1200 км “Чуйский тракт” 2013

Маршрут

titul

Трек

Результаты

Варлашин Алексей 45 Ростов-на-Дону 71:17:22
Кургеев Алексей 4 Минусинск 73:17:40
Волков Вячеслав 12 Новосибирск 74:49:48
Бахтин Юрий 38 Ухта 76:09:14
Кинзикеев Данил 39 Уфа 78:43:52
Волков Олег 40 Екатеринбург 79:57:22
Артемова Елена 14 Новосибирск 81:00:44
Сахипов Харис 41 ЯНАО Губкинский 83:24:47
Некрашевич Виталий 1 Новосибирск 83:28:58
Березенков Игорь 9 Новосибирск 83:31:56
Юдин Дмитрий 44 Челябинск 85:12:47
Габидуллин Ринат 35 Уфа 86:06:42
Завьялов Игорь 47 Санкт-Петербург 86:33:57
Будюк Анатолий 8 Красноярск 87:16:10
Рудев Александр 104 Костанай 87:38:51
Hanno Striedieck 102 Гамбург 89:09:12
Андреев Павел 5 Новосибирск 89:09:52
Claus Czycholl 101 Гамбург
Баранов Сергей 42 Нижний Тагил
Блинцов Сергей 48 Нижний Новгород
Важенин Константин 33 Челябинск
Васильев Павел 10 Новосибирск  
Герасько Тимофей 15 Новосибирск
Зорин Алексей 43 Бугуруслан
Колесов Андрей 7 Красноярск
Куземцев Денис 28 Омск
Лебедев Валерий 46 Волгоград
Малахов Андрей 30 Омск
Махов Андрей 29 Архангельск
Петров Валентин 2 Новосибирск  
Полтавский Александр 24 Новосибирск  
Тулупов Евгений 11 Новосибирск
Уваров Алексей 103 Гамбург
Усаченко Андрей 16 Новосибирск  
Федюшин Сергей 34 Челябинск
Широченков Сергей 31 Челябинск
Шишкин Илья 3 Новосибирск  
Щербина Сергей 36 Ухта

Положение

о проведении веломарафона протяженностью 1200 км

«Чуйский тракт-2013».

1. Цели и задачи

Популяризация велосипедного марафона, как составляющей экстремальных видов спортивного туризма. Привлечение любителей велосипеда и ветеранов велоспорта к организованному велотуризму. Проверка своих физических и духовных возможностей в условиях, близких к экстремальным; развитие выносливости при длительном движении на велосипеде. Участие в мировом движении веломарафонцев, объединяемом Всемирной ассоциацией рандоннёров «Les Randonneurs Mondiaux» (RM) и парижским велоклубом «Audax Club Parisien» (ACP).

 2. Время и место проведения

Предстартовая регистрация участников – 4 июля 2013 года.

Место регистрации – г. Бийск Алтайский Край.

Старт – 5 июля 2013 года, 7:00 г. Бийск

Финиш – 9 июля 2013 года г. Бийск.

3. Маршрут и технические характеристики трассы.

Трасса веломарафона «Чуйский тракт» проходит преимущественно по одноименной федеральной автомобильной дороге Р-256 (Новосибирск-Ташанта), связывающей Новосибирск с Монгольской границей. Крупные населенные пункты, расположенные вдоль трассы: Майма — Усть-Сема — Черга — Шебалино — Онгудай — Кош-Агач. Дорога асфальтирована на всем протяжении трассы. Имеются два перевала — Семинский и Чике-Таман. Высота Семинского перевала— 1717 м, подъём — 9 км, спуск — 11 км. Высота перевала Чике-Тама́н 1295 м, подъём, спуск — 4 км. Трасса проходит также через крупные межгорные котловины Курайскую и Чуйскую (1500—1900 м). Тоннелей нет.

4. Организация и руководство

Веломарафон проводится в соответствии с ежегодным международным календарём RM, утверждаемым ACP.

Общую координацию по организации российских веломарафонов и регистрацию результатов в ACP осуществляет полномочный представитель ACP в России президент ОРВМ Комочков Валерий Анатольевич (г. Волгоград, ВВК «Орион»).

Непосредственную организацию и руководство проведением веломарафона осуществляет региональный клуб «Новосибирск-марафон» город Новосибирск.

 5. Участники соревнований

К участию в веломарафоне допускаются как члены зарегистрированных клубов рандоннёров, так и велотуристы и иные любители велосипеда из любого региона России, а также зарубежных стран при условии своевременной подачи заявки и соблюдения Условий проведения веломарафона.

К участию в соревнованиях допускаются лица, имеющие исправный велосипед, велошлем, страховку от несчастных случаев на время проведения соревнований, оплатившие стартовый взнос, имеющие медицинскую справку о допуске к соревнованиям.

Возраст участников 1200-км марафона ограничен 18 годами на день старта.

6. Протяженность трассы, правила прохождение дистанции.

Дистанция – 1200 км

Временной лимит – максимум 90 часов, минимум 42 часа

Марафон проводится по ПРАВИЛАМ МЕРОПРИЯТИЙ BREVET RANDONNEURS MONDIAUX

7. Обеспечение безопасности участников

Каждый участник считается совершающим индивидуальный пробег. Он должен руководствоваться правилами дорожного движения и строго соблюдать все дорожные знаки. ACP и организаторы не могут ни в коем случае быть ответственными за возможные несчастные случаи.

При ночном движении велосипеды должны быть оборудованы освещением (передним и задним) в исправном состоянии (желательно дублирование). Свет необходимо включать при наступлении ночи или недостаточной видимости, даже в группе. Обязательны отражатели. Рекомендуется светлая одежда, а также отражающие повязки.

 8. Квалификационное условие

Для участия велосипедист должен проехать хотя бы один 300 км бревет за сезон 2012 или 2013 годов (для велосипедистов с опытом длинных пробегов, мультигонок и т.п. достаточно 200 км). 

9. Подведение итогов веломарафона

К подведению итогов допускаются все участники, прошедшие дистанцию от старта до финиша без нарушений правил. Каждому участнику может быть выдано соответствующее свидетельство (диплом) клуба-организатора.

Результаты участников-членов RM, уложившихся в сроки, предусмотренные правилами ACP , регистрируются в ACP. Участники становятся членами RM и получают за каждый марафон соответствующий регистрационный номер, а также имеют право на получение медали.

10. Финансовые расходы

Расходы, связанные с проездом до города Бийска, размещением в гостиницах, а также по отъезду из города Бийска по окончанию мероприятия осуществляются за счет командирующих организаций или за счет самих участников.

Стартовый взнос для участников до 01.05.2013 – 2500 руб., после – 3500 руб.

В стартовый взнос входит питание, техническая помощь (без стоимости запасных частей) на контрольных пунктах во время прохождения веломарафона.

Данное положение является официальным вызовом на соревнования.

Справки по телефону +79139258339 Березёнков Игорь.

Отчеты

Васильев Павел, №10 - фотофото

Некрашевич Виталий, №1 – отчет, фото

Малахов Андрей, Омск, №30 - отчет

Дмитрий Юдин, Челябинск, №44 – отчет

Куземцев Денис, Омск, №28 - отчетфото

Завьялов Игорь, Санкт-Петербург, №47 - отчет и кино, фото

Блинцов Сергей, Нижний Новгород, №48 - отчет

Зорин Алексей, Бугуруслан, №43 - отчет

Шишкин Илья, Новосибирск, №3 - отчет

Щербина Сергей, Ухта, №36 – фото

Кино, фото

Данилов Сергей

Березенков Игорь


Батурин Константин




победитель

Березёнкова Елена, Новосибирск – фото

 

Хомутовский Алексей, Бийск – фото

Тимиртдинов Юрий, Новосибирск – фото

Бобров Михаил, Новосибирск – фото

Субботин Андрей, с.Алтайское – фото и фото

Отзывы

ГТРК,    Вести,    Гудок,    Власть труда,    ДонТР,    Дата Ист,    Наша газета

- После ЧТ1200 я быстро восстановился, да и, по правде сказать, мог бы и на следующий день куда-нибудь закатить…:) Как я мечтал, так все и получилось – марафон прошел без подвигов и нервных потрясений, уже готов на следующий ЧТ…:) Чего нового желать от таких марафонов пока не знаю, ибо я в них новичок, и как это бывает в цивилизованных европах не в курсе совершенно. А то что было у нас, мне на 146% понравилось.

- Я дома!

1. Переполняют эмоции от пройденного, буду долго помнить эти 8500м набора высоты (“правильные” приборы намеряли 9200м). Эти небывалые алтайские красоты, алтайские деревни, живность что бегала по дороге. Немец потом говорил, что его не покидало ощущение того, что он в Индию попал – столько коров так свободно расхаживало по дорогам. Склоны гор усыпанные полчищами коз, овец… Я впервые видел горных козлов, баранов и даже коров! smile)

2. Мне практически полностью удалось реализовать вариант прохождения этого мероприятия в режиме “отдыхаю, сколько хочу” и “останавливаюсь, где хочу”. Черт возьми, это так приятно ехать по таким местам в своем темпе без оглядки на колесо впередиедущего, не подстраиваться под чужой темп, останавливаться у каждого ручейка, валуна, беседки… Мои зимние упражнения с велотренажером сделали свое дело – дури в ногах хватило, чтобы пройти дистанцию, отдыхать сколько нужно и любоваться красотами не с кислой миной, и фотографировать все, что понравится! smile За всю поездку возник только один экстренный момент, когда я уже собирался сходить на обратном пути, проходя ночью Семинский перевал и едва там от холода не затвердевши почти на смерть (с рассветом градусник показал +2С, ночью было холоднее), остальное время ехалось в режиме адского расслабона (понятно, что в горки надо было работать, но делал это без лишней одури). Поскоростил только первый день, немножко погонялся с лидерами, одного из них даже довез вечером до КП3 (Шабалино)…:) Но вовремя дернул себя за узду, и остальные дни чисто оттопыривался.

3. Отдельно хочется передать тысячи спасибов и прочих слов благодарности тем людям, которые взяли на себя ответственную миссию по технической/моральной/пищевой и прочей поддержке. Наши волонтеры – самые лучшие! Дорогие вы наши, вы даже не представляете, как скрасили эти не простые 1200км!!! Скурпулезно пасли нас на всем маршруте, кто где едет, кто где потерялся, кто где устал, как заведенные крутились вокруг нас и ухаживали на КП. Только что кремом нас не мазали, и не только от загара..:) Все участники этого марафона жили мыслью побыстрее добраться до следующего КП. Некоторые контрольные точки были со своими “фишками”. Где-то меню питания такое, что вилка-ложка курит в сторонке, где-то банька, где-то манька… (хотя не, маньки не было, да и не до нее было бы…:) ). Вашими стараниями мы одолели этот не простой путь, и вашу заботу будем вспоминать не меньше, чем эти 8500м набора высоты! smile

4. На финальном сабонтуе, посвященном этому мероприятию, все единогласно пришли к мнению, что проект Игоря выстрелил с ахерным эффектом. От этого марафона торчали все поголовно, и в том числе те, кто прошел маршрут частично. Иностранцы отметили очень высокий уровень организации (Клаус сравнил с Бостонским бреветом), иногородние участники высказали много слов благодарности организаторам, и пожелали найти в себе силы развивать это дело. Первый блин получился совсем не комом – это большая удача, надо этим пользоваться! smile

- хочу сказать волонтерам огромное “СПАСИБО”.

Без вашей помощи эту “длительную прогулку” (randonnée) некоторым участникам было бы завершить успешно намного сложнее, а многим, думаю, невозможно вовсе. Очень хорошо придумано варить суп – потому что сухая еда не лезет категорически. Особенно свежесваренный (спасибо Юре Тимиртдинову, КП11). Спасибо команде КП4, и за кашу тоже (КП10). Там же, на КП10, можно было погреться у костра холодной ночью. Очень хорошо, что был сок с мякотью, и когда собственные запасы кончились, его приходилось брать с собой. А также заправлять бутылки минералкой Карачинской. Порадовал 6-й КП – изысканной пищей и организацией быта. На КП9 была просто замечательная баня и компот, приятное разнообразие к обычным напиткам. Персональное спасибо – Сергею (CO6AKA), за отношение к делу. Участники-то ведь едут сами для себя, волонтеры же стараются ради других, а это намного благороднее. Поэтому еще раз – этот праздник организовали в основном вы – волонтеры, неравнодушно подошедшие к делу.

И, конечно, отдельной строчкой СПАСИБО организатору всего мероприятия Игорю (igo), кто сумел, можно сказать, превратить мечту в реальность. Кто взял на себя и хлопоты, и ответственность, и, думаю, это стоило того. И в следующий раз это будет, наверное, уже проще.

- без сомнений, ЧТ1200 удался и более того, получился уникальным в своем роде, такого в России еще не делали, и это подвердили все кто доехал и те, для кого он получился полным откровением! Организация на высоте, все КП достойны восхищения не только участников, но и рестораторов -)

Меня Алтай щелкнул по носу на половине дистанции, не буду лукавить, это было несколько обидно, но, наверное, было за что… Рад что хватило ума сойти, а не насиловать коленку, зато немного побыл в шкурке волонтера. Те, кто доехал – герои, кто им помогал в этом – сделали маленький подвиг, а тот, Кто-Все-Это-Придумал уже не отделается от бремени всебреветской славы -)

- Очень яркие впечатления остались от всего мероприятия.

Несмотря на то, что было трудно. Несмотря на то, что места были мне знакомыми. Мне очень нравится Курайская долина, средняя Катунь, да и Чуя перед впадением. Желание проехать от Кош-Агача вниз и километров 500, не больше, было давно. И вот эта идея трансформировалась во все 1200. На второй день я уже думала, чтобы я еще раз когда-нибудь… Когда я узнала, что 20 человек сошло, думала, что нас побьют, и никак не ожидала восторженных отзывов. На обратном пути думала, что нужно любым образом, проехать, пройти, проползти оставшиеся перевалы. Любимый Семинский в обе стороны оказался ночью и в сумерках, но все равно придавал силы, катило.

У Митяева есть песня “Лето – это маленькая жизнь”. Хотя я не очень люблю этого автора, хочется перефразировать “марафон – это маленькая жизнь”. Именно так мне показалось по его окончании, настолько насыщенными были эти 4 дня.

- Трасса далась тяжело по собственной моей глупости.

Во-первых, я не проанализировал времена открытия-закрытия КП по выданной легенде. Почему-то думал, что раз 1200 надо пройти за 90 часов, значит половину этого расстояния (600) можно пройти за 45 часов. Было очень грустно выяснить в начале второй трети пути, что 600 нужно пройти за 40 часов, т.е. на 5 часов быстрее.

Во-вторых, по неопытности в таких дистанциях картина прохождения представлялась следующим образом: 300 за 16 часов (что вполне гуманно), 8 часов сна – так три раза, и последняя 300 за 16 часов – всего (16 + 8) * 3 + 16 = 88, и еще 2 часа остается в запасе. Плюс, конечно, по возможности, проходить трехсотки быстрее чем за 16 часов, увеличивая запас времени. Практика показала, что график движения должен быть совершенно иным.

В-третьих, опять же по неопытности, пришлось на собственной шкуре выяснить, что спать дольше часа-двух значит просто терять время. Раздумывая, сколько отдыхать на КП3, решил там поспать 4 часа, чтобы уж наверняка. А всего провел на этом КП 5 часов 42 минуты, непозволительно много для моего темпа движения.

Все это привело к тому, что после КП3 возник цейтнот до самого конца пути – отправляясь к следующему КП, я осознавал, что прибываю только к его закрытию, а значит, о том, чтобы поспать, придется забыть на неопределенное время. Интересно, понимали ли остальные участники, двигавшиеся за мной, что уже не укладываются в график? Если понимали, почему спокойно продолжали спать на КП3? Немного утешал тот факт, что после 600 км (после КП6) должно стать полегче – на вторую половину всё ж на 10 часов больше отведено. Так и получилось – на пути в Кош-Агач (КП7) стал засыпать на ходу, стояла глубокая ночь. Скорость сильно снизилась, промаявшись пару часов, вынужден был все же перед Ортолыком поспать 15 минут сидя, прислонившись к дорожному знаку – больше не смог из-за холода и ветерка. Стало легче. Но каково же было мое удивление, когда, приехав на КП7, через 7 минут после меня там появился Ханно, который остался поспать целый час на КП6, в хороших условиях, в тепле и лежа!

После КП8 отсутствие сна стало сказываться уже более решительным образом: я стал отключаться прямо в движении. Скорость опять же упала. Пару раз приходилось останавливаться, полежать 10-15 минут, чтобы стало полегче. Наконец, в момент, когда я осознал, что уже больше сплю, чем еду, т.к. двигаюсь под горку зигзагом со скоростью 20 км/ч, меня окликнул и обогнал Ханно. Он, оказывается, понял, что я сплю. После этого, естественно, стал следовать его примеру – хоть 15 минут, но лучше поспать на КП, чем делать это в дороге. А если поспать час, то до следующего КП можно доехать не отключаясь на ходу (что может быть опасно на дорогах с плотным движением). В общем, хороший урок и хороший опыт.

- Около двух недель потребовалось для полноценного восстановления – никак вес не хотел нормализоваться. В местных газетах я до сих пор герой! Так что мероприятие получило освещение в международной прессе! Выражаю ещё раз, а в твоём лице и всей команде, благодарность за организацию такого замечательного марафона – Чуйский тракт! Огромное спасибо, я был счастлив! Я до сих пор мысленно ещё там, на марафоне.
Вы всё провели и сделали идеально! Все КП были именно там, где надо. Всю необходимую помощь в питании и отдыхе на КП предоставляли с избытком. Так что мои искренние пожелания вам – Так держать и Даёшь Чуйский тракт – 2015! То есть, очень хотелось бы лично мне, чтобы этот марафон был чаще, чем один раз в четыре года. Каждый год, наверное, тяжело и дорого, а раз в 2 – 3 года было бы здорово!
А какие сумки с багажом я взял с собой на марафон? Теперь я сделал корректировку: с таким обеспечением всяческой поддержки участников на трассе Чуйского тракта в следующий раз возьму с собой в дорогу только то, что влезет в карманы и лёгкий шоссейник вместо моего вездепроходимца-гибрида.
На мой взгляд, всё-таки одна проблема после ЧТ – 2013 появилась: очень высокий уровень организации и проведения ЧТ заставит сильно стараться и напрягаться организаторов других веломарафонов, чтобы быть хотя бы не намного хуже!
В общем, чего бы я хотел в следующий раз? Что бы было всё так же, как и на этом Чуйском тракте 13-го года!

- Доволен абсолютно всем. Хотя бы даже видя как старались волонтеры. Половина Чуйского тракта это их труд, вторая половина – это упорство марафонцев. Ожидания оправдались на двести процентов. Знал что Алтай славится своими красотами, но настолько.. Очень впечатлен, до сих пор. Приятно был удивлен тем что движение по Тракту небольшое. Думаю, (даже знаю одного такого человека, многих могла отпугнуть мысль что Тракт должен быть загружен, как полагается для федеральной трассы. Надо обязательно сделать акцент на это в описании бревета. Понравилось что было освещение марафона в центральных СМИ, Это очень важно для марафонского движения в России и для каждого отдельного марафонца- приятно ощущать поддержку от незнакомых людей. Организация питания, и условия на КП были лучшие из того что видел. Проживание в Бийске, думаю – лучше бы не сделали в условиях Бийска, все было удобно.
Хочется еще отметить одно выгодное отличие – это обилие информации на сайте, особенно о том чем и привлекателен марафон- возможностью увидеть достопримечательности.
На обратном пути подумалось что лучше бы не ехать от Горно-Алтайска до Бийска, а финишировать в Горно-Алтайске.
Но это скорее размышления по дороге.
Спасибо за удивительное и интересное событие. С огромным удовольствием буду участвовать снова.

- думал что на восстановление уйдет больше времени. Пока ехали в поезде все пришло в норму. Очень рад знакомству с организаторами, участниками и волонтерами. Все было фантастически здорово.  Получил эмоций, впечатлений гораздо больше чем ожидал. Если будет “следующий раз”, обязательно постараюсь принять участие в ЧТ №2. Думаю что все будет также круто.

- С точки зрения организации марафона, на мой взгляд, всё было хорошо. Очень импонировало, что многие мелочи были продуманы.

Это касается и наличия стульев на КП. Мало того, что они просто там были, так их было в достаточном количестве. Или взять бирочки от камеры хранения, которые были заранее изготовлены с символикой ЧТ (свою бирочку я даже сохранил).

Благодарности

Актив велоклуба  ”Новосибирск-марафон” выражает признательность и благодарность за оказанную спонсорскую помощь в организации международного супербревета “Чуйский тракт” протяженностью 1200 км, состоявшегося 5-9 июля 2013 года.

Успешная реализация этого уникального проекта была бы невозможна без участия:
 быстроном
«БЫСТРОНОМ» www.bystronom.ru  это сеть комфортабельных супермаркетов для ежедневных покупок продуктов питания и сопутствующих товаров по разумным ценам.
 logo_DataEast
«Дата Ист» (Data East) www.dataeast.ru  – один из ведущих разработчиков программного обеспечения в области геоинформационных технологий.
 logo
«Гранч» www.granch.ru - специализируется на средствах автоматизации, связи и безопасности для угледобывающей промышленности.
 Соседкин
Тест центр в Академгородке, test-center.nsk.ru Новосибирск, директор Соседкин Павел
 Полтавский
Разведка маршрута и организация контрольного пункта – Полтавский Александр
 сибздоровье
Санаторий-профилакторий “Сибирское здоровье” г.Бийск, директор Субачев Михаил Федорович
 Школа
Кош-Агачская обще образовательная школа, директор Балушкина Наталья Васильевна
Муниципальное образование “Курайское сельское поселение”, глава Кордоев Артур Петрович
Шебалинская ДЮСШ, директор спорткомплекса Малгиров Айдор Александрович
а так же великолепный коллектив волонтеров и организаторов из Новосибирска, Омска, Бийска, с.Алтайское

Надеемся на дальнейшее сотрудничество в работе по пропаганде и популяризации здорового образа жизни

Организаторы

Коллектив организаторов, судей и волонтеров 

веломарафона “Чуйский Тракт 2013″

 Организаторы
Березенков Игорь
Артемова Елена
Полтавский Александр
Петров Валентин
Васильев Павел
Шишкин Илья
Андреев Павел
Дунаев Александр
Некрашевич Виталий
 Мастера
Вэбмастер Кулаев Василий
Дизайнер Васильева Евгения
Дизайнер Петрова Марина
Программист Гвоздев Андрей
Агит-видеоролик Данилов Сергей
 Сопровожд
Видеосъемка Батурин Константин
Техподдержка Бахтин Евгений г. Ухта
Контроль на трассе Мочалкины Павел и Ольга
 Бригада1

Бригада №1

Королев Константин
Королева Маргарита
Егорова Анна
Субботин Андрей с.Алтайское
Бачурин Вадим с.Алтайское
 Бригада2

Бригада №2

Березенкова Елена
Куликов Сергей
Пономарева Ольга
Петухова Татьяна
Точилин Степан
 Бригада3

Бригада №3

Тимиртдинов Юрий
Тимиртдинов Артём
Отрощенко Алена
Бобров Михаил
 Бригада4

Бригада №4

Васильева Галина
Семёнова Валентина
Семёнов Сергей
Семёнова Алина
Березовский Сергей
Березовская Ирина
Бамбуров Александр
 Бригада5

Бригада №5

Юзич Ольга
Прозоров Павел
Ефимова Ирина г. Омск
Алексей Хомутовский г.Бийск
Рыбкин Евгений
Усов Вячеслав
 Бригада6

Бригада №6

Соседкин Павел
Соседкина Наталия
Соседкина Вероника
Мартынова Женя
Черных Сергей
Демьянова Люся
Копылов Сергей
Островский Андрей

Бригада №7

Полтавский Виктор, Полина, Сергей, Алена, Масликова Юлия