Спать почему-то не хочется. Кофеин из топлива не весь прореагировал, что ли? Так что пографоманю.
Никогда больше не поеду на майский бревет без бахил и своих прекрасных водонепроницаемых и непродуваемых перчаток. С какого-то перепугу я их в этот раз не взял. Это была большая ошибка. Спрашивается, чем я думал? Написано же в прогнозе: ноль! Наверное, помутнение разума произошло, когда я накануне собирался.
К мужикам на площади Ленина я приехал минут за пятнадцать до старта. Собрался, оделся, подъехал к пёстрой толпе желающих отведать свежего ветра. Холодно, блин! Решил подкачать колёса. Пока я возился с насосом, дали старт, и все поехали.
Градусник на мэрии показал плюс четыре градуса. Тут до меня стало доходить, какое веселье я сам себе обеспечил. Мы выехали за город, и в лицо ударила морозная свежесть сибирского утра. Первые два часа пальцы на руках остывали до такой степени, что я пару раз останавливался, просто чтобы помахать руками и восстановить кровообращение. Ногам тоже пришлось несладко: летние шоссейные туфельки состоят из карбона и дырок и вентилируются, будь здоров. Да и вообще очень тяжело было: пульс не разгонялся, скорость была никакущая, и в голову даже полезли предательские мыслишки, а не свалить ли домой, а через недельку на перезаезд приехать. Но тут я заметил, что там, откуда дует ветер, чистое синее небо, а значит, всё будет хорошо. И точно, скоро солнце начало проглядывать между облаками, и сразу стало легче, скорость выросла.
Я докатил до кафе во Владимировке и неожиданно увидел толпу народа, человек шесть, наверное. Правда, они уже перекусили и собирались ехать дальше, но всё равно это был очень приятный сюрприз: я-то думал, что я один такой тормоз сегодня. Игорь igo сообщил, что ему тоже ехалось очень тяжко, и я понял, что проблема всё-таки не только во мне. Какое счастье!
Пока я ел кексы и запивал их чаем, все укатили, и из Владимировки я стартовал в гордом одиночестве. Не успел я отъехать на два километра, как услышал за спиной характерный звук. Обернулся — меня медленно догоняет колёсный трактор. О, думаю, сейчас будет шанс, какой редко попадается! Вот трактор поравнялся со мной, я поворачиваю голову, а там тракторист мне кивает и машет рукой назад: садись на хвост, мол.
Прекрасные одиннадцать километров. После унылой утренней безнадёги я грелся на солнышке в воздушном мешке за трактором (пульс прогулочный, скорость тридцать один километр в час), и моей единственной заботой было не влететь в какую-нибудь яму. Вот Игорь с Павлом чинят колесо. А вон ещё кто-то едет, сейчас мы его догоним... и тут трактор даёт по тормозам и сворачивает. Я, конечно, надеялся, что счастья будет ещё больше, но всё равно спасибо! По инерции догнал того парня, это оказался Сергей Пархоменко. Какое-то время ехали вместе (точнее, я подставлял колесо и старался не убежать на подъёмах), но вскоре нас нагнали Игорь с Павлом. Сергей снова отвалился на очередном подъёме, тяжело ему на байке. Что же, в бревете каждый едет в своём темпе. Втроём мы поспешили к Журавлёво, где еда и разворот. Ветер был попутный, и мы держали скорость около 30 км/ч.
На подходах к Журавлёво встретили сначала Алхимика (считаем: он нам уже привёз час плюс время на обед, ну и силён же монстр!), потом Виталю с Ильёй (что-то ребята не спеша едут, тяжело им против ветра), потом Андрея. Последний подъём, и перед нами открывается живописная панорама с озером, дорогой и деревней.
У заветного кафе было оживлённо. Лена, Паша Кроль и ещё пара человек уже собрались ехать обратно, а ещё несколько сидели внутри. Привет, удачно доехать, пока. Заходим внутрь, ставим отметки в карточках, и наконец-то еда.
— Ребята, а вы вот сейчас набьёте пузо, как ехать-то будете? — спросил какой-то мужичок.
— А вот, глядите, я мясо не беру, а только гречку. С ней хорошо ехать! — ответил я. И правда, гуляша я наелся в позапрошлом году, он вкусный, но на ходу его переваривать очень неприятно. То ли дело макароны или гречка. Взял двойную порцию, к ней ещё чая с лимоном, и вот оно, маленькое счастье длинной поездки: расслабленно сидишь в тепле на стуле и ешь горячую еду.
Пока мы обедали, подтянулись ещё несколько человек. Наконец всё съедено и выпито, и мы с Павлом отправились в обратную дорогу, а Игорь остался, чтобы дождаться на развороте всех, кто стартовал.
Ох, уж этот ветер. Мы ехали сменами, прикрывая друг друга от встречных и боковых порывов. Двойная порция гречки в животе пугающе быстро таяла. Конечно, это не возвращение из Кандаурово две недели назад, но скорость всё равно редко поднималась выше 20 км/ч. Успокаивали себя тем, что дорога должна повернуть на юго-запад, а значит, ветер должен превратиться из противника в союзника. И точно, около Юрт дорога сделала плавный изгиб влево, и наша скорость тут же выросла.
Догнали парня на горном велосипеде. Он ехал в рваном темпе, какое-то время мы были рядом, но вскоре он замедлился, и мы ушли вперёд. Вот уже пройдено полпути до Владимировки, мы решили сделать короткую остановку, и тут к нам подкатил Игорь. Оказывается, он не стал дожидаться всех, а стартовал через несколько минут после нас и всё это время нас понемногу догонял. Ура, вдвоём хорошо, а втроём ещё лучше!
Не успели мы тронуться дальше, как впереди замаячил Паша Кроль. Ура, втроём хорошо, а вчетвером ещё лучше!
За двадцать километров до Владимировки мой велонавигатор пожаловался, что у него села батарея. Появилась у него такая болячка: на холоде батарея очень быстро садится. Внешний аккумулятор у меня глубоко в сумке, останавливаться не хочется, остаётся снять страдальца с руля и упрятать в нагрудный карман: там он отогреется и дотянет оставшиеся полчаса до привала.
— А ваши тут уже были и просили передать, что вы опоздали! — ехидно сообщил нам мужичок, который красил ограду веранды у кафе.
— А нам плевать! — подумали мы в ответ. В кафе прохладно, но есть вкусный горячий суп, сладкий чай и блины с творогом. Мужичок зашёл за нами, уселся у входа и с прежним ехидством заявил, что ночью снова будет холодно. Тут уж ничего не поделать, до заката осталось чуть больше трёх часов, и рассиживаться в кафе нам некогда. Собираемся и выдвигаемся. Помня об утреннем кошмаре, надеваю на руки наколенники: широкие мягкие рукава накрывают кисти вместе с рукоятками руля и неплохо греют.
— Теперь не будет ветра, зато будут горы, — сказал Игорь. Ну, это не так страшно после хорошей еды. А ветер всё-таки был, но попутный. Какой приятный подарок! А ещё я развёл топлива поядрёнее, сделал несколько глотков, и очень скоро меня начало переть. Не особенно напрягаясь, я отрывался от остальных на подъёмах и на ровных участках, потом на спусках отдыхал, они меня догоняли, и всё повторялось. Так продолжалось примерно полдороги, когда Игорь догнал меня и сказал, что Паша Кроль остановился, а они с Павлом поедут медленнее, и чтоб я не валял дурака и ехал на финиш.
Ну, я и поехал. На подходах к Плотниково ещё гель съел, так что остаток пути пёрло безостановочно. Пульс держался на приличном уровне, ноги крутили безотказно, и закат я встретил уже на улице Никитина. Не хватило считанных минут, чтоб при солнце финишировать.
Отдал судьям дорожную карточку, съел печеньку и поехал к машине. Переобулся в мягкие кроссовочки, сложил велосипед и уселся в тёплое кресло пить чай и есть восстановительный батончик. Через полчаса подкатил Паша Кроль, и мы поехали домой.
Отлично покатались!
Поглощено в пути: два таких углеводных батончика, два этаких, один термоядерный гель и немногим более литра жидкого топлива, а также в кафе: несколько стаканов сладкого чая с лимоном, тарелочка соляночки, пара маленьких кексов и пара блинчиков с творожком.