Читаю отчёты и дивлюсь: а почему половина участников была без фар? Ребята, вы поймите, пожалуйста: человек, не думающий о собственной безопасности на дороге — это донор.
Игорь, в правилах есть пункт про свет. Мне кажется, пора начать подходить к вопросу формально, и на всех будущих стартах дорожные карточки разгильдяям не давать.
Это было предисловие, теперь мой отчёт.
Слишком длинно, лень читать:
Большое спасибо волонтёрам и Александру Грачёву за поддержку бревета!
Туда ехать было хорошо, назад — тоже хорошо, но очень трудно.
Коурак — это локальная вершина и заодно граница, где кончаются все деревья.
На электричку я успел.
Теперь подробно.
Я подумал, что в праздничный день ехать в центр города на машине — не очень хорошая идея, поэтому купил билет на электричку «туда и обратно» до станции «Центр». От неё до КП0 как раз десять километров, а потом от финиша рукой подать, надо только успеть вернуться до последнего поезда. В лучших традициях, прогноз обещал одновременно дождь и ветер, поэтому я придумал Хитрую Стратегию, обеспечивающую успешное прохождение бревета с учётом графика утомления и особенностей рельефа. В этой стратегии было хорошо всё, кроме одного: я думал, что ветер будет юго-восточным. Мой мозг скрывает от меня причины; наверное, мне настолько хотелось, чтобы ветер дул к финишу, что я принял желаемое за действительность. Так или иначе, исходя из Хитрой Стратегии, я набрал с собой всякой боевой химии, и план был очень простым: на гелях и свежих ногах прорваться до разворота, там принять на борт нормальной еды, и потом расслабленно по ветру докатить до финиша.
Велосипед собрал с вечера. Думал, ставить ли крылья и сумку на руль — решил не ставить ни то, ни другое. Нарамную сумку и обе сумки багажника набил одеждой и едой. Подъём в полпятого, макароны с творогом, заливаю фляжки, пора выходить. Вот ведь незадача, дождь моросит. По мокрым тротуарам и дворам доехал до станции. Поезд подошёл по расписанию, поехали! На Сеятеле в вагон зашли Лена Артёмова и Паша Андреев, и они уговорили меня выйти с ними на Новосибирске-Южном.
Пока доехали, дождь ушёл, но мокрые дороги остались. Надел куртку (зябко!), и пока ехали до КП0, залил всю спину грязью.
Постепенно собирались остальные участники. В разговорах кто-то упомянул ветер, и тут я осознал свою ошибку. Хитрую Стратегию пришлось срочно пересматривать: раз опять битва будет на пути к дому, значит, на разворот нужно приехать свежим. Дали старт, с компанией как-то не сложилось, и я поехал по своему плану: на подъёмы забирался аккуратно, на спусках отдыхал, и к Владимировке ноги почти не чувствовали, что уже пройдена четверть пути. В кафе всё-таки решил заглянуть: во-первых, в куртке стало очень жарко, а во-вторых, в животе стало очень пусто. Куртку снял, а в живот закинул пару кексов и залил йогуртом.
Поехал дальше, выехал на равнину, и накатило какое-то дремотное состояние. Еду один, солнышко пригревает, ветер подгоняет — лепота! Из приятного оцепенения меня вывел голос за спиной.
— А кто это такой беленький и красивенький?
Это подъехали Игорь Березёнков и Андрей Усаченко и решили меня сфотографировать. Наконец-то компания! Пришлось ускориться, я проснулся, и до Журавлёво доехали по крепчающему ветру. Уже на последних километрах начали попадаться встречные участники: Миша Чуриков, потом Саша Полтавский (на двухподвесе едет, почти как на шоссейнике — во даёт!), потом Юра, Лена с Лёшей, и я уже забыл, кто ещё.
Сервис в кафе был выше всяких похвал! И порции у них хорошие. Взял окрошку и двойные макароны, еле осилил. На булки, к сожалению, места не осталось.
Первая часть Хитрой Стратегии была выполнена, теперь настала пора думать об обратной дороге. Сильный встречно-боковой ветер ставил успех операции под сомнение, но запас времени всё-таки давал надежду.
Выехали втроём с Андреем Усаченко и, как я выяснил уже после бревета, Ромой Хабировым.
— Против ветра будет тяжело, ты за нами прячься, — сказал Андрей Роме.
Первые пару километров мы ехали «лесенкой»: впереди Андрей, в его тени я, а следом Рома. Потом мы перестроились, а потом смотрю — Андрея нет. Оглянулись — вон он, чуть сзади. Но довольно скоро мы его из виду потеряли.
Тридцать километров до Коурака показались очень долгими и дали возможность попрактиковаться в ровной езде при порывистом боковом ветре. Раньше я думал, что когда ветер дует слева — это лучше, чем когда справа: толкает на обочину, а не на проезжую часть. Теперь я думаю, что примерно всё равно: когда порыв налетает, траектория смещается в одну сторону, ты подрабатываешь рулём, потом порыв проходит, и траектория смещается в другую сторону. А если ты отрабатываешь толчок правильно, то просто остаёшься на прямой траектории.
Обогнали Илью Тлеукенова с товарищем на синем шоссейнике, имя которого я до сих пор не запомнил. За Коураком закончился затяжной подъём от Журавлёво, и наконец-то появились лесополосы. Крейсерская скорость сразу заметно выросла. Кстати, вот ещё одно наблюдение: лесополоса хорошо работает, даже если она только с одной стороны от дороги: деревья задерживают массу воздуха, и ветер «перепрыгивает» дорогу.
Вскоре догнали Пашу Андреева. Вдвоём хорошо, а втроём ещё лучше. Правда, ветер продолжал злодействовать, и поговорить почти не удавалось. Проезжая АЗС около Лебедево, увидели Пашу Васильева со Андреем Захаровым, которые сидели у магазина. Хорошо им, отдыхают, а мы тут крутим против ветра. Правда, километров за пятнадцать до Владимировки я крутить устал, и мы сделали минутный привал, тут-то они нас и обошли. После привала Рома как-то сразу отстал, и мы с Пашей остались вдвоём.
Приближаясь к кафе, я занимался арифметикой. По всему выходило, что если я хочу успеть на электричку, то останавливаться в кафе мне нельзя, и вообще времени в обрез. Но была — не была, и я решил рискнуть. В кафе зашёл, только чтобы наполнить фляжки. Неожиданно оказалось, что внутри сидят несколько наших, и среди них Лена Артёмова с Лёшей Козловым — а я-то думал, они уже далеко впереди!
— Я есть не буду, — сказал я, — хочу успеть на электричку!
— Ну ты даёшь, — сказала Лена. — я про такое даже не думаю!
— А вообще вполне реально! — сказал Лёша, посмотрев на часы.
— Так это ты теперь впереди нас окажешься? — спросила Лена.
— Ну хочешь, поедем вместе, — ответил я.
— Да ну тебя, ты слишком быстро поедешь! — сказала Лена.
Но пока я возился с фляжками, Лена с Лёшей сели и поехали. Какое коварство! Битый час я пытался их нагнать, но расстояние между нами, сначала слегка сократившись, постепенно начало снова увеличиваться. Ветер тем временем и не думал ослабевать, а количество деревьев вдоль дороги внезапно оказалось гораздо меньше, чем я привык думать об этой части маршрута. Несмотря на гель, который я проглотил у кафе, скорость на подъёмах оставалась низкой. Как бы то ни было, на оставшейся четверти пути нужно было сделать всё, что в моих силах. Я ехал и продолжал арифметические упражнения; сначала получалось, что мне нужно держать среднюю скорость около 25 км/ч, потом она немного выросла, потом ещё немного… По всему выходило, что придётся ехать домой на автобусе, если не своим ходом — не подумайте плохого, я в целом не против проехать 40 км по шоссе, но предпочитаю делать это днём, сытым и отдохнувшим, а не после вот такого вот.
В Плотниково внезапно увидел снова Лёшу с Леной. И даже догнал! Но они опять от меня удрали. А я ещё останавливался поставить фару и смазать цепь — может, и догнал бы их окончательно, если бы не эта минутная пауза.
Наконец я проехал стройку, забрался на последний подъём в Раздольном — и здравствуй, Новосибирск! А на часах уже без десяти минут электричка, а мне ещё надо проехать пятнадцать километров по городу и отметиться на финише. Досадно.
Около барахолки меня догнал Игорь Березёнков.
— Вот же сегодня погодка, круче Кандаурово! — говорит.
— Не знаю, меня сегодня ветер не останавливал, — отвечаю.
— А меня останавливал!
— А мне вот, представь, двадцати минут не хватило, чтобы на поезд успеть!
— Скажи спасибо, что вообще в лимит уложился!
Дорога по городу идёт под гору, и можно ехать настолько быстро, насколько позволяют светофоры. Нам повезло, зелёных было больше половины. На финиш мы приехали в 21:46, и я решил, не откладывая, позвонить жене и сообщить, что я всё-таки добрался (прошлый сеанс связи был из Журавлёво).
— Привет! Я финишировал, на электричку не успел, так что сейчас буду думать, как добираться.
— Твоя электричка отправляется с Новосибирска-Главного через несколько минут!
— !!!
От чая и бутербродов, которые мне предлагали Юля с Серёжей, пришлось отказаться. Я спешно сдал карточку и помчался на станцию. На перекрёстке Октябрской и Красного проспекта пришлось цинично нарушить ПДД и пересечь широченную улицу на красный свет и вообще по немыслимой траектории — хорошо, что никого не было вокруг. Дальше все огни были зелёные, и вот станция, пешеходный мост над путями, и я полубегом в велотуфлях преодолеваю все эти лестницы, на ходу вспоминая, какая же платформа мне нужна. Но спасибо РЖД, они расставили указатели, и я нашёл нужный спуск. А ещё одно спасибо РЖД за то, что на станции «Центр» до сих пор нет турникетов. Только я оказался на платформе, как подошёл поезд.
В завершение ещё раз спасибо волонтёрам и спонсорам!