У природы нет плохой погоды, или как я проехал самую мокрую на данный момент шестисотку
Погодку обещали на эти два выходных весьма сомнительную. Ветер (хоть не встречный), небольшие дожди, облачно.
На старте знакомые (и не очень) лица активно обсуждали предстоящий заезд. Кто-то приехал с баулами и полным комплектом одежды на случай дождя, стихийных бедствий и ядерной войны, кто-то только в одних шортах и маечке. Настрой у всех был боевой. Выразили надежду, что скорее всего распогодится и будет тепло, сухо и хорошо.
Сразу после старта стало капать, и капель эта продолжалась ещё километров 30. Потом действительно немного распогодилось, даже выглянуло солнце. «Вот и хорошо», подумал я. Настроение, немного омрачившееся дождём, стало улучшаться. Потом обратил внимание, что некоторые проезжающие мимо автомобили как-то мокроваты, но из-за леса небо обозреть не получается. Километров за 10 до Болотного послышался близкий раскат грома. Оборачиваюсь — а там:
накрыла, и, по всей видимости, смыла Новосйойрск и вот-вот будет смывать всё остальное на своём пути.
Решил поднажать и в ускоренном темпе добрался таки до Болотного с первыми каплями дождя. Ещё через минуту пошёл мощнецкий ливень. А я весь такой радостный, что успел укрыться от дождя, и потом можно будет почти посуху продолжать путь (чуть позже выяснилось, как же я ошибался). Пока за окном кафе бушевала гроза, я спокойно обедал в тепле и сухости. Трапеза заняла минут 20, дождь чуть стих, но продолжал лить. Решил ещё немного подождать. С каждой минутой приходило всё большее осознание, что туча как раз ушла вперёд, и дождь будет идти ещё долго, да и дорога будет сырой. Посидев в кафе ещё минут 20 и печально поглядев на мокрющую дорогу, тронулся таки в дальнейший путь (заметил, что за 40 минут сидения в кафе мимо так никто и не проехал).
Дождь полоскал ещё долго, постепенно угасая, и стих только к Юрге. Глядя на прояснившееся небо и подсыхающую дорогу, думал, что очень повезло, что ливень прошёл днём, а не ночью. До ночи можно успеть высохнуть и потом с комфортом ехать по темноте. Ага…
Доехал до Топков, остановился там на перекус. Заказал себе обед, подъехали Лёха и Лена. И, как только Лёха переступил порог сего чудного (и дорогого) заведения, отключили свет. Пришлось им обедать окрошкой, а я задерживаться долго не стал и тронулся дальше. Обратил внимание, что тучек на небе стало становиться больше. Ладно, тучи не дождевые, ерунда. Вдруг справа послышался гул. Небольшой лесок закончился, и за ним на небе моему взору предстала Чернота. Ёкарный бабай, подумал я, надел дождевик и приготовился снова принять холодный душ. Впереди показалась развязка с дорогой на Промышленную, появились мысли спуститься вниз и переждать основной ливневый шквал под путепроводом, но спускаться было лень и пришлось встречать стихию как есть. А ливануло не слабо, в первые несколько минут казалось, что сверху вылили воду из гигантской бочки, а дорога на мгновение превратилась в реку. Но туча таки бодро прошла в сторону Кемерово, а справа появилась яркая радуга, а потом ещё одна, и я с Андреем Нейманом (которого догнал несколько километров назад) остановились посозерцать и сфотографировать это зрелище.
Дальше Андрей поехал искать кафе в Берёзово, я заехал в магазинчик за водой, потом остановился утеплиться перед ночным этапом. Всё было насквозь мокрым. Стало заметно прохладнее. Утеплившись, выглянул из остановочного павильона, с грустью заметил, что всё небо на юге, куда следовало ехать, чернющее. Но деваться было некуда.
Дорога и дальше была влажная, было заметно, что недавно был дождь. Чернота уходила в сторону, и я уже было подумал, что пронесло. Постепенно темнело, стало клонить в сон. Слева виднелись зарницы. Стемнело окончательно. Доехал до Панфилово, помня о том, что там есть кафе. Кафе там действительно оказалось, но в нём проводилась пляска ада (зачёркнуто) какое-то подобие дискотеки. Помня о том, что дальше до самого Журавлёво может ничего не быть, зашёл в кафе и неплохо отобедал; молодёжь, тусовавшаяся там, даже внимания не обратила на какого-то грязного хрена с велосипедом.
После выезда с Панфилово стало опять капать. Чуть в стороне сверкали молнии. После примыкания дороги с автомагистрали снова пошёл хороший дождь, с проезжающих авто полетел мощный поток брызг… Короче, полило со всех сторон. Размышлял о двух вещах: что совсем «здорово» будет пробиться на таком гиблом заезде и как хорошо было бы ехать посуху. Через несколько минут заметил какую-то пену на переднем колесе. Остановился, пригляделся-прислушался — это воздух выходит из шины. Ы! Одна из мыслей оказалась материальна! Жаль вот только не та, которую хотелось бы. Пока шина постепенно становилась мягкой, стал думать, что делать. Заметил впереди закрытую АЗС, добрался до неё. Ну хоть хорошо, что оказалась крыша и свет над головой. Разбортовал, посмотрел — маленькая проволочка вонзилась в покрышку. Пока выковырял эту проволочку, пока оттёр покрышку и колесо от налипших мелких камушков и грязи, пока накачал… Потерял 40 минут. Кто-то успел проехать мимо, помахав мне рукой. Наконец тронулся и я, опасаясь, как бы не пропустил какой камешек внутрь и как бы он там не протёр камеру. Но вроде всё нормально.
Дождь кончился, Ленинск-Кузнецкий встретил очень сырыми (но хотя бы почти без ям) дорогами. Началось увлекательное велоориентирование. Помня о том, что есть «неправильный» указатель на Новосибирск, решил почаще сверяться с треком. По пути заскочил в «Подорожник» испить кофею. Отъехал от подорожника, повернул и встретил Лену с Алексеем, тоже устраняющих прокол. Ждать не стал, поехал к выезду из Ленинска один. Где-то у выезда остановился надеть перчатки с пальцами, Лена с Алексеем успели проехать мимо. Тронулся — смотрю, задний фонарь выключен. Странно, думаю, вроде работал. Включаю. А фонарь начинает сам выключаться или мигать. Видимо, внутрь попала вода. Включаю, еду. Выключается. Через несколько итераций это надоело и я решил воспользоваться методом Яруса — перевесить белый налобный фонарик на затылок и включить его в режим мигания. Как только стало достаточно светло, задний фонарь включился сам и уже не выключался. Очень своевременно…
После Красного догнал Лёху, шагающего по обочине в состоянии зомби. Сообщил мне, что его хочет забрать в своё царство некий Морфей, а он этому сопротивляется. Оставив Лёху бороться с этим невидимым Морфеем, покатил дальше. И вдруг ощутил, что царство это где-то рядом. Стало снова клонить в сон. Но тут догнал Лёха, ещё спустя несколько минут мы увидели впереди первые домики долгожданного Журавлёво, дружно показали Морфею фиги (ибо не смог забрать в своё царство посреди поля) и бодрячком подкатили к кафе. Нашли там Лену и Пашу Молчанова. Отобедали, отдохнули. Лена и Паша уехали чуть раньше, потом поехал и я, а Лёха остался смотреть долгожданные сны.
Утро второго дня было просто превосходным. Солнечно, умеренно тепло. Как хотелось бы, чтобы такая погода была и дальше! Доехал не спеша до Тогучина, наслаждаясь погодой. Зашёл в магазинчик. Пока отоваривался, подъехал и Лёха. Двор перед магазинчиком благоустроили (где разворот традиционного осеннего Тогучина-200), в траве там теперь не поваляться. Лёха сразу в жёсткой форме заявил, что сны в Журавлях по неизвестным причинам досмотреть не получилось, и он будет их досматривать у родника, что в 20 км от Тогучина дальше по маршруту. В мои планы подобное не входило, но километров через 5 после КП стало так рубить в сон, что решил поддержать Лёху в его начинаниях и тоже устроился вздремнуть у родника в беседке.
После сна появился прилив сил. Отъехали в прекрасном настроении, предвкушая сухую дорогу и тёплую солнечную погоду. Но у погоды были свои планы. Поднявшись на горку перед Горным, увидели, что впереди чернота и сверкают молнии. С возгласами «ЪЫЪ» проехали Горный и снова окунулись в мокву, на этот раз хоть не такую сильную (видимо, основной ливень уже успел пройти).
Ну а дальше перед Раздольным добрали печально крутящего педали Пашу Молчанова и в таком составе приехали на финиш.
Вот такой вышел заезд.