Из личного опыта, пересевшего в этом году с GT Avalanche 3.0 на Giant Phantom'a
1. После МТБ шоссер кажется невесомым и очень маневренным, на бреветах (ездила 200 и 300) это выражается в меньшей усталости от передвижения, немного в скорости. Всё применительно лично ко мне.
2. Я мечтала, что заберу весной шоссер и как поеду-поеду бреветы! Ан нет, посадка совсем другая по ощущениям, поэтому настраивала весь сезон. МТБшные ощущения почему-то не сильно помогли, поэтому сначала по схемке, а потом небольшие подвижки после покатушек на 100 км.
3. Ни с МТБ, ни с шоссером расставаться теперь не хочу, согласна, что должны быть оба, каждому своё. Про гибриды типа гревелов думаю, но опыта такого нет, да и с горки на шоссере катиться гораздо веселее.
А, да, покрышки на шоссере оставила 23. Чуть-чуть покаталась с 25 спереди, показалось немного мягче, но не критично.
Если есть кто-то схожий по росту, у кого можно взять шоссер или гревел покататься хотя бы вокруг дома, то надо воспользоваться такой возможностью. Это интересный опыт и хоть что-то про посадку и сам шоссер станет понятно.