Отчет о ЧТ2017 Павла Скрипниченко
Я всё-таки закончил с отчетом.
Пролог.
Супербревет «Чуйский тракт» я мечтал проехать очень давно, буквально с тех пор, когда мой сосед в Новосибирске предложил поехать туда волонтером в 2013 г.
Проехать на велосипеде в горах 1200 км на тот момент было из области фантастики. Но, когда в 2015 г. я проехал пару бреветов (200 и 300 км), мечта стала превращаться в цель. В 2016 г. была успешно выполнена серия бреветов на суперрандоннера (200 км, 300 км, 400 км, 600 км), причем все бреветы были пройдены с хорошим запасом времени. Также удалось проехать двухсотки с белорусскими и польскими рандоннерами. Хотел поехать на ВОЛ2016 (Вологда-Онега-Ладога) для получения опыта прохождения дистанции 1200 км, но по семейным обстоятельствам не получилось.
Уже с начала этого года начались тренировки по вечерам на станке, силовые со штангой и нерегулярные посещения тренажерного зала. Но почти вся зимняя подготовка была смазана в конце марта ветрянкой (и это почти в 35 лет), так что первая двухсотка сезона далась весьма тяжело. Из-за осложнений пришлось пропустить следующий бревет. А за неделю перед 400-кой я пробиваю у себя на стройке ногу ржавым гвоздем, заражение, неделя на антибиотиках и вполне закономерный сход на 400-ке. Но потом все наладилось, отличное время на 200-ке и комфортное прохождение шестиста километров вселили слабый лучик надежды.
Из-за занятости на работе и на стройке дома стало понятно, что даже минимальную горную подготовку мне получить не удастся, поэтому мы с парнями скатывались по утрам на 1 и иногда я выкатывался вечером в восточном направлении.
Когда появилась окончательная информация по маршруту и расположению контрольных пунктов, то я составил график движения по дистанции (спасибо Алексею Ходову за инструмент) и обсудив его с моими компаньонами Василием и Константином мы его утвердили. На маршруте решили держаться вместе.
Чем ближе была дата старта, тем больший мандраж меня охватывал, особенно учитывая статистику прошлого ЧТ2013, когда из 38 стартовавших финишировало только 17. Но ехать надо, так как я подбил на участие Васю с Костей и, кроме этого, мои друзья из Сибирского клуба автотуризма организуют один из контрольных пунктов.
День ноль
Прибытие на «точку» ДОЦ «Алтай» прошло без накладок: самолет с пересадкой до Барнаула, потом любимая теща подкинула на автовокзал, скорая электричка «Калина красная» и автобус до базы. По прибытии необходимо собрать велосипед, который я разобрал основательно, так как для того, чтобы уложиться в 203 см по сумме трех измерений (ох, уж эти Уральские авиалинии), пришлось снять даже звезды. Также необходимо было расфасовать порошок для изотоника по пакетикам. Часть вещей мы забрасывали бэгдропом на КП 4/8, а вторая часть поехала с моими друзьями на КП 2/10, в том числе подседельные сумки (так что первые 220 км едем налегке). За подседельную сумку огромное спасибо Андрею Санцевичу, т.к. моя последнюю 600-ку не выдержала. Велосипед доехал без потерь, был собран, экипирован и ждал старта. Осталось только хорошенько выспаться перед стартом, так как предыдущая ночь перелета была бессонной.
День первый.
Утром пробуждающий душ, последние сборы, завтрак и вот уже на старте стоят 120 человек жаждущих испытаний. Старт в порядке живой очереди, и мы с парнями стартуем в первых рядах. Светит солнце, и погода обещает быть отличной. Со старта не гоним спокойно катим и разогреваемся, но тем не менее начинаем добирать других участников.
После 20 км я понемногу начинаю увеличивать темп, так как очень важно выиграть запас времени на равнинном участке и при хорошей погоде, но Василий с Константином не поддерживают (им тяжеловато) и я ухожу вперед, зацепившись за тандем челябинцев. После Сросток отпускаю их и еду своим темпом – так комфортнее.
При въезде в Суртайку справа виднеется Бабырган (Лена, привет!) и меня накрывает потоком эмоций, как будто возвращаюсь домой. Невероятно. Только ради этого стоило сюда ехать, но впереди еще несколько сотен километров и Алтай тут только начинается.
На подъезде к Майме меня обходит пелотон из немцев (даже не успеваю зацепиться) и следом паровоз Легиона с ростовцами и прочими, к которому уже удается пристроиться. Темп возрастает, срастаемся с немцами и колонной из 15 человек движемся к первому КП. Большое спасибо Илье Шишкину, который достаточно плавно закрывал возникающие разрывы и ехать за ним было весьма комфортно. Плотным составом подъезжаем к КП, создав очередь, поэтому просто кладу карточку на стол волонтерам и набрасываюсь на бутерброды, сок и минералку.
«Бундес машина» очень быстро уезжает дальше, хочу поехать с ними, но слишком долго надеваю перчатки и застегиваю шлем. Еду неспешно и километров через 10 нагоняет Легион (молодцы, работают командой). После Усть-Семы начинаются чувствительные подъемы и становится жарковато, но идем быстро и ровно. Стараюсь держать пульс, знаю, что если буду гнать, то это аукнется вдвойне. На подъезде к Шебалино наш пелотон распадается, а уже после Шебалино дорожники наносят свежее защитное покрытие на асфальт. Об этом участке уже много сказали и еще напишут.
На КП2 меня ждет радостная встреча с друзьями из Сибирского клуба автотуризма, с которыми мы не виделись более 3-х лет. Хочу сказать им огромное спасибо за то, что они решились поддержать меня (и без того высокая мотивация выросла еще больше) и помочь в организации мероприятия.
Въезжаю на КП под громкое приветствие. Радостная встреча, объятия, расспросы и пр. Тут уже все готово: поднос с салатом, первым и вторым и два компота. Супер! Пальчики оближешь! А эмоциональная зарядка от встречи еще лучше и, естественно, хочется провести на КП побольше времени. Но время тикает, а впереди ждет Семинский перевал.
На подъеме легкий встречный ветер и без того серьезный градиент становится почти неприступным. Периодически спешиваюсь и прогуливаюсь, так как передачи 34х30 явно маловато. Но по итогу вскарабкался.
Пока отдыхаю и утепляюсь перед спуском на перевал поднимаются Алексей Кургеев, Андрей Захаров и ростовцы Алексей Варлашин и Андрей Попов. Пьем чай в одном из кафе с ростовцами. Меня немного пугает, что я еду одним темпом с Варлашиным и Кургеевым (на ЧТ2013 они финишировали с 1-м и 2-м временем). А не слишком ли быстро я еду? Надо медленнее.
Только начали спуск как начинается дождь. Но останавливаться и надевать дождевик уже не хочется. Догоняю Андрея Захарова и спокойно за разговором доезжаем до КП3 Урсул. А на часах нет еще и 22 часов. По графику я планировал приехать сюда около 24 часов, поспать и только потом ехать на перевал Чике-Таман. Но приехал раньше, спать не хочется, да еще разница во времени (в Калининграде только 17:00).
А тут сюрприз. Присесть на КП некуда, поэтому пришлось принимать пищу «по-восточному». Немного полежал и вместе с Андреем Захаровым выдвинулись на перевал в ночь.
Ветер на перевале встречный и сильнее чем был на Семинском. Мне уже в самом начале против ветра не хватило передачи и пришлось погулять пешком. Хорошо ехалось только тогда, когда скалы прикрывали от ветра. Андрей уехал вперед, он молодец, с «горной» кассетой. Перевал дался тяжело. На вершине увидел приближающийся свет. Это оказался Алексей Кургеев. Отдохнув пару минут пошли на спуск.
На спуске ухожу вперед, спускаться всегда хорошо. Начинает клонить в сон, останавливаюсь передохнуть и употребить геля. В этот момент очень бодро меня обходит Георгий Солодовников «Все нормально?» «Да». И уезжает вперед. Ближе к КП меня догоняет и Алексей, но на спусках меня все равно уносит вперед, тормозами пользуюсь аккуратно, берегу колодки. Хочу поблагодарить Алексея Комарова за фару: без нее был бы полный ахтунг.
Приезжаем на КП почти одновременно. Поесть, попить и спать. На КП установлен большой шатер. На улице зябковато, поэтому перед сном мажу колени капсикамом и прошу разбудить меня через 2 часа. Как только принимаю горизонтальное положение мгновенно отключаюсь.
День второй.
Утром зубы выбивали барабанную дробь. Прошу у волонтеров супа и чая. Это согревает. Умываюсь, переодеваюсь и в дорогу.
Передо мной уезжает Георгий, но дойдя до трассы начинает спускаться вниз (забыл налить воду в бачки). Говорю ему, что через 13 км в Ак-Боме есть вода и не надо тратить время. И мы поехали вдвоем.
Погода обещает быть хорошей, понемногу становится жарковато. На полпути до следующего КП немного проголодались и останавливаемся перекусить в Акташе, там же обнаруживаем и Сергей Шулубина, который натер ногу своими сандалями. Как он едет на фиксе с такой передачей?
Подкрепившись едем дальше до родника, пополняем запасы воды и освежаемся. И тут нас объезжает Алексей Болдырев. Но мы не спешим, вода в роднике за Акташом уж больно вкусная. Едем размеренно, наслаждаемся открывающимися видами, уже виднеются снежники. Алексея добираем только на тягуне при въезде в Курайскую степь. Скоро уже КП. Солнце стало палить еще сильнее.
Солнце печет и по приезду на КП в Курай хочется искупаться, но рядом только маленький ручеек. Едим борщ и биточки из нута (второе блюдо еще готовилось). Какие-то овощи в маринаде (или чём-то подобном) есть от греха подальше не стал. Зато прохладительные напитки (морс и что-то там с имбирем) были супер! То что надо в жару.
При выезде оставил на КП фару с батареей и Powerbank заряжаться.
Чуйская степь не самое прохладное место, поэтому дальше должно было быть только жарче и морально я к этому готов. Поначалу солнце действительно палило (я даже останавливался освежиться у небольшого ручейка), но ближе к Кош-Агачу погода начала меняться, небо затянуло в облака и поднялся ветер. Попутный ветер!!! На последних километрах перед Кош-Агачем мы летели (буквально) под 70 км/ч гонимые ветром в спину. Но особо тяжело приходилось рандоннерам едущим нам навстречу, точнее идущим, так как ветер был такой силы, что ехать против него было практически невозможно.
При въезде в Кош-Агач начался сильный «косой» ливень, который хлестал по лицу, хотя осадки для этой местности крайне редкое явление. Но когда мы доехали до КП и сели есть, выглянуло солнце и непогоды будто и не было. Тепло и хорошо.
Подкрепившись, отдохнув и позагорав мы с Георгием поехали в обратный путь. Встречного ветра уже не было, и мы решили, что погода над нами смилостивилась. Когда отъехали километров 10-15 мы стали встречать других участников, которые спешили в Кош-Агач, но ураганного попутного ветра у них уже не было.
Но уже в Курайской степи небесная канцелярия проявила свое коварство. Включился супермощный вентилятор, от ветра было не спрятаться. При отсутствии градиента передачи 34-30 мне не хватало, Георгий тоже едва справлялся на 30-25. Приходилось периодически останавливаться и восстанавливать пульс. Подъем к КП дался особенно тяжело, лично я в него прогулялся пешком.
На КП 7 решили долго не задерживаться, впереди предстоял еще один отрезок пути. Ветер немного стих, и мы относительно комфортно продолжили путь. Акташа мы достигли уже в темноте. Остановились на заправке и выпили по баночке колы. Темнота принесла прохладу и крутить педали было достаточно легко. Но холод наступал (зима близко!) и пришлось дополнительно утепляться. Где-то в районе порога Бегемот у меня издох аккумулятор фары. Остался дублирующий фонарь, но на спусках его не хватало, необходимо было держаться ближе к Георгию и дублировать его траекторию. Мне с наступлением темноты всегда хочется спать, от сна отвлекали разговоры и быстрые спуски.
Йодро пролетели быстро, там гуляла припозднившаяся молодежь. И вот долгожданный КП. На улице холоднее чем в прошлую ночь. Поужинав, 2 часа было взято на сон. Лег прям в одежде закутавшись в 2 пледа. Перед тем как «выключиться» у меня мелькнуло две мысли: 1) хорошо бы в этот большой шатер хотя бы маленький обогреватель; 2) я забыл намазать колени Капсикамом, но встать уже не было сил.
День третий
Утро началось как всегда со стучащих зубов. Закутанный в плед я пошел отогреваться у костра, это помогло. Уже светло. Чем-то по-быстрому перекусив, переодевшись и выпив кофе (почему-то холодный) мы продолжили с Георгием вторые сутки нашего совместного путешествия.
Учитывая весьма холодную ночь, как это обычно бывает, день предстоял жаркий. По пути заехали на слияние Чуи и Катуни. Пока ходили фотографироваться нас догнал Алексей Болдырев.
После Ини начались серьезные подъемчики, температура воздуха начала подниматься. В Купчегени обнаружился открытый магазинчик и мы решили немного подкрепиться перед перевалом. Я выпил пакет томатного сока с булочкой. Вот захотелось мне именно томатного сока. И в это время нас по обыкновению обгоняет Алексей Болдырев.
Перевал Чике-Таман зашел хорошо. На верху устроили небольшую фотосессию (когда проезжали в первый раз была ночь). На спуске с перевала оттянулись, особенно внизу на длинном выкате. Люблю скорость!
На КП Урсул стояла уже стояла жара. Первым делом ополоснуться и засунуть ноги в холодную воду горной реки. Кайф! За завтраком употребили по полстаканчика прохладного пива (спасибо Андрею Усаченко). Раздобыл солнцезащитный крем. Обычно в «солнечном» Калининграде я им не пользуюсь, но тут явно был необходим.
В Шашикмане в очередной раз увиделись с Болдыревым. Остановились в магазинчике съесть по мороженке. Там же в магазине встретился (мир тесен!) со старым знакомым из Барнаула. Плавный подъем на Семинский оказался не очень страшным, к жаре организм адаптировался, а пара гелей во время подъема добавили энергии. Чем выше, тем свежее и вот уже заветные палатки. А на вершине мы отметили взятие Семинского чебуреком с чайком таежным.
Заодно получаю SMS c КП Сема от друзей. Нас уже ждут, баня готова. Спускаться было страшновато, скорость набиралась мгновенно.
На КП Сема встреча с друзьями из Сибирского клуба автотуризма. Идем сразу в баню. Классически три захода с окунанием в Сему. Хорошо, как будто заново родился. Довольные переодеваемся в чистое и обедаем. Домашний график опережается часов на 6 минимум.
После подобного восстановления и эмоционального заряда на Бирюзовую Катунь я просто лечу, тем более дорога на спуск. Как будто и не было до этих 900 километров. Боялся, что опять ушатаюсь, но вроде обошлось.
Утром после второй холодной ночевки на Чуе у меня появились симптомы легкой простуды, но жаркий день и баня их вроде ликвидировали, но к вечеру подступил кашель.
На Бирюзовую Катунь прибываем засветло. Там все еще отдыхали Данил Кинзикеев и Коля Илюхин (на предыдущих КП мы из не заставали). Теперь план минимум добраться до с. Алтайское и взять третий перевал за сегодня. По новой дороге я еще ни разу не ездил: ровная, гладкая и пустая. Разделку на ней хорошо проводить.
В Катуне и Ае из каждой забегаловки тынц-тынц, но как-то пустовато. Какое-то время едем вместе с Алексеем Болдыревым, но потом он отстает. В своё время я помнил, что Бирюксинский перевал двухглавый, но это подзабылось (да и на треке почему-то этого не было), поэтому маты из меня посыпались изрядные, когда пошли на второй подъем. Перед спуском я сделал ошибку – надо было утеплиться дополнительно. Замерз на спуске основательно, особенно досталось квадрам и коленям (утеплители не спасали), а погреться (хоть какой-нибудь подъемчик стОящий) возможности не было. На спуске догнал Данила Кинзикеева, а вот Георгий отстал, т.к. утеплялся. На стадион приезжаем втроем, там тепло, кормят, даже есть душ и человеческие кровати.
Георгий хочет передохнуть часик и ехать дальше, мне же нужно минимум 2 часа на сон. Перед сном тщательно мажу колени и квадры Капсикамом (ну уж очень замерз). На случай такого холода и дождей у меня были штормовые штаны, но их я оставил в бэгдропе, так как осадков особых уже не ожидалось. Залезаю на второй ярус кровати и отрубаюсь. Конечно, хотелось принять душ, но сил на это не было. Прошу волонтеров разбудить меня в 4 утра. Если бы КП был в полевых условиях, я бы, наверное, не выжил.
День четвертый.
Неожиданно, но будит меня Георгий. Перекусываем и выдвигаемся небольшим отрядом. Алексей Болдырев с нами, но как всегда едет в своем темпе. Немного моросит, но это даже бодрит. А вот на подъезде к трассе Бийск-Белокуриха нас накрывает нормальным дождем, правда кратковременным, уже на повороте на Белокуриху 2 он закончился.
Была мысль оставить подседельные сумки внизу, но не рискнули. Серпантин впечатлил, местами опять прогуливался пешочком, все-таки усталость в мышцах давала о себе знать. На подъеме встречным курсом проносятся как уже сошедшие участники, так и рвущиеся к финишу. К вершине подъема остаюсь абсолютно без сил. Это последнее КП, впереди только финиш. Если Бирюксинский перевал был изюминкой маршрута, то Белокуриха 2 стала вишенкой на пирожном.
Николай и Данил быстро поели и устремились вниз. Мы с Георгием провели на КП почти час.
Отдохнув и восстановившись выдвигаемся на финиш. Стремительный спуск, далее небольшой подъем и потом только равнина. Навстречу едут еще участники бревета.
Дорога до Бийска достаточно скучна. Работаем сменами. Примерно около Смоленского проезжаем мимо отдыхающего Данила. По дороге в очередной раз подпитываюсь гелем. Хочется скорее финишировать, т.к. 100 км после 1100 кажутся сущим пустяком, но все-таки понимаешь, что для измотанного (даже, наверное, измученного) организма это не так уж и мало. Финишный запал заканчивается на въезде в Бийск, а дальше только монотонное кручение педалей с мыслью «когда же этот гребаный финиш?».
И вот, наконец-то, виднеется знакомая АЗС, поворот, разбитый асфальт, заветная калитка и УРА!!! У меня получилось!!! Даже пообедать успеем!!!
Recent Comments