1

Тема: Калькулятор расчета мощности от скорости

Что кажет ваш измеритель мощности?

Едучи рядом с Никитой сравнил показания мощности его измерителя мощности в педали и моего в Sigma (который считает мощность по скорости, весу, площади и уклону и обнаружил большую разницу. В чём дело?
Поискал ответы в инете - и нашёл вот:

Калькулятор расчета мощности от скорости от Вадима Никитина

http://diginfo.ru/ru/cycling_rus/kalkul … -skorosti/

2

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

Косвенное измерение мощности - это не более чем развлечение, имеющее мало общего с реальностью. Даже если гипотетически зафиксировать вес, скорость, уклон  и площадь лобового сопротивления (последнее уже весьма сомнительно, т.к. на сопротивление воздуха влияет не только площадь, но и аэродинамический профиль), то этого все равно будет недостаточно: мы не знаем состояние дорожного покрытия, состояние велосипеда (в частности, сопротивление в трансмиссии), силу ветра (его направление, порывы), наличие аэродинамического кармана и т.д. А все эти факторы критически влияют на мощность: все мы прекрасно на опыте знаем, насколько легче становится крутить педали, когда выезжаешь с шершавого асфальта на гладкий.

3

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

Я думаю на шоссе на скоростях в районе 30 км в час и выше все решает процентов на 80 аэродинамика. Так что все эти страваватты и прочие формулы фигня.
А зимой на те же 80% все решает сопротивление грунта. Забавно наблюдать как страва рисует среднюю мощность примерно в 100 ватт у зимних фэт-упорошек.

4 Отредактировано boldarev (2022-05-22 18:53)

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

:-)
Аэродинамика решает прежде всего в ГОНКАХ (шоссе или трек).
В остальных случаях (бреветы, веломарафоны длительные) она не играет большой роли. Так как на этих мероприятиях нас больше тормозят сумки, одежда.
Насчет формул - все правильно написано. Они ничего не могу показать. Так как среди ИМ есть свои погрешности, а тут вбиваемые цифры что-то должны дать. Не уверен, что этими формулами кто-то пользуется. Они сделаны, чтобы показать как рассчитывается сама мощность - не более.
лучше купить самый дешевый ИМ и пользоваться им. Будет больше пользы, так как мы можем отталкиваться от одного прибора и даже пускай он дует показывать неправильные результаты. Но, эти результаты будет показаны одним и тем же прибором. И мы будет увеличивать или уменьшать свою мощность относительно этого прибора.

5

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

А почему «прежде всего» в гонках? Аэродинамика — штука объективная и довольно бессердечная. Затраты на сопротивление воздуха находятся в известной зависимости от скорости и отнимают силы, неважно, соревнуетесь вы или нет.

Но при этом калькулятор от Никитина полезен примерно в той же мере, в какой полезен учебник аэродинамики. Кто-нибудь из присутствующих знает свой коэффициент лобового сопротивления? В любой позе? А если куртку пришлось надеть? А коэффициент трения качения колёс? А если свежую шубу положили? А цепь вы давно смазывали? И так далее. Мощность велосипедиста расходуется на массу разных вещей, которые измерить ещё сложнее, чем силу, с которой велосипедист давит на педали, поэтому предлагать рассчитать скорость из мощности или мощность по скорости — ну, такое лукавство, мягко говоря.

Согласен, что лучше иметь прибор и опираться на его цифры, чем гадать по цифрам соседа. Абсолютные цифры не имеют значения, врут любые измерители, и могут врать в любую сторону. Например, я уверен, что мой изрядно завышает, и знаю настоящего гонщика, который намного мощнее меня (заезжает в первые десятки на европейских гонках), но у него прибор явно занижает — и таким образом в Страве у нас похожие цифры, хотя где я и где тот парень. Но собственный прогресс по этим цифрам вполне можно оценивать.

6

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

А в чем смысл аэродинамики в бреветах за 8-10 часов?
А если едем 1200 за 80 и у нас висят сумки и втер парусит одежду, которую мы одели от дождя :-)
В бреветах главное комфорт и удобство, чтобы можно было проезжать много километров без вреда для своей спины и коленей :-)
Как меня можно спасти знание цифр на маршруте?
Ну, буду я знать, что куртка или сумка отнимает у меня 2 Вт. Значит я поеду не на 100 Вт а на 98. И проеду нужное расстояние за положенное время.
А если у меня будет аэрошлем, так я должен буду проехать 200 км за 7 часов вместо 8?
Неуверен, что шлем меня спасет на длительных марафонах.
Поэтому я написал - где нужна аэродинамика. :-)
Хотя, кто-то и бреветы катает как гонку - тогда другое дело. У Вас в Клубе , кажется есть такой человек на аэродинмичном велосипеде. Вот ему надо задумываться об этой самой аэродинамике :-)
А нам тем кто, катает 8-12 = главное комфортно доехать до финиша :-)

7

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

Нужно ли думать на бреветах о секундах — вопрос отдельный! (я лично думаю, что не нужно)

Но нужно ли думать на бреветах об аэродинамике? Я лично думаю, что нужно. Точно так же, как нужно думать о балансе, о чистоте и исправности оборудования и обо всех остальных мелочах, которые в сумме дают тот самый комфорт во время поездки.

8

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

boldarev пишет:

А в чем смысл аэродинамики в бреветах за 8-10 часов?

Смысл аэродинамики на бреветах начинаешь понимать, когда едешь против встречного ветра, который дует со скоростью 15 метров в секунду smile

9

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

andns пишет:

Смысл аэродинамики на бреветах начинаешь понимать, когда едешь против встречного ветра, который дует со скоростью 15 метров в секунду smile

Попробуйте взять у кого-то ИМ и попробуйте проехать против ветра.
Если любитель едет на мощности от 100 до 150 вт. То и по ветру и против он поедет с такой мощностью. Если прибавит, то будет тяжело (это не гонка).

Используя шлем-каплю, обтекаемые бахилы и другие "девайсы" которые служат для аэродинамики и сравните с результатом, корый Вы покажете без этих обтекаемых штучек.
Я опять же не говорю о гонках :-)
Вы увидите разницу только тогда когда ляжете на лежак или будете держаться за низ "рогов". И поверьте разница будет не такая большая.
И тогда при такой же мощности (100-150 вт), Вы сможете увеличить скорость 2-3 км в час.
На 200-ке Вы приедете быстрей меня на 20-30 км.
В этой ситуации возникает другой вопрос. А сколько долго Вы сможете проехать в низкой посадке на лежаке? мы говорим про 200 за 8-10 часов.
Не уверен, что кто-то из любителей сможет это сделать на протяжении 100 км (хотя бы).
Ведь от долгой неправильной или правильной (если мы не привыкли к ней) посадки - могут страдать и колени и спина. Да и для того чтобы хорошо ездить в низкой посадке надо тренировать ее, чтобы можно было выдавать адекватную мощность, а не просто скрываться от ветра.
Вот в этом и кроется секрет :-)
А все эти "игрушки" по обтекаемости :-) оставим гонщикам. Тем более тут уже было написано, что надо ехать более 30 км в час, чтобы что-то ощутить на себе (купленный шлем-каплю или специальный комбинезон с бахилами).
А если мы едем более 30 км в час на 200, то мы явно не попадаем под тот результат, который я выше написал 8-10 часов :-)

10

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

Ни все разделяют вашу агитацию о том что на коротком бревете (200/300км) надо обязательно страдать на низких скоростях с кучей парусящих вещей.  Не вижу ни чего зазорного что бы стараться экономить некоторое кол-во ватт за счет аэродинамики. Судя по всему вы должны тогда и отрицать работу на бревете в группе, тоже можно это оставить для каких-то там "гонок". И зачем сразу в крайности бросаться про шлем каплю и аэросьюты.

11

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

dr.DenASD пишет:

Ни все разделяют вашу агитацию о том что на коротком бревете (200/300км) надо обязательно страдать на низких скоростях с кучей парусящих вещей.  Не вижу ни чего зазорного что бы стараться экономить некоторое кол-во ватт за счет аэродинамики. Судя по всему вы должны тогда и отрицать работу на бревете в группе, тоже можно это оставить для каких-то там "гонок". И зачем сразу в крайности бросаться про шлем каплю и аэросьюты.

:-) а где я написал про страдания? Покажите :-)
Тут тема была не про езду в группе (как мне кажется).
А что Вы подразумевает под аэродинамикой, если Вы отвергаете шлем, лежак, бахилы, обтягиваемые комбинезоны, колеса?
Поясните мне :-)
В чем заключается аэродинамика на бревете (как пример) 200 за 8-10 часов?
буду очень благодарен Вам если Вы мне откроете глаза и я постараюсь выплатить Ваши советы в жизнь. Так как я тоже хочу проезжать бреветы побыстрей.

p.s. Но как мне кажется, хотя могу и ошибаться, лучше немного потренироваться, чем думать, что аэродинамика мне поможет проехать 200 за 7 (как пример).

буду ждать разъяснений. :-)

И САМОЕ ГЛАВНОЕ - Я НЕ АГИТИРУЮ, А ВЫСКАЗЫВАЮ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Это разные вещи :-)

12

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

По сумкам есть свежая информация?

13

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

месье Болдырев - знатный тролль smile

14

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

dr.DenASD пишет:

месье Болдырев - знатный тролль smile

Вам лучше знать, кто я :-(

Прочитайте. И потом подумайте. Оскорблять и приписывать человеку то, что он не делал - не очень хорошее качество. Я ответил на Ваше сообщение и попросил Вас дать советы по аэродинамике. Если Вы комментируете, то вероятней всего разбираетесь в этой теме. Вы же поспешили повестить на меня ЯРЛЫК.
Не красиво получилось с Вашей стороны :-(

Цитата:
Тро́ллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации.

Прямую аналогию из обычной жизни для явления троллинга подобрать нелегко. Ближайшие понятия — это издевательство, искушение, провокация и подстрекательство — то есть сознательный обман, клевета, возбуждение ссор и раздоров, призыв к неблаговидным действиям.

15

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

liveparhomenko пишет:

По сумкам есть свежая информация?

Сергей извини меня. НО... тема про аэродинамику.
Если будет что-то про сумки - то я постараюсь вставить свои "5 копеек" :-)

Но, боюсь, что мне опять повесят ярлык "ЗНАТНЫЙ ТРОЛЬ" :-)

16

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

как дитё малое, ни кто вас не оскорблял

17

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

boldarev пишет:
liveparhomenko пишет:

По сумкам есть свежая информация?

Сергей извини меня. НО... тема про аэродинамику.
Если будет что-то про сумки - то я постараюсь вставить свои "5 копеек" :-)

Но, боюсь, что мне опять повесят ярлык "ЗНАТНЫЙ ТРОЛЬ" :-)

Алексей, при чем тут сумки, он просто тебя тролит.

18

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

igo пишет:
boldarev пишет:
liveparhomenko пишет:

По сумкам есть свежая информация?

Сергей извини меня. НО... тема про аэродинамику.
Если будет что-то про сумки - то я постараюсь вставить свои "5 копеек" :-)

Но, боюсь, что мне опять повесят ярлык "ЗНАТНЫЙ ТРОЛЬ" :-)

Алексей, при чем тут сумки, он просто тебя тролит.

Игорь я знаю. И Сергей знает, что я понимаю :-)
С этим человеком у меня все ОК! :-)
По крайней мере мы друг друга понимаем (надеюсь)! :-)

19 Отредактировано RTem (2023-02-13 11:40)

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

deleted

20 Отредактировано RTem (2023-02-13 11:40)

Re: Калькулятор расчета мощности от скорости

deleted