1

Тема: Отчёты участников из других городов

Пишите в комментариях ссылки на отчёты на других ресурсах, я буду их добавлять в головное сообщение.

http://www.kbp-kursk.ru/forum/viewtopic … p;start=80 — отчёт курского участника.
https://www.facebook.com/permalink.php? … 9538005704 — отчёт Юлиана Айзенбайса (№512). Кроме того, Юлиан дал интервью радиостанции, оригинальную запись на немецком можно послушать на сайте радиостанции, а Алёна Отрощенко перевела его на русский.
https://vk.com/wall5590673_19963 — отчёт Максима из Кемерово, который ехал вне зачёта.
http://brevet-29.blogspot.ru/2017/07/2017.html — отчёт Алексея Болдырева (№112)
https://vk.com/wall-395789_1336 — отчёт Алексея Булычева (№110)
http://sibtravel.club/index.php?topic=6 … 7#msg15757 — отчёт Павла Скрипниченко (№405)
https://drive.google.com/file/d/0B7okaI … sp=sharing — отчёт Александра Валикова (№205)
http://votetopovorot.tilda.ws/ — отчёт Николая Иляхина (№425)
https://www.flickr.com/photos/mkpaa/alb … 3505840264 — фотографии Микко Мякипяя (№515)
http://forum.poehali.net/index.php?boar … msg1365617 — отчёт Павла Горбацевича (№120)
http://www.kbp-kursk.ru/forum/viewtopic … &t=169 — отчёт Александра Сазонова (№412)

2 Отредактировано HW_Tech (2017-07-12 18:39)

Re: Отчёты участников из других городов

Можно узнать, Соня и Денис, какова причина схода? Была жарища и я был в полусне, у меня могли быть глюки, но разве это не вы ехали впереди меня за 60 км до финиша?

3

Re: Отчёты участников из других городов

HW_Tech пишет:

Можно узнать, Соня и Денис, какова причина схода? Была жарища и я был в полусне, у меня могли быть глюки, но разве это не вы ехали впереди меня за 60 км до финиша?

Здесь просили не оффтопить, но отвечу на вопрос, чтобы человек не думал, что глюки) мы сошли, точнее я сошла и утянула Дениса за собой еще в Кош-Агаче. Причина схода: все подействовало вкупе. В Курай я приехала разбитая долгим прохождением этапа (6 часов на 80 км) и непонятным спусканием камер у Дениса (4 раза за сутки - словно кто-то сглазил). Денис сказал, чтобы заканчивала бревет в Курае, но хотелось завершенности хотя бы до разворота. Поехали в Кош-Агач, ветер помогает, едем 28+ не напрягаясь. Появляется настроение и думаю в Кош-Агаче не задерживаться, чтобы укатить с нашими ребятами оттуда. За 20 км до Кош-Агача на спуске меня обгоняет бестолковый поток украшенных на свадьбу машин (едут по всей ширине дороге) и чувствую сильный удар в спину. На миг хороню себя, но оказывается ударили рукой или чем-то еще. Спина онемела, боль весь вечер отдавалась в почки, настроение пропало, по этой же дороге ехать обратно страшно. Сошла. На утро стало лучше и продолжили путь от Семинского и до Бийска, посещая все КП и помогая финишерам то мазью, то фарой, то спиной от ветра.

4

Re: Отчёты участников из других городов

Небольшой отчет от Юлиана
https://www.facebook.com/permalink.php? … 9538005704

Re: Отчёты участников из других городов

Можно я здесь спрошу? Парень в тиньковской форме на МТБ из Кемерова, ехавший без регистрации, во сколько финишировал? Вроде успевал с запасом...

6

Re: Отчёты участников из других городов

Спросить-то можно, только вот что ответить?

Парень ехал без регистрации, как он мог финишировать? Его же в протоколах нет.

Лично я того парня не знаю и не видел.

7

Re: Отчёты участников из других городов

октябрёнок пишет:

Можно я здесь спрошу? Парень в тиньковской форме на МТБ из Кемерова, ехавший без регистрации, во сколько финишировал? Вроде успевал с запасом...

Около 19 я был на вокзале в Бийске уже, на базу не поехал потому как мне там делать особо нечего было и автобус был на 21:30)
А тут кстати первая часть моего отчета кому интересно) https://vk.com/wall5590673_19963

8

Re: Отчёты участников из других городов

Phantom пишет:

Спросить-то можно, только вот что ответить?

Парень ехал без регистрации, как он мог финишировать? Его же в протоколах нет.

Лично я того парня не знаю и не видел.

Максим монстр ) он на мтб 500 км за сутки умудрился сделать на бревете 600 км Барнаул -Камень , так что тут вообще красавчик , умыл матерых рандонеров , ехав в полном автономе . Некоторым ноющим и жалующимся на недостаток внимания и обслуживания ,стоит призадуматься об основных принципах прохождения бреветов )

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

Re: Отчёты участников из других городов

ярус пишет:

Некоторым ноющим и жалующимся на недостаток внимания и обслуживания ,стоит призадуматься об основных принципах прохождения бреветов )

Помягче-помягче насчет ноющих и жалующихся...
Раз есть тема от оргов "Предложения и пожелания", значит есть желание организаторов услышать "ноющих и жалующихся".
Не судите по себе.  Сообщество рандоннеров очень разнообразно.
Давайте уважать всех:)))

10

Re: Отчёты участников из других городов

Сороконожка пишет:
ярус пишет:

Некоторым ноющим и жалующимся на недостаток внимания и обслуживания ,стоит призадуматься об основных принципах прохождения бреветов )

Помягче-помягче насчет ноющих и жалующихся...
Раз есть тема от оргов "Предложения и пожелания", значит есть желание организаторов услышать "ноющих и жалующихся".
Не судите по себе.  Сообщество рандоннеров очень разнообразно.
Давайте уважать всех:)))

Хорошо ) Уважать , так уважать всех и мнение каждого . Мои пожелания добавить большей автономности , уменьшить кол-во кп , заменив их обычным кафе по дороге . Ну а если серьёзно бревет получился очень лайтовый в плане погоды и в плане прохождения .

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

11

Re: Отчёты участников из других городов

Очень содержательный отчет Алексея Болдырева http://brevet-29.blogspot.ru/2017/07/2017.html

12 Отредактировано makslk (2017-07-20 16:19)

Re: Отчёты участников из других городов

Во че нашел случайно, не совсем по теме (марафон бег), может кто не видел, интересно будет, люди еще более отчаянные есть https://www.risk.ru/blog/203340

13

Re: Отчёты участников из других городов

Отчет еще одного участника:
Проехал 240 только по маршруту- дальше выбился из графика и потерял кондицию сразу по куче причин...
1) Не зажил до конца зад, растертый на 600-ке и пораненный на монтаже железа на крыше сарая о старый гвоздь (наверное, это основное). Соответственно, натертость уже появилась к 200 км. Наверное, в этот год, планируя столь сложный маршрут, не стоило проходить СР серию (кстати, СР серия за 44 дня по меркам участников там полная фигня- многие ездят на неделю бреветов, где 200, 300, 400 и 600 проезжаются подряд где-то в Болгарии).
2) Падение после мгновенной блокировки колес- в Шебалино (203 км) шел ремонт дороги по методу разлива битума и посыпки мелкими камешками. Сначала колеса набрали на себя битум, а затем мгновенно заблокировались при попадании мелких камешков между покрышкой и суппортом тормозов. Я даже подумать ничего не успел. Далее некоторый отрезок (около 5 км) пешком с велосипедом, очищая колеса от камушков. Потом на КП2 (220 км) меня мазали зеленкой, а я рассматривал рукав в крови и огромные отеки на месте будущих синяков. Не давал хорошо тянуть в гору и основной синяк от этого падения на правом бедре. А тянуть надо было- сильно изрезанный рельеф уже со 150 км и резкий встречный ветер на уровне 3-4 м/с изматывали и всякая стратегия с мыслями "не ломить" не очень-то и прокатывала. Передача 34:32 использовалась задолго до начала перевала.
3) Экипировка должна была быть куда более профессиональной и опробированной в горах. На подъемах очень жарко, если укутался от дождя (а дождики небольшие тоже поливали) и ветра, а иначе сразу вымокаешь или продувает, что тоже не очень хорошо. Питание тоже- там все проехавшие жрали спортивную химию в немеряных количествах. Горы тоже для меня оказались непривычным делом- как по воздуху- воздуха на высоте ближе к 2000 м действительно мало и при хороших нагрузках это очень сильно заметно, да и уклоны затяжных перевалов в полтора раза более крутые Похвалинского съезда это не игрушки- там даже у многих легковушек моторы не выдерживают. Так что Похвалинский съезд несколько раз подряд- это полная фигня, тренироваться надо на уклонах куда круче. Те, кто ехал на веле даже в Семинский несильно отрывались от идущих с велами- скорость на велосипеде не больше 7-9 км/ч (и учтите, это все в основном СР-шники и участники многих 1200), а подъем всё же 10 км длиной.
4) Меня также немного продуло ночью, т.к. в общей комнате я спал около окна. Да и неудобства сна в комнате с 7 человеками я как-то не испытывал раньше. Но сон в общем-то еще не очень сказывался на момент схода (240 км- я был лишь чуть за полночь, по нашему времени это всего 20 часов вечера). Да, надо было думать о более комфортном размещении как тут, так и по трассе (лучше было стопиться в гостиницах, чем в палатках, где к тому же вечно не хватало мест, не смотря на повальные сходы). Еды на стартовых Кп тоже на всех не хватало- лидеры забирали, например, бананы с собой про запас. К моему приезду уже была норма 1-2 банана на человека.
5) аллергия на траву, израсходовал все таблетки, что у меня были с собой на маршруте даже за свои 480 км (туда и обратно)
В общем, после схода поселился в гостинице в "самом шикарном номере" (типа как в "орле и решке") за 2000 р- у меня был даже свой бойлер и душ, что было важно в следующие жаркие дни. На базе, кстати, на старте был один бойлер на весь корпус- а там около 40-50 человек, т.е. даже помыться толком нельзя было, т.к. воду вечно кто-то уже расходовал.
И дальше 2дня жил как турист- катался на квадроциклах в горы, видел верблюдов (близко), маралов (далеко), доезжал до заснеженных вершин и стоял на снегу, видел портал в горы- шамбалу, священное место алтайцев, кстати, они немногим о нем говорят, а то туристы у них почти все скалы расписывают фразами о своем пребывании, видел горные озера, заброшенные ракетные части (там недалеко до границы).
Зато на обратном пути показал лучшее время на 200 км за всю свою историю- под гору же! За 7:15! Это офигенно- на начальном отрезке спускался на тормозах на 68-69 км/ч и это реально очень быстро, дальше к 80 (у участников многих больше) разгоняться боялся. Средняя за первый час 38,5 км/ч. В итоге 240 км проехал за 9,5 часов (при подъезде к Бийску был ремонт дороги, там медленнее получалось)

Re: Отчёты участников из других городов

А вот этот текст весьма сомнительный... (одна "химия" чего стоит:))

15

Re: Отчёты участников из других городов

немного странный отчет :-) сход... 200 за 7:15!!!...  на марафоне все болит... после марафона уже не болит... химия :-) - это таблетки, которые продаются в аптеке (спортмагазине) и каждый может купить...

16

Re: Отчёты участников из других городов

Интересно, чей отчёт. Судя по упоминанию Похвалинского съезда, участник из Нижнего Новгорода.

17

Re: Отчёты участников из других городов

Парень портал видел, значит не зря на Алтае побывал. Стиль изложения странный.

18

Re: Отчёты участников из других городов

boldarev пишет:

немного странный отчет :-) сход... 200 за 7:15!!!...  на марафоне все болит... после марафона уже не болит... химия :-) - это таблетки, которые продаются в аптеке (спортмагазине) и каждый может купить...

+1 сопли

19

Re: Отчёты участников из других городов

boldarev пишет:

немного странный отчет :-) сход... 200 за 7:15!!!...  на марафоне все болит... после марафона уже не болит... химия :-) - это таблетки, которые продаются в аптеке (спортмагазине) и каждый может купить...

Какие таблетки из аптеки нужно пить, чтобы проехать 1200 км в горах?

20 Отредактировано boldarev (2017-07-23 18:12)

Re: Отчёты участников из других городов

georg пишет:

Какие таблетки из аптеки нужно пить, чтобы проехать 1200 км в горах?

Таких таблеток очень много и есть разные виды. Название у них "Тренировка"  . Как их принимать? Решает каждый самостоятельно. Единого рецепта нет.

21 Отредактировано Ivan_Marcony (2017-07-23 15:16)

Re: Отчёты участников из других городов

Иван Петрушов из Архангельска, велоклуб М8.
Веломарафон "Чуйский тракт-2017", 1200 км, день нулевой.

Я приехал в Бийск днём 6-го июля, менее, чем за сутки до старта, вылез из автобуса не на той остановке, на которой нужно было выходить, хожу, значит с коробкой, в которой находится велосипед, по центру города и не могу понять, где же автобусная остановка, с которой можно уехать в поселок Боровое, на старт веломарафона. Вдруг вижу знакомые лица-навстречу едут велосипедисты Дмитрий из Владимир и еще один велосипедист, имени, к сожалению, не знаю. Тут же нахожу таксиста, который согласился отвезти меня вместе с коробкой на старт веломарафона, в ДООЦ "Алтай". Водитель почему-то предложил мне сесть на водительское место, а т.к. я в самолёте почти не спал и очень устал, поэтому готов был ехать хоть в багажнике. Сев на левое переднее место я вспомнил, что я в Сибири и здесь очень популярны японские праворульные машины.

Приехав в ДООЦ "Алтай" и поставив коробку в центре этого оздоровительного центра я понял, что я приехал не туда, куда нужно. Вокруг была абсолютная тишина и не было видно ни одной души. "Опять с коробкой таскаться"-подумал я, огорчившись. Ладно, пойду, спрошу у кого-нибудь, куда мне идти на самом деле. Я нашёл директора этого ДООЦ и вдруг выяснил, что я попал по нужному адресу, здесь будет старт веломарафона "Чуйский тракт-2017" и я могу здесь остановиться до старта за небольшую плату. Чуть позже я пришел вместе с коробкой на регистрацию, собрал велосипед, зарегистрировался, получил карточку участника, номер, рюкзак с символикой веломарафона. После этого пошел в номер, в номере нас жило семеро, номер очень простой, но меня сложно удивить, я вырос на рабочей гоп-окраине Архангельска и в детстве, в советские времена, даже ездил на третьей полке общего железнодорожного вагона.

Из-за недосыпа днём немножко выпал из реальности, немного уснувши. Проснулся, услышав знакомый голос; открыв глаза увидел Антона Негодяева, земляка-архангелогородца, члена велоклуба М8, напарника по ВОЛ-2016 и просто хорошего человека. Вскоре мне позвонил Роман Юрьевич, пригласил на улицу, участники из клуба М8 приехали на регистрацию. Выйдя на улицу увидел Дениса Гусева, Вадима Малаховского, Романа Юрьевича с женой Оксаной, Марию Лахменеву, Алексея Болдырева. Пообщались, но с меня собеседник был так себе, вялость, сонливость давали о себе знать. Вечером ужин, последние приготовления и волнение, сильное волнение. Незадолго до старта ушиб ногу на соревнованиях по МТБ, нога припухла и опухоль не сходила, было довольно тревожно. Знаю, многие скажут, что не стоит участвовать в МТБ-соревнованиях накануне такого важного старта, но отказаться я не мог, полюбил я МТБ-гонки. Уснул довольно рано, спал хорошо, встал в 7.30, но ощущал, что на Родине сейчас еще очень и очень рано.

Post's attachments

FPNN_4MBuvQ.jpg 1.42 mb, 2 downloads since 2017-07-23 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

22

Re: Отчёты участников из других городов

Иван Петрушов из Архангельска, велоклуб М8.
Веломарафон "Чуйский тракт-2017", 1200 км, день первый.

День старта веломарафона "Чуйский тракт-2017", подъём в 7.30, завтрак в столовой, короткий предстартовый брифинг.
Перед стартом встречаю Михаила Осипова из Архангельска.
Клуб М8 выстраивается в шеренгу, фотографируемся, тут у нас всё здорово получается, организовались довольно быстро. Участники веломарафона выстраиваются в очередь, всем участникам отмечают время старта в карточке участника и после этого веломарафонец уезжает на дистанцию. Всё, старт, поехали! Пропало волнение, тревога, всё становится ясно, понятно и привычно. Какое-то время едем вместе с Михаилом Осиповым, Романом Фомченковым, но вскоре разъезжаемся, не очень люблю ездить в группе.

Маршрут равнинный и очень красивый, в районе Бийска мне очень нравятся просторы, у нас такого нет, видно очень далеко. Еду один, до КП-1 от старта 137 км, планирую проехать эту дистанцию часов за пять с половиной. Дважды останавливаюсь, в первый раз для того, чтобы купить колы и вафли, второй раз останавливаюсь, чтобы набрать чистой и вкусной воды в источнике возле трассы. В какой-то момент меня обрызгали довольно прохладной водой из проезжающей мимо машины. Сначала возмутился, но потом решил, что дети из водного пистолета балуются. Приехал на КП-1 примерно через пять часов после старта, ополоснул ноги в реке Катунь, пообщался с Антоном Негодяевым, съел несколько печенек и в путь.
После КП-1 начинается самый сок веломарафона "Чуйский тракт"-это постепенный набор высоты. "Интересно-интересно"-подумал я, "в горах впервые, интересно, будет ли толк от тренировок или нет?".
Ехалось приятно и довольно увереннно, что не могло не радовать, "вроде получается"-подумал я. На улице довольно жарко и я не смог проехать мимо магазина, в котором есть мороженое, моя слабость на длинных марафонах в жаркую погоду.

Мороженое съедено, продолжаем путь. Далее по маршруту встречаю Романа Фомченкова, он трапезничает возле красивой скалы. Едется нормально, настроение хорошее. В какой-то момент вижу стихийный КП, большое количество веломарафонцев сидит в кафе у дороги, участники "Чуйского тракта" общаются и подкрепляются. Я решил ограничиться мороженым и "Фантой". Приезжают Антон Негодяев и Роман Фомченков, разговариваем, фотографируемся, вскоре я уезжаю дальше. Пейзаж вокруг постепенно меняется, горы становятся всё выше, становится всё интереснее и интереснее. В какой-то момент попадаю на участок дороги на который наносят так называемую "шубу", мелкие камни+битум. Камешки летят в разные стороны, прилипают к колесам, ехать очень неприятно. Благодаря зеркалу заднего вида, которое прикреплено к шлему, иногда ехал по середине дороги, на которой не было этой пресловутой "шубы".

КП-2 "Сема", позади 220 км, слева от дороги палаточный городок, на въезде на КП сразу ставят отметку, потом провожают к кухне, где вручают поднос с первым и вторым блюдом. На этом КП встречаю Михаила Осипова, который приехал сюда чуть ранее. Тут же общаюсь с Дмитрием Трифоновым из Коряжмы, рассказываю про наши веломарафоны, предлагаю ему создать филиал клуба у себя дома. Начинается мелкий дождь, я переодеваюсь в более тёплую одежду, впереди Семинский перевал. Михаил предлагает ехать вместе, я соглашаюсь. Прощаюсь с волонтерами КП-2, это участники автоклуба из Новосибирска, замечательные люди, настоящие сибиряки, очень понравилась их организация КП-2. Стартуем с Михаилом в сторону Семинского перевала, каплет мелкий дождь, на улице достаточно тепло и дождь проблем не доставляет. Начинается Семинский первал, 9 км подъёма со средним градиентом 9%. Кассета у меня на 28 зубьев, впереди малая звезда на 34 зуба. Едется, откровенно говоря, тяжеловато, но терпимо. Постепенно темнает, дождь прекращается. Примерно минут через 50-55, с парой остановок мы поднялись на перевал и зачем-то решили отдохнуть и попить чаю.

На перевале работал ларёк, в котором продавали пирожки и чай две девочки, вместе с ними был и их отец. Заговорил про погоду на перевале, тут моё мнение с местным жителем разошлось. Он утверждал, что здесь, на перевале, холодно, я же утверждал обратное. Выяснилось, что на Семинском первале сейчас +12 градусов. Разные у нас всё-таки представления о холоде. Попив чаю с пирогами мы с Михаилом отправились дальше, нас ожидал спуск с Семинского перевала, на улице было доольно темно. Начали спуск и тут я понял, что подниматься в перевал проще, чем спускаться с него. Было реально страшно влететь в какую-нибудь ямку и улететь. С какой скоростью мы спускались-я не знаю, не видел в темноте показания велокомпьютера, да и в темноте часто даже невысокие скорости кажутся запредельными, а на Алтае ночью очень темно, это не у нас. Вскоре Михаил уехал от меня, т.к. оттормаживался не так интенсивно, как я.

Еду и думаю,-"где же ночевать? На КП-3 (300 км) или на КП-4 (385 км)?". Если бы марафон был равнинный, то конечно на КП-4, приехал бы туда часам к трём ночи, но из-за набора высоты приеду туда часам к 7 утра, а лечь поспать лучше бы часа в три-четыре утра. На КП-3 приеду примерно в час ночи, а в это время ложиться спать рановато, не усну скорее всего. Периодически проезжаю населенные пункты, в которых есть освещение и это не может не радовать, слишком уж темно на улице и горы, которыми я любовался днём, тёмной массой угрожающе нависают по краям дороги. В траве стрекочут цикады, кузнечники и прочая саранча, чувствуется, что едем мы в южных краях. В какой-то момент на дорогу выбегает лиса и бежит впереди велосипеда, я влево-лиса влево, я вправо-лиса вправо. Я попросил (ну не то чтобы попросил) лису уйти с дороги и она убежала в кусты. Вот и КП-3 Урсул, 300 км веломарафона позади, на дороге стоит волонтёр и с помощью светового оборудования ловит марафонцев, чтобы они не проехали мимо контрольного пункта.

На входе на КП ставлю отметку в карточке участника, встречаю Михаила Осипова, волонтеры кормят меня. О чём-то разговариваю с Михаилом. После перекуса решаю смазать цепь, т.к. она уже "запела", после этого укладываюсь спать на коврике. Кто-то из волонтеров заботливо укрывает меня одеялом. Первый день веломарафона "Чуйский тракт-2017" завершен.

23

Re: Отчёты участников из других городов

Иван Петрушов из Архангельска, велоклуб М8.
Веломарафон "Чуйский тракт-2017", 1200 км, день второй, заключительный.

Я нахожусь на КП-3 Урсул и пытаюсь уснуть. Ворочаюсь, пытаюсь отключиться от внешнего мира, но уснуть не получается. Не зря веломарафонцы говорят: "Если не уснул пока голова не приземлилась на коврик-значит спать не хочешь-едь дальше". Что ж, так и поступим, надо ехать дальше, уж на КП-4 Чуя я точно посплю. Собираюсь, выезжаю. Ночь, темнота абсолютная, луны нет, только фара освещает дорогу впереди велосипеда. Из интересного происходит чуть более, чем ничего, но впереди меня ждёт интересное приключение, перевал Чике-Таман. Начинается подъём, но в этот раз подъём длится меньше,т.к. длина подъёма всего 4 километра. Еду один, иногда встречаясь с другими участниками веломарафона.

Вот я и на перевале, сейчас опять начнётся веселье в виде спуска. До чего же сводит руки, когда постоянно приходится тормозить! На спуске меня обгоняет пара человек, смелые ребята, могут так быстро спускаться. И тут я влетаю в ямку, равновесие удерживаю, но удар на переднее колесо получился довольно сильный. По окончанию спуска осматриваю колесо, вроде бы всё в порядке, но через десять километров у меня лопается одна спица. Грустно, запасных спиц у меня нет, никогда с такой проблемой ранее не сталкивался. Надеюсь на лучшее, продолжаю движение, но стараюсь беречь переднее колесо. Рассветает, ехать становится веселее, я кого-то обгоняю, кто-то обгоняет меня. Вижу марафонца, спящего недалеко от обочины, бывает, сон, видимо, одолел.

Ехать тяжеловато, внешне вроде бы нельзя сказать, что дорога идёт вверх, но скорость невысокая, километров 20 в час, быстрее не получается. В какой-то момент встречаюсь с Сергеем Пархоменко из Новосибирска, едем вместе, к нам присоединяется еще один марафонец. В какие-то моменты начинаю отставать, сказывается усталость, потом собираюсь с илами и догоняю. Полвосьмого утра 8 июля, КП-4 Чуя, 385 километров веломарафона позади. Встречаю Дениса Гусева, он уже поспал и поехал дальше. Денис хорош, форма-что надо. На КП меня встречает Оксана, жена Романа Фомченкова, она волонтер. Ставлю отметку, что-то ем и спать, спать, спать.... Меня укладывают в палатку с еще одним марафонцем, закрываю глаза и... И думаю о том, какой же я дурак, что я не приехал на Алтай заранее, чтобы перестроиться на местное время, ведь разница с Архангельском составляет +4 часа.

Всё-таки пытаюсь уснуть, просто надо поспать, хотя бы полчаса, лежу, ворочаюсь, считаю слонов, но ничего не помогает. Надо вставать и ехать, так и поступим. На КП-4 можно оставить какие-то вещи, потом эти вещи отвезут на старт. Я решил оставить ненужную одежду, какие-то лишние вещи и вообще решил оставить сумку. Начал распихивать по карманам разное, но в итоге всё кончилось тем, с чего начиналось-сложил всё в сумку и собрался в путь. Тут же Михаил Осипов, он тоже собирается в дорогу. Выезжаем вместе, но уезжаем недалеко, рядом магазин, в котором продаётся мороженое. Останавливаемся, покупаем мороженое, отдыхаем. На улице становится всё жарче и жарче, припекает здорово. Едем дальше, постепенно Михаил уезжает от меня, я за ним не гонюсь, Михаил посильнее, да и нет ни сил ни желания догонять, тяжеловато.

Где-то заезжаю в подъёмы на велосипеде, где-то преодолеваю подъёмы с короткими остановками на отдых. Приезжаю к ручью, где ест небольшая группа марафонцев, снимаю велотуфли и с ходу голыми ногами иду в ручей. Вода ледяная и это прекрасно, нет лучшего отдыха ступням,чем холодная вода и массаж камушками. Другим марафонцам моя идея понравилась и они следуют моему примеру. В какой-то момент снова встречаюсь с Михаилом Осиповым у какого-то фонтана,знакомимся с парой из Хорватии, они путешествуют. Пытаемся общаться на смешном английском, получается так себе, у меня английские числа в голове перепутались и я говорю что-то явно не то. Туристы относятся к этому с пониманием. Надо ехать дальше, ехать совсем не хочется, жарко, без сна, подъём за подъёмом, а спуск очень короткие и совсем не быстрые.

Поселок Белый Бом, заправка, магазинчик. У магазинчика вижу французского марафонца, лицо у него грустное и уставшее, он едет на велосипеде с одной единственной фиксированной передачей, это велосипед он купил в Барнауле накануне старта. Я бы тоже загрустил на таком велосипеде, наверное. Пытаемся общаться, но французу общаться не хочется. Двигаюсь дальше и в како-то момент меня догоняет Илья Тлеукенов, велосипедист из клуба "Новосибирск-марафон", клуба-организатора веломарафона Чуйский тракт". Илья попал в ДТП вскоре после старта, ударился коленом и повредил переднее колесо, потерял два часа ожидая автомобиль ГИБДД. Знакомимся, общаемся, ехать становится легче, за разговорами дистанция проходится в данный момент проще. Через какое-то время Илья уезжает. И тут то ли равнина началась, то ли ветер в спину подул, то ли тащиться надоело, решил я жахнуть, прокатиться с ветерком и, как ни странно, получилось жахнуть. Не так чтобы много, но километров пять прокатился весело.

Перед КП-5 подъём 9% длиной 1200 км, поупираться пришлось и пешком прогулялся тоже, все-так нужна кассета с количеством зубьев побольше, чем 28. А вот и долгожданный КП-5, Курай, 478 километров позади. КП-5 находится на возвышенности и тут неслабо так ветер в правый бок дунул, что я едва не упал. "Однако"-подумал я. На КП-5, впрочем как и на всех других КП, марафонцев радушно встречают, делают отметку в карточке, кормят и заботятся в целом. Меня в этот раз очень интересовал ручей, мне хотелось гулять по камням босиком, ступни устали, а холодная вода и массаж камнями творят чудеса. Есть не хочется, но надо. Между КП в кармане всегда лежит пачка вафель, еда которую я дома не ем, но между КП она мне здорово помогает, иногда даже не в плане калорий, а чисто психологически-желудок съел сладкое, мозг обрадовался и дал команду ногам. Пообедал, хочется посидеть, но надо ехать, время поджимает.

Выезжаем группой в сторону КП-6 Кош-Агач, это для многих марафонцев "Чуйского тракта" едва ли не культовое, потому что это разворот марафона, набор высоты в Кош-Агаче закончится, это самое высокое место на маршруте, после Кош-Агача нужно ехать только вниз, за исключением нескольких перевалов. Выезжаем, дует попутный ветер и это очень здорово, потому что ехать тяжело, жара, усталость, недосып. Частые остановки, темп всё ниже и ниже, ехать даже по ветру не очень получается. Навстречу едут марафонцы, сначал встречаю представителя клуба М8 Вадима Малаховского, вскоре вижу также представителя клуба М8 Алексея Болдырева. "Крутые марафонцы всё-таки"-думаю, " а я еду как ....., надо что-то делать". "Будем запускать тяжёлую артиллерию, а именно рок в правое ухо. Metallica, Nirvana, Cranberries, Rammstein и самый мощный допинг-Linkin Park. "Давай, давай, давай!". Раскрутился, пошло хорошо, ехать стало веселее и интереснее, Кош-Агач приближался всё быстрее. Очередной подъём, но в правом ухе:
"Take everything from the inside
and throw it all away
Cuz I swear for the last time
I won’t trust myself with you"
и я залетаю туда довольно легко. Навстречу проезжает Денис Гусев, похоже, что дело идёт к уверенному дебюту в супербреветах.
Кош-Агач, начинающийся дождь пытается меня вымочить, но я успеваю от него убежать. Не без труда нахожу ДЮСШ, в кторой расположен КП-6, позади 548 км. Ставлю отметку в карточку, присаживаясь к палатке промахиваюсь мимо стульчика, немного падаю. После обеда иду немного поспать в спортзал и ..., и ничего, лежу как дурак, уснуть не могу и ничего не могу поделать с этим, надо ехать, на КП-7 в Курае посплю.

Собираюсь, выезжаю, заезжаю в магазин за "печеньем в клеточку". Мы ходили в Магазин по очереди с Денисом Чумаченко, пока я ждал Дениса ко мне подошёл местный житель и предложил купить череп яка, который он нашёл в горах, сказал, что яков мало совсем осталось. "Всего сто рублей". "Я бы купил, но мне его положить некуда" сообщаю я. Вот он, местный колорит, это не из автобуса, "посмотрите налево, посмотрите направо". Выезжаю из Кош-Агача, едется так себе. В какой то момент происходит неприятное происшествие, в этот момент я в сердцах сказал: "Ах какая незадача". Ну не совсем так я сказал, всё было гораздо круче, но мы же с вами приличные люди. Лопнула спица, на переднем колесе у меня теперь минус две спицы. На улице темно, как ночью ночью на Алтае, колесо впереди болтается. Скидываю скорость до двадцати км в час, максимально разгружаю руль. Спрашиваю проезжающих мимо марафонцев, реально ли ехать с таким колесом ? Мнения разнятся, кто то говорит, что аккуратно можно, кто-то говорит, что ни в коем случае. "Ладно", думаю я, "как-нибудь до КП доеду". Тут у меня лопается третья спица. "Какое недоразумение"-восклицаю я. Пешком идти до КП что ли теперь? Далековато, километров 40. Пытаюсь ехать дальше. Перед глазами всплывают фотографии Сергея из Ухты, у которого на ПБП сложилось переднее колесо.

"Вот"-думаю, "сложится колесо и что я буду делать?". "Буду лежать тут бедный-несчастный, в темноте". Так жалко себя стало, что чуть на заплакал. Дорога хорошая, все больше вниз, не жарко, ехать медленно очень обидно. А тут еще и галлюцинации подоспели-сзади вижу фары машины, которая едет с моей скоростью, не догоняет, впереди вижу фары машины, которая едет мне навстречу, по моей полосе, перекрывает мне путь. "Ну всё", думаю, "обложили гады, но хрен вам, без боя не сдамся!". И тут глюк отпустил-машина впереди-автомобиль едущий мне навстречу по своей полосе, по своим делам. Автомобиль сзади-два велосипедиста в два ряда. ""Однако"-подумал я и разозлился на себя. Поехал за другими велосипедистами "на все деньги", будь что будет, невозможно уже "тошнить". Приехал с группой на КП-7 Курай, ура, доехал таки. Сообщил волонтерам, что у меня сход, поел и улегся спать в палатку. Веломарафон "Чуйский тракт-2017" для меня завершен. За 39 часов 51 минуту удалось проехать 618 км.

Хочу сказать большое спасибо всем организаторам веломарафона "Чуйский тракт-2017" и велоклубу "Новосибирск-марафон", вы большие молодцы, всё было классно, спасибо за всё! Большое спасибо волонтерам на контрольных пунктах, во второй раз участвую в супербревете и во второй раз раз чувствую на себе эту заботу, отношение как родным людям, без вас, дорогие волонтеры, нам было бы гораздо сложнее. Спасибо участникам веломарафона "Чуйский тракт-2017" за общение и приятную компанию.
Алтай... Алтай прекрасен, просторы,которые сложно охватить взглядом, недалеко от Бийска, начало горного Алтая, когда горы становятся всё выше, перевалы, большие горы со снежными шапками, которые появляются ближе к Кош-Агачу производят неизгладимое впечатление, Курайская степь, река Катунь. Возможно не всё сказал, что увидел, что-то мог забыть, и, думаю, нужно приехать снова.

24

Re: Отчёты участников из других городов

igo пишет:

х. На подъемах очень жарко, если укутался от дождя (а дождики небольшие тоже поливали) и ветра, а иначе сразу вымокаешь или продувает, что тоже не очень хорошо. Питание тоже- там все проехавшие жрали спортивную химию в немеряных количествах.

Я видел этого участника после моста через Катунь, он был явно не готов.

25

Re: Отчёты участников из других городов

boldarev пишет:
georg пишет:

Какие таблетки из аптеки нужно пить, чтобы проехать 1200 км в горах?

Таких таблеток очень много и есть разные виды. Название у них "Тоенировка"  . Как их принимать? Решает каждый самостоятельно. Единого рецепта нет.

А было бы здорово. Приходишь в аптеку, и говоришь: " Мне пожалуйста колёсиков на 600 км , и что-нибудь от цирроза печени".