101

Re: Как жить дальше

Phantom пишет:

Шанс всегда есть. Я не вижу никаких формальных проблем. Возможно, Игорь что-нибудь скажет, когда вернётся.

Календарь на следующий год обсуждается и принимается поздней осенью, так что ещё можно много маршрутов обдумать и перепробовать.

Кстати, есть отличный грунтовый маршрут на 400 км — поездка вокруг моря.

Может что и появится, но скорее всё останется как есть. Просто ещё свежо воспоминание о трагедии, поэтому велико желание что то глобально поменять. Но со временем эмоции улягутся.
Например у Каравана тоже в 2014 погиб участник в бревете на 600 км на трассе до Питера. Что то мне не показалось когда я ездил с ними в этом году чтобы кто-то чего то боялся. Местами на маршруте были такие адовые участки, (узкие дороги с мощным трафиком и без обочин), что только успевай отруливать. И ничего, катают. Всё-таки вероятность гибели в бревете невысока, для этого должно много обстоятельств сойтись. Произошедшее с Гранчем выглядит крайне нелепой случайностью, но порой случается и такое.
Но грунтовый маршрут тоже небезопасен. Например дикие животные, стая собак к примеру. Пьяные охотники, алкашии на мотоцикле Урал и ещё куча всяких сюрпризов.

Да и я с трудом могу представить, чтобы в конце сезона было что то вместо Тогучина, особенно грунтовое.

102

Re: Как жить дальше

Ничего не делать - легче всего. Если появится альтернатива и это будет даже 1-2 бревета вне шоссе, то можно будет щупать затею и дальше уже понять стоит оно того или нет.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

103 Отредактировано Eugene (2016-08-19 15:55)

Re: Как жить дальше

Может кому-то кажется, что это посягательство на шоссейную езду? Она в любом случае останется основой бреветов.
Идею бревета вне шоссе я вижу исключительно как альтернативный вариант. У этого варианта есть достоинства. Если он будет собирать свою аудиторию, то по моему это только в плюс. Клуб сможет расти еще и засчет этого.

Если Тогучин - это знаковая дистанция и тут ничего нельзя менять, скажите - попробую предложить другой вариант. Хотя конечно с маршрутами по грунтам сложновато в НСО. Тяжело сложить из них длинный маршрут так чтобы потом не запутаться.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

104

Re: Как жить дальше

paskrip пишет:

Самый лучший аргумент - личный опыт.

У тебя личный опыт такой, у твоего соседа - противоположный (скажем, что шлем сильно увеличивает шанс попадания в серьезное ДТП - большинство велосипедистов катается без них, а сбитые в этом году почти все были в шлемах). И как будешь определять, чей опыт лучше? Какой принять к обязательному исполнению, какой отбросить?

paskrip пишет:

А статистику можно при желании "вертеть" как угодно.

В "Бреветах" Илья привел ответ из гаюшни - с 2012 года на трассах НСО смертельных ДТП с велосипедистами не было. Это статистика, попробуешь повертеть?

105

Re: Как жить дальше

Итак , подведём итоги по колпачкам на голове.
1) Шлем одевают , люди которые хоть раз сами попали в дтп или , кто то из знакомых
2) Сбивают чаще велосипедистов в шлеме
3) Шлем обязателен для кк марафонов
4) От всего не убережешься ( читай про палку , привязанную к позвоночнику)
5) Шлем никому не мешает
6) Отсутствие шлема , раздражает владельцев оного предмета

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

106

Re: Как жить дальше

Шлем защищает от удара мух в Кожевниково smile

107 Отредактировано Dushes (2016-08-19 16:57)

Re: Как жить дальше

Серега, как бы это не показалось, но порой очки я считаю более важным предметом для безопасности чем шлем.  Попадание предмета в глаз может привезти к резкому изменению траектории и к выезду под колеса.  Мне прилетал в лоб и голубь и крупные такие мухи и раз пыль попадала без очков. Но когда я упал на асфальт, то шлем спас как минимум от царапин на коже головы, а это очень неприятная процедура сбривать волосы вокруг и зашивать кожу, мне раз так делали.

108

Re: Как жить дальше

Кроль пишет:

[…] шлем сильно увеличивает шанс попадания в серьезное ДТП - большинство велосипедистов катается без них, а сбитые в этом году почти все были в шлемах […]

Это ты серьёзно, что ли?

100% людей, попробовавших в своей жизни огурцы, умерли либо когда-нибудь умрут. Следует ли из этого, что огурцы смертельно опасны? Если твой ход рассуждений повторить, то ещё как следует.

Призываю всех прекратить обсуждать нужность и полезность шлема в этой теме. Тут про маршруты вообще-то разговор. Хотите дальше флеймить — заведите отдельную тему. В том числе, если вы хотите ответить на чью-нибудь реплику — сделайте это в отдельной теме, пожалуйста.

109

Re: Как жить дальше

Кроль пишет:

У тебя личный опыт такой, у твоего соседа - противоположный (скажем, что шлем сильно увеличивает шанс попадания в серьезное ДТП - большинство велосипедистов катается без них, а сбитые в этом году почти все были в шлемах). И как будешь определять, чей опыт лучше? Какой принять к обязательному исполнению, какой отбросить?

Все очень просто. Большинство велосипедистов без шлемов на трассы и оживленные магистрали шибко не лезут и, зачастую, катаются по тротуарам. Опять же, говоря про шлем,  это не только и не столько защита при ДТП с авто, а зачастую защита при банальном падении. Много людей у Вас в клубе ездит без шлема? Если все будут ездить в шлемах, то и ДТП с велосипедистами без шлемов не будет (хорошо бы их вообще не было).

Кроль пишет:

В "Бреветах" Илья привел ответ из гаюшни - с 2012 года на трассах НСО смертельных ДТП с велосипедистами не было. Это статистика, попробуешь повертеть?

Легко. Там ответ про федеральные трассы, а к федеральным трассам в НСО относятся М51, М52, М53. Много ли велосипедистов ездит по этим трассам? Мне помнится, что их практически не было, единицы. Остальные дороги это дороги регионального значения.
Статистики по количеству велосипедистов на дорогах нет.

Например, в Калининградской области ДТП с велосипедистами на федеральных дорогах практически тоже нет, зато на остальных дорогах области в тёплых период такие ДТП в сводках практически еженедельно, а в городе даже чаще. Может быть дело в соотношении велосипедов к автомобилям. И это, например, при том, что в целом автомобилисты в Калининграде более дружелюбны к велосипедистам (сказывается влияние заграницы).
Тут, например, безопаснее всего ездить по автомагистрали, потому что есть аварийная полоса шириной аж 3 метра.

110

Re: Как жить дальше

Накину ещё вариант: https://www.strava.com/routes/6221491
Особый вопрос вызывает участок Усть-Чем - Искитим на предмет карьерных самосвалов

111

Re: Как жить дальше

Неплохо, но как попасть на место с старта, а с финиша потом попасть в город?

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

112

Re: Как жить дальше

Eugene пишет:

Неплохо, но как попасть на место с старта, а с финиша потом попасть в город?

Старт и финиш около железнодорожных станций.

113

Re: Как жить дальше

Logan пишет:

Накину ещё вариант: https://www.strava.com/routes/6221491
Особый вопрос вызывает участок Усть-Чем - Искитим на предмет карьерных самосвалов

Там за Гусельниково было довольно много гравийки.. До Легостаево и Усть-Чема точно.
Карьерных самосвалов раньше там было мало.. так несколько камазов с углем.

114

Re: Как жить дальше

Старт и финиш около железнодорожных станций.

Да, но представим бревет 200км. Старт в 9 утра, из Новосиба до Линево электричка едет ~2ч. Я думаю на то чтобы добраться до места бревета может уйти 2,5-3 часа. Учитывая что нужен плотный завтрак надо встать 5-6 утра.

Финиш в Искитиме. Представим что это рандонер - новичок и он ехал 13ч. Финиширует в Искитиме в 22 часа. Экспресс-пригород уже не ходит в это время. А даже если бы ходил - 1.5ч на электричке + например 30 минут еще до дома.

Итого выходит что добираться до старта и от финиша 4-5,5 часов.
Есть ощущение что это тяжеловато. Но тем не менее давайте обсуждать, может что придумаем.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

115

Re: Как жить дальше

Eugene пишет:

Старт и финиш около железнодорожных станций.

Да, но представим бревет 200км. Старт в 9 утра, из Новосиба до Линево электричка едет ~2ч. Я думаю на то чтобы добраться до места бревета может уйти 2,5-3 часа. Учитывая что нужен плотный завтрак надо встать 5-6 утра.

Финиш в Искитиме. Представим что это рандонер - новичок и он ехал 13ч. Финиширует в Искитиме в 22 часа. Экспресс-пригород уже не ходит в это время. А даже если бы ходил - 1.5ч на электричке + например 30 минут еще до дома.

Итого выходит что добираться до старта и от финиша 4-5,5 часов.
Есть ощущение что это тяжеловато. Но тем не менее давайте обсуждать, может что придумаем.

Заброску на электричке стоит рассматривать для трансфера на старт. Мы вот из Советского района и Бердска ездим на бреветы на электричках регулярно — довольно удобно, и силы перед стартом экономятся.

Для обратного пути — уже как повезёт. Я пару раз успевал на последнюю электричку в Бердск после 300 км, но по асфальту и в хорошую погоду. После грунтовых 300 км не успел бы никак.

Вообще мне кажется, что в первую очередь нужно искать выходы из города по второстепенным дорогам. Например, для восточного направления можно поискать точки на Ключ-Камышенском плато или в Первомайском районе.

Ещё можно рассматривать варианты со стартом далеко (заброска на электричке), а финишем где-то около города.

116

Re: Как жить дальше

В сторону Бибихи можно  , там грунты с песком , в дождь не так сложно будет ехать , на 23 резине конечно есть проблеммы , но на 30 едится вполне сносно , вчера ездил

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

117 Отредактировано Dushes (2016-08-23 00:01)

Re: Как жить дальше

А из Затулинки до Ордынки по полям реально? (Сейчас посмотрел по карте, почти не реально)

118

Re: Как жить дальше

Думаю реально. Но полевые дороги они такие что надо постоянно петлять и карту поглядывать

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

119

Re: Как жить дальше

Вчера мне товарищ порекомендовал юго-западное направление, там хорошие полевые дороги. Можно хоть до самого Ордынского доехать грунтами.

Добавлено: увидел, что выше уже про это написали.

В общем, да, про юго-запад предлагаю думать, там много места, мало рельефа, и туда относительно удобно добираться из южных районов города.

Eugene пишет:

Думаю реально. Но полевые дороги они такие что надо постоянно петлять и карту поглядывать

Так это же круто! На наших бреветах не легенды, а смех один: «Старт… через 45 км поверните направо… развернитесь… той же дорогой вернитесь в точку старта».

120

Re: Как жить дальше

Так это тогда ориентировщики будут приходить первыми ))))

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

121

Re: Как жить дальше

Так это же круто! На наших бреветах не легенды, а смех один: «Старт… через 45 км поверните направо… развернитесь… той же дорогой вернитесь в точку старта».

Я живу на Затулинке, поэтому мне в принципе удобно на разведку сгонять. Я непрочь раз идея интересна людям. Ну и отчет разумеется.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.