1 Отредактировано Eugene (2016-09-29 23:23)

Тема: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

В рамках тему http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.php?id=790 возникло предложение рассматривать маршруты для бреветов вне основных шоссе.

Основная мотивация:
1. Снизить риск быть сбитым автомобилем на бревете
2. Снизить риск тяжелых последствий, если ДТП все же произошло
3. Возможность привлечь новых участников - поклонники МТБ и просто осторожные люди, которые предпочитают не ездить по шоссе.

Отчет #1
Казалось, что все было против этой разведки - обещали дождь, проснулся с головной болью, МТБ накануне сломался. Но так как я привык не отступать, то достал циклкросс и покатил smile

Полевые дороги в целом оказались довольно укатанными, даже для шоссера. Опишу участки:

От Советского Шоссе через Затулинские поля можно доехать почти до Ленинского. Дороги укатанные, хорошие.
Прямую дорогу по асфальту до Ленинского я бы не рекомендовал в качестве безопасного маршрута. Обочины почти нет, а движение очень оживленное. Поэтому я использовал лишь маленький кусочек этой дороги.

Затем немного проехал по асфальту через Ленинское. Из Ленинского параллельно Обскому морю в южном направленнии.
На выезде небольшой кусок дороги с мелким гравием. На шоссере неприятно, на МТБ без проблем.

Затем снова выхожу на полевую дорогу и еду в сторону Борового вдоль берега Обского моря. Открываются приятные виды.
На подъезде к Боровому появляется асфальт. Можно проехать мимо, но я заезжаю перекусить.
Там отличный магазин с кондиционером и большим выбором. Есть велопарковка и камера над ней. В общем приятное впечатление.

Из Борового до Берегового ведет отличная асфальтированная дорога, на которой машин почти нет. Лишь изредка россыпи осколков стекла напоминают, что неприятности случаются и тут.

После Берегового снова выхожу на грунтовку и еду вплотную к берегу. Дорога такая же - укатанная и полевая. Непосредственно рядом с дачными сообществами она переходит в короткие участки гравийки. Впрочем их можно и объехать при желании.

Подъезжаю к Новопичугово. Снова немного асфальта. Прохожу поселок насквозь и выезжаю на полевую дорогу которая ведет прямо к съезду с Ордынского шоссе на Ирмень.

Доехав до развилки, пересекаю шоссе и оказываюсь на противном грейдере. Он длится километра 3. Частично его можно объехать по полевой дороге, которая идет параллельно, но она прерывистая. На МТБ этот грейдер терпим, но на шоссере крайне неприятен. Вероятно тут надо искать объездную дорогу.

В Ирмени начинается хороший асфальт и идет через весь НП. На выезде снова начинается неприятный грейдер, который можно легко объехать по параллельной полевой дороге.

Мне остается проехать участок Верх-Ирмень->Козиха->Березовка->Верх-Чик
До Козихи я не доезжаю, т.к. время было уже 6й час, а я выехал без фонарей. В связи с этим поворачиваю назад и ретируюсь по Ордынскому шоссе. Машины по нему несутся как оголтелые, постоянно играя в обгоны и даже двойные обгоны. Поток очень плотный, ближе к городу пробка начинается прямо на шоссе. Большой поток машин в город вечером воскресенья. Думаю такой же и утром в субботу, но уже из города.

Весь день ехал спокойно и наслаждался природой. До пересечения с Ордынским шоссе встретил не более 50 машин, половина из них и вовсе прошли вдалеке. Тут же снова почувствовал напряжение, которое не отпускало почти до города.

В итоге:
Я считаю, что что получился неплохой черновик маршрута, который можно дорабатывать. Основные цели - удлинить маршрут до 200км и избежать гравиек и грейдеров.
Из плюсов я вижу довольно безопасное и спокойное движение. Нет опасений за свою жизнь. Воздух свежий. Дорога приемлемого качества. Вполне проезжается на МТБ и для тех кто готов катать не по асфальту, можно и на шоссере (но знайте на что идете).
Из минусов - изредка мимо проезжают машины и могут поднять пыль. Велосипед сильно пылится. Дорога может размокнуть от дождя.

Прежде чем двигаться дальше, хочется узнать мнение организаторов по поводу всего этого. Чтобы было понятно, как улучшит маршрут.

Фотографии https://drive.google.com/drive/u/1/fold … kV0ZTY3bGs
Трек в страва https://www.strava.com/activities/692092105

Отчет #2
В этот раз не так подробно. Расскажу в общих чертах.
Хотел попробовать кольцевой маршрут, заодно проверить слова @Phantom'а на тему можно ли проехать грунтовый бревет за отведенный лимит.
Итого, я проехал примерно за 10.45. Катать я начал только в этом году. Мой максимальный бревет - 300. То есть вполне проезжабельно для новичков.
На треке видно что я ушел на Ярково и двинул по шоссе. План был ехать через Ленинское, но телефон разрядился и я не мог воспользоваться навигатором. Выехал я поздно, следовательно и возвращался поздно. Последние километров 50 я ехал в полной темноте. Случайно свернул в сторону Ордынского шоссе. Но вообще езда в темноте по грунтам занятие интересное wink

Я много фотографировал дорожное покрытие, чтобы вы смогли оценить его. Ну и плюс немного окружающих видов.
В целом кольцевой маршрут оказался интересным. На МТБ катится очень хорошо. Машин вообще можно сказать не было. Редко-редко встретишь. Водители крайне удивлены, увидев велосипедиста smile
Действительно злых грейдеров по которым неприятно ехать - очень мало. Сильный недостаток кольцевого маршрута, что там довольно легко заблудиться, свернуть не туда.

Фотографии https://drive.google.com/drive/u/0/fold … E9kcUtTR0E
Трек в страва https://www.strava.com/activities/723514011

Предварительный итог
Я бы предложил попробовать вот такой трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rcookdswsfyhmwyx (туда и обратно).
Достоинства:
- несложно придерживаться маршрута, он довольно явный
- более менее неплохо с эвакуацией - рядом Ордынское шоссе
- неплохие дороги - асфальт, полевые, есть и грейдеры но почти везде у них есть дублер - гладкая, полевая дорога.
- есть где купить еды по пути
Недостатки:
- на шоссере можно проехать, но местами будет неприятно и это скорее для фанатиков. Для сравнения, первый раз я проезжал на циклкроссе, местами было не очень.
- те кто будут плохо укладываться в лимит, рискуют возвращаться затемно и можно заблудиться в полях. Совсем то не пропадете, там с одной стороны море с другой шоссе, но поплутать можно. Как вариант можно стартовать раньше 9 утра.

Другие грутновые бреветы:
http://velo100.ru/node/4062
https://www.bikemap.net/en/route/377985 … -sentiabr/
https://vk.com/wall-54356640_1336
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. … mp;t=27256

Надо и дальше разведывать маршруты. Есть идеи и по другим участкам. Автомобиля у меня нет. Разведываю на велосипеде и это конечно отнимает много времени. Хочется получить обратную связь от народа. Нужно ли это кому-нибудь? Если идея интересна и вы готовы участвовать в грунтовых бреветах, то пожалуйста отпишитесь в теме.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Направление мне интересное, так как самый быстрый способ покинуть город.
По данному маршруту ездил в прошлом году. Выходил на Коченево и далее до города.
Одни из самых красивых мест, это (Верх-чик) Малый Чик - Целинное. Дорога уходит вниз резко, потом вверх.
В качестве покрытия крупные камни. На шоссейнике сомнительно проехать.
За все время здесь (Малый Чик - Целинное ) ни проехала ни одна машина! Нулевой трафик. Ощущение заброшенной трассы. Километровые столбики не обычные, еще советской эпохи, на некоторых нет таблички с цифрами. Перед Целинным (Федосихой) идет глиняное покрытие. Длину не мерил, метров 300+-. Местами проще проезжать по обочине. Здесь же встретил косулю.
Итого: на шоссейнике здесь лучше не показываться. Сама трасса своими видами вполне живописна.

Сейчас бы хотелось ехать дальше Ирмени, по новому пройтись маршруту. Также с выездом с одной трассы на другую.
С учетом того, что Омская трасса сильнее загружена и обочина уже (так было в прошлом году, но там проводились ремонты, может изменилась ситуация), то лучше начинать с этой трассы, с выходом на Ордынскую трассу.

3

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

В качестве покрытия крупные камни. На шоссейнике сомнительно проехать.

На каких именно участках?

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Так вроде написал же - начиная с Малого Чика в сторону Целинного.
Вообще  есть отчет - http://newworldsun.blogspot.ru/2015/06/1.html

5

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Спасибо, я учту.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Завтра могу составить компанию от Новосибирска до Чика (Прокудское). Если успею подготовить байк.

7

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

К сожалению я могу только в воскресенье.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

8

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Вышло в целом неплохо, но надо еще обкатывать. Можно сказать получился черновик маршрута. Скоро напишу отчет.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

9

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Добавил отчет. Прошу высказываться.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

10

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Eugene пишет:

Добавил отчет. Прошу высказываться.

Слава Волков в той части много катал и еще этот маршрут не плохо было бы для зимнего бревета 200 км поправить , ставь метки где магазин , кафе , время работы , зимой обязательно проеду.

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

11

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

А зимой там будут дороги?

12

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Eugene пишет:

Добавил отчет. Прошу высказываться.

Судя по твоему рассказу, дорога нескучная. Интересно было бы обратный путь проложить тоже через деревни — на карте севернее Ордынского шоссе нарисовано много дорожек, проблем быть не должно.

Есть одно «но»: на 150 км пути ты потратил восемь с половиной часов, причём обратно ехал по хорошему асфальту. Если экстраполировать до полных 200 км, время получится впритык к лимиту. Как по твоим ощущениям, можно ли ускориться на тех дорогах?

13 Отредактировано Eugene (2016-09-02 11:36)

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Судя по твоему рассказу, дорога нескучная. Интересно было бы обратный путь проложить тоже через деревни — на карте севернее Ордынского шоссе нарисовано много дорожек, проблем быть не должно.

Да, дорога нескучная. Глянь фото. Если эти отрезки выглядят более менее приемлемо и подойдет, чтобы остальная часть маршрута была в том же духе, то я готов дорабатывать. Важно конечно мнение человека который утверждает маршруты. Такой есть? Или решение всегда коллективное?

Есть одно «но»: на 150 км пути ты потратил восемь с половиной часов, причём обратно ехал по хорошему асфальту. Если экстраполировать до полных 200 км, время получится впритык к лимиту. Как по твоим ощущениям, можно ли ускориться на тех дорогах?

Да есть такое. Выскажусь по шагам:
1. На шоссейнике местами я ехал медленно из-за гравия, на МТБ можно ехать бодрей.
2. В целом конечно это не асфальт и затрачивается больше сил, а скорость все таки будет меньше.
3. На бревет я обычно плотно завтракаю, в этот раз такого не было и я останавливался для еды 4 раза.
4. Много останавливался чтобы пофотать, посмотреть карту.

В целом я думаю что маршрут проезжабелен на МТБ для крепких ребят часов за 9-10. Новенькие рискуют не уложиться в лимит 13.5ч.
Я сам думаю преодолел бы маршрут за 11-12ч.
На шоссейнике ехать можно, но его преимущества тут не раскроются. На любителя.

Слава Волков в той части много катал и еще этот маршрут не плохо было бы для зимнего бревета 200 км поправить , ставь метки где магазин , кафе , время работы , зимой обязательно проеду.

Время работы не смотрел, но магазины есть считай в каждом НП. В Боровом я видел 3. В Береговом тоже был. В Ирмени штук 5. Особенно  позабавила большая деревянная изба с табличкой "Торговый центр".

P.S. забыл расшарить доступ к фото. Сделал.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

14

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Фотографии отличные! По сравнению с типичными видами на наших асфальтовых маршрутах — намного разнообразнее.

Утверждение маршрута имеет место только для календарных бреветов, которые регистрируются в ACP, и это коллективный процесс — думаю, если хотя бы несколько человек выскажутся «за», проблемы не будет. Но нужно проложить полные 200 км. Лично я точно буду «за», и с удовольствием прокатился бы 200 км по просёлкам, но уже не в этом сезоне, наверное.

Понятное дело, средняя скорость на грунте и гравии будет значительно ниже, чем на асфальте, и грунтовый бревет — это не для совсем новичков, нужно иметь приличную физическую форму. Но никто и не говорил, что будет легко!

15 Отредактировано Eugene (2016-09-02 12:40)

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Хорошо, тогда как только починят мой МТБ (по гарантии процесс не быстрый), продолжу прокладку маршрута если погода позволит. А возможно кто-то захочет помочь и проложить какой-то отрезок smile Буду только рад.
Хорошо, если удастся включить такой маршрут например на 2017 год.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

16

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

ярус пишет:
Eugene пишет:

Добавил отчет. Прошу высказываться.

Слава Волков в той части много катал и еще этот маршрут не плохо было бы для зимнего бревета 200 км поправить , ставь метки где магазин , кафе , время работы , зимой обязательно проеду.

Думаю нет. Если речь про маршрут Ирмень - Коченево. Если от Малого Чика до Целинного, летом не увидел не одной проезжающей машины, то зимой наверное и того хуже.

17 Отредактировано liveparhomenko (2016-09-02 14:25)

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

плюсуюсь к таким маршрутам. (я за)

18

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Тоже плюсуюсь.

19

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Под эгидой АСР мы будем ездить по асфальту, желательно на шоссейниках, по грунту не возможно запланировать точную дату старта, и трудно уложиться в лимит.
Напомню, цель рандоннерского движения:
- участие (раз в 4 года) в мировом празднике марафоне Париж-Брест-Париж;
- участие (в остальные 3 года цикла) в лучших мировых марафонах 1000+ км, за рубежом и в России;
- пропаганда здорового образа жизни.
В рамках последнего пункта можно придумывать все, что угодно, договориться о системе учета клубного рейтинга.
Для писателей (не читателей) скажу, что в календаре постоянно присутствует фраза: "также в течении сезона могут объявляться клубные рейды, и не только по асфальту."
Предложу:
- за грунтовые маршруты начислять в клубный рейтинг "1" за 100-150 км и "2" за 150-250 и т.д.;
- грунтовым маршрутом считать <50% асфальта;
- временной лимит не учитывать;
- маршруты объявлять по погоде, не позднее пятницы на кануне выходных;
- ездить не в одиночку.
Так же предложу, достойно закрыть завтра шоссейный сезон и оставшиеся сухие выходные выкатываться клубом на грунты. И не обязательно на 100+ км.

20

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Под эгидой АСР мы будем ездить по асфальту, желательно на шоссейниках, по грунту не возможно запланировать точную дату старта, и трудно уложиться в лимит.

Выходит что грунтовый бревет невозможен, а асфальтовый вне основных трасс невозможен ввиду что асфальт у нас в области только по основным трассам?

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

21

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

igo пишет:

Под эгидой АСР мы будем ездить по асфальту, желательно на шоссейниках, по грунту не возможно запланировать точную дату старта, и трудно уложиться в лимит.

А если грунтовые бреветы проводить в те же даты, что и асфальтовые? В один день два варианта 200 км, один асфальтовый, другой грунтовый. Не повезло с погодой — все едут по асфальту.

В лимит уложиться не так уж трудно, если не польёт.

22

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

У меня есть ощущение что у грунтовых бреветов будет своя аудитория.
Люди которые не хотят рисковать ездой по шоссе и просто любители кросскантри. Возможно участники Райдера будут втягиваться плотней.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

23

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Тренировки не шоссе - это скорость и объем, самый простой и быстрый способ поднять скил, а для чего, каждый выбирает сам: кто в турпоход (многие знают как Лена Артемова катает на байке с сумарями по горам), кто на кросса в ближний лес, а кто на красивый бревет в Европу. Ни чего не мешает тренироваться вместе, устраивать зачеты в АСР-шные даты, не возводить шоссе в абсолют, и не разбиваться на разные секты.

24 Отредактировано Eugene (2016-09-02 16:03)

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Я пытаюсь понять, можем ли мы утвердить грунтовый бревет без каких либо ограничений? Т.е. также временной лимит, протокол и медали.

Собственно нет цели сделать его прямо грунтовым. Хочется просто сделать его вне шоссе где машин много а их скорости очень высоки, а следовательно много опасностей. Но к сожалению НСО бедна второстепенными асфальтовыми дорогами. И построить действительно длинный маршрут вне основных трасс и по асфальту мне видится невозможным. Гравийки плохо переносятся велосипедами. Выходит что полевые дороги это основной вариант. Они довольно гладкие и там практически отсутствует трафик.

Вырабатывать маршрут для тренировок я не вижу смысла, думаю этот вопрос каждый сам для себя легко решит.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

25

Re: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета

Phantom пишет:

А если грунтовые бреветы проводить в те же даты, что и асфальтовые?В лимит уложиться не так уж трудно, если не польёт.

Я плохо представляю, что такое "грунтовый бревет", для меня "маршрут по грунту" - это покатушка в хорошей компании, одной группой, с непродолжительными посиделками.
Если есть желание - организовывайте, я не против.