51

Re: LEL 2017

Ещё немного слов об организации мероприятия.

Участники, которые приезжали на КП последними, жаловались на нехватку спальных мест и еды. Про спальные места я сам видел: приехал в Брэмптон на обратном пути, спокойно там поужинал, выспался на надувном матрасе и под одеялом, а товарищ ехал на два часа позже — ему не досталось места в спальне, пришлось спать на полу. А про еду мне рассказала подруга этого товарища, что кому-то пришлось сойти с дистанции по этой причине: он приехал на очередной КП, и запас времени был, а есть нечего.

То есть, на ЛЭЛ даже в режиме туриста лучше стартовать в первой половине и ехать хотя бы со скоростью среднего участника, иначе вас накроет вал отстающих, с которым КП не справится.

52

Re: LEL 2017

Жесть, обидно

53

Re: LEL 2017

что кому-то пришлось сойти с дистанции по этой причине: он приехал на очередной КП, и запас времени был, а есть нечего.

Неужели дальше по пути нигде нельзя было купить еды? Даже на диком Алтае, можно проехать еще например 50, ну может 100км и купишь какую-нибудь еду. В Соединенном Королевстве наверное проще с этим?
Похоже на отмазки.

Организую вело-приключения сам и буду рад присоединиться к чужим. Пишите в ЛС.

54

Re: LEL 2017

Eugene пишет:

что кому-то пришлось сойти с дистанции по этой причине: он приехал на очередной КП, и запас времени был, а есть нечего.

Неужели дальше по пути нигде нельзя было купить еды? Даже на диком Алтае, можно проехать еще например 50, ну может 100км и купишь какую-нибудь еду. В Соединенном Королевстве наверное проще с этим?
Похоже на отмазки.

Цивилизация , магазинов мало , те что есть рано закрываются , людям не жившим в СССР сложно понять , что ночью магазины не работают и закрываются в 21 час по кзоту ))) Может в этом причина

خاموش برای هفته پیش رو نقش برآب 

55

Re: LEL 2017

Eugene пишет:

что кому-то пришлось сойти с дистанции по этой причине: он приехал на очередной КП, и запас времени был, а есть нечего.

Неужели дальше по пути нигде нельзя было купить еды? Даже на диком Алтае, можно проехать еще например 50, ну может 100км и купишь какую-нибудь еду. В Соединенном Королевстве наверное проще с этим?
Похоже на отмазки.

Ну, на Алтае не во всякое время суток можно везде купить еду, так что если идешь под флажок и заголодал, то отсутствие еды на КП вполне может стат причиной схода. Ехать в ожидании еды и не найти ее еще и психологически давит очень сильно.

56

Re: LEL 2017

ярус пишет:
Eugene пишет:

что кому-то пришлось сойти с дистанции по этой причине: он приехал на очередной КП, и запас времени был, а есть нечего.

Неужели дальше по пути нигде нельзя было купить еды? Даже на диком Алтае, можно проехать еще например 50, ну может 100км и купишь какую-нибудь еду. В Соединенном Королевстве наверное проще с этим?
Похоже на отмазки.

Цивилизация , магазинов мало , те что есть рано закрываются , людям не жившим в СССР сложно понять , что ночью магазины не работают и закрываются в 21 час по кзоту ))) Может в этом причина

там мало что и до 18 работает. Я помнится, когда был в дюссельдорфе, спешил до 17 затариться, ибо все закрывается, и открываются только бары в центре.

57

Re: LEL 2017

Там наверное не такой праздник как в Париже где прям на трассе подкармливают. Я всегда беру с собой прозапас жрачку.

58

Re: LEL 2017

ЛЭЛ от начала до конца проложен по просёлкам, маршрут не заходит ни в один крупный город. Я не видел ни одной АЗС вообще, и ни одного кафе между населёнными пунктами, а в самих деревнях, понятное дело, нужно оказаться днём, чтобы магазины были открыты, и зачастую ещё найти эти магазины, поскольку чаще всего маршрут обходит центр. Мы в своей Новосибирской области вынужденно (больше нет асфальта нигде) ездим по большим дорогам, на которых развит придорожный сервис, все эти круглосуточные АЗС и кафе. А представьте, если бы наши бреветы проходили по деревням, где-нибудь в районе Легостаево или Сузуна. Там же ничего нет.

И да, тут всё без ажиотажа, зрителей вдоль дороги нет, никто не кормит. Только КП.

Я в этот раз из еды с собой возил только гели, и иногда ещё на КП брал яблоко или овсяный батончик. В целом хватило, голодать не пришлось.

59

Re: LEL 2017

Ждём более подробного отчёта о бревете и подготовки организации к нему. smile

60

Re: LEL 2017

Мой полный отчёт — у меня в ЖЖ.

61

Re: LEL 2017

Отлично! Круто, тоже хочется побывать хоть раз в европейском бревете smile

62

Re: LEL 2017

Так готовься, стремись! smile

63

Re: LEL 2017

liveparhomenko пишет:

Отлично! Круто, тоже хочется побывать хоть раз в европейском бревете smile

Учи язык, Серёжа! В таких мероприятиях половина удовольствия — это общение с себе подобными!

64 Отредактировано liveparhomenko (2017-08-10 01:54)

Re: LEL 2017

Phantom пишет:
liveparhomenko пишет:

Отлично! Круто, тоже хочется побывать хоть раз в европейском бревете smile

Учи язык, Серёжа! В таких мероприятиях половина удовольствия — это общение с себе подобными!

Согласен, в Киргизии (в походе) мне было тяжело встречаться с иностранцами которые попадались на пути, они мне что то тарабарят на своем а я им в ответ ноуандестенд ... Это все что я знаю из английского smile

65

Re: LEL 2017

Ты не соглашайся, а цель себе поставь: освоить язык на уровне B1 к следующему лету.

66

Re: LEL 2017

Я дополнил свой отчёт фотографиями.

67

Re: LEL 2017

Не зря говорят - старая, добрая Англия.

68

Re: LEL 2017

Павел пишет:

Не зря говорят - старая, добрая Англия.

И старая, и добрая, но такая сырая.
По нашим фотографиям конечно не скажешь, но когда с неба постоянно ссыт, за фотоаппаратом лишний раз не потянешься.

69

Re: LEL 2017

Мой отчет
https://lh3.googleusercontent.com/ZyQnfs0wo2sxa86klav99QXyTQa1SdaaQTDB_oJn8SUQFcNSdQwbxz2lAPobYkckarQfohv4UULxt6MuEC3Sesy5Nh1MffogdGYOzithMZN3gLemJU1TVhQRLxKH63X-EY8L-U-q4hA8feBsY2XyqWQYxEu62frFqLOp6yAfi-TkyjnDryAGue7V5vXKUUdgciTLHgmExqjSYztsWcTJwpUNhGqqUZCm5MtM6YPLCa9bBg9Jo8pIYtxoVHwLT2s0Q8TbOmUXeHdhMmdL3am88R-nMizbjzfoQuF-L6acQr_kHfsi3I49e4792gIbNdPrtrm2czDDqkcz0H2r68VZWE_6-wvc14nX1Fy-rCBLI4G1yeDYlr0dPP8VygrMRHitAjDXjjH7rfj9IYB0tPa4hqFRVodrpRlk_Qad6tzlFm9P2D8019cNAHpt91_zI5LuXZwFVEVDoUXkWA0vWT4Ps4orWCl_zwcV2Gw_sIFSqdSZCaejUu_LKDLJt7R4LZ06pBJqkpv4Ahgrs_lKGNU9_JH1lARmElPudVW-v74Aih7cSEot257k4hr-2LfmqZzaGNeS_2JYXhfoCs0JZ6MOMrXJtaGjnlm-FffzYBgjkKNzbaV5JHLeArSgSaaDhQRtv7g8Uvagjk28ORu80AWv7-X1N3stP3DcGkP3YBop3AuIlcU=w1208-h906-no

70

Re: LEL 2017

igo пишет:
Павел пишет:

Не зря говорят - старая, добрая Англия.

И старая, и добрая, но такая сырая.
По нашим фотографиям конечно не скажешь, но когда с неба постоянно ссыт, за фотоаппаратом лишний раз не потянешься.

Да ладно, не так уж много было дождя.

Могло быть намного больше.

71

Re: LEL 2017

ЗдОрово, мне понравилось и отчёт и Англия.

72

Re: LEL 2017

Портреты финишёров.

Цены на принты радуют, конечно.

73 Отредактировано artel7 (2017-08-30 00:09)

Re: LEL 2017

ну и мои 3 копейки
    Если коротко, то первую половину пути я думала: «какой комфортный бревет», а на второй половине изменила мнение на противоположное. Теперь подробнее. Мы изобразили команду из троих человек. Таможенник радостно слушал, как мы будем втроем ехать на велосипеде, а Юля будет за нас болеть «на берегу». Через airbnp сняли на четверых квартиру на окраине Лондона, километрах в 15 от старта. Колоритный район с общиной ортодоксальных евреев. Перед стартом в веломагазине стационарным насосом накачали колеса до нужного давления (бесплатно). (Надо сказать, что в магазине товары все знакомые  по «чайнику», но заметно дороже). У команды есть преимущество – приоритетный выбор одного времени старта. Старт в 9:15. Это вторая группа после самых быстрых с лимитов в 100 часов. Для нас лимит – 117 часов. Удобное время, как я потом убедилась, на КП нет очередей, но нет и компании для совместной езды(.
    Мои коллеги, как водится, со старта унеслись вдаль. Опять же, как водится, на КП я стала с ними пересекаться. На 3-м КП уговорила Игоря ехать вместе, но через 2-3 км вспомнила, что забыла на стоянке налобник, повернула обратно. Игорь быстро этим воспользовался smile, и больше я его не видела. После Мили Англия никак не представлялась горной страной, и на треках рельеф не казался особо выраженным. Первые 3-4 этапа, действительно, плоские, и мое время их прохождения соответствовало расчетному. Но потом начались горки, которые выбили меня из сил, скорость сильно упала.
    У всех разная тактика прохождения длинных дистанций. Кто-то едет до тех пор, пока не начинает на ходу засыпать. Я же предпочитаю использовать для сна ночь, особенно первую половину, часа 2-3, и ехать дальше. Правда, в Моффате (это уже вторая ночь) меня не разбудили, и я проспала почти на 3 часа больше, окончательно выйдя из графика. Спальные места везде были превосходные. Изолированные, тихие (все участники разувались еще на входе). Надувные матрасы. В качестве пледов что-то вроде грубого шерстяного ватина, даже с запахом овечек. Надувастики спускали, отдельные места тела касались пола, но оставшийся воздух нежно обнимал, и можно было ложиться, не вынимая ничего из карманов. Очень удобно.
    Ближе к Эдинбургу было 2 откровенных перевала. Не то, чтобы крутых или высоких, но очень тягомотных,  затяжных. Хотя городок там стоял на склоне в 17 процентов (чуть ли не единственный указатель  уклона на всем пути). А перед самим Эдинбургом асфальт был такой,  какого нежные рандонеры на Чуйском тракте даже не видели. Асфальт был не зернистый, а щебнистый. В горку в такие дырочки и кочки велосипед вообще не хотел ехать.
    Обратный путь оказался гораздо сложнее. Ожидаемый встречный ветер только усилился. Дождь тоже не заставил себя ждать. У меня было впечатление, что ветер дует не по поверхности земли, а немного сверху. В результате, как бы ни поворачивала дорога, ветер всегда был встречным, а полоса деревьев не защищала от него. К этому времени самые быстрые райдеры обогнали меня, медленные или такие же были позади. В результате ехала более 700 км против ветра в одиночку. Редкое колесо было очень непродолжительным, либо я не устраивала его, либо оно меня. Ветер местами был такой сильный, что сломанные веточки летели с деревьев, а шум стоял, что под деревьями было жутковато стоять. На одном из последних КП я увидела себя в зеркале и ужаснулась. На лбу и щеках были глубокие морщины, безо всякого грима прибавляющие лет двадцать, - результат гримасы, сопротивляющейся ветру.
    На всех КП было замечательное питание, разнообразное, обильное, без ограничений. Правда, под конец уже ничего не хотелось. Кому интересно: супы протерты овощные (везде), макароны, рис, подливка овощно-бобовая, картошка вареная, фри, запеченная в кожуре. Из мяса – паста с цыпленком, поджаренный бекон, пирог с грибами и курицей. Другого мяса не видела. То, что принимала за мясо, оказывалось овощами-бобами. Один раз была жареная рыба (очень вкусно). Свежие овощи, фрукты, йогурты, геркулес (типичная «овсянка, сэр»), сливочное масло, растительный маргарин, пудинг (сладкая рисовая каша), консервированные фрукты (очень вкусно), огромное разнообразие выпечки, кексов, печенек, чай из самых простых пакетиков, кофе растворимый, кола за деньги (дешевле, чем в Италии:)).
    Дороги очень «проселочные» в смысле третьестепенные. Асфальт разного качества. Обочина, разметка часто отсутствует. Как таковых нет вообще километровых столбиков. Поэтому езда по легенде – это вообще не вариант, только навигатор. Даже с навигатором легко сбиться, много нетривиальных развилок. Названия населенных пунктов очень часто изображены на больших придорожных камнях, не сразу поняла это. Поспать на обочине невозможно нигде. Чаще всего таковых нет, сразу у дороги – живая изгородь. Там, где есть пространство, очень сыро, практически стоит вода. Видела, как рандонер спал на асфальте, сворачивающем к чьему-то дому.
    Из поразившего – автобус-шатл между Сент-Айвзом и Кэмбриджем, несущийся по двум бетонным «рельсам» (у Игоря есть его фотография). В целом поездка развенчала мифы, вернее мои представления об Англии. В первую очередь – погода. Я думала там холодно и сыро. Да, мокро, но тепло. Повсюду отлично себя чувствуют посаженные растения из тропиков. Что-то около 20 градусов днем и ночью – чего еще желать лучшего. Я думала, что Англия – дорогая страна. Не дороже средней европейской, учитывая бесплатные музеи, получится дешевле. Мне казалось, что англичане - чопорные, высокомерные, дистанцированные люди. Но, по крайней мере, в Лондоне такое разнообразие цветов кожи, наций и просто типажей, какого я нигде не видела. Когда я в не совсем адекватном состоянии после марафона ехала до квартиры, я дважды столкнулась с людьми и оба раза услышала испуганное и заботливое «sorry». А когда отправилась в аэропорт с коробкой велосипеда, я его катила, но, там, где нужно было поднять и перенести, мне тут же предлагали помочь. Вожу велосипед не первый раз, но такого внимания я еще нигде не встречала.
    Несмотря на комфорт сопровождения и кажущуюся простоту, бревет требует приложения существенных усилий и дается нелегко. На финише Олег Волков знакомил меня с участником из Белоруссии, он сошел, но, возможно, это тот участник, интервью с которым перед стартом было выложено на сайте (его видела моя подруга). Возможно, это он говорил, что в такой временной лимит легко уложиться, даже едва болтая ногами. Поэтому не так все просто. На одном из КП человек с камерой пытался взять у меня интервью. Он спрашивал, что я чувствую, когда еду марафон. Я не смогла ему ответить, и надо сказать, что до сих пор не нашла ответа smile

74

Re: LEL 2017

Спасибо за отчеты, оч клево что вы там побывали, завидую. Возможно в следующий раз поеду и я, ведь Лондон это моя мечта smile .. Загадывать пока что не буду, иначе не сбудется.

Хотелось бы еще понять финансовые расходы (бюджет) и организационный моменты вашей поездки.
- за какое время приобретались билеты, цена
- где делали визу, цена, были ли проблемы при получении
- стоимость аренды квартиры, где искали, по какому принципу
- стартовый взнос, что в него входило
- какие нибудь непредвиденные доп расходы
- может быть еще какие дополнения от себя будут.

75

Re: LEL 2017

liveparhomenko пишет:

Спасибо за отчеты, оч клево что вы там побывали, завидую. Возможно в следующий раз поеду и я, ведь Лондон это моя мечта smile .. Загадывать пока что не буду, иначе не сбудется.

Хотелось бы еще понять финансовые расходы (бюджет) и организационный моменты вашей поездки.
- за какое время приобретались билеты, цена
- где делали визу, цена, были ли проблемы при получении
- стоимость аренды квартиры, где искали, по какому принципу
- стартовый взнос, что в него входило
- какие нибудь непредвиденные доп расходы
- может быть еще какие дополнения от себя будут.

Авиабилеты чем ближе к вылету, тем дороже становятся. Я свои брал зимой. Цену посмотри сам на сайте авиакомпании — мы летели Аэрофлотом, потому что он возит велосипеды бесплатно.

Визовый центр Великобритании есть в Новосибирске. Стоимость подачи заявления в этом году была 120 долларов США. Кроме этого, никаких дополнительных расходов нет. Подавать заявление нужно как можно раньше — в идеале, как только откроется окно (то есть, за три месяца до даты въезда в страну). Я в этот раз немного затянул с подачей документов, в итоге мой паспорт за меня получал Игорь по доверенности, и потом в последний момент мне его в аэропорту передавал.

Квартиру мы арендовали через Airbnb. Искали такую, чтобы хозяева были не против наших велосипедов, чтобы можно было более-менее удобно доехать в центр города, и чтобы цена аренды была для нас приемлема. Нашли в итоге относительно недорого и комфортно, но довольно далеко от центра (а значит, дорого — в Лондоне зонная система оплаты, стоимость поездки зависит от того, откуда и куда ты едешь).

Стартовый взнос в этом году составлял 320 фунтов, в него входило питание и все прочие услуги на КП, два бэгдропа, медаль и вся рандоннёрская бюрократия: дорожная карточка, регистрация прохождения, отправка карточки участнику. Ещё дали бутылку, внешне красивую, но неудобную и вонючую.

У меня непредвиденных расходов не было, и вообще я в бревете от старта до финиша не потратил ни пенса. Была мысль в одном месте купить хороших батареек, но меня выручил приятель, с которым мы там ехали, дал комплект, деньги взять отказался.

Дополнения — я не понимаю, для чего тебе знать, сколько мы потратили в этот раз. Ты поедешь через четыре года, к тому времени всё поменяется. Стартовый взнос в прошлый раз был 220 фунтов, в этот раз — 320 фунтов. Основная статья расходов на поездку — это авиабилеты и квартиры, цены на них — лотерея (особенно на квартиры), очень много факторов влияют.