За неделю до старта было точное понимание: не поеду, отдохну, покручу станок, в общем поживу в кайф, как все нормальные люди, всякие глупости поделаю...
Аргументами за это всплывали вопросы по: общему самочувствую; отсутствию компании на всю дистанцию; погодным условиям с самого старта (по прогнозу в 09.00 обещали 25°, в обед за 33°, а чуть позже грозы и обильные осадки как раз над разворотом); нежеланию катить по ночи в малознакомых местах; трясучке на лунном рельефе и перпендикулярных трещинах в районе Черемшанки...
С противоположной стороны встал вопрос подготовки к ОПО-2023 и частично новый/отремонтированный маршрут с небольшим набором.
В общем решил готовиться к СБ-1200, запрыгнул в последний пятничный вагон бревета. Собрался и лёг спать.
Многие пишут про проблемы со сном в канун заезда, раньше это тоже мешало, но последние годы это не проблема, просто не накручиваю себе ничего, в любом случае одни из постоянных целей это путешествие и тренировка, а результат это следствие длительных подготовок. Правда, исключением был бревет на Алтае, где после автобуса нужно было хорошо выспаться, в связи с чем я с вечера в автобус принял таблетку снотворного, которого хватило до следующего вечера.
В общем проснулся к 6-ти, ждать 9-ти часового старта никакого желания не было, учитывая, что 600-ка в зачет СР имелась, и моё участие/не участие ни на что не влияло, отправился в личную поездку к 7-ми.
Ближе к 9-ти перед Амбой отправил координатору уведомление в ТГ.
Поматерил дорожников в районе Черемшанки и на спуске к Базою. У кафе в Базое заметил незнакомый велосипед без владельца. Первую остановку сделал посреди села на колонке.
Вспоминал дорожников за Базоем и в районе Чилино.
Перед Кожевниково в ложбине заметил, что ось переднего колеса не до конца закручена, остановился закрутил, и обнаружил, что велокомп выключен. Точно понимал, что до остановки он работал, включил снова, батарейка оказалась полной, терелся в догадках о причинах до самого Кожевниково.
Там остановился снова для пополнения воды, и побаловал себя мороженным с лимонадом. Градусник показывал за 33°, становилось труднее.
В районе Десятово порадовался новому асфальту, но картину портила духота и жара, местами мешал ветер, силы стали утекать. Дотерпел до старого и разбитого асфальта, поиграл в квест с дорожным полотном и оказался в Нащеково. Сделал круг у Мельниково, закатил на АЗС, влил латте с мороженным, обменялся с Никитой сообщениями (кстати спасибо тебе за виртуальную поддержку на протяжении всего маршрута) и в путь.
Дальше начался кайф велосепидиста, в моем понимании (дорога - зеркальце, минимальный градиент, небольшой трафик, достаточная ширина полотна), по пути лайкнул дорожникам, в ответ получил довольные улыбки, всё-таки они тоже люди и некоторые видимо чувствуют страдания рондонеров)
Вскоре за реверсами налетели грозовые тучки, с виду не совсем дождевые, но очень плаксивые и как оказалось с молниями. Начал опасаться, но по бокам были высокие деревья.
В общем мокрый доехал до разворота, а кафе оказалось закрытым, хорошо, что в зоне видимости просматривалось второе и рядышком АЗС.
Вел поставил под крытую беседку на территории кафе и отоварился (первое, второе) за неспешной раздачей. Плюс пока кушал, утеплялся и проводил оценку сил/возможностей, пролетело около часа.
Выдвинулся в дождь против ветра. Перед с. Каргала дождь кончился, но дождевик снимать не решился. В стороне у здания в селе увидел Николая и Кристину. Дальше за селом на реверсах поймал на колеса толстый слой битума, стал отчищать камнем с обочины (настолько липкий и прочный, что даже камень крошился), подъехал Игорь.
Ветер мешал до Мельниково, за Нащеково лес стал немного помогать.
По дороге в горку где-то за Десятово слетела цепь, думал замок сломался, потратил время на его поиски, сразу не обратил внимание на саму цепь - оказалось пин лопнул. В голове как приговор: "Выжимку цепи то я не взял!". Разочаровался, но стал думать и нашел решение, после несложных манипуляций лишнее звено было удалено, что позволило вставить запасной цепной замок. А он у меня был крайний, подумалось, что надо возить с собой два замка и выжимку (постоянно брал её с собой - не пригождалась, а как выложил - нужна!). Чуть позже встретил Анатолия, поздоровались и дальше.
До Кожевниково больше приключений не произошло. Там ещё раз покушал (первое, второе осилил не всё), утеплился и отправился в путь. Через некоторое время стало темнеть, но эту местность я знал, было спокойнее.
В низине где-то у Вороново - Еловка скинул цепь перед подьёмчиком, но что-то пошло не так и цепь зажевало. Подумалось, что всё это шах и мат, да ещё в низине (прохладно) и ночью.
Разобрался, цепь закинул, но появился шум при вращении педалями. Пару раз останавливался, приглядывался тому, что может мешать, не мог понять в чем дело. Через какое-то время всё-таки остановился и конкретно стал решать проблему: перевернул на козла вел, подсветил телефоном и заметил, что отогнулась алюминиевая защита пера от звезды и шоркает о маленькую. С собой ничего тонкого и твердого вроде бы не было, но как оказалось ключи от квартиры в лесу на трассе тоже могут помочь.
Снова всаомнил дорожников у Чилино, в Базое грибной суп и снова "по коням".
Поднимался от Базоя аккуратно, высматривая трещины и ямы. После подъёма встречный продолжил своё подлое дело.
Аналогичную аккуратность проявил в районе Черемшанки, но однажды всё же поймал передним колесом опасную ямку, остановился с уверенностью пробоя, стал слушать, щупать, но все обошлось. Какое-то время ещё прислушывался, чтобы не оказаться на спуске с поврежденным колесом.
Ближе к утру становилось прохладнее, комп показал 15°, пожалел, что не взял с собой флиску, но спасся дождевиком, хоть и не совсем приятно быть как в теплице, но с вентиляцией терпимо.
Уже подзабылось, в районе Вьюнов или Скалы снял дождевик, за спиной начало вылазить солце. Приходило понимание того, что результат заезда близок к суточной отметке, но сил было очень мало и "ГОП" в голове я не спешил "произносить", по времени оставалось чуть меньше 2 часов до суток.
В колыванском лесу с радостью обнаружил, что ветра нет - деревья! Скорость поползла вверх! На СО такая же ситуация! И вот я у подножия ЛГ, по времени 30-ти минутный запас до суток вспоминаю сколько времени на её покорение уходило, но память спит и отказывается выдавать информацию.
Начинаю медленный подъём и подсчет минут до самой вершины, отмерил 10 минут и ещё немного на спуск... Финиш... Часы... И отметка: "23.50 ч на 615 км" - пролетела мысль: "неплохо я потренил!... А на старте и в пути мыслей о рекордах не было... Блин не зря я скатался!..." Личное достижение это главный подарок за почти суточный труд".
Катить до дому не хотелось, удивился ценам на минивен, был готов раскошелиться, но слопал шаурму... как уже сложилось спас дружище Александр, докинул до дома.
Впереди ОПО, дай Бог, и надеюсь ты будешь не как ВД, ну и чтоб пелотон был хотя б большую часть дороги.