы квалифицироваться на него. Очень конечно пандемия попортила нервы. Первая официальная 200ка в этом году прошла в конце мая. На ней я сообщил Игорю Березенкову о своем желании. В ответ он спросил: сколько я проезжал максимум до этого? Я ответил, что 300. Он, конечно, посмеялся, и сказал, что для начала проедь 400. И вообще оказалось, что СР для следующего ЧТ недостаточно, и нужно проехать еще и 1000. Новые вводные понятны. Проехал серию бреветов для СР. 600ка далась особенно тяжело, из-за ветра 20 м/с на второй день на протяжении 200 км. Вообще я понял, что у каждого бреветчика своя ахиллесова пята. Кого-то дождь выносит, кого-то жара, кто-то не может ездить ночью. Меня выбивает встречный ветер. Остальное как-то так переношу. Так вот, после такой 600ки желание ехать тысячу отпало совсем, тем более какой-то там ЧТ, где говорят в Курайской степи ветер еще и похуже бывает. Но мой друг и попутчик Саша Селютин, который преодолевал со мной всю серию, все-таки уговорил меня на Сибтысячу. Выехали вдвоем, но Саша вынужден был сойти в первый день, и я ехал в одиночестве до конца. Полезный опыт, перестал бояться окончательно всего, что связано с дорогой. Появилась вера в себя и в велосипед.
Ну, раз уж 1000 проехал, то в ЧТ поучаствовать я обязан. Что ж делать? Если спортсмен едет Giro, то готовиться начинает в ноябре. Я же решил не прекращать подготовку вообще. Никаких межсезоний. Катал как мог до середины октября, как по асфальту, так и по грунтам и гравию. Но в Сибири вело сезон крайне короткий. Дожди и холод загнали меня в квартиру. Купил самый простой станок Такс, без возможности подключаться к чему-то электронному. Бюджетные решения, мой бзик. Вот такой я скупердяй) Скукотища на таком тренить смертная. Прогресса я добиться не ожидал, решил, что главное не потерять форму. Если упахиваться в последней и предпоследней зоне, то в принципе 1 час идет за полтора. За сезон я проехал около 260 часов. Значит если до следующего апреля мне нужно накатать 100 часов, или примерно по 4 часа в неделю, больше просто очень скучно и есть риск все бросить, из-за утраты интереса. В итоге, откатал я всю зиму по 3 тренировки в неделю. Из датчиков был только магнитный комп с каденсом. Расстояние я не смотрел, т.к. ставил предпоследнюю сложность, и фигачил каденсом 90-115 по часу. Естественно интервалками, где я менял сложность просто скоростями. В итоге почти 100 часов я натренил, иногда еще пытался «бегать» на лыжах. Но это позорище, которое стыдно в Страву выкладывать) Бегаю  без лыж я гораздо быстрее)
В феврале удачно успел зарегистрировать на ЧТ. Отступать нельзя. На брифинге Игорь Березенков сказал нам новичкам, что волнуется за нас, и нам надо-таки ехать в горы, как только снег оттает и посмотреть, что такое перевалы. Иначе он очень волнуется, что мы сойдем. Остальные новички, горы в отличии от меня хотя бы видели… Считай собралась элита рандонеров. Короче я слабое звено. Ответственность возросла от личной, до той, чтобы не опозорить новосибирский клуб.
Сезон открыт. Начались покатушки, бреветы.  Можно побегать для разнообразия тоже. На майские праздники удалось выехать в Онгудай, проехать и Семинсий и Чике-Таман. Вроде заезжается нормально. Ни разу не слез седла, коленки целые. Удовольствия куча. Красота неописуемая. Первый раз был дальше Горно-Алтайска. Но понятно, что катать 200ку в горах и 1200 в те же перевалы – две большие разницы. Но уже не так пугает неизвестность.
Параллельно готовил велосипед к предстоящему событию. Велик на минималках: алюминевая рама + алюминиевая же вилка. Трэш полный, еле проехал на таком тысячу, руки болели все время. Седел поменял несколько, но успеха не нашел. Трансмиссия на кларисе меня устраивала, кассета с 34 звездой входит, система34*50 тоже нормально. Для наших равнин конечно на таком сразу же кататься бросил, т.к. 8 звезд сзади с таким диапазоном дают очень рваные промежутки, катался на кассете 12*26. А для  гор, где я в основном планировал ехать один, вполне хвати т и горной кассеты, не надо ни под кого подстраиваться. Вопрос с вилкой решил, купил с Али карбоновую. Поженить ее со стаканом было нелегко, пришлось вытачивать новую рулевую у Эдика, что увеличивает стоимость тюнинга в 2 раза. Но да бог с ним, купи я вилку на Чайнике, это было бы еще кратно дороже. Тут же беру самое простое седло Брукс B-17, прикатываю его еще на станке под свои индивидуальные формы. Никакого дискомфорта не испытал. Ездить без памперса на нем даже комфортнее, чем с памперсом. Тяжелое, правда, да ведь я не гонщик, и воды беру с собой всегда много, так что комфорт важнее веса. Еще попался карбоновый руль на Чайнике за недорого, взял и его. Тоже уменьшает вибрацию.  Особенно ментально от того, что он сам по себе есть) Из мелочей еще взял новый комп с GPS, по причине потери старого магнитного, тоже бюджетный. Ни каденса, ни пульса я цеплять к нему не стал пока. Все это тоже успел опробовать к майской вылазке на Алтай. Хотел взять еще подседельную сумку большую, но они мне не нравятся, какие только не смотрел. В итоге я всегда езжу с заплечным мешком рюкзаком на веревочках вместо лямок, наподобие бэгдропа, что нам выдавали. Все офигивают видя, как я с ним езжу, но мне нормально и привычно. Из плюсов: его оказывается очень удобно использовать как подушку что на автобусных остановках, что в палатке, как потом выяснилось. Тяжелого ничего я в него не кладу.
Ну и надо сказать, что сам велосипед со всеми нарамными сумками и водой весит под 15 кг. Это очень тяжело, но с собой я брал все на случай пережить ЧТ, если вдруг бэгдроп потеряется. Тем более еды можно брать по минимуму, т.к. есть КП. Но я ощущал в себе лишние килограммы. 84 кг при росте 182 см. Легко можно скинуть еще 5. В итоге диетой и тренировками удалось добиться результата в 76 кг к моменту старта. 8 кг думаю неплохо. С велосипеда столько не скинешь) В общем, себя и велосипед подготовил. Надо доделывать накат, и в путь.
Но тут в конце мая друг триальщик предлагает слот на ЗаБег полумарафон, который будет буквально послезавтра. Халявный слот, чего б и не пробежать? Хотя я и бегал такую дистанцию всего раз за пару недель до этого, но по фану и для себя. В общем, без особой подготовки по асфальту в жару бегу свой первый официальный полумарафон. Выбегаю из 2х часов, чтобы не позориться. И понимаю, что с коленками что-то ни то... Видимо компрессионная травма менисков. Короче 400ка после полумарафона прошла по холоду. И в конце я чувствовал коленки. Стало страшно, до ЧТ месяц. Бегать перестал совсем. Из седла не встаю. 600ку еду сидя всю. Была очень жесткая, сошло больше половины. Но в итоге без сна выехал из 30 часов. Надо сказать, что было чем-то похоже на предстоящий ЧТ, первый день жара +33, что очень непривычно для нас сибиряков, потом всю ночь ливень и +5, а с утра встречный ветер. Ну и по набору высоты это самая сложная в нашем распоряжении 600ка. Главное колени не болят!
Наступило 4е июля. Накат без станка 4200 км, время наката чуть меньше 200 часов, со станком почти 300. Набор без станка почти 30 тысяч. Не густо, но реально отдавал все свободное время + старался качественно восстанавливаться. Еду в Бийск. Ночевать будем на съемной квартире с 3мя другими участниками Леонидом Кузнецовым, Александром Айгаровым и Денисом Поползином. Они такие же новички на ЧТ, как и я.  Первая 1200. Они члены нашего новосибирского клуба Райдер. И опыта на МТБ у них гораздо больше, чем у меня. Все пересели на шоссеры в этом году. Даже номера у нас с ними все рядом были после регистрации. Ночь прошла в съемной хрущевке с тонкими стенами, соседи делали ремонт и выгуливали собак. Но поспать все-таки удалось.
На старте шел в группе с Алексеем Ильиным, знаком по предыдущим бреветам с ним. Проехал ПБП 2019 и ЧТ 2017 немного не доехал, подвел велосипед. Но среди сошедших добрался дальше всех. В общем, опытный. Говорит, не любит когда его на старте все обгоняют, потому предпочел стартовать попозже. В итоге старт в 9:25. Едем по ужасной дороге из лагеря, на земле лежит упавший участник из Легиона. В крови. Машет нам, чтобы мы ехали дальше, но Алексей в итоге все равно решил вернуться и помочь. На объездной цепляюсь за бодро идущий пелотон. Идут со средней выше 30. В основном в голове парень из Воронежа, к сожалению не знаю как звать, но красавчик, едет ровно. На удивление, сбросить упавшую на хвост группу не пытается. Пару раз выходит на смену участник с лежаком, тоже не знаю, как звать, и тогда идем 45 примерно, благо недолго, отвалиться не успеваю. Постепенно нагоняем и обгоняем тех, кто стартовал раньше. Населенные пункты мелькают. Заезжаем в республику, начинается жара. Через 100 км отваливаюсь от группы. Вернее сказать, что группа разваливается совсем. Еду в своем темпе. Останавливаюсь на остановке, поливаю голову водой из бутылки с чистой водой. Дальше доезжаю до родника. Он какой-то пересохший,  набираю пару глотков в бутыль из той лужи что есть, поливаю голову. Еду дальше, благо КП недалеко уже. КП как и обещано с минимумом еды. Благо в такую жару есть не хочется. Леонид Кузнецов уже здесь, отдыхает и едет дальше. Он у нас один из самых быстрых бреветчиков в этом сезоне в Новосибирске. Ем несколько мармеладок, сок, вода, вода с собой. Охлаждаю голову в Катуни. Еду дальше. Не едется. В следующей же деревне заезжаю в магаз, выпиваю бутылку холодного лимонада и съедаю мороженко. Помогает ненадолго. После кольца-развилки на Чемал начинаются подъемы. Жара растет. Вообще очень непривычное дело в этом году для меня. Тенька нет. Догоняю какого-то велотуриста, спрашивает куда мы, я говорю, что до Кош-Агача и обратно. Он говорит, что до Акташа. Тут небольшой тенек. Останавливаюсь на минуту отдышаться там. Еду дальше опять этот же турист стоит в теньке впереди по дороге Я в шоке, потому что меня никто не обгонял за это время. Думаю, все начались глюки, т.к. он со мной поздоровался и я тоже. А проехал всего километров 20 от КП. Хорошо на обратном пути на третий день встретил их обоих в районе Туекты, они еще спросили: доехал ли я до Кош-Агача? А действительно они очень похожи друг на друга. В общем, сознание начинает потихоньку уходить от меня, подступает тошнота. Есть риск сойти. Надо принимать меры. Доезжаю до деревни Камлак. Возле магазина стоят бреветчики. Охлаждаются  свеже купленными напитками. На крыльце жара. Захожу внутрь, из холодного есть полторашки Карачинской. Беру ее.  Выпиваю почти всю, остатки в маленькую бутылку в рюкзак. В магазине стоял под кондером минут 15. Отъезжаю от деревни метров двести. На горке сидит в теньке Леня Кузнецов. Выглядит не очень. Говорит что перегрелся. Даю ему попить холодной карачинской. Время самой жары, еще нет 16. Успокаиваю его, что скоро на спад пойдет жара. Он говорит, что немного еще посидит и поедет. Оставляю его с тревогой. Еду дальше. Хорошо немного постоял и охладился. Далее еду до Черги. Там в речке мочу голову, джерси и штанины шорт, мокрый носовой платок кладу под шлем. Сразу легче. Навстречу несутся машины-участники ралли Шелковый путь, не пустили их в Монголию. Они прекрасны, особенно багги мне понравились, ревут как реактивный самолет. Тучка закрывает солнце, и под этой тучкой я докатываюсь до кафе возле родника. Там уже сидят бреветчики. Пока стою в очереди за едой, подъезжает Алексей Ильин. Спрашиваю у него какие планы? Говорит спать однозначно в Яломане, приедем туда часа в 2 ночи. Я ему рассказываю про свой план спать по 5 часов на КП, на что узнаю, что не элитное это дело спать так долго) 2 часа вполне хватит. Охлаждаемся в роднике, мочим джерси. Едем с разной скоростью до Топчихи, но под ней опять встречаемся, т.к. я останавливался на какой-то остановке на пару минут. Жара спала. Ранний вечер. В Семинский перевал Алексей закатывается сам. Я же раза 3 слезаю и иду пешком около полутора километров. Не то чтобы ноги болят или коленки. Просто не хватает дыхания, последствие перегрева. Вершина. Мы, оказывается, еще неплохо идем 34 и 35 по счету на 2й КП прибыли. А выехали-то в предпоследней группе. Тут Павел Васильев волонтерит, первый мой знакомый бреветчик, который и рассказывал, о том как он проехал ЧТ в 2017, и можно сказать заразил меня проехать этот путь. На КП ем все, что дают в столовой детского лагеря. В душ идти неохота. Заполняюсь водой, т.к. ближайшие 111 км ее взять будет негде, благо ночь на носу, и расход будет слабый. Плюс 40 км до Онгудая спускаться с горы все время. Алексей тупит на КП меньше чем я, уезжает первым. Я в итоге на тормозах спускаюсь с перевала, дальше еду быстро. В Хабаровке немного сижу на остановке, надеваю наушник с музыкой. Темно ехать, но разметка в республике хорошая, катафоты на отбойниках. Можно ехать быстро даже вниз. Первый тягун перед Чике-Таманом встречает меня довольно сильным встречным ветром, что изматывает меня и без того уставшего и перегретого. В итоге в самом перевале встаю и иду пешком пару раз в общей сложности около 1 км. Что на самом деле помогает не задремать, т.к. начинает рубить. Вниз на тормозах. На трещинах в асфальте несколько раз вырубается фара, что тоже бодрит, т.к. надо рулить, тормозить и включать фару одновременно. Страшно, но несильно. За Чикетом отремонтированная дорога с разметкой только посередине дороги. Еду осторожно, со спусков на тормозах. Неэффективно, днем бы ехал гораздо быстрее. Опять же рубит. Есть риск улететь с дороги. В Купчегене решил прилечь на остановке на пару минут, дремануть. Меня даже кто-то обогнал. Помогло. До КП Яломан докатываюсь без происшествий к началу 3го ночи. 36м вроде. Там есть какой-то душ, но туда очередь. Есть неохота. Скорее спать. Волонтеров на КП много занакомых. Среди них опытные бреветчики Кирилл, Рита, Лена. Очень был их рад видеть. Определили меня в спальный домик, где я упал как есть, только разулся и снял каску. Провалялся 2 часа, из них минут 45 поспал. Дальше бодрящий душ, завтрак гречкой с тушенкой и салатом. Кофе с печенюхами, пара бананов и фрутилатка с собой. Воду долил опять же. Мои друзья Райдеры еще на КП не приехали.. Думаю разное, спрашиваю: где интернет? Говорят наверху на остановке. Поднимаюсь туда, отключаю авиарежим. А там куча сообщений в группах. Леня Кузнецов сошел с тепловым ударом все-таки, Саша Айгаров тоже сошел, но по техническим причинам из-за колеса. Денис Поползин еще едет. Ночью заехал в Семинский. Во дела…
Еду дальше. Горки, подъемы, изредка спуски. В целом очень красиво и весело ехать. Жары нет, что очень приятно. Встретил небольшую группу велотуристов, едут в обратную сторону. Пообщались, поделились впечатлениями.  Белый Бом зашел хорошо, взбодрил. Далее подъемчик в Акташе все-таки вымотал, и уже хотелось-таки на КП поскорей перевести дух. А там хорошо, там Саня Селютин волонтером) Тот самый, который проехал со мной всю серию СР в прошлом году, но на тысяче сошел. Радушно встретил меня, пообщались, обсудили мою поездку. На КП волонтерит и жена Лени Кузнецова, она уже в курсе, что ребята сошли, но вроде все хорошо, и они уже на машине поедут по нашим стопам в качестве экскурсии, Денис вроде еще едет. Хороший КП, кормят хорошо, истоплена баня, но мне пока некогда, вечером заеду сюда ночевать. Только связи нет. Перед самым отъездом на КП приезжает Игорь Ильин уже в обратную сторону. Вот это монстр! Специально задержался на КП, чтобы немного взглянуть на него.
Далее начинаются супер виды. Горы четырехтысячники с белыми ледниками. Далее перевал в Курайскую степь. Виды просто отвал башки! Ради такой красоты и хотел на ЧТ поехать. Проезжаю деревню Курай, магазинов не вижу. Но есть связь. Быстро связался с женой, сказал, что все хорошо. После идет что-то вроде равнины-плоскача. Места дикие, но куча туристов. Посреди начинающегося тягунка стоит шашлычная, до Кош-Агача далеко, решил там налить воды, заодно и поесть можно. Нежирный шашлык из курицы зашел хорошо. Поехал. Дальше тягун практически до Кош-Агача. Да и ветер, как на зло, встречный все время. Но к этому участку я был морально готов. Главное что обратно-то по ветру ехать. Встал передохнуть возле отбойника. Меня обогнали двое велосипедистов, как потом выяснилось из Питера. Едут рядом, один у обочины, другой ближе к середине полосы. Так часто ездим, если группой. Разговаривать можно, трафика мало, машины объезжают по встречке обычно без проблем. Но тут какой-то отдельный случай видимо произошел. Обгоняет их машина с новосибирскими номерами, подрезает и останавливается. Оттуда выходит мужик и начинает на них орать, открывает багажник, достает лопату и начинает ею махать. Я в шоке, от такого поворота событий. Думаю, что земляки совсем оборзели что ли? Кручу вверх как могу, думаю уже достать телефон и начать снимать происходящее на камеру. Подъезжаю ближе, и вижу, что это коренной алтаец. Он уже садится в машину и уезжает. Я у ребят спрашиваю:  что к чему? Чего он хотел? Оказалось вспышка ненависти, вероятно на национальной почве. Не понравилось местному, что мы тут ездим, да еще и вероятно мусорим, прогонял обратно, откуда приехали. Ну да ладно пронесло. Хорошо, что день. Обычно местные ведут себя приветливо, негатива ни разу не встречал от них.
Кош-Агач рядом, его видно. Но ехать до него ой как долго. Одна горочка заканчивается другой. Уже закатываешь и думаешь, что выше то уже некуда. Но нет, опять за горкой горка. Ветер в лицо по-прежнему. Заезжаем, находим КП. Там спортзал, нас кормят, поят, все очень вкусно. Связь есть, узнаю, что и Поползин Денис сошел. Один я остался из нашей четверки. В других группах отслеживают мое участие друзья-велосипедисты, оставшиеся в Новосибирске. Приятно) Заливаюсь водой, т.к. обратно ехать до КП почти без воды, родник правда будет по дороге, но все же лучше перестраховаться. Обратно вниз, да еще и ветер в спину. Но нет( обратно ветер поменялся на встречный на следующие 20 с лишним км. Ладно, где наша не пропадала. Кручу. После родника едется легче. Опять же на роднике местные были взрослые с детьми. Мы вежливо поздоровались друг с другом, они спросили куда и как мы едем, пожелали удачи. Единственное горят ступни не в моготу, остановился, облокотился на отбойник, разулся, полил ступни холодной водой. Легче. Меня обогнал питерцы один за другим. Я поехал дальше, еду и считаю. Со счетом видимо у меня туго, т.к. до этого я думал, что 600 за 40 не выезжаю, а тут пересчитал, и понял, что еще нет 21:00, а я уже выезжаю 600 км. Обрадованный этой для себя новостью, догоняю одного из петербуржцев и делюсь с ним этим радостным моментом. Он уже тоже это прикинул,  и тоже вполне доволен. Поехали рядом до самого перевала с Курая. Разговаривали, как у кого проходят бреветы, где и  что интересного. В общем, интересно пообщались, этим и хороши такие мероприятия.
На Родник добрался без происшествий, уже по темноте, но время раннее. Что- то в районе начала одиннадцатого вечера. Сходил в баню. Просто шикарно. Одел все чистое. Попил чаю. Ребята Райдеры уже втроем здесь, доехали на машине. Леня успел даже доехать до Семинского и Яломана своим ходом на велосипеде. В общем, оправился от перегрева. Очень жаль, что вынужден был сойти. Денис как я понял тоже доехал до Яломана. Пообщались немного с участниками. Кто-то поехал на Яломан, я решил остаться поспать, и выехать часа в 4 утра, когда будет светло, т.к. ночью я еду явно медленнее. Меня разместили в палатке, тепло и уютно. Первый раз в жизни видел и пользовался спальным мешком) Проснулся в 4м часу, поел. Жирновато для завтрака. Видимо печень начала уже офигивать. Поехал. В Акташе освещение, за ним уже начало светать. Обратно едется легко. Пошел дождь, переоделся в дождевик. Хотел посмотреть на слияние Чуи и Катуни. Занес велосипед к беседке. Но место, откуда видно это природное явление, оказалось слишком далеко. Побоявшись за велосипед, который там один без присмотра, я не добрался до этого места. Решил не рисковать остаться одному без транспортного средства, вернулся и покатил.
На КП в Яломане уже собирались в путь те, кто не стал ночевать на Роднике. Т.е. в принципе по времени ничего не потерял я и выспался. Поел. Опять жирно. Поменял цепь на велосипеде, которую передавал с бэгдропом, скинул ненужное. Впереди Чикет. Перед ним на той же остановке, где я дремал в первую ночь, снял дождевик, т.к. распогодилось, связался с женой. Что-то в районе десятого часа утра уже. В этот раз закатил в Чикет без остановок. Порадовал организм лимонадом, пофоткался даже на радостях. Подошел какой-то местный водитель туристической маршрутки. Вежливо спросил: куда и сколько едем? Удивился протяжённости. Пожелал удачи, сказал, что стараются они нас объезжать подальше, чтобы не мешать. Адекватный водитель в общем) Дальше вниз быстро и радостно. В Онгудае снял оставшиеся теплые слои одежды, намазался кремом от загара. Становилось жарковато. Меня начали посещать флешбеки от первого дня. Испугался, остановился в Шашикмане, купил мороженко, запасся водой. Еду дальше. Жарко. В Туекте в одноименной речке смочил компрессионку с длинным рукавом и одел ее. Легче. К Семинскому она просохла. Сам перевал дался тяжело. Меня обогнало несколько человек. Шел я под конец пешком около 600метров. Ступни горели, я мочил их в ручье. Но взобравшись на КП, я узнал, что я 25й. Неплохо. Поел опять мегажирно просто. Сходил в душ. Ожидал скоростного даун хилла до следующего КП за 3 часа, потом планировал в Алтайское прикатить часам к 2м ночи или раньше. И там спать. Но не сбылось. Поехал быстро, началась изжога. Останавливаться выпить «смекту» из аптечки не хотелось, т.к. потеряю время. Но после Шебалино вижу впереди тучу и дождь. Что ж останавливаюсь, надеваю дождевик, пакетик на седло «брукс», выливаю полфляги чистой воды, развожу «смекту» в том, что осталось, выпиваю,  и меня накрывает ливень. Прохладный такой. Изжога прошла. Доезжаю до остановки в Маюте, там уже стоят велосипедисты, прячутся от дождя. Присоединяюсь к ним. Дальше этот теремок забился под завязку. Стоим, ждем погоды. Зато связь есть. Решаем ехать, все равно уже послабже. По дороге дождь кончается, все начинают останавливаться и снимать дождевую одежду, что меня удивляет, т.к. привык, что если дождь начался, он будет идти долго с перерывами. И, конечно же, он начинается вновь, не единожды. Чем мне понравился алтайский дождь, так это тем, что дороги чистые. Вода не превращается в грязную жижу, как у нас под Новосибирском, и ты едешь чистеньким, когда просохнешь. Но этот дождь дает мне новые вводные, еду решаю по дороге как поступить дальше. Если приеду на КП рано, то нужно будет либо сразу ехать до Алтайского, не переодеваясь мокрому по дождю, т.к. у меня единственный сухой комплект одежды остался. А ехать мокрому и замерзшему под дождем ночью не хотелось. Или же нужно остаться переночевать до2х ночи хотя бы, а там в сухом ехать. Опять же, скорее всего под дождем по незнакомой дороге. Приезжаю на КП Катунь и понимаю, что тут ночевать не получится. Мест мало. Светло, около 21-00, я не засну. Надо ехать дальше, тем более все так и собираются сделать. Ну ладно нашел себе компаньона с кем ехать. Это Иляхин Николай, опытный рандонер из Липецка, жил какое-то время назад в Новосибирске, катал бреветы. Лично не знаком, но встречал на бреветах.  Говорит, что дорогу знает, будет плохая дорога после Айи и перевал перед Алтайским. Ну да ладно поедем вместе, ночью безопаснее так. Переходим неудобный мост через Катунь. Для Николая дождь видимо такой же бич, как для меня ветер. Его начинает рубить. Предлагаю ему выпить кофеин, либо же остановиться где-нибудь по дороге и купить энергетик. Хотя понимаю, что это не на долго, часа на полтора поможет. Ехать же гораздо дольше. Прилечь перекимарить тоже негде. Скоро начинается дождь, асфальт мокрый. Решаем остановиться где-нибудь в Айе и переночевать в гостишке несколько часов. Так и поступаем. Гостишка конечно страшная, но лучше чем нас на улице под дождем срубит. Холодно же. Ехали мы быстро, времени доехать оставшиеся 200 км с хвостиком нам явно хватает в лимит. Решаем поспать по-барски до 5, а там ехать. В 5 просыпаемся, дождь идет, холодно, решаем еще поспать. В 8 просыпаемся, надо ехать. Итого проспали не меньше 7ми часов. Кто-то весь ЧТ столько не спал, сколько мы за всю ночь. Одеваю на себя все сухое в несколько слоев. Выезжаем, начинается плохая дорога. Часто едем по встречке. Радуемся, что все-таки не решили ехать здесь ночью. Вообще не представляю, если здесь ночью сломаться или проколоться под дождем. Перевал тоже не из маленьких, а спускаться по нему даже днем страшно, дорога местами ужасна. Сразу чувствуется отличие дотационной республики и несчастного края. Всегда жалко было Алтайский край. Накормить могут всю Россию два раза, а у самих дороги хуже, чем в Новосибирской области местами. Но виды на предгорья Алтая все же шикарные. Постепенно снимаю слои одежды. В Алтайское приезжаем, когда все, кто ехали сюда ночью, уже уехали. Знакомых лиц, с кем все время пересекался,  на КП уже нет. Уже шестидесятые приехавшие. Успеваем, но за ночь проспал всё преимущество. Доехать доеду, но уже примерно под флажок. Есть, по-прежнему, не могу. Перекусил риса с овощами, булочек. Забыл даже воды налить, взял банан и поехал. Уже все болит. Ехать не в радость, дорога скучная, благо вскоре ветер был в спину. Поля, скука. Периодически останавливаюсь свериться с треком. Ни разу не свернул ни туда. В Белокурихе впервые. Еду и не вижу с дороги серпантинный подъем, а он уже вот-вот должен начаться. Мне говорили, что 8км, набор чуть больше чем у Чикета. Перед перевалом горочка, прямая нудная, еду на самой низкой передаче. Выматывает гораздо сильнее чем, сам перевал. Навстречу едут те, с кем ехал ранее. Фляги почти пустые. За спиной 0,5 Карачинской с прошлого дня. Но газировку пить совсем не хочется. Думаю, хватит доехать 4 км до верха, почему-то я подумал, что перевал это 4 туда, 4 обратно. Проезжаю мимом нескольких колонок в деревне, но на последней решаю все таки долиться до полфляги. Еще съел последний батончик из запасов. Бананы уже все закончились к тому времени. Подъем в Белокуриху начался. Он великолепен! Красота, изгибы, выполаживания, местами ветерок так здорово охлаждает, что аж удовольствие. Проезжаю 4 км, а он что-то и не думает заканчиваться, оказывается 8 км – это все вверх)) Но ничего, подъем такой классный, что хочется ехать по нему бесконечно. Закатил вверх довольный и уставший. Поел макарон с колбасой, бутеров. С собой захватил гематогенку и печенюх в дорогу прям в карман джерси насыпал. Взял немного воды, которая к подъему у меня почти закончилась, хорошо, что ума хватило залиться. Спуск на тормозах на виражах и подкручиваниях на прямых участках. Тоже весело, но вверх интереснее. Останавливаюсь у той же колонки на спуске, наполняю фляги водой. Тут меня обгоняет велосепидист с которым мы ели вместе на верху. А на сумке у него маленький украинский флажок. Для меня Украина представляется каким-то раем для велосипедистов. Европа рядом, сама страна тоже с короткой зимой. Надо обязательно догнать и пообщаться как там у них катают на великах. Догоняю, оказывается он родом из Украины, а живет в Минске. Что ж, тоже интересно. Едем, разговариваем, действительно интересно и в Белоруссии. И в Германии он был и на ПБП. Я так понял, на ПБП почти все участники были. Разговор интересный, едем рядом. Периодически водители пытаются нас прижать к обочине, но мой новый знакомый не прост, он борется за права велосипедистов) Останавливает нервных водителей, разговаривает с ними через окно. Спрашивает: неужели места мало нас объехать?) Где-нибудь на Ленинск-Кузнецкой трассе это было бы делать крайне опасно) Но прям молодец!
Дальше поехали каждый в своем темпе, я немного приотстал. Начала поскрипывать цепь я остановился ее смазать. Пусть и километров 40 до финиша осталось, но надо немного ментально разгрузиться, отвлечься от монотонной дороги, да еще и со встречным ветром. Меня догнал еще один велосипедист, сказал, что скоро кафе, и он планирует там перекусить. Идея показалась мне хорошей, т.к. хотелось чего-нибудь вроде мороженка. Докатили вместе, пообщались. Зовут Максимом, сам из Москвы, опытный рандонер, 2 ПБП за плечами и много других интересных бреветов. Я поел мороженного, Максим остался в кафе, я покатился в своем темпе. Шуба и ветер выбили меня из сил под конец. Особенно болят руки до сих пор. Пока сидели в кафе, нас обогнал еще один участник, все время был в пределах видимости, но нагнать его не мог. Так и докатил за ним до финиша. Ужасная дорога, лагерь. Думаю где же ворота надувные? Где пафос? А тут уже сидят финишировавшие участники за импровизированным застольем, отмечают. Встречают нас аплодисментами. А вот и пафос, говорю я! Ура! Цель достигнута! Эмоции зашкаливают! Опять же покормили, первый раз больше чем за сутки так плотно ем, уже можно. Благодарю Игоря за великолепно организованный бревет. Разговоры с товарищами о том, кто как доехал. Беседую с волонтерами. Для меня их подвиг, это отдельный разговор. Взять отпуск и поехать помогать другим велосипедистам, отношение великолепное, везде встречали как родного. Благодарен им без меры. Судя по отзывам бывалых участников, это были лучшие КП, которые они видели. Я им охотно верю. Видел не так много КП, но эти были реально великолепны.
Приехал в 20-03 на четвертый день, стартовал в 9-25, приехал в серединке. Для первого бревета в 1200, да еще такого, как Чуйский Тракт, считаю неплохо. Учитывая, что отоспаться и отъесться еще успел. Было все и жара, и дождь, и горки, и ветер, и холода чуток. Ну, раз отоспался, то можно и домой ехать. Загрузился в машину и поехал прям с финиша. Снимать ночлег не придется опять же. Ехал в эйфории с чувством достигнутой цели. Праздник удался. Жаль, что не все доехали до финиша, но все же процент схода меньше чем обычно.

9 Отредактировано Подземный житель (2021-07-15 10:51)

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

Буду выкладывать видео в виде хроники

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

Видео первое.

https://www.youtube.com/watch?v=hgeQ6R4IJHY

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

"В основном в голове парень из Воронежа, к сожалению не знаю как звать, но красавчик, едет ровно. На удивление, сбросить упавшую на хвост группу не пытается. Пару раз выходит на смену участник с лежаком, тоже не знаю, как звать, и тогда идем 45 примерно, благо недолго..."
Владимир Москвичёв и Павел Скрипниченко.

12

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

velik_alex пишет:

участник из Легиона

Из Каравана

velik_alex пишет:

до Топчихи

Наверное, до Топучей?

velik_alex пишет:

там Саня Селютин волонтером

Ого, не встретил/не узнал что-то о_О

velik_alex пишет:

дороги чистые. Вода не превращается в грязную жижу, как у нас под Новосибирском, и ты едешь чистеньким, когда просохнешь

Чем дальше от цивилизации, тем чище. Попал в 2018 году под дождь в районе Акташа, опечалился, что придётся мыть вел. Но нет, он остался совершенно чистым. В этот раз в районе Черги немного грязи всё же зацепил, но всё равно очень мало.

velik_alex пишет:

Радуемся, что все-таки не решили ехать здесь ночью

Даа, это вы правильно сделали. Зато сколько впечатлений бы было, если бы всё-таки поехали там ночью в дождь xD

velik_alex пишет:

Загрузился в машину и поехал прям с финиша

Киборг -_-

13

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

октябрёнок пишет:

"В основном в голове парень из Воронежа, к сожалению не знаю как звать, но красавчик, едет ровно. На удивление, сбросить упавшую на хвост группу не пытается. Пару раз выходит на смену участник с лежаком, тоже не знаю, как звать, и тогда идем 45 примерно, благо недолго..."
Владимир Москвичёв и Павел Скрипниченко.

Было очень приятно прокатиться в такой компании, буду теперь знать с кем имел честь)

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

видео второе

https://www.youtube.com/watch?v=b93VEjyTdgk

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

видео с квадрокоптера и не только от Дениса Буйновского

https://www.youtube.com/watch?v=fPPrrjIyiGg

16

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

velik_alex пишет:

Пару раз выходит на смену участник с лежаком, тоже не знаю, как звать, и тогда идем 45 примерно, благо недолго, отвалиться не успеваю.

Немного развлечений на длинном плоском перегоне никогда не помешают.

Респект за столь подробный отчёт!

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

видео третье

https://www.youtube.com/watch?v=EX67VxJvZEQ

18

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

Мои фото

19

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

Друзья. С Вашего позволения хочу использовать фотографии сделанные Вами для буклета о ЧТ-2021. Если кто не согласен - отпишитесь тут.

20

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

А вот фотки, которые делали перед стартом на регистрации, их где то можно посмотреть?

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

boldarev пишет:

Друзья. С Вашего позволения хочу использовать фотографии сделанные Вами для буклета о ЧТ-2021. Если кто не согласен - отпишитесь тут.

Если что-то из моей коллекции, то я не против)

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

https://www.youtube.com/watch?v=Y4nrLbVjhc4
еще немного таких препонов, и я этот ютуб буду стороной обходить...

23 Отредактировано boldarev (2021-07-19 20:38)

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

Чтобы легче было искать в соцсетях (ВК) - можно ставить хэштег #ЧуйскийТракт2021.
Тоже самое относится и для видео на Ютюб - #ЧуйскийТракт2021
Если видео уже залито на хостинг, то можно будет внести изменения, это касается и ВК...
Спасибо за понимание!!!!

24

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

boldarev пишет:

Чтобы легче было искать в соцсетях (ВК) - можно ставить хэштег #ЧуйскийТракт2021.
Тоже самое относится и для видео на Ютюб - #ЧуйскийТракт2021
Если видео уже залито на хостинг, то можно будет внести изменения, это касается и ВК...
Спасибо за понимание!!!!

не нашел твоих видео ...

Re: ЧТ2021, кино фото отчеты

boldarev пишет:

Чтобы легче было искать в соцсетях (ВК) - можно ставить хэштег #ЧуйскийТракт2021.
Тоже самое относится и для видео на Ютюб - #ЧуйскийТракт2021
Если видео уже залито на хостинг, то можно будет внести изменения, это касается и ВК...
Спасибо за понимание!!!!

С хэштегами не дружу) Спасибо за понимание!!!