Отчет о ЧТ2017 Ивана Петрушова
Веломарафон “Чуйский тракт-2017″, 1200 км, день нулевой.
Я приехал в Бийск днём 6-го июля, менее, чем за сутки до старта, вылез из автобуса не на той остановке, на которой нужно было выходить, хожу, значит с коробкой, в которой находится велосипед, по центру города и не могу понять, где же автобусная остановка, с которой можно уехать в поселок Боровое, на старт веломарафона. Вдруг вижу знакомые лица-навстречу едут велосипедисты Дмитрий из Владимир и еще один велосипедист, имени, к сожалению, не знаю. Тут же нахожу таксиста, который согласился отвезти меня вместе с коробкой на старт веломарафона, в ДООЦ “Алтай”. Водитель почему-то предложил мне сесть на водительское место, а т.к. я в самолёте почти не спал и очень устал, поэтому готов был ехать хоть в багажнике. Сев на левое переднее место я вспомнил, что я в Сибири и здесь очень популярны японские праворульные машины.
Приехав в ДООЦ “Алтай” и поставив коробку в центре этого оздоровительного центра я понял, что я приехал не туда, куда нужно. Вокруг была абсолютная тишина и не было видно ни одной души. “Опять с коробкой таскаться”-подумал я, огорчившись. Ладно, пойду, спрошу у кого-нибудь, куда мне идти на самом деле. Я нашёл директора этого ДООЦ и вдруг выяснил, что я попал по нужному адресу, здесь будет старт веломарафона “Чуйский тракт-2017″ и я могу здесь остановиться до старта за небольшую плату. Чуть позже я пришел вместе с коробкой на регистрацию, собрал велосипед, зарегистрировался, получил карточку участника, номер, рюкзак с символикой веломарафона. После этого пошел в номер, в номере нас жило семеро, номер очень простой, но меня сложно удивить, я вырос на рабочей гоп-окраине Архангельска и в детстве, в советские времена, даже ездил на третьей полке общего железнодорожного вагона.
Из-за недосыпа днём немножко выпал из реальности, немного уснувши. Проснулся, услышав знакомый голос; открыв глаза увидел Антона Негодяева, земляка-архангелогородца, члена велоклуба М8, напарника по ВОЛ-2016 и просто хорошего человека. Вскоре мне позвонил Роман Юрьевич, пригласил на улицу, участники из клуба М8 приехали на регистрацию. Выйдя на улицу увидел Дениса Гусева, Вадима Малаховского, Романа Юрьевича с женой Оксаной, Марию Лахменеву, Алексея Болдырева. Пообщались, но с меня собеседник был так себе, вялость, сонливость давали о себе знать. Вечером ужин, последние приготовления и волнение, сильное волнение. Незадолго до старта ушиб ногу на соревнованиях по МТБ, нога припухла и опухоль не сходила, было довольно тревожно. Знаю, многие скажут, что не стоит участвовать в МТБ-соревнованиях накануне такого важного старта, но отказаться я не мог, полюбил я МТБ-гонки. Уснул довольно рано, спал хорошо, встал в 7.30, но ощущал, что на Родине сейчас еще очень и очень рано.
День первый.
День старта веломарафона “Чуйский тракт-2017″, подъём в 7.30, завтрак в столовой, короткий предстартовый брифинг.
Перед стартом встречаю Михаила Осипова из Архангельска.
Клуб М8 выстраивается в шеренгу, фотографируемся, тут у нас всё здорово получается, организовались довольно быстро. Участники веломарафона выстраиваются в очередь, всем участникам отмечают время старта в карточке участника и после этого веломарафонец уезжает на дистанцию. Всё, старт, поехали! Пропало волнение, тревога, всё становится ясно, понятно и привычно. Какое-то время едем вместе с Михаилом Осиповым, Романом Фомченковым, но вскоре разъезжаемся, не очень люблю ездить в группе.
Маршрут равнинный и очень красивый, в районе Бийска мне очень нравятся просторы, у нас такого нет, видно очень далеко. Еду один, до КП-1 от старта 137 км, планирую проехать эту дистанцию часов за пять с половиной. Дважды останавливаюсь, в первый раз для того, чтобы купить колы и вафли, второй раз останавливаюсь, чтобы набрать чистой и вкусной воды в источнике возле трассы. В какой-то момент меня обрызгали довольно прохладной водой из проезжающей мимо машины. Сначала возмутился, но потом решил, что дети из водного пистолета балуются. Приехал на КП-1 примерно через пять часов после старта, ополоснул ноги в реке Катунь, пообщался с Антоном Негодяевым, съел несколько печенек и в путь.
После КП-1 начинается самый сок веломарафона “Чуйский тракт”-это постепенный набор высоты. “Интересно-интересно”-подумал я, “в горах впервые, интересно, будет ли толк от тренировок или нет?”.
Ехалось приятно и довольно увереннно, что не могло не радовать, “вроде получается”-подумал я. На улице довольно жарко и я не смог проехать мимо магазина, в котором есть мороженое, моя слабость на длинных марафонах в жаркую погоду.
Мороженое съедено, продолжаем путь. Далее по маршруту встречаю Романа Фомченкова, он трапезничает возле красивой скалы. Едется нормально, настроение хорошее. В какой-то момент вижу стихийный КП, большое количество веломарафонцев сидит в кафе у дороги, участники “Чуйского тракта” общаются и подкрепляются. Я решил ограничиться мороженым и “Фантой”. Приезжают Антон Негодяев и Роман Фомченков, разговариваем, фотографируемся, вскоре я уезжаю дальше. Пейзаж вокруг постепенно меняется, горы становятся всё выше, становится всё интереснее и интереснее. В какой-то момент попадаю на участок дороги на который наносят так называемую “шубу”, мелкие камни+битум. Камешки летят в разные стороны, прилипают к колесам, ехать очень неприятно. Благодаря зеркалу заднего вида, которое прикреплено к шлему, иногда ехал по середине дороги, на которой не было этой пресловутой “шубы”.
КП-2 “Сема”, позади 220 км, слева от дороги палаточный городок, на въезде на КП сразу ставят отметку, потом провожают к кухне, где вручают поднос с первым и вторым блюдом. На этом КП встречаю Михаила Осипова, который приехал сюда чуть ранее. Тут же общаюсь с Дмитрием Трифоновым из Коряжмы, рассказываю про наши веломарафоны, предлагаю ему создать филиал клуба у себя дома. Начинается мелкий дождь, я переодеваюсь в более тёплую одежду, впереди Семинский перевал. Михаил предлагает ехать вместе, я соглашаюсь. Прощаюсь с волонтерами КП-2, это участники автоклуба из Новосибирска, замечательные люди, настоящие сибиряки, очень понравилась их организация КП-2. Стартуем с Михаилом в сторону Семинского перевала, каплет мелкий дождь, на улице достаточно тепло и дождь проблем не доставляет. Начинается Семинский первал, 9 км подъёма со средним градиентом 9%. Кассета у меня на 28 зубьев, впереди малая звезда на 34 зуба. Едется, откровенно говоря, тяжеловато, но терпимо. Постепенно темнает, дождь прекращается. Примерно минут через 50-55, с парой остановок мы поднялись на перевал и зачем-то решили отдохнуть и попить чаю.
На перевале работал ларёк, в котором продавали пирожки и чай две девочки, вместе с ними был и их отец. Заговорил про погоду на перевале, тут моё мнение с местным жителем разошлось. Он утверждал, что здесь, на перевале, холодно, я же утверждал обратное. Выяснилось, что на Семинском первале сейчас +12 градусов. Разные у нас всё-таки представления о холоде. Попив чаю с пирогами мы с Михаилом отправились дальше, нас ожидал спуск с Семинского перевала, на улице было доольно темно. Начали спуск и тут я понял, что подниматься в перевал проще, чем спускаться с него. Было реально страшно влететь в какую-нибудь ямку и улететь. С какой скоростью мы спускались-я не знаю, не видел в темноте показания велокомпьютера, да и в темноте часто даже невысокие скорости кажутся запредельными, а на Алтае ночью очень темно, это не у нас. Вскоре Михаил уехал от меня, т.к. оттормаживался не так интенсивно, как я.
Еду и думаю,-”где же ночевать? На КП-3 (300 км) или на КП-4 (385 км)?”. Если бы марафон был равнинный, то конечно на КП-4, приехал бы туда часам к трём ночи, но из-за набора высоты приеду туда часам к 7 утра, а лечь поспать лучше бы часа в три-четыре утра. На КП-3 приеду примерно в час ночи, а в это время ложиться спать рановато, не усну скорее всего. Периодически проезжаю населенные пункты, в которых есть освещение и это не может не радовать, слишком уж темно на улице и горы, которыми я любовался днём, тёмной массой угрожающе нависают по краям дороги. В траве стрекочут цикады, кузнечники и прочая саранча, чувствуется, что едем мы в южных краях. В какой-то момент на дорогу выбегает лиса и бежит впереди велосипеда, я влево-лиса влево, я вправо-лиса вправо. Я попросил (ну не то чтобы попросил) лису уйти с дороги и она убежала в кусты. Вот и КП-3 Урсул, 300 км веломарафона позади, на дороге стоит волонтёр и с помощью светового оборудования ловит марафонцев, чтобы они не проехали мимо контрольного пункта.
На входе на КП ставлю отметку в карточке участника, встречаю Михаила Осипова, волонтеры кормят меня. О чём-то разговариваю с Михаилом. После перекуса решаю смазать цепь, т.к. она уже “запела”, после этого укладываюсь спать на коврике. Кто-то из волонтеров заботливо укрывает меня одеялом. Первый день веломарафона “Чуйский тракт-2017″ завершен.
День второй, заключительный.
Я нахожусь на КП-3 Урсул и пытаюсь уснуть. Ворочаюсь, пытаюсь отключиться от внешнего мира, но уснуть не получается. Не зря веломарафонцы говорят: “Если не уснул пока голова не приземлилась на коврик-значит спать не хочешь-едь дальше”. Что ж, так и поступим, надо ехать дальше, уж на КП-4 Чуя я точно посплю. Собираюсь, выезжаю. Ночь, темнота абсолютная, луны нет, только фара освещает дорогу впереди велосипеда. Из интересного происходит чуть более, чем ничего, но впереди меня ждёт интересное приключение, перевал Чике-Таман. Начинается подъём, но в этот раз подъём длится меньше,т.к. длина подъёма всего 4 километра. Еду один, иногда встречаясь с другими участниками веломарафона.
Вот я и на перевале, сейчас опять начнётся веселье в виде спуска. До чего же сводит руки, когда постоянно приходится тормозить! На спуске меня обгоняет пара человек, смелые ребята, могут так быстро спускаться. И тут я влетаю в ямку, равновесие удерживаю, но удар на переднее колесо получился довольно сильный. По окончанию спуска осматриваю колесо, вроде бы всё в порядке, но через десять километров у меня лопается одна спица. Грустно, запасных спиц у меня нет, никогда с такой проблемой ранее не сталкивался. Надеюсь на лучшее, продолжаю движение, но стараюсь беречь переднее колесо. Рассветает, ехать становится веселее, я кого-то обгоняю, кто-то обгоняет меня. Вижу марафонца, спящего недалеко от обочины, бывает, сон, видимо, одолел.
Ехать тяжеловато, внешне вроде бы нельзя сказать, что дорога идёт вверх, но скорость невысокая, километров 20 в час, быстрее не получается. В какой-то момент встречаюсь с Сергеем Пархоменко из Новосибирска, едем вместе, к нам присоединяется еще один марафонец. В какие-то моменты начинаю отставать, сказывается усталость, потом собираюсь с илами и догоняю. Полвосьмого утра 8 июля, КП-4 Чуя, 385 километров веломарафона позади. Встречаю Дениса Гусева, он уже поспал и поехал дальше. Денис хорош, форма-что надо. На КП меня встречает Оксана, жена Романа Фомченкова, она волонтер. Ставлю отметку, что-то ем и спать, спать, спать…. Меня укладывают в палатку с еще одним марафонцем, закрываю глаза и… И думаю о том, какой же я дурак, что я не приехал на Алтай заранее, чтобы перестроиться на местное время, ведь разница с Архангельском составляет +4 часа.
Всё-таки пытаюсь уснуть, просто надо поспать, хотя бы полчаса, лежу, ворочаюсь, считаю слонов, но ничего не помогает. Надо вставать и ехать, так и поступим. На КП-4 можно оставить какие-то вещи, потом эти вещи отвезут на старт. Я решил оставить ненужную одежду, какие-то лишние вещи и вообще решил оставить сумку. Начал распихивать по карманам разное, но в итоге всё кончилось тем, с чего начиналось-сложил всё в сумку и собрался в путь. Тут же Михаил Осипов, он тоже собирается в дорогу. Выезжаем вместе, но уезжаем недалеко, рядом магазин, в котором продаётся мороженое. Останавливаемся, покупаем мороженое, отдыхаем. На улице становится всё жарче и жарче, припекает здорово. Едем дальше, постепенно Михаил уезжает от меня, я за ним не гонюсь, Михаил посильнее, да и нет ни сил ни желания догонять, тяжеловато.
Где-то заезжаю в подъёмы на велосипеде, где-то преодолеваю подъёмы с короткими остановками на отдых. Приезжаю к ручью, где ест небольшая группа марафонцев, снимаю велотуфли и с ходу голыми ногами иду в ручей. Вода ледяная и это прекрасно, нет лучшего отдыха ступням,чем холодная вода и массаж камушками. Другим марафонцам моя идея понравилась и они следуют моему примеру. В какой-то момент снова встречаюсь с Михаилом Осиповым у какого-то фонтана,знакомимся с парой из Хорватии, они путешествуют. Пытаемся общаться на смешном английском, получается так себе, у меня английские числа в голове перепутались и я говорю что-то явно не то. Туристы относятся к этому с пониманием. Надо ехать дальше, ехать совсем не хочется, жарко, без сна, подъём за подъёмом, а спуск очень короткие и совсем не быстрые.
Поселок Белый Бом, заправка, магазинчик. У магазинчика вижу французского марафонца, лицо у него грустное и уставшее, он едет на велосипеде с одной единственной фиксированной передачей, это велосипед он купил в Барнауле накануне старта. Я бы тоже загрустил на таком велосипеде, наверное. Пытаемся общаться, но французу общаться не хочется. Двигаюсь дальше и в како-то момент меня догоняет Илья Тлеукенов, велосипедист из клуба “Новосибирск-марафон”, клуба-организатора веломарафона Чуйский тракт”. Илья попал в ДТП вскоре после старта, ударился коленом и повредил переднее колесо, потерял два часа ожидая автомобиль ГИБДД. Знакомимся, общаемся, ехать становится легче, за разговорами дистанция проходится в данный момент проще. Через какое-то время Илья уезжает. И тут то ли равнина началась, то ли ветер в спину подул, то ли тащиться надоело, решил я жахнуть, прокатиться с ветерком и, как ни странно, получилось жахнуть. Не так чтобы много, но километров пять прокатился весело.
Перед КП-5 подъём 9% длиной 1200 км, поупираться пришлось и пешком прогулялся тоже, все-так нужна кассета с количеством зубьев побольше, чем 28. А вот и долгожданный КП-5, Курай, 478 километров позади. КП-5 находится на возвышенности и тут неслабо так ветер в правый бок дунул, что я едва не упал. “Однако”-подумал я. На КП-5, впрочем как и на всех других КП, марафонцев радушно встречают, делают отметку в карточке, кормят и заботятся в целом. Меня в этот раз очень интересовал ручей, мне хотелось гулять по камням босиком, ступни устали, а холодная вода и массаж камнями творят чудеса. Есть не хочется, но надо. Между КП в кармане всегда лежит пачка вафель, еда которую я дома не ем, но между КП она мне здорово помогает, иногда даже не в плане калорий, а чисто психологически-желудок съел сладкое, мозг обрадовался и дал команду ногам. Пообедал, хочется посидеть, но надо ехать, время поджимает.
Выезжаем группой в сторону КП-6 Кош-Агач, это для многих марафонцев “Чуйского тракта” едва ли не культовое, потому что это разворот марафона, набор высоты в Кош-Агаче закончится, это самое высокое место на маршруте, после Кош-Агача нужно ехать только вниз, за исключением нескольких перевалов. Выезжаем, дует попутный ветер и это очень здорово, потому что ехать тяжело, жара, усталость, недосып. Частые остановки, темп всё ниже и ниже, ехать даже по ветру не очень получается. Навстречу едут марафонцы, сначал встречаю представителя клуба М8 Вадима Малаховского, вскоре вижу также представителя клуба М8 Алексея Болдырева. “Крутые марафонцы всё-таки”-думаю, ” а я еду как ….., надо что-то делать”. “Будем запускать тяжёлую артиллерию, а именно рок в правое ухо. Metallica, Nirvana, Cranberries, Rammstein и самый мощный допинг-Linkin Park. “Давай, давай, давай!”. Раскрутился, пошло хорошо, ехать стало веселее и интереснее, Кош-Агач приближался всё быстрее. Очередной подъём, но в правом ухе:
“Take everything from the inside
and throw it all away
Cuz I swear for the last time
I won’t trust myself with you”
и я залетаю туда довольно легко. Навстречу проезжает Денис Гусев, похоже, что дело идёт к уверенному дебюту в супербреветах.
Кош-Агач, начинающийся дождь пытается меня вымочить, но я успеваю от него убежать. Не без труда нахожу ДЮСШ, в кторой расположен КП-6, позади 548 км. Ставлю отметку в карточку, присаживаясь к палатке промахиваюсь мимо стульчика, немного падаю. После обеда иду немного поспать в спортзал и …, и ничего, лежу как дурак, уснуть не могу и ничего не могу поделать с этим, надо ехать, на КП-7 в Курае посплю.
Собираюсь, выезжаю, заезжаю в магазин за “печеньем в клеточку”. Мы ходили в Магазин по очереди с Денисом Чумаченко, пока я ждал Дениса ко мне подошёл местный житель и предложил купить череп яка, который он нашёл в горах, сказал, что яков мало совсем осталось. “Всего сто рублей”. “Я бы купил, но мне его положить некуда” сообщаю я. Вот он, местный колорит, это не из автобуса, “посмотрите налево, посмотрите направо”. Выезжаю из Кош-Агача, едется так себе. В какой то момент происходит неприятное происшествие, в этот момент я в сердцах сказал: “Ах какая незадача”. Ну не совсем так я сказал, всё было гораздо круче, но мы же с вами приличные люди. Лопнула спица, на переднем колесе у меня теперь минус две спицы. На улице темно, как ночью ночью на Алтае, колесо впереди болтается. Скидываю скорость до двадцати км в час, максимально разгружаю руль. Спрашиваю проезжающих мимо марафонцев, реально ли ехать с таким колесом ? Мнения разнятся, кто то говорит, что аккуратно можно, кто-то говорит, что ни в коем случае. “Ладно”, думаю я, “как-нибудь до КП доеду”. Тут у меня лопается третья спица. “Какое недоразумение”-восклицаю я. Пешком идти до КП что ли теперь? Далековато, километров 40. Пытаюсь ехать дальше. Перед глазами всплывают фотографии Сергея из Ухты, у которого на ПБП сложилось переднее колесо.
“Вот”-думаю, “сложится колесо и что я буду делать?”. “Буду лежать тут бедный-несчастный, в темноте”. Так жалко себя стало, что чуть на заплакал. Дорога хорошая, все больше вниз, не жарко, ехать медленно очень обидно. А тут еще и галлюцинации подоспели-сзади вижу фары машины, которая едет с моей скоростью, не догоняет, впереди вижу фары машины, которая едет мне навстречу, по моей полосе, перекрывает мне путь. “Ну всё”, думаю, “обложили гады, но хрен вам, без боя не сдамся!”. И тут глюк отпустил-машина впереди-автомобиль едущий мне навстречу по своей полосе, по своим делам. Автомобиль сзади-два велосипедиста в два ряда. “”Однако”-подумал я и разозлился на себя. Поехал за другими велосипедистами “на все деньги”, будь что будет, невозможно уже “тошнить”. Приехал с группой на КП-7 Курай, ура, доехал таки. Сообщил волонтерам, что у меня сход, поел и улегся спать в палатку. Веломарафон “Чуйский тракт-2017″ для меня завершен. За 39 часов 51 минуту удалось проехать 618 км.
Хочу сказать большое спасибо всем организаторам веломарафона “Чуйский тракт-2017″ и велоклубу “Новосибирск-марафон”, вы большие молодцы, всё было классно, спасибо за всё! Большое спасибо волонтерам на контрольных пунктах, во второй раз участвую в супербревете и во второй раз раз чувствую на себе эту заботу, отношение как родным людям, без вас, дорогие волонтеры, нам было бы гораздо сложнее. Спасибо участникам веломарафона “Чуйский тракт-2017″ за общение и приятную компанию.
Алтай… Алтай прекрасен, просторы,которые сложно охватить взглядом, недалеко от Бийска, начало горного Алтая, когда горы становятся всё выше, перевалы, большие горы со снежными шапками, которые появляются ближе к Кош-Агачу производят неизгладимое впечатление, Курайская степь, река Катунь. Возможно не всё сказал, что увидел, что-то мог забыть, и, думаю, нужно приехать снова.
Recent Comments