Южная 600-ка или трасса 666
Дорога не тяжела, если идешь налегке.
(С) Элис Манро
Ехать 600 км в этом сезоне никак не планировалось, но звезды распорядились иначе, отпуск отменился, и это время решено было использовать для новой дистанции.
Конечно же, прочитал отчеты участников предыдущих лет и, конечно же, читал и про жару и про дорогу до Камня на Оби. В августе жары не предвидится, а дорогу к концу лета уже точно отремонтируют, думал я. Наивный ))). Погода за сутки до бревета обещала быть жаркой, так что вся надежда на дорогу.
Сборы без суеты. Вещи собраны, теплые тащить не нужно, ниже +10 температура не опустится, да еще и спальное КП. По еде набор стандартный: бананы, гематогенки, милки вей и добавились сгущенка и Рахат Лукум. Юра (Ярус) помог с насосом и колесами. Так что утром спокойно двинулся на старт. По дороге встретил Александра Ганжу и Евгения Смирнова. На старте уже тусил народ. Поездка обещала быть камерной, любителей быстро ехать (кроме Яруса) не было, все говорили лишь о спокойном финише. Небольшая суета с фото, то солнце не так, то фон, и старт дан.
https://photos.google.com/u/1/album/AF1 … 5Js-x9kb6s
Каким-то образом оказались с Юрой и Леонидом впереди. Оптимист Юрий, намеревался докатить на колесе до Тальменки, но быстро ехать, не входило в мои планы, главное доехать живым. Так за светофорами и разговорами выехали из НСКа. В районе Речкуновки, Ярус уехал вперед, а наша компания, состоящая из Сергея, Коли, Риты и Лени, двинулась на ним. Ветер не напрягал, но дул равномерно и разгоняться сильно не получалось. Ощущения были отличными, скорость тоже. Жара стала ощущаться за Линево, местами скорость залипала и никак не удавалось разогнать вел.
В Черепаново в кафе был пир, все решили остановиться на обед здесь. Ветер и солнце изрядно потрепали. Юра улетел первым, затем паровоз за Машей и Александром. Спокойно разделся, затарился водой, облил майку и голову и тоже поехал в сторону Барнаула. Какое-то время майка охлаждала, но потом все вернулось на свои места: кутишь педали, пьешь, снова крутишь.
https://photos.google.com/u/1/share/AF1 … 00YjVUVDRB
Памятное фото на границе и спуск к хваленому кафе Дилижанс, для еды еще рановато, а водой заполнить баки в самый раз. Ремонт дороги в районе Тальменки идет полным ходом. Гудрон и крошка постоянно прилипали к переднему крышу и раздражали трением. Само покрытие отличное, когда откроют участок полностью, будет ехать приятно.
До широкой дороги добрался без особых проблем, только один раз бензовоз посигналил сзади, за что и получил порцию отборного мата в вдогонку. Шуба на подъездной дороге изрядно поизносилась и стала тряской. По обочине ехать не получалось и приходилось ехать прямо по разметке. На одном из спусков, от этой тряски вылетел насос и упал на полосу движения авто. Невесело было бежать вверх и выхватывать его между машинами.
На перекус собирался остановиться в «Маяке», последние 10 км тянул до него на автопилоте. За 500 м до кафе свело судорогой мышцу на икре и пришлось доезжать на одной ноге. В кафе отмылся от соли, зарядил телефон, отпился. Еду с трудом пережевал. Стало значительно легче, тем более солнце снижалось и стало немного прохладнее. Народ в Барнауле отдыхал на пляже, купались и загорали. Особо ретивый водЯтель, пытался, своим криком, отправить меня за ограждение на тротуар. Вслед ему полетел недвусмысленный указатель направления и если бы не пешеходы с детьми, бредущие по мосту, то к характеристике его личности добавил бы его ориентацию и схожесть с верблюдом.
https://photos.google.com/u/1/share/AF1 … 00YjVUVDRB
Барнаул мне всегда нравился. Дороги широкие, машин немного, достаточно зеленый. Здесь есть интересные музеи. Моя задача проскочить субботний город с востока на запад и ехать к Павловску. Перед площадью Победы меня взяли в «коробочку» маршрутки. Ехал спокойно на спуске за маршруткой, на остановке она притормозила, а позади развернулась бойня за очередь погрузки пассажиров, между автобусом и еще одной маршруткой. Автобус решил обогнать по второй полосе и перестроиться вправо, а маршрутка не давала ему это сделать. Все бы ничего, но на месте перестроения находился я. Спереди останавливается маршрутка, а позади несутся еще две! Пока маячил вправо, щель почти закрылась. Не знаю, каким чудом удалось обрулить впереди стоящую машину. Хороший город, хорошие люди, а водители маршруток везде одинаковые. Еще был небольшой объезд на Павловском тракте и дальше все время прямо.
https://photos.google.com/u/1/share/AF1 … 00YjVUVDRB
За городом оказался в сумерках. Ветер сначала стих, а после заказа дул сбоку и особо не досаждал. Дорога четырехполосная с разделителями, покрытие отличное. Водители объезжают далеко сбоку и ехать приятно. В поселке Шахи купил воду и энергетик. Переоделся. Ехать до КП еще далеко, а силы были на исходе. Павловск долго не появлялся, даже пришлось заглянуть в карту. Но нет, стоит на месте, не перенесли.
https://photos.google.com/u/1/share/AF1 … 00YjVUVDRB
На местном АЗС очень дешевый бензин и в качестве устрашения на стелле красуется остов старенького москвича или запорожца. Все фильмы ужасов начинаются именно так: Магазин в АЗС, светло, есть связь, звучит музыка и зритель понимает, что сейчас то все и начнется. Но ты ведь персонаж и тебе нужно именно туда – в темноту. И что Вы думаете?! Через сотню метров упираюсь в табличку обЪезд, беру влево и прыгаю по разбитому асфальту в направлении Павловска. Машин нет, только свет фонарика и ремонт дороги. На перекрестке ухожу вправо. Позади появляются большие фары и освещают бетонные блоки, начинаются сомнения в выборе дороги. Гул грузовика приближается, но она не обгоняет. Вместо этого медленно едет, освещая мне путь. Мурашки побежали по спине. Сюжет из «Джиперс Криперс» или «Техасской резни». Между тем ремонт закончился и я выскочил на основную дорогу. Не сбавляя скорости, поблагодарил водителя, он одобрительно посигнал. Дорожка однако была швах. Началось долбление на стыках и трещинах. Но помня о прошлогодних наставлениях Ильи не произносить в слух о возможности прокола, я просто начал вслух материться на чиновников и дорожников. Так весело добрался до перекрестка на Шелаболиху, и уж было поехал дальше, как запах беляшей позвал меня внутрь. На прилавке лежали холодные пирожки. А беляши есть? – робко спросил я. – Только что пожарили - услышал в ответ. Ну не чудо ли! Один исчез во рту мгновенно, а еще один ушел в запас на экстренный случай. Вот теперь и сам черт не страшен!
Дальше дорога стала пустынной. Редких автомобилистов пришлось учить манерам переключать свет с дальнего на ближний. Мало кто воспринимает велосипедиста за транспорт. Начал накатывать сон. В спусках тянуло влагой и немного холодом. Вот и заветная заправка. Где же КП? Вот и оно с прожекторами. Виктор Васильевич встретил по-отечески и готов был заполнить меня едой прямо на ходу. О еде думать не хотелось, сразу ушел в палатку. Будильник поставил на 2.30 ч. Было очень тепло и в спальник даже не залазил. Полтора часа прошли в коматозе, сводило мышцы на ноге, но к будильнику почувствовал себя отдохнувшим. КП чудесное, разнообразие еды дивное. От Тальменки мечтал об арбузе и он БЫЛ! Вообще после сна пошло все и гречка и сардельки и помидоры. Соленые огурцы просто шик! Если бы не комары, то так бы и просидел до утра. Коля и Рита выехали первыми, спустя несколько минут двинулся за ними и через километр вспомнил, что оставил телефон на столе. Снова Здрасьте! И снова До встречи! Но мигающие фонарики пропали. Так и поехал один.
Сытный завтрак и ночь сделали свое дело – начало клонить в сон. Обратил внимание, что скорость залипла на 17-18 км. Было тепло, и даже мелькнула мысль- прилечь на обочине и поспать несколько минут, но санитарная остановка развеяла мои мечты. В ушах был слышен только гул комаров, стоило зазеваться и сразу несколько впивались в открытее участки тела. Пришлось прибегнуть к энергетику. Кофеин отодвинул сон и вернул бодрость. Очертил вокруг себя вымышленный круг от комаров-вампиров двинулся в путь.
https://photos.google.com/u/1/share/AF1 … 00YjVUVDRB
На самом рассвете появились первые участки ремонтируемой дороги. Собрал волю в кулак и первое время пытался лавировать между заплатками, но они словно двигались вместе со мной. В Юдихе зажевал банан, облака упали на землю и на меня надвигалась мгла, а дорога как раз лежала навстречу. В тумане стало сыро и мокро.
https://photos.google.com/u/1/share/AF1 … 00YjVUVDRB
https://photos.google.com/u/1/share/AF1 … 00YjVUVDRB Ёжииик!!! Лошадкааа!
В довершении ко всему пошел дождь. До самого кафе в Луговом ехал по моросящему дождю. Кафу чуть было не проскочил, но вдруг краем глаза увидел велосипеды Риты и Коли. Замечательно! Ребята уже заканчивали трапезничать и мой вид желания выходить под дождь им не добавил. Пока ел успел подзарядить телефон и затариться ништяками и флешем. Как раз и дождь закончился. Встречный ветер и сырость заставили крутить педали интенсивнее, чтобы не замерзнуть.
https://photos.google.com/u/1/share/AF1 … 00YjVUVDRB
Про дорогу до Камня и в самом камне писали многие. Утеплитель на руле позволял периодически менять хват, но из-за толщины ехать было с ним неудобно. Стоя на педалях и борясь с ветром, задумался почему же такой асфальт. Пришла мысль что его испортили черви из «Дюны» или «дрожь земли». Они просто подняли асфальт, а потом он стал такими разбитым. Названия этому покрытию придумал разные: паутинчатые трещины, мелкосетчатая вздыбленность, криворукая ремонтность (остальные непроизносимая игра слов). Больше двух часов ушло на участок в 35 км, дорога вдоль Кулундинского канала скучна и однообразна (канал, кстати, ремонтируют и очищают).
https://photos.google.com/u/1/share/AF1 … 00YjVUVDRB
Надежды на отремонтированные дороги рассеялись как дым. Это как же нужно провиниться людям, чтобы заслужить такие дороги? Лучше бы щебнем засыпали! Еще одна особенность длинный город. Ехал по нему почти час, даже квасу успел выпить. На въезде были тучи, а на выезде уже чисто небо. Аномалия! Разделся и бросил все силы на участок до Масляхи, уж очень захотелось копченого карася съесть. Местами приунывал сильно. В Крутихе табло показало ветер в 7 м/с. Он все время дул в лицо!!! Ну как же так, неужели так и будет мучить всю дорогу?! Даже на спуске к Масляхе он толкал обратно. По словам продавца, ребята уехали около 30 мин назад, значит уже не увидимся на дороге. Съел копченого карася, вот умеют же готовить! Компот, борщ и макароны с курицей. Решил, что больше остановок на еду не будет, только вода.
https://photos.google.com/u/1/share/AF1 … 00YjVUVDRB
Вначале, после кафе, ехалось бодро, даже ветер не раздражал, но потом начал проваливаться в сон. Песни, анекдоды и крики к лес имели короткое действие. Все равно рубило. Солнце жгло прямо в затылок. Тут снова в дело пришел Флеш вкупе с обливанием водой. Усталость отступила, но скорость набрать не мог, ехал 13-15 км. Так и тошнил до кольца в надежде, что после поворота он будет помогать. Ветер стал дуть сбоку и спину и от этого стало гораздо веселее. Ну должно же хоть на 100 км повезти! На выезде с Ордынки купил воды и пару бананов для рывка и сразу же двинулся в путь. Какие же хорошие дороги в Новосибирской области )))
https://photos.google.com/u/1/share/AF1 … 00YjVUVDRB
Ветер попутный, скорость сразу же возросла. Несмотря на усталость, даже получалось делать ускорения. Километры таяли. Перед Верх-Ирменью снова напала сонливость, пришлось пройтись пешком, но дальше уже не накрывало. Участок от Новошилово до Ярково постоянно забываю. Кажется, от свертка до Ярково 3 км, там гораздо дальше. Однако организм почуял дом и начал отдавать последнее. Скорость движения возросла до 31 км. Хватило как раз в аккурат до Ярково. Дальше в дело вступил алтайский беляш, припасенный за пазухой. Сверху банан и финишный спринт до стелы. Финиш в 21.35 и эвакуация домой.
https://photos.google.com/u/1/share/AF1 … 00YjVUVDRB
Велосипед не подвел, новые спицы на заднем колесе остались целыми. Проколов не было (стоит стоковая резина shvalbe). Фонарь проработал около 4 х часов и даже не показал снижения заряда. C утеплителем непонятно, он был большой и долго держаться было неудобно, но пальцы не занемели и не отбились, это факт. Болели ноги и немного натер пятую точку, скорее всего, намочил памперс во время дождя т.к. нет заднего крыла. Из еды осталась пара милки веев, и по половинке сгущенки и рахат лукума.
Несомненно, эта трасса запомнится надолго и дорогой и попутчиками и прекрасным КП, поз звездным небом, с великолепными волонтерами.