Иван Петрушов из Архангельска, велоклуб М8.
Веломарафон "Чуйский тракт-2017", 1200 км, день второй, заключительный.
Я нахожусь на КП-3 Урсул и пытаюсь уснуть. Ворочаюсь, пытаюсь отключиться от внешнего мира, но уснуть не получается. Не зря веломарафонцы говорят: "Если не уснул пока голова не приземлилась на коврик-значит спать не хочешь-едь дальше". Что ж, так и поступим, надо ехать дальше, уж на КП-4 Чуя я точно посплю. Собираюсь, выезжаю. Ночь, темнота абсолютная, луны нет, только фара освещает дорогу впереди велосипеда. Из интересного происходит чуть более, чем ничего, но впереди меня ждёт интересное приключение, перевал Чике-Таман. Начинается подъём, но в этот раз подъём длится меньше,т.к. длина подъёма всего 4 километра. Еду один, иногда встречаясь с другими участниками веломарафона.
Вот я и на перевале, сейчас опять начнётся веселье в виде спуска. До чего же сводит руки, когда постоянно приходится тормозить! На спуске меня обгоняет пара человек, смелые ребята, могут так быстро спускаться. И тут я влетаю в ямку, равновесие удерживаю, но удар на переднее колесо получился довольно сильный. По окончанию спуска осматриваю колесо, вроде бы всё в порядке, но через десять километров у меня лопается одна спица. Грустно, запасных спиц у меня нет, никогда с такой проблемой ранее не сталкивался. Надеюсь на лучшее, продолжаю движение, но стараюсь беречь переднее колесо. Рассветает, ехать становится веселее, я кого-то обгоняю, кто-то обгоняет меня. Вижу марафонца, спящего недалеко от обочины, бывает, сон, видимо, одолел.
Ехать тяжеловато, внешне вроде бы нельзя сказать, что дорога идёт вверх, но скорость невысокая, километров 20 в час, быстрее не получается. В какой-то момент встречаюсь с Сергеем Пархоменко из Новосибирска, едем вместе, к нам присоединяется еще один марафонец. В какие-то моменты начинаю отставать, сказывается усталость, потом собираюсь с илами и догоняю. Полвосьмого утра 8 июля, КП-4 Чуя, 385 километров веломарафона позади. Встречаю Дениса Гусева, он уже поспал и поехал дальше. Денис хорош, форма-что надо. На КП меня встречает Оксана, жена Романа Фомченкова, она волонтер. Ставлю отметку, что-то ем и спать, спать, спать.... Меня укладывают в палатку с еще одним марафонцем, закрываю глаза и... И думаю о том, какой же я дурак, что я не приехал на Алтай заранее, чтобы перестроиться на местное время, ведь разница с Архангельском составляет +4 часа.
Всё-таки пытаюсь уснуть, просто надо поспать, хотя бы полчаса, лежу, ворочаюсь, считаю слонов, но ничего не помогает. Надо вставать и ехать, так и поступим. На КП-4 можно оставить какие-то вещи, потом эти вещи отвезут на старт. Я решил оставить ненужную одежду, какие-то лишние вещи и вообще решил оставить сумку. Начал распихивать по карманам разное, но в итоге всё кончилось тем, с чего начиналось-сложил всё в сумку и собрался в путь. Тут же Михаил Осипов, он тоже собирается в дорогу. Выезжаем вместе, но уезжаем недалеко, рядом магазин, в котором продаётся мороженое. Останавливаемся, покупаем мороженое, отдыхаем. На улице становится всё жарче и жарче, припекает здорово. Едем дальше, постепенно Михаил уезжает от меня, я за ним не гонюсь, Михаил посильнее, да и нет ни сил ни желания догонять, тяжеловато.
Где-то заезжаю в подъёмы на велосипеде, где-то преодолеваю подъёмы с короткими остановками на отдых. Приезжаю к ручью, где ест небольшая группа марафонцев, снимаю велотуфли и с ходу голыми ногами иду в ручей. Вода ледяная и это прекрасно, нет лучшего отдыха ступням,чем холодная вода и массаж камушками. Другим марафонцам моя идея понравилась и они следуют моему примеру. В какой-то момент снова встречаюсь с Михаилом Осиповым у какого-то фонтана,знакомимся с парой из Хорватии, они путешествуют. Пытаемся общаться на смешном английском, получается так себе, у меня английские числа в голове перепутались и я говорю что-то явно не то. Туристы относятся к этому с пониманием. Надо ехать дальше, ехать совсем не хочется, жарко, без сна, подъём за подъёмом, а спуск очень короткие и совсем не быстрые.
Поселок Белый Бом, заправка, магазинчик. У магазинчика вижу французского марафонца, лицо у него грустное и уставшее, он едет на велосипеде с одной единственной фиксированной передачей, это велосипед он купил в Барнауле накануне старта. Я бы тоже загрустил на таком велосипеде, наверное. Пытаемся общаться, но французу общаться не хочется. Двигаюсь дальше и в како-то момент меня догоняет Илья Тлеукенов, велосипедист из клуба "Новосибирск-марафон", клуба-организатора веломарафона Чуйский тракт". Илья попал в ДТП вскоре после старта, ударился коленом и повредил переднее колесо, потерял два часа ожидая автомобиль ГИБДД. Знакомимся, общаемся, ехать становится легче, за разговорами дистанция проходится в данный момент проще. Через какое-то время Илья уезжает. И тут то ли равнина началась, то ли ветер в спину подул, то ли тащиться надоело, решил я жахнуть, прокатиться с ветерком и, как ни странно, получилось жахнуть. Не так чтобы много, но километров пять прокатился весело.
Перед КП-5 подъём 9% длиной 1200 км, поупираться пришлось и пешком прогулялся тоже, все-так нужна кассета с количеством зубьев побольше, чем 28. А вот и долгожданный КП-5, Курай, 478 километров позади. КП-5 находится на возвышенности и тут неслабо так ветер в правый бок дунул, что я едва не упал. "Однако"-подумал я. На КП-5, впрочем как и на всех других КП, марафонцев радушно встречают, делают отметку в карточке, кормят и заботятся в целом. Меня в этот раз очень интересовал ручей, мне хотелось гулять по камням босиком, ступни устали, а холодная вода и массаж камнями творят чудеса. Есть не хочется, но надо. Между КП в кармане всегда лежит пачка вафель, еда которую я дома не ем, но между КП она мне здорово помогает, иногда даже не в плане калорий, а чисто психологически-желудок съел сладкое, мозг обрадовался и дал команду ногам. Пообедал, хочется посидеть, но надо ехать, время поджимает.
Выезжаем группой в сторону КП-6 Кош-Агач, это для многих марафонцев "Чуйского тракта" едва ли не культовое, потому что это разворот марафона, набор высоты в Кош-Агаче закончится, это самое высокое место на маршруте, после Кош-Агача нужно ехать только вниз, за исключением нескольких перевалов. Выезжаем, дует попутный ветер и это очень здорово, потому что ехать тяжело, жара, усталость, недосып. Частые остановки, темп всё ниже и ниже, ехать даже по ветру не очень получается. Навстречу едут марафонцы, сначал встречаю представителя клуба М8 Вадима Малаховского, вскоре вижу также представителя клуба М8 Алексея Болдырева. "Крутые марафонцы всё-таки"-думаю, " а я еду как ....., надо что-то делать". "Будем запускать тяжёлую артиллерию, а именно рок в правое ухо. Metallica, Nirvana, Cranberries, Rammstein и самый мощный допинг-Linkin Park. "Давай, давай, давай!". Раскрутился, пошло хорошо, ехать стало веселее и интереснее, Кош-Агач приближался всё быстрее. Очередной подъём, но в правом ухе:
"Take everything from the inside
and throw it all away
Cuz I swear for the last time
I won’t trust myself with you"
и я залетаю туда довольно легко. Навстречу проезжает Денис Гусев, похоже, что дело идёт к уверенному дебюту в супербреветах.
Кош-Агач, начинающийся дождь пытается меня вымочить, но я успеваю от него убежать. Не без труда нахожу ДЮСШ, в кторой расположен КП-6, позади 548 км. Ставлю отметку в карточку, присаживаясь к палатке промахиваюсь мимо стульчика, немного падаю. После обеда иду немного поспать в спортзал и ..., и ничего, лежу как дурак, уснуть не могу и ничего не могу поделать с этим, надо ехать, на КП-7 в Курае посплю.
Собираюсь, выезжаю, заезжаю в магазин за "печеньем в клеточку". Мы ходили в Магазин по очереди с Денисом Чумаченко, пока я ждал Дениса ко мне подошёл местный житель и предложил купить череп яка, который он нашёл в горах, сказал, что яков мало совсем осталось. "Всего сто рублей". "Я бы купил, но мне его положить некуда" сообщаю я. Вот он, местный колорит, это не из автобуса, "посмотрите налево, посмотрите направо". Выезжаю из Кош-Агача, едется так себе. В какой то момент происходит неприятное происшествие, в этот момент я в сердцах сказал: "Ах какая незадача". Ну не совсем так я сказал, всё было гораздо круче, но мы же с вами приличные люди. Лопнула спица, на переднем колесе у меня теперь минус две спицы. На улице темно, как ночью ночью на Алтае, колесо впереди болтается. Скидываю скорость до двадцати км в час, максимально разгружаю руль. Спрашиваю проезжающих мимо марафонцев, реально ли ехать с таким колесом ? Мнения разнятся, кто то говорит, что аккуратно можно, кто-то говорит, что ни в коем случае. "Ладно", думаю я, "как-нибудь до КП доеду". Тут у меня лопается третья спица. "Какое недоразумение"-восклицаю я. Пешком идти до КП что ли теперь? Далековато, километров 40. Пытаюсь ехать дальше. Перед глазами всплывают фотографии Сергея из Ухты, у которого на ПБП сложилось переднее колесо.
"Вот"-думаю, "сложится колесо и что я буду делать?". "Буду лежать тут бедный-несчастный, в темноте". Так жалко себя стало, что чуть на заплакал. Дорога хорошая, все больше вниз, не жарко, ехать медленно очень обидно. А тут еще и галлюцинации подоспели-сзади вижу фары машины, которая едет с моей скоростью, не догоняет, впереди вижу фары машины, которая едет мне навстречу, по моей полосе, перекрывает мне путь. "Ну всё", думаю, "обложили гады, но хрен вам, без боя не сдамся!". И тут глюк отпустил-машина впереди-автомобиль едущий мне навстречу по своей полосе, по своим делам. Автомобиль сзади-два велосипедиста в два ряда. ""Однако"-подумал я и разозлился на себя. Поехал за другими велосипедистами "на все деньги", будь что будет, невозможно уже "тошнить". Приехал с группой на КП-7 Курай, ура, доехал таки. Сообщил волонтерам, что у меня сход, поел и улегся спать в палатку. Веломарафон "Чуйский тракт-2017" для меня завершен. За 39 часов 51 минуту удалось проехать 618 км.
Хочу сказать большое спасибо всем организаторам веломарафона "Чуйский тракт-2017" и велоклубу "Новосибирск-марафон", вы большие молодцы, всё было классно, спасибо за всё! Большое спасибо волонтерам на контрольных пунктах, во второй раз участвую в супербревете и во второй раз раз чувствую на себе эту заботу, отношение как родным людям, без вас, дорогие волонтеры, нам было бы гораздо сложнее. Спасибо участникам веломарафона "Чуйский тракт-2017" за общение и приятную компанию.
Алтай... Алтай прекрасен, просторы,которые сложно охватить взглядом, недалеко от Бийска, начало горного Алтая, когда горы становятся всё выше, перевалы, большие горы со снежными шапками, которые появляются ближе к Кош-Агачу производят неизгладимое впечатление, Курайская степь, река Катунь. Возможно не всё сказал, что увидел, что-то мог забыть, и, думаю, нужно приехать снова.