(продолжение)
Старт марафона был в местечке Торрелагуна. Несмотря на удаленность от города (более 50 км), это фрагмент Мадрида. Долго ловила номер в единственном его отеле. Отель маленький, насчитала 12 велосипедов (участников марафона). Отношение лояльное. Для велосипедов освободили часть банкетного зала и даже поставили прямо в нем новенькие велосипедные парковочники. Поэтому не было проблем оставить багаж на время марафона, несмотря на полное выселение.
Регистрация накануне. Очень скромная, Никакой наглядной информации, никаких схем и фото КП (как было, например, в Аквитании). В стартовом пакете была маршрутная карточка, очень приличный мешок для бэкдропа, майка, светоотражающий жилет, фляжка. Никаких номеров на велосипед, никакой легенды (легенду заранее нужно брать на сайте). Расписались, получили. В качестве бонуса – пропуск на посещение любой продолжительности открытого бассейна (фактически парка с бассейном – единственной зеленой зоны с тенью; там оказалось хорошо).
Накануне выехала в окрестности. И ужаснулась, куда ввязалась. Бескрайние поля, выжженные палящим солнцем, которые перерезают овраги (соответственно все время «вниз-вверх», а вдали зловеще стоят зубцами горные цепи. Даже запаниковала, но потом предстартовая тусовка, общий подъем настроили на нужный лад.
Старт вечерний, в 20. Стартовали почти вовремя. Группами примерно по 40-50 чел. Участников около 200. Как всегда и везде все только на испанском. К 8 часам вечера жара спала, поэтому ехалось легко. Из испанских приколов на дороге - ограничители скорости (лежачие поличейские) – рельефные выступы полосами из кирпичиков в шахматном порядке. Если хорошо прицелиться, то можно проехать по ровному асфальту между ними, но, если не попал, то ловишь «удовольствие» в полном объеме.
Через какое-то время толпа рассортировалась, я оказалась рядом с группой итальянцев. Безо всякого языка мы «поговорили». – Испанка? - Нет, Россия. – А! Россия! Айда с нами! Это Марко, Джованни, Маурисио и (кажется) Пабло. Это особое удовольствие – ехать и слушать веселую болтовню на итальянском. Даже без языка понятно, что они весело подтрунивают друг над другом, особенно, когда я на коротких подъемах выходила вперед. На тягунах я от них отстала и увидела только едущих после разворота навстречу. Они прокричали мне «Елена - чемпион». Я решила, что это очередной незлобный прикол, но потто оказалось, что я ехала первой из женщин.
Сон, душ, еда (платно\бесплатно) на каждом КП соответствовало описанию КП на сайте. Магазины встречаются крайне редко, бары – почти в каждой населенке. Населенка плотная на побережье, редкая в средней части, на отрезке Фромиста-Тортолес вообще безлюдно. Естественные водоемы редки. Там, где течет речка или ручей, чаще всего вода в каньоне, до нее не добраться. Даже для ручейков, стекающих со склонов, на обочинах специальные глубокие колодцы, и приходилось удовлетворяться лишь журчанием воды. Там, где вода была доступна, я днем непременно смачивала для охлаждения рукава и майку. Питьевой воды от КП до КП мне в принципе хватало, но я из разряда малопьющих в пути. Видимо, магазины, бары и просто кусты с тенью пользовались спросом, потому что большое количество участников обгоняли меня по несколько раз, хоронясь где-то время от времени.
Жалко, что некоторые места попали на ночное время, как туда, так и обратно. В глубоких сумерках проехала водоохранилище в горах очень причудливого контура с красивым городом на берегу. Если правильно запомнила, Риан. Кто-то даже пытался фотографировать подсвеченные стены города на фоне высоких острых пиков и водной гладью на переднем плане. Может, снимки можно откопать, порывшись в соответствующей группе на фейсбуке. Зато насладилась подъемом на перевал по красивейшему каньону в дневное время. Никогда бы не подумала, что пик может быть ниже перевала. Красивый такой пик из светлых осадочных пород, а за ним, казалось бы, фон зеленого массива. Так дорога постепенно заползает на уровень его вершины, которая всего лишь метров 500, и ползет дальше вверх на высоту еще 1000м. Я уже писала, что очень красивый бревет, несмо ря на трудность. Красота какая-то мужская, брутальная. Помимо каньона, в равнинной части – огромные гряды - то ли глина, то ли камень, почти белого цвета с блестящими включениями типа кварца или слюды, с растительностью (часто сосны) и с вереницей ветряков на верхушке гребня. Ветряки ночью – это прикольно, как будто рядом дышит какой-то великан. Даже поля скошенной пшеницы красиво блестят на солнце полосами стерни. Что касается растительности, то «добрая» она только на побережье. В остальных местах – сплошные колючки, выкатывать велосипед на обочину, тем более в траву, чревато проколами.
Если складывать суммарный набор по трекам, то получится 13100, но обратный путь за счет подъема от уровня моря получается круче. То есть сразу ясно, что обратно – сложнее. Кроме того, нам очень повезло, что первый день, как оказалось, был прохладным. Ночью вообще температура была около 15 градусов. А потом «потеплело». Ветер стих, ветряки встали, а солнце днем старалось изо всех сил. Дневной перегон на третьи сутки был самым тяжелым. В том самом городке Тортолес я мечтала упасть в тени и затаиться часов до 5, но около КП меня и всех остальных встретили с криками, поздравлениями, восклицаниями и даже музыкальными барабанами и дуделками радостные местные фанаты. Это был большой облом, поэтому последняя ночь далась совсем непросто. То ли во сне, то ли наяву асфальт вставал крутыми на вид и бесконечными в ощущениях волнами. Чтобы не выпасть из реальности приходилось время от времени идти пешком. При этом лечь и немного поспать мне не хотелось. То ли из-за жары, то ли общего недосыпа, и предыдущая ночь была с чудинкой. После перевала все попутчики быстро укатили, я осталась на дороге одна, ехала неспешно, как мне казалось уверенно, по крайней мере, не падала и на обочину не съезжала, но мысли были очень странными. Я точно помнила слово Цистерна (это городок с КП), но в воспаленном сознании он превращался то в речку, то в имя девочки, и я не могла себе ответить, куда я еду. Не знаю, как я выглядела со стороны, но обогнавшие меня сначала 3 немца затем притормозили, один заставил меня сесть на колесо, другому сказал за мной присматривать, и все помчались. На большой скорости я очень даже проснулась, а потом даже поруководила ими, когда они проскочили не только поворот к КП, но и сам городок. Так что фактически они спасли меня. Это именно с ними фото, которое выложил Игорь.
Что касается отслеживания, то оно делалось через установку специального приложения. Но отражались там только времена участников с включенным, как я поняла, постоянно интернетом. В описании к установке приложения указывалось, что даже в труднодоступных местах координаты будут отправляться не реже, чем раз в 5 минут. Естественно, я интернет отключила сразу и ни разу его не включала. Роскоши wi-fi нигде не было. Благодаря тому, что я догадалась сфотать свою карточку, знаю свое время - 85:50. Спросила у оргов, где можно посмотреть время всех участников, получила ответ, что списки финишировавших будут после проверки на сайте, но времени не будет. Жаль. Можно было бы похвастаться либо первым женским временем, либо вторым. Немка, которую я оставила на последнем КП заказывающей еду, оказалась на финише чуть раньше меня, хотя я ехала быстро, не останавливалась и точно по треку. Была развилка, где можно было срезать, но я эту мысль прогнала.
На финише выдали «продуктовый пакет». Не знаю, уж по какому блату, но мне достался тройной набор с надписью на пакете «Still hungry sigues con hambre hay encore fume un petit creux». Получить комплименты от прибывающих рандонеров, с которыми пересекалась последние этапы, тоже было очень приятно. Один итальянец фотографировался со мной со словами, которые я для себя перевела, как Елена едет медленно, но быстро.
Очень рекомендую этот бревет, и вообще зарубежные бреветы, особенно нашей новосибирской публике. Это совершенно другой опыт и гораздо более безопасные дороги.
Фотографий немного, телефон, возможно, из-за жары глючил. Что-то выложу