Тема: ПБП2019, прохождение
Перевод отчета лидера 2015:
Bjorn Lenhard: 1230 Km без поддержки за 42 часа и 26 минут на багетах с Nutella.
+++++++++++++++++++++++++
Привет,
Я самый быстрый гонщик PBP в 2015 году. Поскольку я получаю много вопросов на счет моего заезда, я обзавёлся переводом моего отчёта. Во многом благодаря Джессике Мюке, которая сделала его для меня!!! Поэтому, пожалуйста, наслаждайтесь докладом, и если есть вопросы, не стесняйтесь спрашивать. Я постараюсь ответить на них.
Бьерн
Париж-Брест-Париж 2015
Впервые я услышал о ПБП в 2011 году. Тогда я только начал ездить на велосипеде и хотел подготовиться для «Фихкона». Один мой знакомый рассказал мне о бреветах, которые он хотел бы проходить в процессе подготовки к нему. Поэтому я отправился в Бенневиц и поехал на 200 и 400 км. 2011 год был годом, в котором проходил ПБП, и все пошло-поехало. Для меня 600 км Фихкона были захватывающими и сложными. Я даже и думать не мог тогда, чтобы поехать 1200 км от Парижа до Атлантического побережья и обратно.
Как кто-то мог провести так много часов на велосипеде? Как на счет питания и питья? А спать как? Много вопросов. Но я был очарован с самого начала, потому что я много слышал об ПБП, и "меня зацепило".
Т.к. ПБП проводится только раз в 4 года, у меня было много времени на тренировки. В год перед ПБП все сложилось хорошо, я проехал много бреветов (один из них на 1000 км, поэтому у меня была возможность подать заявку на ПБП в самом начале). Я действительно хотел начать в группе А впереди, чтобы сэкономить время в контрольных пунктах. Опираясь на свой опыт езды на 1000 и 600 км я начал составлять план. Очень простой.
Я думал, что можно будет ехать со средней скоростью 30 км/ч, с перерывами не более 15 минут на контрольно-пропускных пунктах, и вообще не спать. Всё вместе это было бы 44 часа и 15 минут. Быстрее этого было бы здорово, но, по крайней мере, планировал финишировать более чем за 48 часов.
Конечно, я думал о том, что я должен взять с собой. Предстоит набор высоты в 11000 м и все, что я повезу с собой повлияет на заезд.
Прогноз погоды был потрясающим, без дождя, температура от 10 до 23 ° C, лёгкий бриз с северо-востока. Чего еще я могу просить!?
Я решил не брать с собой ни дождевик, ни какую-либо сменную одежду. На самом деле я не хотел брать даже ветровку, но она была у меня с собой, хотя и не пригодилась. Зато я взял жилет безопасности.
В моей передней сумке (для еды) и в моей майке было много свободного места.
То, что я взял с собой в передней сумке было: насос, крем от натирания, мобильный телефон, изотонические добавки для бутылок с водой, соленые кешью и багет с Nutella.
Я закрепил две батареи для света и моего Garminа на выносе.
Перед стартом в 4 часа дня, я сразу надел жилет безопасности, потому что скоро должно было стемнеть, и я не хотел терять потом на это время. В моей майке оставалось свободное место, рядом с курткой, картой для отметок и некоторыми деньгами, поэтому я положил туда еще одну бутылку. Было не слишком жарко, поэтому я решил, что наполню её на первом контрольном пункте в Villaines la Juhel (220k), пропустив первую службу общественного питания (140k).
Мы приехали на 30 минут заранее на велодром, и оказались в задней части группы "A" (около 250 человек). Мне не нравилось, что я был так далеко позади, но я не хотел стоять в очереди часами, для того чтобы получить более лучшие места. Нам хватило волнений без сражений за лучшую стартовую позицию. Так что нам хватило времени для того, чтобы сходить в туалет и подкачать шины. За 10 минут до старта, мы отправились в официальную отправную точку. Впервые тогда я потерял Мартина и Олафа. После короткой речи мы стартовали в 16:00. Если вспомнить мои прежние бреветы, старт всегда был расслабленным. Сначала давали начальный сигнал, и затем пелотон спокойно двигался вперед. Без давления, без борьбы за лучшие позиции. Обычно я всегда был впереди пелотона на ветру, позже вместе с всего несколькими людьми или вообще один сам по себе.
Но что же происходило здесь? Чувствовалась гонка. Толкания и борьба за позиции - это было совсем не то, чего мне хотелось. И я не думаю, что это вообще уместно для бревета. Первые 20 км были напряженными прямо за ведущим автомобилем. Я просто хотел не упасть (было очень много разделительных островков), все остальное было в порядке. Пелотон стал более расслабленным, когда мы покинули Париж и пригороды. Но всё равно мы ехали слишком быстро. Все время кто-то пытался выехать вперед и нагнетал давление. Ничего общего с тем, как я привык ездить на велосипеде с другими людьми. Мне приходилось быть очень осторожным. Вопреки моим изначальным планам я решил ехать спереди, на острие пелотона. У меня не заняло много времени чтобы добраться до первой позиции. Тяжелая работа чтобы не сдать снова назад. Время от времени увеличивая скорость в течение первых километров. Моя частота сердечных сокращений очень часто поднималась выше 180 уд/мин. Но мои ноги были еще свежими и я чувствовал себя довольно хорошо.
Прямо перед тем, как мы достигли Мортане (должно быть, был 100 километр), я увидел некоторых велосипедистов из группы "B" (они стартовали 15 минут спустя после нас), впервые добравших пелотон. Ничего себе, к тому моменту у меня была средняя скорость 35 км/ч. Что творится с этими парнями?
Это предвещало, что будет весело. Марко Балох - он пять раз финишировал в гонке через Америку (RAAM) - тоже был с нами. Роберт сказал мне: «Постарайся найти его и придерживаться его заднего колеса». Я не ожидал, что найду его в толпе. Мы немного поболтали, пока не добрались до пункта общественного питания в Мортане. Там люди сошли с ума, потому что каждый хотел улучшить свое положение в пелотоне, чтобы быстрее получить еду. Я снова стартовал медленно, и Мартин смог добрать меня. Я был рад увидеть его, т.к. я был обеспокоен, не упал ли он позади. У него тоже была третья бутылка, поэтому мы пропустили следующий пункт питания. Вскоре пелотон снова ускорился. Ни раз я оказывался впереди на ветру в одиночку. Мне было легко, мои ноги все еще были полны сил. Я и Микаэль, французский парень, который впервые поехал ПБП, выполняли работу впереди. Его английский и немецкий языки были неплохими, поэтому мы могли общаться друг с другом. По пути к первому контрольно-пропускному пункту у меня закончилась вода. К счастью, у Мартина все еще осталось немного воды. Он дал мне свою третью бутылку - и это очень помогло мне. Мы достигли первого контрольного пункта после 220 км в Villaines la Juhel. Я был в шоке от того, что оказалось, что почти у каждого была своя команда помощников. Когда велосипедисты достигли контрольно-пропускного пункта, помощники практически вырывали велосипеды из их рук. Затем все бросались в своих велосипедных туфлях к контрольно-пропускному пункту, чтобы получить штамп. Другие помощники клали в карманы маек какую-то еду. А когда участники возвращались, их велосипеды уже были готовы ехать дальше, конечно, с бутылками с обновленной водой. Все, кроме моего велосипеда. Я был один, «без поддержки».
Не останавливаться совсем - для меня не вариант, я просто быстро наполнил свои бачки и когда вернулся, увидел, что остался только мой единственный велосипед. Никого не было видно уже и вдоль по улице. Не важно, я на 1 час опережал свой запланированный график. По дороге было много знаков, моя навигация и свет хорошо работали, погода тоже была идеальной. Нет поводов для волнений. Я продолжал повторять себе, что могу сделать это и сам, в одиночку. Теперь я был на своем велосипеде чуть позади и был счастлив ехать «своим» темпом. Через некоторое время я стал добирать все больше и больше велосипедистов. Меня тогда наверное можно было назвать "метлой" следующей за пелотоном. Еще через 15 км я увидел красные огни пелотона.
Мотивация была высокой, и я мог до них добраться. Я сам этого не ожидал.
Я пытался немного отдохнуть в задней части пелотона, но мне становилось скучно, потому что темп был слишком медленным. Я снова встретил Микаэля и рассказал ему почему отстал на контрольно-пропускном пункте. Он сказал мне, что пелотон договорился остановиться в Фургере на 5 минутный перерыв. Очень приятно, что же, у меня появилась возможность уехать потом вместе с другими велосипедистами. И снова люди побежали на своих «высоких каблуках», чтобы получить очередной штамп. Та же процедура, что и в прошлый раз. У меня не осталось багетов, только гели - мне нужна была еда. Я добрался до пункта общественного питания и купил четыре круассана - чему были очень удивлены окружающие. Я казался им слишком быстрым для парня без поддержки. Должно быть прошла вечность, пока я не получил то, что хотел. Я положил круассаны в карманы майки, наполнил бутылки и быстро отправился в путь. И снова я был единственным, кто остался. Ну, ты сделал это один раз, сможешь сделать и во второй. Я очень разозлился. Я больше не хотел быть "метлой". Я нёсся сквозь ночь. Я обошел группу из 5 человек, у которых не было и шанса удержаться за мной. Хорошая забава для меня! Когда я снова добрался до пелотона, я наслаждался потоком, сидя на колесе до следующей остановки в Тинтенаике (километр 363).
Теперь я был более отдохнувшим. Было очень глупо нестись долгое время, оставляя многих позади, поскольку я не могу быть таким же быстрым, как некоторые другие.
Я получил следующий штамп и купил немного еды. И снова много удивленных людей, которые не ожидали видеть меня. Даже люди со стороны начали обращать внимание на парня без поддержки. Один из помощников из Бельгии попросил меня подождать его велосипедиста, чтобы катить дальше вместе. Извините, но мне не нужен кто-то, кто просто хочет, чтобы я делал грязную работу, а сам он наслаждался ездой на велосипеде в потоке на хвосте. Люди аплодировали, когда я отправился преследовать пелотон. Я снова оказался впереди. И я снова отрабатывал в качестве лидера. Мои ноги легко выполняли то, что они должны были делать, так почему бы не увеличить темп? В Кведильяке, после 389k, был скрытый контрольный пункт. Зашел внутрь, чтобы получить штамп и быстро продолжил катить дальше. Поскольку я был первым кто вошел и вышел, я подумал о том, чтобы поехать дальше в одиночку. Неоднократно случалось так, что никто не хотел выезжать вперед и заниматься работой лидера впереди, когда я хотел расслабиться, и тогда темп становился слишком медленным. Еще слишком много километров впереди, поэтому я решил подождать. До контрольно-пропускного пункта в Лоуденаке было несколько уезжающих вперед человек, но мы всегда быстро настигали их. За 10 км до Loudenac была крайняя попытка уехать вперед. Двое людей оторвались довольно далеко вперед. Пелотон заметил это и начал натягивать темп. Мы поехали "вертушкой", и когда я вышел вперед, никто не мог поспеть за мной. У меня было так много энергии и скорости, что я оставил всех позади. Я думал о том, что делать. Возвращаться в пелотон или попытаться добрать двух людей впереди в одиночку. Я решил добрать их.
Несколько километров я ехал самостоятельно, пока Марко Балох и еще двое не добрали меня. Отлично, что заставило вас так долго присоединяться ко мне? Мы (4 парня) продолжали и продолжали ускоряться. Моя ЧСС подпрыгнула. Тогда было настоящее ощущение гонки. Наконец мы настигли беглецов в Лоуденаке. Пелотон следовал с опозданием в 1-2 минуты. Может быть, это были бесполезные усилия, но тогда это было так весело!
В Loudenac та же процедура, как всегда. Все быстро "перезарядились" и уехали. Все, кроме меня. И снова я последовал за ними. Мне повезло, потому что через несколько километров пелотон остановился на короткий перерыв. Я так спешил, чтобы добраться до пелотона - что теперь мне пришлось ждать. Я подумывал о том, чтобы снова поехать одному, потому что меня никто никогда не ждал. Почему же я должен ждать? Но я остался. Слишком большое уважение к тому, что еще осталось преодолеть. Мы отправились в Carhaix (километр 526). Снова и снова я был впереди, сражаясь с ветром, но все было хорошо, и я был счастлив. Но стала заметна боль остальных. Наш быстрый темп был не таким легким для многих. В Carhaix мне нужно было только поставить штамп и пополнить мои бачки, еда у меня еще немного осталась. Очень приятно не катиться где-то позади!
Мы вернулись на улицу, в путь - нас осталось 20 или 30 человек. Я впереди. Люди, которые знают меня, могут подтвердить, как мне тяжело снова найти свой темп после остановки. То же самое здесь. Я уже не мог быть таким же быстрым. Мы проехали через некоторые деревни, довольно крутые улицы, там не было никаких светофоров или других дорожных знаков для соблюдения или железнодорожных переездов, чтобы останавливаться. Через некоторое время я обернулся, и увидел, что никого рядом не было! Что случилось? Они сдулись или произошла авария? Я ничего не мог услышать. Я решил продолжать. С моей точки зрения, это было то, что я подозревал. Является ли это знаком? Я был один на своем пути в Брест. Там открывались красивые пейзажи, когда скатываешься с единственного настоящего «холма» (хороших 300 м в высоту). Я продолжал оборачиваться, но никого не было видно. Ведущая машина была впереди, и я следовал за ней. Перед Брестом были люди с телеканала, которые снимали меня, пока я не добрался до следующей контрольной точки. Многие водителей и люди на улицах махали и приветствовали меня. Это было такое прекрасное чувство - быть первым. Независимо от того, каким будет путь обратно, это был самый злой 600 км заезд, в котором я когда-либо участвовал.
Я планировал приехать в Брест в 13:43. Фактически я добрался до Бреста в 11:34. Более чем на 2 часа раньше и со средней скоростью 32 км/ч.
Я уже просто не мог не вложиться в 44-часовой лимит - это было то, что я планировал изначально. На контрольно-пропускном пункте в Бресте та же суета, как обычно: люди, полные изумления от меня - велосипедист без поддержки. Пункт общественного питания был довольно далеко, поэтому я побежал. Отныне часы шли против меня. Но что же мне делать? Мне нужна была еда. Я взял круассанов, бананы и коку и разместил их на велосипеде. Телевидение снимало меня. Люди были поражены. Когда я уже уезжал, пелотон только добрался до контрольно-пропускного пункта. Это был последний раз, когда я видел других участников. Только потом, в Париже, я увижу некоторых велосипедистов снова.
Я продолжил путь, покидая Брест по другой дороге. Через несколько минут я вернулся на ту же самую дорогу, по которой ехал в Брест. И тогда я почувствовал встречное движение. Я встретил около 6000 велосипедистов в течение дня. Практически я видел всех. Было много разных видов велосипедов: 20-дюймовые «складные велосипеды», 26" «MTB», рандонеры, дорожные, шоссеные велосипеды, тандемы, лежачие велосипеды, сигары (полностью закрытые лежачие велосипеды с тремя колесами) и некоторые байки, которые больше походили на беговые степперы на колесах. Все от нового до старого, включая одежду. Почти все говорили Привет, махали или салютировали большими пальцами вверх. Это отлично мотивировало. Конечно, я тоже здоровался в ответ, как мог. Но, честно говоря, в какой-то момент это очень надоело. Сами представьте как здороваетесь с 6000 человек, говоря каждому отдельно - «Привет». Я был просто счастлив снова ехать на велосипеде сквозь темноту, потому что мне не нужно было приветствовать всех и каждого. Вскоре после того, как две дороги снова встретились, я увидел Мартина едущего на велосипеде ко мне перед толпой. Мы оба попытались выкрикнуть несколько слов, но ничего не могли понять. Но я был счастлив увидеть его тогда. Если бы он мог поспевать, он смог бы финишировать уже через 50 часов. Еще через несколько минут я встретил Олафа. «Ты первый?», спросил он меня. Я прокричал ему «yeeeees» в ответ. Теперь время неслось. Ведущая машина по прежнему впереди. Время от времени меня опережали некоторые мотоциклы и спрашивали, все ли у меня в порядке. Один из них остановился, чтобы засечь время отставания пелотона от меня. В течение всего дня у меня всегда было от 18 до 22 минут лидирования. Теперь контрольно-пропускные пункты были намного более переполненными. Много велосипедистов, которые все еще только едут в Брест. Некоторые просто сидели, некоторые спали, ели или отдыхали. Это было время, когда волонтеры с контрольно-пропускных пунктов действительно ожидали велосипедистов. Мне повезло, т.к. появились люди, которые проводили меня до отметки и пункта общественного питания, поэтому мне не нужно было стоять в общей очереди. Надеюсь, что это не было слишком грубо по отношению к другим. За исключением одного немецкого велосипедиста, который не был удивлен, все всё понимали. Если есть кто-то, кто был расстроен тогда моим поведением, я хотел бы сказать извините!
Теперь много людей помогали мне наполнить мои бутылки или просто позаботились о велосипеде на секунду. Я был посреди толпы. Люди задавали вопросы, смотрели на мой велосипед и фотографировали. Независимо от того, где я останавливался, всюду люди не могли верить своим глазам. Мне бы хотелось задерживаться подольше, но часы все еще тикали. Все время я пытался выяснить, где я был и т.д. ну и, конечно, где всё это закончится. Я не мог ехать так же быстро, как ехал по пути в Брест. Последние 400 км были довольно изнурительными, включая встречный ветер с северо-востока. Не очень сильный, но все же достаточно чувствительный.
Концовка приближалась. У меня были отличные приключения на контрольно-пропускных пунктах. Многие люди стояли на тротуарах, подбадривая меня. Деревни были украшены всякими велосипедами, большими и маленькими. Там можно было видеть, что у французских людей совершенно иное отношение к велоспорту, к их велосипедам. Мы часто катили по небольшим узким дорогам, но я ни разу не встретил грубых водителей, хотя часто им нужно было много терпения. Позже в тот же день казалось, что встречные велосипедисты едут все медленнее и медленнее. В их лицах можно было видеть усталость, и даже то, как они крутили педали, не выглядело очень легко. Я видел людей, которые стартовали всего через час после меня, - но и теперь они все еще ехали в Брест. Я попытался вычислить, когда они закончат. Это было испытанием для меня, но если мне пришлось бы крутить вдвое дольше? Все, что я могу сказать: молодцы!
Я добрался до контрольно-пропускного пункта в Фужере к ночи. Там было тихо для встречного велосипедиста. Но люди, казалось, все больше и больше интересовались мной, так как моя репутация опережала меня.
К счастью, это был единственный контрольный пункт, где я мог купить сэндвич. Я был потерян в своих мыслях, поэтому я просто купил один - после столько времени я уже не мог представить себе больше круассанов и бананов. Фатально было то, что на следующей контрольной точке пищи не осталось совсем. Но я справился с этим! У меня все еще было несколько гелей, сухой бисквит и немного колы.
Нет проблем, чтобы не спать еще одну ночь. Я ни разу не заснул ни на миг и не испытывал невнимательности. Не было шансов выпить Red Bull, как я это делал во время последнего 1000 км бревета - просто потому, что Red Bullа не было! Остались только мои гели с небольшим количеством кофеина. Я не знаю, они ли оказали на меня особый эффект, да и никогда не узнаю этого. В целях безопасности, всю ночь я ехал по середине улицы. Поверхность дороги там была намного лучше, и на всякий случай, если бы я всё же вдруг уснул, у меня бы осталось еще несколько метров, прежде чем я упаду в канаву. Думаю, в моем теле было слишком много адреналина, чтобы я действительно мог утомиться. Больше не было никаких мотоциклов, только машина впереди меня, поэтому никто не мог рассказать мне о моем лидерстве. Я оборачивался по много раз, чтобы проверить, не появились ли какие-нибудь огни позади. Но их не было.
День закончился за много километров, прежде чем я добрался до Дрю - последней контрольной точки. Было довольно холодно (около 8°C), и это был единственный момент, когда я подумал о том, чтобы надеть ветровку. Но я хотел сэкономить время, поэтому я не сделал этого. Не прошло много времени, как уже и солнце встало. Я попытался игнорировать холод и подумал только о том, чтобы добраться до Велодрома и быть первым. Я думал об этом и раньше, но я не мог представить себе, что мне придется делать это в одиночку. Снова я обернулся, опасаясь, что кто-то уже позади меня. И я увидел нескольких велосипедистов! Галлюцинации. Никогда раньше этого не было. Я видел двух велосипедистов в белом, еще через 10 секунд остался только один велосипедист в зеленом. Должно быть, это были просто дорожные знаки. Галлюцинации продолжали преследовать меня до тех пор, пока я не достиг финишной линии. Мне все еще нужно было остановиться несколько раз, чтобы пойти в туалет, - тогда я мог чётко взглянуть на дорогу. Никаких велосипедистов, я успокоился. Я отметился в Дрю и купил два круассана, не смотря на то, что меня уже тошнило от них. Люди меня подбадривали, обычно контрольно-пропускной пункт открылся бы через два часа! Срочно назад на велосипед, осталось всего 64 км. Очень плоская часть, проходящая в пригороде Парижа. Машина все еще передо мной и помогла мне пройти. Моя энергия вернулась, было тепло, и я наслаждался дорогой. Снова и снова встречая людей, которые не могли поверить своим глазам.
Тогда я подумал о том, что может пойти не так. «Надеюсь, никаких сбоев, просто старайся идти в ногу». И, наконец, я мог видеть знак, говорящий мне, что осталось всего 10 км. Я проехал мимо последних светофоров и круговых перекрестков. После этого мне нужно было пересечь спортивный парк.
А затем: вот он, Велодром! Финишная линия впереди была довольно маленькой. Но огромное количество людей, телевидение, фотографы. Все приветствовали. Я остановился, и первое, что я сделал, снял туфли. Несколько человек поздравляли меня, а некоторые фотографировали. Теперь мне нужно было пойти в Велодром, чтобы получить последний штамп. Я прошел внутрь - немного одиноко внутри по сравнению с предыдущими днями. Внутри было только несколько волонтеров, которые были рады видеть меня. Я сел и сидел, ничего не делая, кроме как кушая. Первый раз после 42 ч и 26 минут! Теперь у меня было время, не нужно никуда спешить. Это было потрясающее чувство. Рядом со мной присел мужчина из Великобритании. Мы поговорили немного, пока я ел макароны с курицей. Вкусной до чертиков. Когда я закончил есть, финишировали несколько следующих велосипедистов. Я разговаривал с ними. Опять фотографы, рукопожатия, люди, которые были просто полны восхищения. Меня спрашивали, как я мог сделать это в одиночку и была ли всё же какая-то скрытая поддержка.
Я пошел к месту отдыха с горящими руками, ногами и задницей. 12 км, но мне потребовалось лишь около 45 минут. Мой план состоял в том, чтобы принять душ, что-то поесть, а затем проверить сообщения на моём мобильный телефоне. Но после 56 часов без сна моему телу нужно было немного отдохнуть. Я оказался в своем спальном мешке - счастливым, и скоро уснул.
Париж-Брест-Париж, какое удивительное мероприятие. Хорошо организованное, без халатности. Если вы направляетесь в неправильном направлении, были люди, которые направили бы вас в правильном. Маршрут был полон знаков и чёткой разметки, все время вверх и вниз - это то, что я люблю. Большое спасибо!
Отвечая на вопрос о моих предстоящих планах: Да, я кое-что наметил. Событие, которое намного длиннее ПБП и всегда было для меня мечтой. Теперь я думаю, я мог бы это сделать. Просто нужно подумать о средствах:
я хотел бы принять участие в Гонке через Америку (RAAM) через 3-5 лет. 4800 км самостоятельно, прямо через США с Запада на Восток. Чтобы подготовиться, я хотел бы сперва финишировать на подобном мероприятии в Европе до 3000 км.