Положения
Эта форма велотуризма в рандоннерском стиле была основана в 1947 году бывшим президентом АСР Пьером Молинье на основе идеи Поля де Виви (Velocio), который встречался со своими друзьями на Пасху в небольшом городке Прованса. Федерация запланировала в своем календаре такой Пасхальный слет для объединения велосипедистов различных регионов в память великого Велотуриста Поля Молинье, предложившего организовать Fleches Velocio (FV) для сбора велосипедистов в одном месте на праздник Пасхи.
Чтобы ответить на возрастающие запросы рандоннеров, проживающих в странах, удаленных от Франции или желающих соединиться в других центрах сбора, кроме Пасхи в Провансе, АСР решает дублировать это мероприятие. Для Франции подобные пробеги с концентрацией команд в каком либо месте получили название Fleches Pascales (Пасхальные стрелы – FP), для других стран – Fleches Nationales (Национальные стрелы FN). Имя National может быть заменено именем страны, региона или знаменитой персоны.
Дух этого мероприятия составляют три элемента:
– создать хорошее настроение команды во время тренировок и пробега;
– осуществить возможно наиболее протяженный пробег за 24 часа, несмотря на ограниченную подготовку в это время года и различные климатические условия;
– собраться в символичном месте, чтобы разделить прекрасный момент сопереживания.
FV являются велопробегом в направлении пасхального слета в Провансе. Другие подобные мероприятия (FP и FN) должны иметь местом встречи место, доступное многим велотуристам в конце пробега. Это место, по возможности, должно быть историческим или туристическим, например: замок Вартбург в Эйзенахе (Германия), музей Оппермана в Рочестере (Австралия), город Йорк (Великобритания), Красная площадь в Москве (Россия)… Пробеги не должны проводиться самопроизвольно и должны удовлетворять Правилам FV.
Правила
Испытание является командным (не менее двух команд). В команде – минимум три машины, максимум 5 машин (тандем считается одной машиной). Участники – от 18 лет на день старта. Испытание 24-часовое, по маршрутам, выбранным каждой командой. Минимальная протяженность – 360 км, может быть увеличена в соответствии с подготовленностью команды.
Каждая команда должна предоставить местному Ответственному организатору бреветов маршрут и детальный график предусмотренного пробега к месту общего слета. Организатор проверяет и отмечает точки промежуточного контроля. Чтобы быть зарегистрированным, реализованный километраж должен быть в интервале ± 20% от заявленного.
Каждая команда независима, и несколько команд не могут ехать вместе. В случае, если несколько команд стартуют из одного места и по одному маршруту, старт должен производиться с часовым промежутком.
Дорожные карточки (АСР-шные или Национальные) должны быть отмечены на старте с указанием времени и места, затем отмечаться на каждом контроле. Обязательные отметки в дорожной карточке через 22 и 24 часа с указанием точного места и пройденного километража. Дистанция в 25 км должна разделять эти два КП. Если заявленное место финиша не достигнуто или пройдено, необходимо отметить место 24-часовой отметки.
Как обычно, автоподдержка разрешена только на контролях, и не может следовать за командой.
Организация
Audax Club Parisien обеспечивает выпуск и регистрацию стрел Пасхальных и Национальных. Организаторы берут на себя полную ответственность за их организацию.
Все организаторы, все участники, лицензированные или нет в спортивных федерациях, включая иностранных участников, должны быть застрахованы от несчастного случая.
Организатор стрелы связывается с АСР, Национальным Ответственным АСР или своим местным Ответственным организатором бреветов, чтобы получить разрешение на проведение FP или FN. АСР оставляет за собой право отмены разрешения в случае нарушения Правил FV.
Дорожные карточки, выдаваемые организатором, должны содержать упоминание «Пробег регистрируется клубом АСР», быть согласованными с АСР и допущенными им для использования.
Даты мероприятий должны быть своевременно (до 15 ноября каждого года) сообщены в АСР, чтобы фигурировать в международном Календаре АСР. Даты мероприятий должны совпадать с датой Пасхи или не позже конца мая для заснеженных в этот период года стран.
Организатор заявляет «стрелу» национальному представителю АСР в сроки, обеспечивающие эффективную рекламу мероприятия. Затем организатор осуществляет необходимые административные действия в соответствии с местным законодательством для разрешения использования дорожной сети маршрута. Организатор запрашивает у соответствующих инстанций необходимые разрешения для проведения мероприятия (использование дорог, частных проездов, проезд через заказники, использование музыки и т.п.)
Организатор сам устанавливает размер регистрационного взноса в разумных пределах, имея в виду, что мероприятие имеет бесприбыльную цель. При этом организатор должен учесть покрытие расходов АСР на официальное утверждение пробега каждой команды. Оплата совершается по получению ежегодного счета-фактуры АСР (регистрация одной команды 6 евро).
Организатор должен проверить каждую «стрелу», особенно, реальный километраж в сравнении с заявленным, наличие контрольных отметок и километраж, выполненный за последние два часа. Если все выполнено корректно, он должен отправить сводный отчет Национальному Ответственному АСР, который группирует отчеты различных «стрел», выполненных в его стране, и отправляет их Ответственному за Национальные флэши в АСР (последние 30 лет Сюзанна Лепертель). После регистрации АСР высылает Национальному Ответственному специальные дипломы на каждого участника с указанием выполненного километража. Организатор может добавить к этому медаль или другую спортивную награду на свое усмотрение.