Отчет о ЧТ2017 Андрея Римских
Привет всем) Меня зовут Андрей Римских, я из Сыктывкара, представляю команду Легион. Поведаю о своем прохождении марафона «Чуйский тракт 2017». Небольшое предисловие. Первого июля я отправился на Алтай поездом Российских железных дорог. В Москве присоединились Владимир Круглов, который прибыл из Твери, а так же Наталья Валерианова и Инесса Голомидова, которые добирались до Москвы другим поездом. Так получилось, что мы с Владимиром оказались в одном купе, дорога прошла в беседах. Владимир кормил лосятиной, что было очень кстати. Прибыли в Бийск 5 июля, за два дня до старта. Заселились в гостиницу «Арт-эко-отель Алтай». Номер делил с Владимиром Кругловым. Срок приезда за два дня до старта удобен, можно не спеша подготовиться. Можно и за один день, но тогда надо делать все организованно. Отмечу, что организационные и логистические вопросы взяла на себя команда, что очень помогло. Мог полностью сосредоточиться на подготовке. Для тех, кто в высокой степени подготовился к бревету заранее, это большого значения не имело, а мне было ощутимым подспорьем. Михаил Истомин угадал с гостиницей. Очень понравился мой номер, №4. Тихо, уютно. С удовольствием бы вернулся туда еще раз. Несколько слов о форме. Теоретическая подготовка была заметно лучше, чем в прошлом году, а вот физическая форма была чуть хуже, чем на ВОЛе. Как и в прошлом году, заранее не изучил маршрут, начал это делать в поезде, а затем уже продолжил в Бийске. В ходе подготовки выяснилось, что подседельный зажим, в котором родная гайка была заменена по причине износа обычной гайкой, не держит. Нужен был новый подседельный зажим. Съездили в Триал-спорт, купили. Должен сказать, Триал-спорт в Бийске ничуть не хуже, а возможно даже лучше сыктывкарского. Сам город Бийск поначалу не произвел впечатления, ожидал большего. Сыктывкар заметно современнее, более развитый, по сравнению с Бийском. В день приезда собрал велосипед, но никуда не выезжал. На следующий день была запланирована тренировка. Как только я сел на велосипед, сделал пару оборотов педалями, понял, что все идет как надо. Посадка была та, что нужно, все механизмы работали нормально. Это вселяло уверенность. Вечером первого дня общекомандный ужин. Я оказался за столом рядом с Сергеем Тороповым. Сергей взял в руки лист со списком кп, внимательно его изучил и озвучил свой план прохождения бревета. Мне его план понравился, но я внес некоторые коррективы для себя. Вечером того же дня был готов представить план Владимиру Круглову. Провели брифинг. Владимир с некоторыми оговорками одобрил план. Решили проходить марафон вместе. План был следующим. День первый: старт – кп4 Чуя (385 км), день второй: кп4 Чуя – кп9 Урсул (794 км), день третий: кп9 Урсул – финиш. Следующим днем регистрация. Регистрация проходила в ДООЦ. Я ожидал, что это будет большой спортивный праздник, как на ВОЛе. На деле все оказалось куда скромнее и это поначалу разочаровало. Но, как оказалось, так и должно быть. Чуйский тракт не нуждается в дополнительной мишуре, здесь за себя говорит сама трасса. В ДООЦ вкусно пообедали в местной столовой. Вечером завершаю подготовку к бревету.
Стартовали довольно интересно. Выпускали по одному. Хотелось стартовать в общей группе, но и такой старт мне понравился. Начали прохождение бревета с Михаилом Черналевым и Владимиром Кругловым. Периодически присоединялись то к одной, то к другой небольшой группе. Стали свидетелями аварии. Поворачивая направо, машина сбила одного из участников. Как выяснилось впоследствии, было заменено колесо и участник смог продолжить бревет. Владимир должен был заснять момент аварии на видео. В какой-то момент нас догнала большая группа во главе с немцами из Hamburger, да что там группа, это был настоящий поезд. Попытались сесть на колесо, но у нас не получилось. Ландшафт был следующим: широкая дорога и высокий хвойный лес по краям. Довольно таки масштабно, не Байкал, но все же мощь природы чувствовалась. Я в основном ехал на колесе, но в какой-то момент пришлось и мне поработать, с удивлением обнаруживаю, что могу идти 30+.
В целом у нас темп был неплохой, скорость составляла около 30 км/ч, что меня полностью устраивало. Перед бреветом я недостаточно хорошо питался и еще левая нога побаливала – быстрее ехать я не мог. Вскоре отвалился Владимир Круглов. Владимир отвалился на прямой. Ехали 31-32 км/ч, но не ломили. Несколько раз оглядывался, но Владимир не догонял. Видимо он перешел на свой темп. Я не мог ехать слишком медленно и поехал вперед. Некоторое время провел в группетто с участником из Швеции. Швед ехал в компании с русским из Урал-марафона, видимо они были знакомы. Швед заставлял меня работать. Показывал рукой, мол, давай, выходи. В этот момент русский ехал впереди, швед за ним, а затем я. Я ему показываю, мол, давай вклинюсь между тобой и русским. Он такой, нет, давай вперед. Ну я не против поработать, вышел на смену. Впоследствии еще раз догнал шведа, и вновь он показывал мне, чтобы я вышел на смену Однако долго с ними я не ехал, их темп был несколько выше комфортного. Вскоре догоняю Сергея Торопова, а затем Марию Быняеву. Мария отлично стартовала, догнал ее где-то после 60-го километра. Доехали до Катуни, начались красивые пейзажи вдоль реки. Горы. Некоторое время ехал с Сергеем, затем нас догнал Михаил Черналев, ранее делавший остановку. Подняв темп, с Михаилом доехали до кп1 Катунь. На кп было много народу, Наталья Валерианова и Ольга Паршукова еще были здесь, а вот первой группы легионеров уже не было. Наливали сок и кормили бутербродами. Не тратя много времени, мы с Михаилом Черналевым поехали дальше. Мост через Катунь, красивые виды. По ходу марафона Михаил периодически рассказывал о тех местах, которые мы проезжаем. Вот и сейчас он сказал пару слов. После моста начался подъем, причем дорога шла вверх-вниз, что здорово выматывало.
Михаил Истомин, руководитель нашей команды, перед бреветом провел разведку маршрута и сообщил, что подъем к Семинскому перевалу составляет 70 км. Мне было жарко, но ровно до того, как я не догадался расстегнуть молнию до середины груди. После этого температурный режим нормализовался, дышать стало легче. Запомнились дети, весело машущие нам, когда мы проезжали каждое село. Вообще, показалось, что люди на Алтае более открытые. Неоднократно подходили, спрашивали, куда мы едем. На одном из прямиков Михаил Черналев ловит прокол, останавливаемся для замены. Вот тут меня слегка накрыло, перед глазами все плыло, было тяжело стоять в полный рост. Остановка позволила оглянуться вокруг. Вдоль дороги текла горная река, впереди было небольшое село, горы. Предполагал, что нужно поскорее поехать, тогда свежий ветер будет обдувать и температура нормализуется. Так оно и получилось. Проехали еще довольно продолжительный участок пути, когда показалось большое придорожное кафе. Михаил Черналев предложил заехать. Там было много рандоннеров, участники бревета отдыхали, спасаясь от полуденного зноя, а еще там был водопад с холодной водой. Я умылся, в том числе помыл голову и почувствовал себя заметно легче. Много времени мы там не потеряли и поехали дальше. По пути к кп сделали остановку на заправке. Снова я и Михаил вместе, как и в прошлом году на ВОЛе, однако, если в прошлом году мы были в лидирующей группе, то сейчас мы были далеко от лидеров. На кп2 Сема поели, умылись и поехали дальше. Старался умываться на каждом кп, это помогало. Пока находились на кп, видел знакомые еще по ВОЛу лица. Радует, что люди приезжают на бреветы. Сделаю небольшую ремарку. Фамилии некоторых известных марафонцев мне уже известны, Каменцев, Березенков. Но больше всех меня поразил Алексей Болдырев. Когда находишься рядом с ним, прямо чувствуешь силу, исходящую от этого человека.
Подъем на Семинский дался нормально, я бы сказал, был средней сложности. Однако длинные прямики выматывали, на одном из них даже появилось желание пойти пешком. Поднявшись на перевал, не обнаруживаю Михаила Черналева. Некоторое время подождал, затем поехал вниз. Наверху было холодно. Понимал, что мне нужно быстрее в долину. Как оказалось, Михаил заехал в кафе незадолго до вершины. Начал спуск сам, ожидая, что Михаил догонит, но его не было довольно долго. Наконец Михаил подъехал, я был очень этому рад, ведь уже была настоящая темнота. У Миши был мощный фонарь, которым он освещал дорогу до самого кп. Ехали быстро, проехали несколько сел, видели ночных коров Одним из крупных сел было село Онгудай. В населенных пунктах Чуйский тракт хорошо освещен фонарями. Прибыли на кп3 Урсул ночью. Пообщались с нашими волонтерами. На этом кп у Легиона была своя палатка. Заведовала Галина Истомина. Поели и решили лечь спать на два часа. Собственно у нас было два варианта, либо спать здесь, либо ехать до следующего кп. Считаю, что сделали все правильно, потому, как на утро выяснилось, дорога до следующего кп была непростой. Ехать дальше сил особо не было, вряд ли бы у нас получилось быстро добраться до следующего кп. Конец первого дня. Хорошо выспавшись, продолжили путь. С новыми силами довольно легко взяли перевал Чике-Таман, а затем был головокружительный спуск. Для меня это был первый скоростной спуск с горного перевала. Михаил Черналев показывал траектории, я следовал за ним. Выяснилась интересная особенность моего велосипеда – в скоростных поворотах он стремится выехать наружу, приходилось заставлять его ехать в повороты. Словом, обновил навыки управления. В целом спуск доставил массу положительных эмоций. Продолжили движение по маршруту, вскоре темп Михаила начал замедляться. Принял решение дальше ехать один. Был готов проехать с Михаилом весь марафон, но обстоятельства сложились по-другому.
Дорога шла вверх-вниз, что приводило к довольно большим энергозатратам. Пейзаж вокруг был потрясающим. Пожалуй, участок между кп Урсул и кп Чуя, а так же участок между кп Чуя и кп Курай – самые красивые участки всего марафона. Догоняю Наталью Валерианову, у нее проблемы, связанные с акклиматизацией. Немного пообщались, еду дальше. Горки заканчиваются, в неплохом темпе доезжаю до кп4 Чуя. Когда покинул Михаила, это означало, что придется ехать одному, а значит самому ориентироваться. Я опасался этого момента, но как-то сразу включилась голова, способ ориентирования выбрал по километровым столбикам. Наталья тоже использовала этот вариант. С позиции ориентирования маршрут был довольно легким. На кп Чуя вновь были наши волонтеры. Наиля Черналева четко выполняла свои волонтерские обязанности. Наиля переживала за мужа, сообщаю, что Михаил не далеко. Запомнилась девушка на кп, отвечавшая за питание, очень хорошо меня покормила. На кп были так же Ольга Паршукова и Евгений Бахтин. Причем с Ольгой у меня вроде как совпадало время выезда. Дальше поехали вместе с Ольгой. Когда выезжал, встретил Михаила Черналева. Михаил долго добирался до кп, как впоследствии выяснилось, были проблемы с сиденьем. С Ольгой Паршуковой мне нравится ездить, моральное состояние улучшилось! Почти сразу обозначилась небольшая проблема, на этом бревете мы не можем работать в паре, я уезжаю со спусков, а Ольга быстрее в гору. Ольга молодец, предложила рабочее решение: будет ехать за мной, на спусках чуть отставать, в горку приближаться. Таким образом, мы хоть и не работаем в паре, но едем вместе. Догоняем Сергея Торопова, неожиданная встреча! Немного пообщались. Выяснилось, что Сергей еще не ложился. Оцениваю состояние Сергея, кажется пойдет под лимит. Вскоре Ольге требуется снять лишнюю одежду, я ее жду, не дожидаюсь, еду дальше. Прошла мысль, что с этого момента у меня больше не будет попутчиков.
На участке между кп4 Чуя и кп5 Курай почувствовал себя очень хорошо, что называется поперло. В этот момент подумал, вернее сказать, мне показалось, что могу показать хорошее время на финише. Ближе к Кураю начали попадаться встречные велосипедисты. Сначала это была какая-то группа шоссейников, а потом вроде как пошли и рандоннеры. Я ждал кого-то из легионеров. Кп5 Курай было довольно красочным. Жара. Солнце. Перед кп крутой спуск – только успевай тормозить. На самом кп много народу, рандоннеры, едущие туда, так и рандоннеры, едущие обратно. На кп было довольно необычное сочетание продуктов. Вообще на каждом кп питание было разным, что мне нравилось и, в принципе, было логичным. Можно было там поесть одного, здесь другого. На кп Курай основная ставка была сделана на растительное питание, причем с обилием белка. Впервые попробовал чечевицу, были оладьи с овощами, еще были какие-то котлеты, не запомнил названия. Компот из смородины и из имбиря. Совершаю небольшую ошибку по питанию, видимо хотелось овощей, и я набрал себе всякого разного, и обычных овощей, и даже соленых огурцов. Только сел есть, вижу Ольгу, мне казалось, я хорошо шел до кп5, но Ольга отстала совсем не на много. Рядом со мной сидел Игорь Березенков, познакомился, высказал ему свое мнение о бревете. Дальше маршрут лежал в сторону Кош-Агача. Началась Курайская степь. Как только я оказался в степи, понял, что я дитя лесов, рек. Шум ветра сквозь ветви деревьев – это все привычно для меня, а в таком ландшафте я никогда не был. Чувствовал себя в степи неуютно. Дорога была прямой. Справа над горами нависала огромная грозовая туча, периодически гремело, сверкало, оценивал, накроет или нет. Вроде как проходит мимо. В дальнейшем местами асфальт был сырой, что немного сбивало жару. Проехали Михаил Истомин с Юрой Бахтиным. Поприветствовали друг друга. Казалось, к Кош-Агачу должен быть подъем, но как такового подъема не было. Местами был небольшой градиент, но поднявшийся встречный ветер мешал сильнее. Проехал Василий Иевлев, Василий шел уверенно, в своем режиме. В Кош-Агаче немного поплутал в поисках школы, с помощью другого участника нашел искомую точку. Есть на кп я не планировал, планировал вернуться в Курай, а затем ехать до Чуи. Быстро сходил в туалет, попил компот и поехал обратно. Совершил две ошибки, после туалета не помыл руки, а так же не поел на кп. Думал, что быстро доеду до Курая, но я ошибся. Прихватило живот, что этому было виной, то что я всего намешал на кп Курай, либо не помытые руки – точно сказать нельзя. Поднялся встречный ветер, причем ветер был сильнее того, против которого я ехал в Кош-Агач. Навстречу ехали другие участники, было весело приветствовать друг друга. Примерно на пол пути между Кош-Агачем и Кураем начал продумывать, как бы мне сходить в туалет. Остановился, сходил в туалет, стало легче. Однако встречный ветер не давал ехать, двигался медленно. Как же так получилось, что и в ту, и в другую сторону был встречный ветер? Заметил одну особенность езды в степи: вроде едешь, видишь впереди поворот, и кажется, что он так близко, а на самом деле он так далеко. Когда подъезжал к кп7 Курай, состояние было никакое. Были мысли о сходе. Составил следующий план: во-первых, мне казалось, что на всем протяжении бревета я мало ем – снял все ограничения по питанию до конца бревета; во-вторых, приехать на кп, плотно поесть, поспать, снова плотно поесть, таким образом попытаться восстановиться. Последний подъем перед кп прошел пешком. Прибыл на кп в 22:40.
Что интересно, не смотря на то, что затратил очень много времени между кп Кош-Агач и кп Курай, меня никто не догнал. Однако, приехав на кп, сразу получил информацию, с Кош-Агача идет волна рандоннеров, и действительно, почти тотчас показалась одна пара фар, а чуть погодя и вторая. Решил проблемы с животом, пошел питаться. Даже сидеть за столом было тяжело. Налег на котлеты и хлеб с медом. Надо было решить, сколько буду спать. Было два варианта, хорошо выспаться и идти на закрытие кп, либо поспать меньше, но приехать заранее. Выбрал второй вариант. Лег спать на час двадцать. Конец второго дня. Проснулся, вроде как чувствовал себя лучше, вновь поел. За соседним столом сидели несколько рандоннеров, обсуждая дальнейший план действий. Один из них сказал, что сейчас они поедут 20 км/ч и спокойно доберутся до следующего кп. Мне его идея понравилась, действительно, ведь надо было ехать 20 км/ч чтобы успеть на следующее кп, а значит и проехать весь марафон. Кп постепенно оживало, я понимал, через некоторое время многие будут выезжать. Видя это, решил не тянуть с выездом, ожидая, что смогу зацепиться за кем-либо. Выехал, следил за скоростью по спидометру. Нужно было ехать 20+ км/ч, что у меня получилось, ехал 22-23 км/ч. Был воодушевлен тем фактом, что восстановился. Дорога до кп8 Чуя шла вниз, в свете Луны нестись с горок было потрясающе. Белые линии хорошо помогали видеть дорогу. Поначалу ехал с фонарем, но затем его выключил. В целом обратная дорога до кп Чуя заметно легче, прямые превратились в спуски. После кп меня почти сразу догнал один из участников, но зацепиться за ним я не смог, он камнем спускался с горы. А вот за следующим участником я уже зацепился. На кп Чуя чувствовал себя хорошо, как то уютно, чтоли. Кп находилось в окружении гор, на берегу реки. Даже сейчас, смотря на фотографии, возникает приятное чувство. На кп Чуя было много легионеров. Позавтракал и был готов ехать дальше. Когда я уже заканчивал завтрак, из соседней палатки бодро, с фразой: «Ну что, сейчас поедем!», выскочил молодой человек. Уверенно подошел к столу, задал вопрос легионерам о том, где мы ночевали. Это был Денис Гусев из команды М8. Оказалось, что Денис в начале марафона уже ехал с легионерами, и был снова рад видеть наших представителей. Ожидая, что многие сейчас будут выезжать, я повторил трюк с ранним выездом. Вскоре Денис догнал меня, крикнул: «Садись на колесо!» Тогда я еще не знал, что его зовут Денис. Познакомились. Денис взрывной парень, поначалу я периодически отваливался. Так и хотелось сказать piano piano. Вскоре Денис внес коррективы в езду, и мы поехали более ровно. Подъезжали к перевалу Чике-Таман, а вот и сам перевал. Красивые места. Денис обратил внимание на место слияния рек Чуи и Катуни. Подъем на перевал дался нормально, однако мне показалось, что в обратную сторону он сложнее. Интересным моментом было преодоление перевала с фиксером. Соответственно, я на 1-1, и он на своей передаче. Опережаю его на крутых участках, он меня на выполаживаниях. Спуск с перевала Чике-Таман был головокружительным. В поворотах сильно наклоняю велосипед. Вспоминаю, что спереди у меня Schwalbe Kojak, у нее структура скорее не резиновая, а немного пластиковая, поумерил пыл. Когда доехали до низу, ощущения были потрясающими. Море адреналина. Как говорит Денис, нас «не отпускало» еще долго. Приехали на кп9 Урсул. Галина Истомина была здесь. Собрала в дальнейшую дорогу, и мы поехали дальше. Отмечу, что на этом кп Денис поторопил меня с выездом. Впервые за долгое время нашелся человек, который поторопил меня с выездом, обычно я всех тороплю. Про себя я порадовался. Впереди был подъем на Семинский перевал. Градиент начал возрастать сразу после выезда из кп, что несколько удивило. Довольно неплохо доехали до Семинского, но на подъеме пошли пешком. Вертикальные стены были настолько крутыми, что просто невозможно было заехать. С удивлением обнаруживаю, что пешком идти довольно неплохо. Ноги отдыхают, в целом тело разминается, а еще немаловажный фактор, что задница отдыхает. Когда долго крутишь, особенно на легких передачах, порой становится уже невозможно сидеть. А так, прошелся, и ехать заметно легче. Еще отмечу то, что на подъеме на Семинский у меня болели колени, просто очень долго надо было продавливать. Морально тяжело не было, я знал, что после подъема будет спуск длиной в 70 км. На вершине не даю Денису отдышаться и сразу гоню на кп. Сейчас понимаю, что не следовало этого делать, нужно было дать Денису сделать паузу. Спускаемся с Семинского, я был рад, что, наконец, мы попрощались с перевалами.
Вот и кп10 Сема. На кп было отличное обслуживание, очень вкусная еда. До кп11 Катунь ехать было легко, дорога шла все так же вниз. Темнело. Перед кп силы у меня закончились, ехал с мыслью, что сейчас мы заночуем здесь. Узнаю информацию про Юру Бахтина. Встречаем наших девчонок, Инессу и Марию, они решили свои ходом доехать до Бийска. Сели за стол, общаемся, и Денис говорит: «Едем дальше». Меня эта информация несколько удивила, но виду не подал. Начал продумывать, как бы мне быстрее восстановиться. Решил сделать следующее. Как можно больше провести времени на кп (конечно, в рамках разумного) и плотно поесть. Все сделал в соответствии с планом. Поехали до села Алтайское. Сидеть на кп долго было нельзя еще и потому, что нас преследовали два немца, хотелось навязать им борьбу.
Однако я понимал, что вряд ли получится это сделать, их план был лучше. Ночевать на кп Катунь, а потом ехать до финиша. Тогда как мы теряли время на кп Катунь, а потом еще хотели ночевать в Алтайском. С удивлением обнаруживаю, что я восстановился. Буквально за пол часа от состояния «не могу ехать» до нормального состояния. Поначалу дорога шла ровная, что очень радовало, однако затем дорога испортилась. Нет худа без добра, что мы поехали до следующего кп, предстояло полюбоваться алтайской ночью. Проехали Бирюзовую Катунь. Дискотеки, бары. Затем дорога пошла вверх, а чуть позже был очень крутой подъем. И у меня, и у Дениса были слабые фонари, поэтому мы не видели куда едем, если бы не это, то скорее всего пошли бы пешком, а так преодолели подъем на велосипедах. На вершине Денис сказал, сходи посмотри, что там написано. Рядом с дорогой была табличка. У меня налобный фонарь. Бирюксинский перевал. На спуске было немного страшно ехать, приходилось заставлять себя ехать быстро, ориентировался на задний фонарь Дениса. Заехали в село Алтайское. Начались поиски школы. Как Денис ее нашел, я не знаю. Денис заезжал на заправки, тормозил встречные машины. И все же он привел меня к этой школе. Прибыли на кп12 Алтайское в 03:33. В этот день я совершил два безрассудных поступка: поехал на Семинский в жару и поехал до села Алтайское ночью. Предстояло определиться, сколько будем спать. Денис сразу предложил три часа. Я еще долго сидел на кухне, думая, сколько же нужно поспать. В результате, когда меня начало рубить прямо за столом, понял, что предложение Дениса верное. Нашел Дениса и лег спать. Конец третьего дня. На утро Денис разбудил меня на 10 минут раньше положенного срока, что меня порадовало. Кп Алтайское понравилось, принимали прекрасно. Да и само село произвело приятное впечатление. Дорога на Белокуриху была просто потрясающей. Что такое Белокуриха? Это поляна круглой формы, окруженная горами. Просто райское место. Запомнились запахи трав. Догоняем Светлану Слободенюк. Слышал об этой женщине ранее и вот теперь увидел вживую. Светлана хорошо идет, на прямых 30 км/ч. Подъем на Белокуриху-2 дался нормально. Незадолго до начала подъема определил, что до кп осталось 10 км. Зная это, подниматься было значительно легче. Часть подъема преодолеваем вместе со Светланой, и это нам помогает, так как первая часть подъема более легкая. Едем не быстро, сохраняем силы на вторую часть подъема. Последние 100 км до финиша, можно сказать, докатываем. Догнать мы никого не можем, нас догнать тоже никто не может. Когда я финишировал ВОЛ, то ощущение было, что сил еще много, еще 1000 км мог проехать, здесь же было ощущение, что выложился полностью. Нет, такого, чтобы поскорее слезть с велосипеда, такого не было, но было чувство, что дальше не поеду. На финише были Михаил Истомин и Михаил Черналев, они подвезли меня до гостиницы. Хочу поблагодарить всех, кто непосредственно помог мне на марафоне: Михаил Черналев (тащил), Ольга Паршукова (моральная поддержка), Денис Гусев (стал надежным напарником на добрую половину пути). А так же Галину Истомину и Наилю Черналеву, вы четко выполняли то, что я вас просил на кп, а так же просто заряжали энергией, и после кп ехалось заметно легче! В целом хочу сказать, что особо прохождение марафона я не планировал, просто ехал и стремился показать высокий результат. Где то я сам принимал правильные решения, а где то мне просто повезло. В результате все сложилось удачно. Алтай запомнился красотой своей природы, но не только этим, а еще и обилием живности, вносящей дополнительные нотки в и без того живописные пейзажи. По ходу движения были лошади, коровы и другие животные. Едешь, видишь впереди тень, поднимаешь голову – над тобой летит орел. После финиша провели еще некоторое время в городе. Погуляли по Бийску. Рекомендую посетить музей Чуйского тракта и краеведческий музей им. В.В. Бианки. Бийск понравился, уютный город, с довольно большой исторической частью, где много старинных домов. На этом отчет заканчиваю. Спасибо за внимание.
Recent Comments