Похоже, я чуть ли не единственная, кто впервые проехал 400 (Кристина Стрелу ездила хотя бы), так что зафиксирую для себя и других ощущения и выводы.
Говорили, что 400 - это как 300, только еще соточку доехать. В принципе, с этим определением согласна в результате. Ощущения на финише очень похожи были на прошлогоднюю Масляху.
Маршрут довольно плоский, дороги все знакомые и езженные, прогноз погоды терпимый, так что решила ехать даже если Андрей П. и Женя Р. не захотят. Однако, они захотели показать мне, что 400 проезжаема, за что в очередной раз большое им спасибо Пелотона рабочего у нас не получилось (хотя на первых 100км парни старались), ехали просто группой скорее. Горочки на сокурском направлении нас разделяли: вниз еду быстрее за счет веса, а наверх ехать за парнями мощности на кг не хватает. По Омской и Ордынской трассам плоскач, там уже проще было не сильно растягиваться.
В итоге первые 100 км по прохладе проехали довольно бодро, свернули в кафе в Буньково за водой и завтраком. Там очень интересное отношение с безналом и плохой интернет. Короче, перевод лучше делать на улице, а то нас чуть дважды платить не заставили. Но разобрались, позавтракали и двинули в Белобородово. Еда приободрила, так что до самого пекла и разворота доехали тоже довольно бодро. На противоположной обочине увидели сначала лосей в клубных джерси, а потом и природных лосей. Сфотать не успели, они застеснялись и убежали Кафе в Белобородово дало отдохнуть от наступающей на пятки жары, правда при выходе стало понятно, что вот оно, пекло.
По дороге до кольца постепенно начали страдать от жары по очереди. Заехали в кафе У Петровича за водой и кондиционером. Встретили там военных из Астраханской и Воронежской области. На сколько поняли, они просили передать Игорю привет от Комочкова и что какой-то их велосипедист в сентябре к нам приедет. Добрались до кольца, проезжать оставленную там машину было морально тяжело, но мы справились!
В Ордынском направлении сразу сошлись напасти в виде плохого асфальта (до обхода), жара, встречный ветер, небольшой подъемчик и неудачная последняя слойка. В общем, я приуныла, но постепенно становилось лучше, так что решила просто немного потерпеть. В Ярково наконец-то нашлась окрошка! Пообедали, выпили и залили очередные литры воды и дальше. После окрошки стало сильно лучше, похоже, она как-то договорилась с неудачной слойкой.
Перед Верх-Ирменью на светофоре не разобрались в сигналах и скоростях, результатом чего стала женина черезрулька. Выглядело страшно, но отделался царапинами, вроде. Сам более или менее живой, а вот диск переднего тормоза - нет. Диск был снят и Женя уже хотел разворачиваться домой, но уговорили проехать еще чуть-чуть (осталось-то 175 км ). Дотянули до Красного Яра, там пополнили запасы жидкостей, чуть отдохнули. Начало вечереть и становилось уже чуть прохладнее.
Ордынку проехали с остановкой только на светофоре, над Ордой был красивый закат, да там вообще красивое место. Километры до Кирзы тянулись уже просто бесконечно. Вроде, их должно быть около 15, а ты едешь и едешь, и едешь, и едешь... В низинах уже чувствовался холод. До разворота доехали через 3 минуты после закрытия кафе. Почти успели расстроиться, но нам выдали еды и питья в окно, так что жизнь более или менее наладилась. Тем более, что остались только 125 км уже в сторону дома, а не от него.
Под полной луной с новыми силами двинули к финишу. Начали открываться вторые, третьи и пятые дыхания, особенно на гладком асфальте. Группой уже почти не ехалось: я сильно отставала на старте, потом каким-то чудом добирала парней, а они тоже по силам как-то не совпадали и разделялись. Вернулись в кафе в Красном Яру, там нам как-то сразу были не рады (говорят, виноват Андрей Н.), но кофе со сладостями выдали, и то хорошо. Помня про низины, заранее натянула наколенники. Хорошо, что Андрей Н. мне про них напомнил накануне и они уложились в карман джерси.
Что ж, осталось каких-то 70 км, включающих участок снятого асфальта, светофоры на мостах, трещины и участки плохого асфальта, зато по холодку и домой! Уговорила Андрея на следующую остановку для разминки в Шилово. Со всеми попытками разминаться в движении и менять позиции всего, что можно, до сих пор не сравнится остановка и махание руками. На руки приходилась уже большая нагрузка, так что загривок и плечи прям страдали уже. Размялись 5 минут, договорились до следующего ситуативного КП в Верх-Туле. До финиша недалеко, так что парней старалась далеко не отпускать, а лучше вкладывать побольше сил, но хотя бы видеть их на горизонте. К Верх-Туле догнала, санитарная остановка и рывок до финиша. Перетерпеть все трещины в асфальте по отбитым рукам, потренировать катание стоя, чтобы лишний раз не садиться стертыми частями тела на седло, поотвлекаться на начинайщийся рассвет, но уже доехать до финиша и поставить точку.
На финише не дождались Анатолия на удивление, парни пошли грузиться в машину, а я поползла домой. Вроде, до дома 10 км, но они все в горку, даже перед собой было стыдно ехать с такой скоростью по пустым дорогам, но не ехалось уже совсем.
Итог: это был очень полезный для меня бревет, Андрею с Женей благодарности за компанию, в компании есть свои минусы, но все равно гораздо веселее; жару вполне можно пережить; 400 мне уже лучше ехать на гревеле; утепление на ночь надо брать.
Выводы:
1. Гревел тяжелее, но сильно комфортнее шоссера. Рада, что поехала на нем.
2. С едой не угадаешь, из запасов съела только банан, потому что кафешки посещали часто.
3. На аналогах Спрайта едется повеселее, чем на карачинской. Доп. изотоник зря забыла.
4. Есть волшебная обезболивающая мазь (конечно, не помню название), которую лучше иметь в аптечке.
5. Перчатки тонкие даже на "лучшем асфальте" лучше заменить на велосипедные с подушечками.
6. Наколенники надо брать. Дождевик не пригодился, но точно был не лишним.
7. Крем от загара помог и не доставил неприятностей. Коля, ты же на старте тоже пробовал им мазаться, как оно?
8. Даже удобное седло и хороший памперс в итоге натирают довольно сильно. Задумалась о бруксе, креме и т.п.
9. 400 еще можно проехать вот так наобум, но на 600 уже такой подготовки не хватит. Надо решать вопросы со снарягой как минимум.