Тема: Исследование юго-западного направления вне шоссе для бревета
В рамках тему http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.php?id=790 возникло предложение рассматривать маршруты для бреветов вне основных шоссе.
Основная мотивация:
1. Снизить риск быть сбитым автомобилем на бревете
2. Снизить риск тяжелых последствий, если ДТП все же произошло
3. Возможность привлечь новых участников - поклонники МТБ и просто осторожные люди, которые предпочитают не ездить по шоссе.
Отчет #1
Казалось, что все было против этой разведки - обещали дождь, проснулся с головной болью, МТБ накануне сломался. Но так как я привык не отступать, то достал циклкросс и покатил
Полевые дороги в целом оказались довольно укатанными, даже для шоссера. Опишу участки:
От Советского Шоссе через Затулинские поля можно доехать почти до Ленинского. Дороги укатанные, хорошие.
Прямую дорогу по асфальту до Ленинского я бы не рекомендовал в качестве безопасного маршрута. Обочины почти нет, а движение очень оживленное. Поэтому я использовал лишь маленький кусочек этой дороги.
Затем немного проехал по асфальту через Ленинское. Из Ленинского параллельно Обскому морю в южном направленнии.
На выезде небольшой кусок дороги с мелким гравием. На шоссере неприятно, на МТБ без проблем.
Затем снова выхожу на полевую дорогу и еду в сторону Борового вдоль берега Обского моря. Открываются приятные виды.
На подъезде к Боровому появляется асфальт. Можно проехать мимо, но я заезжаю перекусить.
Там отличный магазин с кондиционером и большим выбором. Есть велопарковка и камера над ней. В общем приятное впечатление.
Из Борового до Берегового ведет отличная асфальтированная дорога, на которой машин почти нет. Лишь изредка россыпи осколков стекла напоминают, что неприятности случаются и тут.
После Берегового снова выхожу на грунтовку и еду вплотную к берегу. Дорога такая же - укатанная и полевая. Непосредственно рядом с дачными сообществами она переходит в короткие участки гравийки. Впрочем их можно и объехать при желании.
Подъезжаю к Новопичугово. Снова немного асфальта. Прохожу поселок насквозь и выезжаю на полевую дорогу которая ведет прямо к съезду с Ордынского шоссе на Ирмень.
Доехав до развилки, пересекаю шоссе и оказываюсь на противном грейдере. Он длится километра 3. Частично его можно объехать по полевой дороге, которая идет параллельно, но она прерывистая. На МТБ этот грейдер терпим, но на шоссере крайне неприятен. Вероятно тут надо искать объездную дорогу.
В Ирмени начинается хороший асфальт и идет через весь НП. На выезде снова начинается неприятный грейдер, который можно легко объехать по параллельной полевой дороге.
Мне остается проехать участок Верх-Ирмень->Козиха->Березовка->Верх-Чик
До Козихи я не доезжаю, т.к. время было уже 6й час, а я выехал без фонарей. В связи с этим поворачиваю назад и ретируюсь по Ордынскому шоссе. Машины по нему несутся как оголтелые, постоянно играя в обгоны и даже двойные обгоны. Поток очень плотный, ближе к городу пробка начинается прямо на шоссе. Большой поток машин в город вечером воскресенья. Думаю такой же и утром в субботу, но уже из города.
Весь день ехал спокойно и наслаждался природой. До пересечения с Ордынским шоссе встретил не более 50 машин, половина из них и вовсе прошли вдалеке. Тут же снова почувствовал напряжение, которое не отпускало почти до города.
В итоге:
Я считаю, что что получился неплохой черновик маршрута, который можно дорабатывать. Основные цели - удлинить маршрут до 200км и избежать гравиек и грейдеров.
Из плюсов я вижу довольно безопасное и спокойное движение. Нет опасений за свою жизнь. Воздух свежий. Дорога приемлемого качества. Вполне проезжается на МТБ и для тех кто готов катать не по асфальту, можно и на шоссере (но знайте на что идете).
Из минусов - изредка мимо проезжают машины и могут поднять пыль. Велосипед сильно пылится. Дорога может размокнуть от дождя.
Прежде чем двигаться дальше, хочется узнать мнение организаторов по поводу всего этого. Чтобы было понятно, как улучшит маршрут.
Фотографии https://drive.google.com/drive/u/1/fold … kV0ZTY3bGs
Трек в страва https://www.strava.com/activities/692092105
Отчет #2
В этот раз не так подробно. Расскажу в общих чертах.
Хотел попробовать кольцевой маршрут, заодно проверить слова @Phantom'а на тему можно ли проехать грунтовый бревет за отведенный лимит.
Итого, я проехал примерно за 10.45. Катать я начал только в этом году. Мой максимальный бревет - 300. То есть вполне проезжабельно для новичков.
На треке видно что я ушел на Ярково и двинул по шоссе. План был ехать через Ленинское, но телефон разрядился и я не мог воспользоваться навигатором. Выехал я поздно, следовательно и возвращался поздно. Последние километров 50 я ехал в полной темноте. Случайно свернул в сторону Ордынского шоссе. Но вообще езда в темноте по грунтам занятие интересное
Я много фотографировал дорожное покрытие, чтобы вы смогли оценить его. Ну и плюс немного окружающих видов.
В целом кольцевой маршрут оказался интересным. На МТБ катится очень хорошо. Машин вообще можно сказать не было. Редко-редко встретишь. Водители крайне удивлены, увидев велосипедиста
Действительно злых грейдеров по которым неприятно ехать - очень мало. Сильный недостаток кольцевого маршрута, что там довольно легко заблудиться, свернуть не туда.
Фотографии https://drive.google.com/drive/u/0/fold … E9kcUtTR0E
Трек в страва https://www.strava.com/activities/723514011
Предварительный итог
Я бы предложил попробовать вот такой трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rcookdswsfyhmwyx (туда и обратно).
Достоинства:
- несложно придерживаться маршрута, он довольно явный
- более менее неплохо с эвакуацией - рядом Ордынское шоссе
- неплохие дороги - асфальт, полевые, есть и грейдеры но почти везде у них есть дублер - гладкая, полевая дорога.
- есть где купить еды по пути
Недостатки:
- на шоссере можно проехать, но местами будет неприятно и это скорее для фанатиков. Для сравнения, первый раз я проезжал на циклкроссе, местами было не очень.
- те кто будут плохо укладываться в лимит, рискуют возвращаться затемно и можно заблудиться в полях. Совсем то не пропадете, там с одной стороны море с другой шоссе, но поплутать можно. Как вариант можно стартовать раньше 9 утра.
Другие грутновые бреветы:
http://velo100.ru/node/4062
https://www.bikemap.net/en/route/377985 … -sentiabr/
https://vk.com/wall-54356640_1336
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. … mp;t=27256
Надо и дальше разведывать маршруты. Есть идеи и по другим участкам. Автомобиля у меня нет. Разведываю на велосипеде и это конечно отнимает много времени. Хочется получить обратную связь от народа. Нужно ли это кому-нибудь? Если идея интересна и вы готовы участвовать в грунтовых бреветах, то пожалуйста отпишитесь в теме.