Увидев анонс покатушки и узнав что она планируется в зимнее время я понял, что это станет весьма веселой поездкой. Дело в том, что с учетом отъезда на первой электричке в Черепаново и возврата на последней электричке с Искитима у нас будет на все 178,5 км всего 13.5 часов. И если мы не вернемся в Искитим до 21:27, то нам предстоит еще самоход до дома, а это еще +60 км. На момент начала поездки я оценивал наши шансы успеть на последнюю электричку как 50 на 50 и морально был готов ехать самоходом до дома.
Осталось выбрать день поездки из 3х предстоящих выходных. Выбирали из холодной бесснежной не очень ветреной субботы, более теплого, но ветреного и снежного воскресенья и еще более теплого и также ветреного и снежного понедельника. Выбор пал на воскресенье, так как холодное утро мы поехали бы по попутному ветру, а днем когда мы должны были поменять свое направление движения, должно было потеплеть, и встречный ветер бы уже сильно не морозил нас, а понедельник разумно было оставить на отдых. МЧС прислало смс о штормовом предупреждении про порывистый ветер, гололедицу и снежные заносы, значит поездка точно должна быть веселой. К сожалению автор маршрута Николай разболелся, поэтому не принял участие в этом приключении. Поехали в итоге три Андрея (Захаров, Нейман и я).
В 8:02 выгрузились в Черепаново, для экономии времени перешли по переходному мосту и сократили маршрут где-то на километр, первая победа на пути успеть на электричку. Трасса Черепаново – Маслянино встретила нас некоторым количеством свежего снега, местами был голый лед, который можно было объехать. Ветер попутно-боковой , трафик небольшой, ехалось хорошо. Но со временем на трассе начали появляться переметы, некоторые из которых приходилось объезжать по встречке и больше льда. В итоге немного не доехав до въезда в Маслянинский район Андрей Захаров вынужден был развернуться, без шипов там было ехать почти невозможно, да и небезопасно. Мы с Андреем Нейманом рванули дальше в Маслянино. Появился рельеф, но с попутным ветром ехалось в целом легко и со средней примерно в 21.5 км в час мы домчали до Маслянино. Маслянино я знаю хорошо, по крайней мере, его главную улицу, по-быстрому делаем по паре фоточек местных достопримечательностей и заезжаем в местный супермаркет, который стал нашим первым местом перекуса. В магазине на нас многие косились, видать зимой там не так много велосипедистов, а один местный любитель выпить долго смотрел на меня в упор, потом пробурчав что-то нечленораздельное, удалился с полторашкой пива.
Перекусив двигаемся дальше. Апхильчик от Маслянино нас быстро согревает после остановки, далее хорошая асфальтированная дорога, ветер почти попутный и мы летим к свертку на Большой Изырык. Пару раз останавливались и на всякий случай сверялись с треком, ведь мы не хотели повторения нашего Тогучинского (а точнее Нетогучинского) поката. Нашли сверток, прямая ровная дорога уходящая вдаль, асфальта уже не видно, хотя где-то он все-таки проглядывался. Небольшой слой снега особо не мешал ехать. Доезжаем до Большого Изырыка (действительно не обманули, он достаточно большой), а далее начинается рельефчик, ровных участков почти нет, либо летим с горки, либо карабкаемся в подъем. Но ехалось на удивление легко, такого снега чтобы колеса в нем утопали и буксовали не было, ветер же был уже боковой, а где-то и встречно-боковой. Проехали Верх-Ики, с необычного ракурса увидел сверток на Юрманку (обычно я подъезжал туда с другой стороны и на машине), там же получили свой первый лайк от одного из горнолыжников, которых на той дороге было много, приветствия от снегоходчиков, которые видимо тоже меньше всего ожидали увидеть в тот день велосипедистов в тех краях. Изначально посетить магазин в Новососедово, но запас еды и питья был, поэтому решили поехать до Легостаево в кафе Пятачок, ведь запас по времени у нас был хороший, могли себе позволить сделать аппендикс в пару км до кафе. Я еще хотел заехать на Зверобой (туда обратно это плюс 5 км где-то), но Андрей Нейман не поддержал идею, мотивировав то тем, что этой зимой мы там уже были в примерно схожую погоду и ловить там особо нечего, посмотрев на заснеженную дорожку в сторону Зверобоя, по которой пришлось бы идти, утопая в снегу, и тащить с собой велы, я не стал с ним спорить. Двинули в Легостаево, но к нашему большому сожалению кафе было закрыто, видимо 8 марта тому причина, пришлось идти в сельский магазин и отовариваться там, зная что нас ждет самый сложный участок решили не пренебрегать таким напитком как кола, благо она там была. От Маслянино до Легостаево средняя вышла 19.3, что очень неплохо для горок, участков с боковым и встречно-боковым ветром, остановок на этом прогоне тоже было не так много, но перекусы приходилось делать несколько раз. Из Легостаево выдвинулись в 15:50. До Искитима оставалось где-то 52 км и тут мы поняли, что у нас есть все шансы успеть даже на предпоследнюю электричку, которая отправлялась в 19:25. Воодушевленные этой идеей поехали штурмовать Тягун из Легостаево в сторону Усть-Чема.
Тягун из Легостаево был непростой, дорога была как стиральная доска, впервые за покат поехалось тяжело. Преодолев подъем, предстоял спуск в Усть-Чем, но на нем тоже особо не удалось разогнаться, на нем мы словили встречный ветер, местами также была стиральная доска, и местами уже на дороге был свежий снег, который не давал в полной мере насладиться хорошим накатом. От Усть-Чема нас снова ждал апхил, крутой и длинный (в страве он считается подъемом 4 категории) и свежего снега там было столько, что мы начали буксовать, а заезжать в подъем с буксом это занятие не из легких зимой, но кое-как заползли, снова небольшой спуск и подъем к карьерам. Это очень длинный подъем на открытом участке и вот тут ветерок нас изрядно помучил, так и не доехав до вершины подъема, мы остановились под прикрытием какого-то пригорка на перекус. Свой прогноз успеть на предпоследнюю электричку мы пересмотрели в сторону «вряд ли успеем», поэтому решили ехать уже как получится. Я понимал, что после карьеров мы набрали хорошую высоту, а Искитим находится в низине, поэтому ехать будет проще, но даже на спусках мы ехали медленно на тормозах, снежная каша, лед ,бровки под слоем снега делали езду на высокой скорости небезопасной. Всё больше одолевал встречный ветер и стиральные доски. Местами по ровным участкам мы ехали 11-12 км в час, еще и приходилось отъезжать с более укатанной дороги, чтобы пропустить транспорт, которого после свертка на Елбаши стало много. Поскольку мы уже не надеялись успеть на электричку, останавливались несколько раз сфотографировать красивый закат. Далее заветный выезд на дорогу Искитим –Верхний Коён, ужасный асфальт, сильный встречный ветер и спустя какое-то время даунхил в Искитим. На жд-вокзал мы приехали где-то в 19:38, предпоследняя электричка ушла, до последней почти 2 часа времени, идем в Денер кушать горячую шаурму с горячим чаем. Средняя скорость на участке Легостаево – Искитим составила 15.6 км в час, эта часть маршрута далась нам существенно тяжелее предыдущих, на одометрах у каждого было чуть меньше 180 км.
Шаурма с горячим чаем зарядила нас энергией и мы решили не ждать полтора часа в Искитиме, а поехать до Бердска. Из Бердска эта электричка должна была отправиться в 21:50, на часах 20:00. Неплохой запас для 20 километров, подумали мы и поехали. Поехали мы вдоль жд, местами дорога была хорошей, местами узкая колея с кашей, местами ледяная колея, в которой приходилось ловить велосипед, демонстрируя навыки зимней езды. В снежной каше скорость сильно падала и мы уже даже начали рассматривать варианты того, что уезжать придется с какой-то из промежуточных станций между Бердском и Искитимом. Но где-то от деревни Бердь до Агролеса дорога была почти чистая и по ней мы могли уже ехать быстро, высоко над нами светила яркая луна (но останавливаться фотографировать ее мы не стали), чтобы не плутать в Агролесе (там мостик где-то сбоку и я боялся сходу его не найти), решили выехать на федералку в районе въезда в Бердск. Трасса на удивление была сухая и абсолютно чистая, без луж и химии, по ней мы домчали до вокзала. На одометре у каждого было 200 с небольшим хвостиком. Здание железнодорожного вокзала было на ремонте, а у нас было еще 40 минут до отправления и мы поехали в ближайший супермаркет пополнять запасы воды в организме, ну и ждать электричку в тепле. Еще минут 10 пришлось наматывать круги по перрону, стоять то нельзя, сразу замерзнешь. В итоге суммарный километраж каждого составил примерно по 204 км, у нас обоих это рекорд для зимних выездов (хотя формально уже весна, но весной там и не пахло).
В заключении хочу выразить слова искренней благодарности Николаю за идею этой покатушки. Я рассматривал этот маршрут, но я хотел проехать его летом. Кстати летом его надо обязательно повторить.
Страва: https://www.strava.com/activities/3165868617
Фото: https://photos.google.com/share/AF1QipN … J5dU9TQ2FR