А почему «прежде всего» в гонках? Аэродинамика — штука объективная и довольно бессердечная. Затраты на сопротивление воздуха находятся в известной зависимости от скорости и отнимают силы, неважно, соревнуетесь вы или нет.
Но при этом калькулятор от Никитина полезен примерно в той же мере, в какой полезен учебник аэродинамики. Кто-нибудь из присутствующих знает свой коэффициент лобового сопротивления? В любой позе? А если куртку пришлось надеть? А коэффициент трения качения колёс? А если свежую шубу положили? А цепь вы давно смазывали? И так далее. Мощность велосипедиста расходуется на массу разных вещей, которые измерить ещё сложнее, чем силу, с которой велосипедист давит на педали, поэтому предлагать рассчитать скорость из мощности или мощность по скорости — ну, такое лукавство, мягко говоря.
Согласен, что лучше иметь прибор и опираться на его цифры, чем гадать по цифрам соседа. Абсолютные цифры не имеют значения, врут любые измерители, и могут врать в любую сторону. Например, я уверен, что мой изрядно завышает, и знаю настоящего гонщика, который намного мощнее меня (заезжает в первые десятки на европейских гонках), но у него прибор явно занижает — и таким образом в Страве у нас похожие цифры, хотя где я и где тот парень. Но собственный прогресс по этим цифрам вполне можно оценивать.